Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
06 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей»
по специальности Стоматология
Основная специальность: Стоматология
Дополнительные специальности: Стоматология профилактическая
(72 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей»
разработана на основании:
1. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
2. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием»
3. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
4. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций зубных врачей в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями к
должности «Зубной врач», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения».
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у
детей» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Приказом Минздрава 541н):
1. Диагностика и лечение заболеваний и поражений зубов.
2. Проведение работы по профилактике заболеваний и поражений зубов.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы оказания стоматологической помощи детям
Тема 1. Клинико-диагностические аспекты детской стоматологии
Тема 2. Анестезия и седация в детской стоматологии
Модуль 2. Современные методы лечения стоматологических заболеваний у детей
Тема 1. Болезни ЗЧС у детей: общие принципы диагностики и лечения
Тема 2. Технологии и материалы в детской терапевтической стоматологии
Тема 3. Профилактика стоматологических заболеваний у детей
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
2

Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций зубных врачей в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями к
должности «Зубной врач», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Диагностика и лечение заболеваний и поражений зубов.
2. Проведение работы по профилактике заболеваний и поражений зубов.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Стоматология профилактическая

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение лечебных и
профилактических
мероприятий и контроль их
эффективности А/02.5

Обоснование
Приказа Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 469н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Гигиенист
стоматологический"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование по специальности "Стоматология" и
сертификат специалиста по специальности "Стоматология" без предъявления требований
к стажу работы, или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Стоматология профилактическая
3. Планируемые результаты обучения зубного врача
По завершению обучения зубной врач должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
3

диагностическая деятельность:
- проведение диагностики заболеваний и повреждений зубов
профилактическая деятельность:
- санитарно-просветительная работа среди больных и их родственников по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
По завершению обучения зубной врач должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере
здравоохранения
Современные методы диагностики, лечения заболеваний и поражений зубов,
полости рта и челюстно-лицевой области
Основы организации стоматологической помощи
Виды современной аппаратуры, инструментария и материалов, применяемые в
стоматологии
Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования
Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и
медицинских работников
Основные
гигиенические
мероприятия
оздоровительного
характера,
способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний
Уметь:
Проводить диагностику заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстнолицевой области
Проводить лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстнолицевой области
Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их
родственников/законных представителей) с целью формирования здорового образа жизни
Формировать у пациентов (их родственников/законных представителей) поведение,
направленное на сохранение и повышение уровня здоровья
Формирование у пациентов (их родственников/законных представителей)
мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек
Формирование у пациентов (их родственников/законных представителей)
позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья
Владеть практическими навыками:
Диагностика заболеваний и поражений зубов
Профилактика заболеваний и поражений зубов
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы диагностики и профилактики стоматологических заболеваний у детей.
Уметь:
Проводить диагностику и профилактику стоматологических заболеваний у детей.
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики и профилактики стоматологических заболеваний у детей.
4

5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Профилактика,
диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей»
Категория слушателей: зубные врачи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: стоматология
профилактическая
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Общие вопросы
оказания
стоматологической помощи
детям
2.
Модуль 2. Современные
методы лечения и
профилактики
стоматологических
заболеваний у детей
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

21

19

70

41
Тестирование

29

5

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей»
Категория слушателей: зубные врачи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: стоматология
профилактическая
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Модуль 1. Общие
вопросы оказания
стоматологической
помощи детям
Тема 1. Клиникодиагностические аспекты
детской стоматологии
Тема 2. Анестезия и
седация в детской
стоматологии
Модуль 2. Современные
методы лечения
стоматологических
заболеваний у детей
Тема 1. Болезни ЗЧС у
детей: общие принципы
диагностики и лечения
Тема 2. Технологии и
материалы в детской
терапевтической
стоматологии
Тема 3. Профилактика
стоматологических
заболеваний у детей
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

21

19

16

7

9

12

7

5

12

7

5

70

41

29

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей»
Программа повышения квалификации «Профилактика, диагностика и лечение
стоматологических заболеваний у детей» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.

6

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Профилактика, диагностика и лечение стоматологических
заболеваний у детей»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы оказания стоматологической
помощи детям
Тема 1. Клиническо-диагностические аспекты детской стоматологии.
Клинические методы диагностики в детской стоматологии. Алгоритм обследования
ребенка. Сбор жалоб и анамнеза. Объективное обследование. Обследование челюстнолицевой системы и полости рта. Инструментальные методы диагностики. Клиниколабораторные методы диагностики. Лучевые методы диагностики. Порядок проведения.
Интерпретация результатов.
Тема 2. Анестезия и седация в детской стоматологии. Коррекция поведения детей
на стоматологическом приеме. Главные принципы детской анестезиологии. Задачи
анестезиологического обеспечения у детей. Выбор метода анестезии. Местная анестезия.
Оказание стоматологической помощи в условиях общего обезболивания.
Рабочая Программа Модуля 2.
Современные методы лечения
стоматологических заболеваний у детей
Тема 1. Болезни ЗЧС у детей: общие принципы диагностики и лечения. Кариес
временных и постоянных зубов. Методы профилактики и лечения фиссурного кариеса.
Наследственные и приобретенные пороки развития твердых тканей зубов. Эрозия зубов у
детей. Пульпит временных и постоянных зубов. Периодонтит. Заболевания пародонта.
Травма зуба. Заболевания слизистой оболочки ротовой полости. Заболевания губ и языка.
Тема 2. Технологии и материалы в детской терапевтической стоматологии.
Профилактические
материалы.
Пломбировочные
материалы.
Реставрационные
технологии, используемые при лечении заболеваний твердых тканей зубов.
Восстановление зубов с применением стандартных защитных коронок. Восстановление
постоянных зубов у детей с применением CEREC-технологии. Материалы и технологии,
применяемые при эндодонтическом лечении.
Тема 3. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. Виды
профилактики. Цели профилактики. Организационные формы профилактики. Гигиена
полости рта в профилактике стоматологических заболеваний у детей.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

1. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред. В. К.
Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2021. - 952 с.
Дополнительная литература
1. Коллектив авторов. Синтропия общесоматической патологии с воспалительными
заболеваниями пародонта у детей. Современное состояние вопроса // Вестник
новых медицинских технологий. - 2019. - № 2. - С. 83-90.
2. Протоколы ведения детей, страдающих стоматологическими заболеваниями. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119093
3. Справочник по детской стоматологии / под ред. А. Камерона, Р. Уидмера; пер. с
англ. под ред. Т.Ф. Виноградовой, Н.В. Гинали, О.З. Топольницкого. – 2-е изд.,
испр. и перераб. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 392 с.
4. Шаковец Н.В. Рекомендации экспертов ВОЗ по профилактике кариеса зубов у
детей раннего возраста // Международные обзоры: клиническая практика и
здоровье. - 2019. - № 1. - С. 31-43.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактика, диагностика и
лечение стоматологических заболеваний у детей» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
8

− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
9

электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Профилактика, диагностика и лечение
стоматологических заболеваний у детей» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний у
детей» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

9.1. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
4 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.2 Год утверждения программы: 2025
9.3 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=259
10

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактика, диагностика и
лечение стоматологических заболеваний у детей» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Профилактика,
диагностика и лечение стоматологических заболеваний у детей» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Ребенок в возрасте 9 лет обратился к врачу с жалобами на боли от температурных
раздражителей. Ребенок часто болеет респираторными заболеваниями. Объективно: КПУ
= 5; кп = 3. На жевательной и медиальной поверхностях 36 - кариозная полость, с
подрытыми краями выполнена влажным размягченным дентином. При механической
обработке полости болезненность по эмалеводентинной границе, дентин снимается
пластами, дно полости безболезненно, реакция на температурный раздражитель быстро
проходящая. Предполагаемый диагноз
а) I степень активности кариеса, 36 средний кариес
б) II степень активности кариеса, 36 глубокий кариес
в) III степень активности кариеса, 36 глубокий кариес
г) III степень активности кариеса, 36 средний кариес
д) II степень активности кариеса, 36 глубокий кариес
11

2. Ребенок в возрасте 9 лет обратился к врачу с жалобами на боли от температурных
раздражителей. Ребенок часто болеет респираторными заболеваниями. Объективно: КПУ
= 5; кп = 3. На жевательной и медиальной поверхностях 36 - кариозная полость, с
подрытыми краями выполнена влажным размягченным дентином. При механической
обработке полости болезненность по эмалеводентинной границе, дентин снимается
пластами, дно полости безболезненно, реакция на температурный раздражитель быстро
проходящая. Показан следующий метод лечения
а) формирование кариозной полости, прокладка фосфат-цемент и восстановление
анатомической формы зуба
б) формирование кариозной полости, прокладка фосфат-цемент с серебром и
восстановление анатомической формы зуба
в) формирование кариозной полости, кальцийсодержащая прокладка и восстановление
анатомической формы зуба
г) щадящее препарирование кариозной полости, закрытие цинкэвгенольной пастой на 11.5 месяца
д) не названо
3. Ребенок в возрасте 9 лет обратился к врачу с жалобами на боли от температурных
раздражителей. Ребенок часто болеет респираторными заболеваниями. Объективно: КПУ
= 5; кп = 3. На жевательной и медиальной поверхностях 36 - кариозная полость, с
подрытыми краями выполнена влажным размягченным дентином. При механической
обработке полости болезненность по эмалеводентинной границе, дентин снимается
пластами, дно полости безболезненно, реакция на температурный раздражитель быстро
проходящая. Какое дополнительное лечение следует применять в данном случае?
а) ремтерапию препаратами Са и F
б) таблетки фтористого натрия
в) гигиену полости рта с лечебно-профилактическими пастами
г) лечебное питание
д) препараты Са внутрь
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание
стоматологической
помощи населению
Оказание
стоматологической
помощи населению

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
Диагностика заболеваний
и поражений зубов
Проведение работы по
профилактике
заболеваний и поражений
зубов

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов
70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

Тестовые задания 115 (Приложение)

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».