Актуал. вопросы диагн., лечения синдр. Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
05 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла»
по специальности 31.08.32 Дерматовенерология
Основная специальность: Дерматовенерология
Дополнительные специальности: Аллергология и иммунология, общая врачебная
практика (семейная медицина), офтальмология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.
1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома
Лайелла» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
14.03.2018 N 142н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачдерматовенеролог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1074 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.32 Дерматовенерология (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-дерматовенерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 N 142н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-дерматовенеролог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах клинико-диагностических и лечебных аспектах синдрома
Стивена-Джонсона и Лайелла.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона
и синдрома Лайелла» направлено на совершенствование профессиональных компетенций
(в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в
амбулаторных
условиях
пациентам
с
дерматозами,
доброкачественными
новообразованиями кожи, заболеваниями волос, микозами гладкой кожи и ее придатков,
лепрой А/01.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общая характеристика синдрома Стивенса–Джонсона и Лайелла
Тема 1. Этиология, патоморфология, патогенез
Тема 2. Классификация и клинические проявления
Модуль 2. Современные методы диагностики и лечения синдрома СтивенсаДжонсона и синдрома Лайелла у взрослых пациентов
Тема 1. Диагностика и дифференциальная диагностика
Тема 2. Общие принципы лечения взрослых пациентов
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-дерматовенерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 N 142н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-дерматовенеролог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в
амбулаторных
условиях
пациентам
с
дерматозами,
доброкачественными
новообразованиями кожи, заболеваниями волос, микозами гладкой кожи и ее придатков,
лепрой A/01.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Аллергология и иммунология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления аллергических
заболеваний и (или)
иммунодефицитных
состояний, установления
диагноза
А/01.8

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 № 138н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачаллерголог-иммунолог"
3

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Офтальмология

Назначение лечения
пациентам с
аллергическими
заболеваниями и (или)
иммунодефицитными
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний
и/или состояний глаза, его
придаточного аппарата и
орбиты, установления
диагноза
A/01.8

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 2022 год)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
05.06.2017 № 470н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачофтальмолог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Дерматовенерология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Аллергология и иммунология
2. Общая врачебная практика (семейная медицина)
3. Офтальмология
3. Планируемые результаты обучения врача-дерматовенеролога
По завершению обучения врач-специалист дерматовенеролог должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов с дерматовенерологическими
заболеваниями (ПК-6).
По завершению обучения врач-специалист дерматовенеролог должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:

4

Клинические проявления дерматозов, злокачественных и доброкачественных
новообразований кожи, поражений суставов, заболеваний волос, микозов гладкой кожи и
ее придатков, лепры
Патоморфологические изменения кожи при дерматозах, злокачественных и
доброкачественных новообразования кожи, лепре
Методы диагностики дерматозов, микозов гладкой кожи и ее придатков, лепры
Основы и принципы проведения дифференциальной диагностики дерматозов,
злокачественных и доброкачественных новообразований кожи, поражений суставов,
заболеваний волос, микозов гладкой кожи и ее придатков, лепры
Принципы лечения дерматозов, доброкачественных новообразований кожи,
заболеваний волос, микозов гладкой кожи и ее придатков, лепры
Медицинские показания и противопоказания к назначению местного и (или)
системного лечения, физиотерапевтического лечения
Методы физиотерапевтического лечения дерматозов
Медицинские показания к оказанию медицинской помощи в стационарных
условиях или условиях дневного стационара
Меры профилактики дерматозов, микозов гладкой кожи и ее придатков, лепры
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его
законного представителя) и анализировать полученную информацию
Оценивать общее и функциональное состояние кожи и ее придатков, подкожной
жировой клетчатки, лимфатических узлов, суставов
Анализировать полученные данные состояния кожных покровов, их поражений и
диагностических признаков, симптомов
Проводить исследование с помощью дерматоскопа и интерпретировать
полученные результаты
Проводить исследования, в том числе инструментальные, интерпретировать
полученные результаты
Проводить исследования функциональных свойств кожи, в том числе десквамации,
пигментации, трансдермальной потери жидкости, эластичности кожи, рН кожи,
себуметрии
Проводить трихологические исследования
Оценивать состояние суставов (при болезнях кожи, сопровождающихся их
поражением)
Обосновывать необходимость и объем лабораторного, инструментального
исследований пациента и оценивать их результаты
Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачамспециалистам и интерпретировать их результаты
Получать биологический материал от пациента, в том числе эпидермальные
чешуйки, ногтевые пластины, пораженные волосы, содержимое кожного элементапузыря, мазок-отпечаток, для лабораторных исследований
Получать кожный биоптат
Проводить дифференциальную диагностику доброкачественных и злокачественных
новообразований кожи
Проводить дифференциальную диагностику болезней кожи с клиническими
проявлениями сифилиса
Проводить дифференциальную диагностику болезней кожи и кожных проявлений
системных заболеваний
Устанавливать диагноз с учетом МКБ, определять план лечения пациента
Определять медицинские показания для оказания пациенту медицинской помощи в
стационарных условиях или условиях дневного стационара
5

