Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» _____________Е.В. Шелыгина «____» _____________2021 г. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») г. Ессентуки Введение В соответствии с основными нормативно-законодательными документами, определяющими образовательный процесс: · Конституция Российской Федерации, · Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последними изменениями 2020г) · Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" · Федеральный закон РФ от 04 мая 2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01.01.2021 Пост от 20.06.20 №897 утратило силу · Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с изменениями на 2 декабря 2019 года) изм. 30.12.20 г. · Гражданский Кодекс Российской Федерации, · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" · Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" с изм. Постановление РФ №1038 от 11.07.2020 г. · Нормативные и законодательные акты Российской Федерации и Ставропольского края · Локальные акты Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») (далее Организация) и на основании приказа Директора Организации № 21020901 от 8 февраля 2021г. года было проведено самообследование Организации. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления Организации, оценка образовательной деятельности, оценка кадрового обеспечения, оценка качества обучения слушателей, оценка условий реализации образовательной деятельности, актуальности и востребованности проводимого дополнительного образования, оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности Организации. Состав комиссии по самообследованию: директор по связям с общественностью, юрист. 1. Общие сведения о деятельности Организации 1.1. Организация создана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2020 года), ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7ФЗ, а также иным действующим законодательством РФ. 1.2. Организация является некоммерческой образовательной организацией. 1.3.Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования». Сокращенное наименование – на русском языке: АНО ДПО «МИСО». 1.4. Юридическим адресом (местом нахождения) Организации является: 357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, пер.Кирова,1/ул.Ермолова,123. Контактная информация: Телефон: +7 (928) 36-40-402; e-mail: miso.kmv@mail.ru ; сайт Организации: www.misokmv.ru Основные сведения об Организации и ее учредителе размещены на сайте по ссылке: www.misokmv.ru/sveden/common. Сведения об учредительных документах и локальных актах Организации размещены на сайте по ссылке: www.misokmv.ru/sveden/document. 1.5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 5875 серия 26Л01 № 0002129 выдана 14.06.2017 года Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края. Срок действия лицензии – бессрочно. В соответствии с приложением к лицензии Организация оказывает образовательные услуги по реализации программ: 1. профессионального обучения, 2. дополнительного образования, подвиды: – дополнительное образование детей и взрослых, – дополнительное профессиональное образование. Организация образовательного процесса регламентируется следующими документами, которые разрабатываются Организацией самостоятельно (ст.12 ФЗ- 273): – локальными нормативными актами; – организационно – распорядительными документами; – образовательными программами, учебными планами, календарными учебными графиками и расписаниями занятий и т.д. 1.6. Основной целью деятельности Организации, согласно Уставу, является участие в развитии образовательной системы Российской Федерации; удовлетворение потребностей граждан в профессиональном образовании, а также удовлетворении духовных, культурных и гуманитарных, а также иных целей, направленных на достижение общественных благ и потребностей граждан: · реализация программ дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышение квалификации; · реализация программ дополнительного образования; · реализация программ дополнительного образования для взрослых и детей; · обучение работодателей и работников вопросам охраны труда Предметом деятельности Организации является совокупность видов деятельности, посредством которых достигается указанная цель. 1.6. Для достижения уставных целей Организация осуществляет подготовку специалистов, переподготовку, повышение квалификации, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и Федеральных государственных образовательных стандартов: · в сфере пожарной и экологической, транспортной безопасности; · в сфере охраны труда, специальной оценки условий труда; · в сфере обучения дошкольному, среднему, высшему, дополнительному и дополнительному профессиональному образованию; · в сфере дополнительного профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников; · в сфере организационного и документационного обеспечения; · в сфере управления персоналом; · в сфере менеджмента и маркетинга; · в сфере рекреационной деятельности, а также функционирования санаторно – курортного комплекса, туризма и гостиничного хозяйства; · в сфере предприятий торговли и общественного питания и др. 1.8. Подготовка по программам дополнительного профессионального образования Организация, согласно действующей лицензии, ведет с июня 2017 года. 1.9. Подготовка по программам профессионального обучения ведется с октября 2019 года. За 2020 год прошли обучение 4 694 человека, из них 811 – по программам профессиональной переподготовки, 109 – по программам профессионального обучения и 3 774 - повысили свою квалификацию, профессиональное образование с выдачей свидетельств установленного образца. Центральными