Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
05 июня 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии»
по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология
Основная специальность: Акушерство и гинекология
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика (семейная медицина),
Эндокринология
(72 академических часа)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19
апреля 2021 г. № 262н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - акушергинеколог"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
09.01.2023 № 6 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей акушеров-гинекологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. №
262н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - акушер-гинеколог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах эндокринных нарушений в гинекологии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, в
послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими
заболеваниями в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара A/01.8
2. Назначение и проведение лечения пациентам в период беременности, в
послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими
заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности в амбулаторных условиях и
(или) в условиях дневного стационара A/02.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
2
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Методы исследования в гинекологической эндокринологии
1.1 Опрос, осмотр, определение гормонов
1.2 Функциональные пробы
1.3 Инструментальные методы исследования
Модуль 2. Эндокринные синдромы в гинекологии
2.1 Предменструальный синдром (ПМС)
2.2. Синдром поликистозных яичников
2.3. Синдром гиперпролактинемии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
обучения
и
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей акушеров-гинекологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от от 19 апреля 2021 г.
№ 262н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - акушер-гинеколог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, в
послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими
заболеваниями в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара A/01.8
2. Назначение и проведение лечения пациентам в период беременности, в
послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими
заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности в амбулаторных условиях и
(или) в условиях дневного стационара A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая врачебная практика (семейная
медицина)
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Оказание медицинской
помощи
женщинам в период
Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
3
беременности и
при гинекологических
заболеваниях
A/07.8
Эндокринология
Проведение обследования
пациентов с заболеваниями
и (или) состояниями
эндокринной системы с
целью установления
диагноза
А/01.8
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями
эндокринной системы,
контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 2022 год)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
132н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачэндокринолог"
2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Акушерство и гинекология», или по другим специальностям (в соответствии с
действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая врачебная практика (семейная медицина)
2. Эндокринология
3. Планируемые результаты обучения врача-инфекциониста
По
завершению
обучения
врач-акушер-гинеколог
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов
ОПК-5. Способен назначать лечение пациентам при заболеваниях и (или)
состояниях, контролировать его эффективность и безопасность
По завершению обучения врач-акушер-гинеколог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядки оказания медицинской помощи детям и женщинам с гинекологическими
заболеваниями, подросткам и женщинам в период беременности, в родах и в
послеродовом периоде
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи, детям и
женщинам с гинекологическими заболеваниями, подросткам и женщинам в период
беременности, в родах и в послеродовом периоде
Клинические рекомендации по вопросам оказания медицинской помощи детям и
женщинам с гинекологическими заболеваниями, подросткам и женщинам в период
беременности, в родах и в послеродовом периоде
4
Методика сбора анамнеза и жалоб у детей и женщин с гинекологическими
заболеваниями, подростков и женщин в период беременности, в родах и в послеродовом
периоде
Методика осмотра и обследования детей и женщин с гинекологическими
заболеваниями, подростков и женщин в период беременности, в родах и в послеродовом
периоде
Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния
здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их
результатов у детей и женщин с гинекологическими заболеваниями, подростков и женщин
в период беременности, в родах и в послеродовом периоде
Этиологию, патогенез, факторы риска, современную классификацию, клиническую
симптоматику, принципы диагностики гинекологических заболеваний
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем (далее – МКБ)
Методы лечения гинекологических заболеваний
Уметь:
Осуществлять сбор клинико-анамнестических данных с целью выявления
гинекологических заболеваний и/или беременности и их осложнений.
Получать достоверную информацию о гинекологическом заболевании
Выявлять общие и специфические признаки гинекологического заболевания
Проводить медицинский
осмотр с целью выявления
гинекологических
заболеваний и/или беременности и их осложнений
Проводить диагностику гинекологических заболеваний и заболеваний молочных
желез
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Проводить лечение гинекологических заболеваний
Владеть практическими навыками:
Проведение обследования пациентов по профилю акушерство и гинекология с
целью установления диагноза.
Назначение лечения пациентам по профилю акушерство и гинекология, контроль
его эффективности и безопасности.
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Классификацию и клиническую характеристику эндокринных нарушений в
гинекологии
Общие подходы к диагностике и лечению эндокринной патологии в гинекологии
Уметь:
Осуществлять диагностику и лечение эндокринной патологии в гинекологии
Владеть практическими навыками:
Диагностики и лечения эндокринной патологии в гинекологии
5
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы гинекологической эндокринологии»
Категория слушателей: врачи-акушеры-гинекологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика (семейная медицина), эндокринология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
часов Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала
Модуль 1. Методы
исследования в
гинекологической
эндокринологии
2.
Модуль 2. Эндокринные
синдромы в гинекологии
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
72
В том числе
Самостоятельная
работа
(выполнение контрольных
заданий)
1.