Проводить необходимые лечебные процедуры, в том числе электрокоагуляцию,
криодеструкцию, лазерную деструкцию ткани кожи, механическое удаление
доброкачественных новообразований на коже, внутримышечное, внутрикожное введение
лекарственных препаратов, инъекционное введение лекарственных препаратов в очаг
поражения кожи
Назначать и выписывать лекарственные препараты, в том числе экстемпоральные,
медицинские изделия и лечебное питание
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его законного
представителя) с дерматозами, доброкачественными новообразованиями кожи,
заболеваниями волос, микозами гладкой кожи и ее придатков, лепрой
Проведение осмотра пациента (визуальный осмотр и пальпация кожных покровов,
слизистых оболочек, осмотр пораженных кожных покровов с помощью дерматоскопа)
Определение диагностических признаков и симптомов болезней
Формулирование предварительного диагноза и составление плана проведения
лабораторных и инструментальных исследований
Проведение инструментальных исследований
Получение биологического материала от пациента для лабораторных исследований
Взятие биоптата кожи для проведения патоморфологического исследования
Направление пациента на лабораторные и инструментальные исследования при
наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление пациента на консультации к врачам-специалистам при наличии
медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями и (или)
состояниями
Установка диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ), определение
плана лечения
Направление пациента для оказания медицинской помощи в стационарных
условиях или условиях дневного стационара при наличии медицинских показаний
Проведение лечебных процедур и манипуляций в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Назначение и выписывание лекарственных препаратов, в том числе
экстемпоральных, медицинских изделий и лечебного питания пациентам в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику синдрома Стивенса–Джонсона и Лайелла

обладать

6

Этапы ранней диагностики, первая помощь, ведение пациентов с синдромом
Стивенса–Джонсона и Лайелла
Уметь:
Проводить диагностику, дифференциальную диагностику и лечение пациентов с
синдромом Стивенса–Джонсона и Лайелла
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики, дифференциальной диагностики и лечения пациентов с
синдромом Стивенса–Джонсона и Лайелла
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла»
Категория слушателей: врачи-дерматовенерологи (дерматологи)
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Аллергология и
иммунология, общая врачебная практика (семейная медицина), офтальмология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

7

1.

Модуль 1. Общая
характеристика синдрома
Стивенса–Джонсона и
Лайелла
2.
Модуль 2. Современные
методы диагностики и
лечения синдрома
Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла у
взрослых пациентов
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

24

16

70

44
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла»
Категория слушателей: врачи-дерматовенерологи (дерматологи)
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Аллергология и
иммунология, общая врачебная практика (семейная медицина), офтальмология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

В том числе
Всего
часов

Модуль 1. Общая
характеристика синдрома
Стивенса–Джонсона и
Лайелла
Тема 1. Этиология,
патоморфология, патогенез
Тема 2. Классификация и
клинические проявления
Модуль 2. Современные
методы диагностики и
лечения синдрома
Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла у
взрослых пациентов
Тема 1. Диагностика и
дифференциальная
диагностика
Тема 2. Общие принципы
лечения взрослых
пациентов
Итого

Лекции

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий, решение ситуационных
задач)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