направлениями в обучении выбраны наиболее востребованные профессии КМВ и ближайших республик, а именно: медицинские специальности (врачи и медицинские сестры), педагогические специальности (воспитатели, учителя, логопеды, психологи), специалисты санаторно-курортного комплекса (от руководящего до обслуживающего персонала), специальности финансовой сферы и делопроизводства (бухгалтера, экономисты, специалисты по кадрам, секретари). Также по индивидуальным заявкам разрабатывались программы дополнительного образования. Организация помогала найти работу и трудоустроиться своим слушателям, если в этом возникала необходимость. Из общей численности обученных, на повторное обучение в Организацию приходит 25-30% слушателей. По результатам реализации Федеральной программы обучения граждан предпенсионного возраста "Демография" в Организации обучились 7% от общего числа обученных в Ставропольском крае по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. В 2020 году Организация вела активную профессиональную деятельность, принимая участие: 2020 год -Институт принял участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее учреждение ДПО при научно-исследовательской организации «Эксперт медиа групп» и получили звание лауреата и Диплом «За высокое качество образовательных услуг»; -В соответствии с экспертным заключением Президента Международной Ассоциации «Союз экономического развития», АНО ДПО «МИСО» присвоено звание «Лучшее предприятие России 2020», директор Шелыгина Е.В. получила Федеральный сертификат за эффективное управление предприятием «Руководитель года». Институт, под руководством директора Шелыгиной Е.В, получил сертификат Международной Академии общественного признания серия XXVI №223 и был включен в официальный реестр лауреатов Всероссийской Национальной Премии «Лучшее образовательное России, получено право на использование наградных знаков и логотипа премии. Шелыгина Е.В. Постановлениием аграрной Думы Российской Геральдической палаты , награждена Орденом «З а вклад в просвещение (Удостоверение №1044). -Директор института Шелыгина Е.В., награждена дипломом Международной премии Евразийской Организации Экономического Сотрудничества по охране здоровья и качеству жизни «Признание», ей вручено удостоверение и Знак отличия «Заслуженный руководитель». Специалисты института Чернов А.С., Баскин М.А., Шелыгин М.А., Заимова Е.И., Белая С.В. получили сертификат «Специалист года». Были подписаны соглашения со Ставропольским кооперативным техникумом и его филиалами о сетевом взаимодействии. -В рамках Федеральной программы «Демография» (Старшее поколение), для граждан, достигших возраста 50+». было налажено сетевое взаимодействие с санаторием им.Димитрова, им. Кирова, «Кругозор», «Колос», «Арника» г.Кисловодск, Грязелечебницей г.Кисловодск, ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД Медицина, Минеральные Воды,ООО «Интеринвест» и ООО «Зеленое яблоко» Георгиевского района (50 чел.), НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст.Минеральные Воды ОАО «Российские железные дороги», санаторий «Русь» г.Железноводска, санаторий « им.Анджиевского», «Целебный ключ», г.Ессентуки; Институт активно взаимодействовал с педагогическим сообществом Ставропольского края. Прошли курсовую подготовку: -воспитатели, помощники воспитателя, обслуживающий персонал ДОУ, педагоги СОШ №1 г.Минеральные Воды по работе с детьми с ОВЗ. -Проведены курсы повышения квалификации с медицинским персоналом: -санатория «Металлург» г.Ессентуки; -работниками сети Клиник «Инвитро» региона КМВ; -санатория «Москва» г.Кисловодск. -Совместно с Министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, приняли участие в круглом столе «Санаторно-курортный гостиничный комплекс Северного Кавказа, как сбалансированная система отдыха Россиян», «Создание безопасной и комфортной среды в санаториях и на курортах для граждан, в том числе с ОВЗ», выступили Шелыгина Е.В. и Курбатова Е.В. -На базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 п.Новотерский Минераловодского района, педагоги института приняли участие в Фестивале педагогических идей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предоставили методические материалы для размещения в сборнике методических материалов «Опыт.Мастерство.Творчество». -В рамках сотрудничества с Республиканским центром по охране труда в Чеченской Республике» было обучено 300 человек; - Сотрудники института: Шелыгина Е.В. Бердиева Л.А., Еремкина прошли курсы повышения квалификации при «Всероссийском Агентстве Развития квалификации» по теме: «Внедрение профессиональных стандартов в деятельности организации» в объеме 40 часов, по теме «Методика организации и проведение общественной аккредитации образовательных программ» 72 часа. Сотрудники института принимали участие Международных выставках технологий, Большом он-лайн форуме «Мой бизнес». Прошли повышение квалификации в объеме 20 часов сотрудники института: Шелыгина Е.В., Шелыгин М.А. ,Бердиева Л.А., Чернов А.С. по теме: «Практическое применение профессиональных стандартов и инструментов независимой оценки квалификации» (Новое в Трудовом Законодательстве). В г.Владикавказ прошли курсы повышения квалификации для сотрудников вневедомственной охраны по 44-ФЗ о Госзакупках. В г.