30
21
9
40
24
16
70
45
Тестирование
25
6
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии»
Категория слушателей: врачи-акушеры-гинекологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика (семейная медицина), эндокринология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем,
компетенций
Модуль 1. Методы
исследования в
гинекологической
эндокринологии
Тема 1. Опрос, осмотр,
определение гормонов
Тема 2. Функциональные
пробы
Тема 3.
Инструментальные
методы исследования
Модуль 2.
Эндокринные
синдромы в
гинекологии
Тема 1.
Предменструальный
синдром (ПМС)
Тема 2. Синдром
поликистозных яичников
Тема 3. Синдром
гиперпролактинемии
Итого
Всего
часов
Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)
30
21
9
10
7
3
10
7
3
10
7
3
40
24
16
16
8
8
12
8
4
12
8
4
70
45
25
Итоговая аттестация
2
Всего
72
Тестирование
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы гинекологической
эндокринологии» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.
7
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии»
Рабочая программа Модуля 1. Методы исследования в гинекологической
эндокринологии
1.1. Опрос, осмотр, определение гормонов. Рациональная схема опроса. Сбор
анамнеза. Порядок осмотра пациентки. Оценка телосложения, состояния кожных
покровов. Индекс массы тела. Оценка характера ожирения. Определение эстрогенов и
прогестерона у женщин с регулярным циклом. Определение лютеинизирующего гормона.
1.2. Функциональные пробы. Проба с гестагенами. Проба с эстрогенами и
гестагенами. Проба с кломифеном. Проба с дексаметазоном. Проба с бромокриптином.
Метод оценки овариального резерва. Определение антимюллеровского гормона.
1.3. Инструментальные методы исследования. УЗ-исследования. Компьютерная
томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). Определение минеральной
плотности кости. Двухэнергетическая рентгеновская денситометрия.
Рабочая программа Модуля 2. Эндокринные синдромы в гинекологии
2.1. Предменструальный синдром (ПМС). Этиология и патогенез. Клиническая
картина. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Медикаментозная терапия ПМС.
2.2. Синдром поликистозных яичников. Этиология и патогенез. Кардинальные
признаки СПКЯ. Механизмы гиперандрогении при СПКЯ. Механизмы хронической
ановуляции. Клиническая картина. Методы исследования. Дифференциальнодиагностические критерии. Лечение пациенток с СПКЯ.
2.3. Синдром гиперпролактинемии. Этиология и патогенез. Механизм нарушения
репродуктивной функции при гиперпролактинемии. Клиническая картина. Диагностика.
Дифференциально-диагностические критерии. Лечение.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Манухин, И. Б. Гинекологическая эндокринология. Клинические лекции / И. Б.
Манухин, Л. Г. Тумилович, М. А. Геворкян, Е. И. Манухина. - 4-е изд., перераб. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 304 с.
2. Савельева, Г. М. Гинекология: национальное руководство / под ред. Г. М.
Савельевой, Г. Т. Сухих, В. Н. Серова, В. Е. Радзинского, И. Б. Манухина. - 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 1008 с.
Дополнительная литература:
1
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8
1. Гинекология: национальное руководство / под ред. Г. М. Савельевой, Г. Т. Сухих,
В. Н. Серова, В. Е. Радзинского, И. Б. Манухина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 1008 с.
2. Клиническая фармакология. Акушерство. Гинекология. Бесплодный брак / под ред.
В. Е. Радзинского, Е. В. Ших. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2021. - 432 с.
3. Серов, В. Н. Схемы лечения. Акушерство и гинекология / под ред. Серова В. Н. - 3е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 368 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
гинекологической эндокринологии» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
9
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы гинекологической
эндокринологии»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
10
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы гинекологической эндокринологии» осуществляется
с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.
Средства ТФОМС
да
Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да
за счет средств ТФОМС
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=442
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
гинекологической эндокринологии» предусматривает следующие виды учебных
11
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы гинекологической эндокринологии» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
К клиническим проявлениям гиперпролактинемии относятся:
1) остеопороз;
2) потеря аппетита;
3) нарушения менструального цикла.
2. Рассматривая медикаментозную терапию гиперпролактинемии, к агонистам дофамина
следует отнести:
1) метилдопа;
2) каберголин;
3) бромокриптин.
3. Препаратом первой линии при лечении гиперпролактинемии, наиболее эффективным в
отношении нормализации уровня пролактина и уменьшения размеров опухоли, является
1) хинаголид;
2) бромокриптин;
3) каберголин.
12
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение медицинского
обследования пациентов в
период беременности, в
послеродовой период,
после прерывания
беременности, с
гинекологическими
заболеваниями в
амбулаторных условиях и
(или) в условиях дневного
стационара
Назначение и проведение
лечения пациентам в
период беременности, в
послеродовой период,
после прерывания
беременности, с
гинекологическими
заболеваниями, контроль
его эффективности и
безопасности в
амбулаторных условиях и
(или) в условиях дневного
стационара
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8
А/02.8
Интегральная оценка сформированности
компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
13