24

16

22

12

10

18

12

6

70

44

26

8

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения
синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома СтивенсаДжонсона и синдрома Лайелла»
Рабочая Программа Модуля 1. Общая характеристика синдрома Стивенса–
Джонсона и Лайелла
Тема 1. Этиология, патоморфология, патогенез. Историческая справка.
Этиология. Патогенез. Патоморфология. Генотипирование для профилактики синдрома
Стивенса–Джонсона и токсического эпидермального некролиза.
Тема 2. Классификация и клинические проявления. Коды по Международной
статистической классификации болезней. Клинические проявления синдрома Стивенса–
Джонсона и токсического эпидермального некролиза. Поражение органов и систем при
синдроме Стивенса–Джонсона и токсическом эпидермальном некролизе.
Рабочая Программа Модуля 2. Современные методы диагностики и лечения
синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла у взрослых пациентов
Тема 1. Диагностика и дифференциальная диагностика. Первичный план ведения
пациента. Методы определения лекарства, вызвавшего синдром Стивенса–Джонсона и
токсический эпидермальный некролиз. Определение прогноза синдрома Стивенса–
Джонсона и токсического эпидермального некролиза. Дифференциальная диагностика.
Алгоритм маршрутизации пациента с подозрением и подтвержденным синдромом
Стивенса–Джонсона и токсическим эпидермальным некролизом.
Тема 2. Общие принципы лечения взрослых пациентов. Оптимальные условия для
лечебных мероприятий для пациента с синдромом Стивенса-Джонсона и токсическим
эпидермальным некролизом. Уход за кожей. Консервативный подход. Хирургический
подход. Инфекционный контроль. Купирование болевого синдрома. Обезболивание
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

пациентов с синдромом Стивенса–Джонсона и токсическим эпидермальным некролизом в
зависимости от интенсивности и характера боли. Антикоагуляционные мероприятия.
Обследование и лечение офтальмологических симптомов. Уход и лечение поражений
слизистых оболочек полости рта. Ведение поражений мочеполового тракта. Коррекция
водно-солевого баланса. Питание и профилактика стрессовых язв. Ведение пациентов с
поражением дыхательных путей. Дополнительные методы лечения. Выписка пациента
после перенесенного синдрома Стивенса–Джонсона и токсического эпидермального
некролиза. Рекомендуемые пункты аудита случаев синдрома Стивенса–Джонсона и
токсического эпидермального некролиза регуляторными органами.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Синдром Стивенса-Джонсона и синдром Лайелла у взрослых / под ред. М. А.
Лысенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 96 с.
Дополнительная литература:
1. Барденикова С.И., Пеньтковская О.С., Исаева Е.К. Синдром Стивенса-Джонсона иммунная катастрофа // РМЖ. Мать и дитя. 2019;2(1):66–72.
2. Дерматозы с поражением слизистой оболочки ротовой полости: учебное пособие /
Под ред. Н.Г. Короткого, В.Ю. Уджуху. – М.: ФГБОУ ВО РНИМУ им.
Н.И.Пирогова Минздрава России, 2017. – 76 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла»
10

предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
11

собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома
Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и
синдрома Лайелла» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»

за счет средств ТФОМС
12

пятилетнего цикла
Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=440
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы диагностики, лечения синдрома Стивенса-Джонсона и синдрома Лайелла»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. В зависимости от площади пораженной кожи выделяют следующие формы
эпидермолитических лекарственных реакций:
1) промежуточная форма (поражение 10–30% кожи);
2) синдром Стивенса-Джонсона – менее 10% поверхности тела;
13

3) токсический эпидермальный некролиз (синдром Лайелла) – более 30% поверхности
тела;
4) тотальная форма (поражение 80-90% кожи).
2. Высокий риск развития синдрома Стивенса-Джонсона у:
1) ВИЧ-позитивных лиц;
2) больных онкологическими заболеваниями;
3) больных системной красной волчанкой;
4) детей.
3. Для лечения синдрома Стивена-Джонсона применяется:
1) инфузионная терапия;
2) лучевая терапия;
3) наружная терапия;
4) системная терапия;
5) хирургическое лечение.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание первичной
специализированной
медико-санитарной
помощи в амбулаторных
условиях пациентам с
дерматозами,
доброкачественными
новообразованиями кожи,
заболеваниями волос,
микозами гладкой кожи и
ее придатков, лепрой

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».