Кисловодске прошли курсы повышения квалификации в МБДОУ№25 для воспитателей по теме «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО с защитой проектов слушателей. Специалисты института прошли обучение в Национальном Агентстве развития квалификации, по программе «Подготовка экспертов центров оценки квалификации и экзаменационных центров». Целью данного обучения явилась подготовка специалистов к деятельности по применению комплектов оценочных средств при проведении профессионального экзамена. Специалисты института овладели навыками разработки основных рабочих документов НАССР, техническими навыками проведения аудита, ведения необходимой документации по аудитам, подготовки к самостоятельному планированию и проведению внутренних аудитов на предприятии. Получили квалификацию Аудитора Систем Менеджмента Безопасности Пищевой продукции по ISO 22000:2018. Сотрудники института приняли участие в научно-практической конференции «Новые подходы к профилактике внутрибольничных инфекций, ответственность главной медицинской сестры», на базе санатория «Русь» г.Ессентуки. На базе санатория им.Анджиевского г.Ессентуки, сотрудниками института проведено обучение по системе ХАССП, и затем проведен аудит по системе ХАССП. Совместно с ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 26» для педагогов и специалистов коррекционных учреждений Кавказских Минеральных Вод был проведен Фестиваль педагогических идей «Опыт. Мастерство. Творчество». Организация стала инициатором выпуска сборника методических статей и разработок по работе с детьми с ОВЗ, в котором более 40 педагогов и специалистов поделились педагогическим опытом. Сборник был выпущен на благотворительной основе. 2. Система управления Организации Деятельность Организации регламентирована Положением об организации образовательного процесса. Структура и органы образовательной организации размещены на сайте по ссылке: www.misokmv.ru/sveden/struct Общее руководство образовательным процессом, непосредственное руководство деятельностью Организации осуществляет Директор. Организационно-правовое обеспечение и организация управления образовательным процессом в Организации соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499), Устава и Положения об организации образовательного процесса, обеспечивает его динамичное развитие и решение поставленных задач. Для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности в Организации создается Педагогический совет, в состав которого по должности входит директор Организации, который является его председателем, заместители директора, методисты, преподаватели, а также все работники Организации, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Срок полномочия Педагогического совета – 3 года. Регламент работы Педагогического совета устанавливается соответствующим локальным нормативным актом организации. Коллегиальным органом, представляющим интересы работников и слушателей Организации, является Общее собрание работников и обучающихся. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Регламент работы Общего собрания устанавливается соответствующим локальным нормативным актом организации. 3. Информация внутренней системы оценки качества образования Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы (ФЗ №273 «Об образовании») Организация имеет сертификат соответствия (№ ST.RU.0001P.40397), который удостоверяет: Система менеджмента качества применительно к - системе дополнительного профессионального образования - системе образования детей и взрослых. В соответствие с лицензией на право ведения образовательной деятельности Организация осуществляет подготовку слушателей по программам дополнительного образования, дополнительного образования детей и взрослых и профессионального обучения. Содержание дополнительных профессиональных программ определяется Организацией самостоятельно на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов, Федеральных государственных образовательных стандартов), с учетом внешних социально-экономических факторов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Структура дополнительных профессиональных программ соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам и включает в себя цели и задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой компетенции, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, материалы аттестации, список используемой литературы. В Организации реализация образовательных программ ведется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронное обучение с использованием лицензионной программы «Индиго». По итогам успешного освоения дополнительных профессиональных программ слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации, свидетельство о профессиональном обучении установленного образца. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, устанавливаемому Организацией. В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» бланки, сертификаты, справки защищены от подделки, т.к. приобретается в Киржачской типографии, имеющей лицензию № 24 от 28.02.2011г. на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам, – специалисты, руководители и работники различных отраслей, предприятий, организаций и учреждений, имеющие среднее или высшее образование, а по программам профессионального обучения - никаких требований к уровню образования не предъявляются (ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Взаимоотношения Организации и обучающегося регулируются договором, заключаемым со слушателем, с физическим или юридическим лицом, выступающим заказчиком оказания платных образовательных услуг в отношении третьего лица (обучающегося). Договор об оказании платных образовательных услуг определяет образовательную программу, сроки обучения, форму бучения, размер оплаты за обучение, иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка степени освоения слушателями дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения в ходе самообследования подтверждает удовлетворительный уровень полученных знаний слушателями. За все время работы Организации не было ни одного случая отчисления слушателя за неуспеваемость или нарушения условий договора. 4. Кадровое обеспечение Учебный процесс по реализуемым Организацией дополнительным профессиональным программам осуществляют 21 преподаватель, из них 1 доцент, 3 кандидата наук. В Организации работает 5 штатных преподавателей, остальные сотрудники являются привлеченными на основе внешнего совместительства или по ГПД. Преподаватели Организации систематически повышают квалификацию, овладевают современными методами организации учебного процесса и обучения, используют в преподавании информационно – технические технологии, что позволяет выстраивать образовательный процесс в соответствии с актуальными требованиями времени. 5. Качество обучения слушателей В Организации действует и постоянно совершенствуется система контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов промежуточной и итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном обучении от слушателей и заказчиков – юридических лиц. Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить эффективный контроль усвоения программного материала, а изучение требований законодательства, введенных новых профстандартов и требований ФГОС, корректировать программный материал в соответствии с последними изменениями. Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала дополнительных образовательных программ. Содержание итоговой аттестации соответствует в целом содержанию дополнительных образовательных программ. 6. Организация учебного процесса Организация самостоятельно устанавливает величину и структуру приема слушателей. Учебные группы комплектуются численностью, зависящей от требований Заказчика (физического или юридического лица). Изменение численности слушателей в группе может производиться на основании договора об оказании платных образовательных услуг или по заявке слушателя (физического лица) в виде индивидуального обучения. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются Организацией и закрепляются договором об образовании. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные профессиональные программы и программы профессионального обучения. Содержание программ учитывает требования Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; профессиональных стандартов, ФГОС, квалификационных требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, др. В случае, если уполномоченными федеральными государственными органами разработаны и утверждены примерные образовательные программы или типовые образовательные программы, Организация берет их за основу при разработке соответствующих образовательных программ. Такие образовательные программы согласовываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реализации дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В Организации устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: · лекции, · теоретические, практические и самостоятельные занятия, · выездные занятия, · консультации, · самостоятельные работы, · контрольные работы, · стажировка, · учебная практика · выпускная квалификационная работа и другие виды работ. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Образовательные программы реализуются Организацией самостоятельно. Возможно применение сетевой формы реализации образовательных программ. Дополнительная профессиональная программа может полностью или частично реализовываться в форме стажировки. Обучение проводится круглый год. 7. Условия реализации образовательной деятельности Теоретическое обучение слушателей проводятся в учебной аудитории, расположенной по адресу: г. Ессентуки, Ермолова, 1231. По заявке Заказчика (юридического или физического лица) обучение проводится на его базе, с выездом преподавателей на место. На все помещения оформлено право пользования (необходимые правоустанавливающие документы на аренду имеются). Помещения не находятся в аварийном состоянии, не требуют капитального ремонта и не находятся в стадии капитального ремонта. Разрешения санитарно – эпидемиологической службы и пожарного надзора на проведение образовательного процесса имеются. Образовательная организация создает условия для охраны здоровья слушателей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании созданы условия для обеспечения возможности беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья. Вход оборудован табличкой желтого цвета с кнопкой вызова помощи со звонком (далее – кнопка вызова помощи). Кнопка вызова помощи предназначена для вызова работника. Имеется пандус телескопический 2-х секционный для подъема и перемещения. Дверные проемы соответствуют требованиям Помещение для обучения находится на первом этаже с расширенным дверным проемом. Санитарно–гигиеническое помещение, площадью - 7,35 кв.м, оборудовано поручнем. На официальном сайте Организации (www.misokmv.ru) размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для слабовидящих. Локальными актами Организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим занятий. Предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки слушателей. Организация обеспечивает плановое обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим. В учебной аудитории Организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором. 8. Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение Учебно-материальная база Организации включает все элементы, позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по всем дополнительным профессиональным программам. Аудитории Организации оборудованы современными средствами визуализации: доски, теле- видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения локальной компьютерной сети с выходом в «Интернет» для проведения занятий в формате лекций и семинаров. Основная учебно – методическая литература имеется в виде электронных материалов. Для слушателей открыт доступ к электронным ресурсам: «КонсультантПлюс», «Система «Образование», «Кадры», «Охрана труда» «Упрощенная система налогообложения»; электронным журналам: «Кадровик Практик», «Охрана труда», «Здравоохранение», «Коммерческий директор», «Справочник руководителя учреждения», «Упрощенка». Использование данных ресурсов закреплено договорами. В организации используется тестовая система INDIGO, которая используется для: · тестирования и контроля знаний слушателей, · определения профессионального уровня сотрудников, · проведения психологического тестирования, · проведения опросов. Программа тестирования INDIGO включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (приказ Минкомсвязи №347 от 05.07.2018). 9. Общие выводы Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое обеспечение деятельности Организации полностью соответствует законодательству Российской Федерации, образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, структура и организация управления обеспечивают решение задач Организации, обеспечивающего качественное образование по программам дополнительного профессионального образования и обучения. Потенциал Организации по всем рассмотренным показателям отвечает предъявленным требованиям. Кадровый состав обеспечивает учебный процесс по всем реализуемым дополнительным профессиональным программам. Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и формы технической и информационной поддержки учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения. Социально-бытовые условия слушателей и преподавателей являются достаточными по действующим нормативам. Вместе с тем по результатам самообследования можно дать следующие рекомендации: - перевести на систему дистанционного и сетевого обучения 30% слушателей, с целью наиболее полного удовлетворения широкого круга населения в любых районах страны и за ее рубежом на. - Расширить перечень Программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессионального обучения слушателей, проводимые Организацией, актуальные и востребованные на рынке образовательных услуг. Деятельность Организации за отчетный период можно признать удовлетворительной. Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост числа слушателей и заявок на обучение, отзывы физических и юридических лиц. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (Согласно приложения № 6, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации 3774/80,4% 1.2 Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации 811/17,2% 1.3 Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период 126/2,6% 1.4 Количество реализуемых программ, в том числе: дополнительных профессиональных 430 1.4.1 Программ повышения квалификации 268 1.4.2 Программ профессиональной переподготовки 162 1.4.3 1.5 Количество разработанных программ за отчетный период дополнительных профессиональных 102 1.5.1 Программ повышения квалификации 78 1.5.2 Программ профессиональной переподготовки 24 1.6 Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ % 1.7 Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ % 1.8 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации 4/ 19,0% 1.9 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научнопедагогических работников 4/100% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4/100% 1.10.1 Высшая 4/100% 1.10.2 Первая 0/0% 1.11 Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного профессионального образования 45 лет 1.12 Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ 2. Научно-исследовательская деятельность 2.1 Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.2 Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.3 Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно- педагогических работников 2.4 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.5 Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников 2.6 Количество публикаций в педагогических работников 2.7 Общий объем НИОКР 2.8 Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника 2.9 Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной % организации РИНЦ в расчете на 100 научно- 2.10 Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без % привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР 2.11 Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период 1 2.12 Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференций 2.13 Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период 2.14 Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работников 2.15 Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией Финансово-экономическая деятельность 3. 3.1 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) 3.2 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научнопедагогического работника 3.3 Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работника 4. Инфраструктура 17/80,9% 4.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе: 164 кв. м 4.1.1 Имеющихся у образовательной организации на праве собственности 4.1.2 Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управления 4.1.3 Предоставленных образовательной безвозмездное пользование организации в 164 кв. м аренду, кв. м 4.2 Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя 4.3 Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) 4.4 Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях 112