Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
23мая 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
по специальности 31.08.19 Педиатрия
Основная специальность: Педиатрия
Дополнительные специальности: Детская хирургия, Неонатология, Неврология, Общая
врачебная практика (семейная медицина), Офтальмология, Оториноларингология,
Травматология и ортопедия, Хирургия
(72 академических часа)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр
участковый"
2. Приказа Минобрнауки России от 09.01.2023 N 9 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров
высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.19 Педиатрия"
3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах проведения профилактических медицинских осмотров детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарнопросветительной работы, среди детей и их родителей А/04.7.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
2
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Медицинское обслуживание новорожденных и детей раннего возраста
(до года) на педиатрическом участке
Тема 1. Общая характеристика новорожденного ребенка
Тема 2. Диспансерное наблюдение здоровых новорожденных и детей раннего
возраста
Модуль 2. Особенности диспансерного наблюдения недоношенных детей и детей
до года с отклонениями здоровья на педиатрическом участке
Тема 1. Тактика наблюдения недоношенных детей
Тема 2. Диспансерное наблюдение детей первого года жизни с отклонениями в
состоянии здоровья
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
обучения
и
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарнопросветительной работы, среди детей и их родителей А/04.7.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Детская хирургия
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
134н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач - детский
хирург"
3
Неонатология
Неврология
Общая врачебная практика
Офтальмология
Оториноларингология
Травматология и ортопедия
просвещению населения
А/06.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения
А/04.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по первичной
и вторичной профилактике
заболеваний и (или)
состояний нервной системы
и формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения
А/04.8
Оказание медицинской
помощи детям в
амбулаторных условиях
В/01.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения
A/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения
A/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 № 136н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачнеонатолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
29.01.2019 № 51н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-невролог"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 5 июня 2017 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачофтальмолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 4 августа 2017 г. N
612н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачоториноларинголог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
12.11.2018 № 698н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачтравматолог-ортопед"
4
Хирургия
А/05.8
Проведение медицинского
обследования пациентов в
целях выявления
хирургических заболеваний
и (или) состояний и
установления диагноза
A/01.8
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 26 ноября 2018 г. N
743н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-хирург" (с
изменениями и
дополнениями)
2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Педиатрия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Детская хирургия
2. Неонатология
3. Неврология
4. Общая врачебная практика
5. Офтальмология
6. Оториноларингология
7. Травматология и ортопедия
8. Хирургия
3. Планируемые результаты обучения врача-педиатра
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-8. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по
профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому
просвещению населения.
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения
медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения
диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания
медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста
ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских
осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами
5
Владеть практическими навыками:
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров детей первого года
жизни
Уметь:
Принимать участие в проведении профилактических медицинских осмотров детей
первого года жизни в рамках своей компетенции
Владеть практическими навыками:
Проведение профилактических медицинских осмотров детей первого года жизни
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритм
диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Детская хирургия,
Неонатология, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Офтальмология, Оториноларингология, Травматология и ортопедия, Хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
6
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
В том числе
часов Изучение
лекционного, Самостоятельная
методического,
работа
(выполнение
тематического материала
контрольных заданий)
Модуль 1. Медицинское
обслуживание
новорожденных и детей
раннего возраста (до года)
на педиатрическом участке
2.
Модуль 2. Особенности
диспансерного
наблюдения
недоношенных детей и
детей до года с
отклонениями здоровья на
педиатрическом участке
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
72
1.
36
24
12
34
24
10
70
48
Тестирование
22
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Детская хирургия,
Неонатология, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Офтальмология, Оториноларингология, Травматология и ортопедия, Хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
модулей/дисциплин
Всего
часов
В том числе
Изучение лекционного,
Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала
заданий)
Модуль 1. Медицинское
обслуживание
новорожденных и детей
раннего возраста (до года) на
педиатрическом участке
Тема 1. Общая характеристика
новорожденного ребенка
Тема 2. Диспансерное
наблюдение здоровых
новорожденных и детей
36
24
12
18
12
6
18
12
6
7
раннего возраста
Модуль 2. Особенности
диспансерного наблюдения
недоношенных детей и детей
до года с отклонениями
здоровья на педиатрическом
участке
Тема 1. Тактика наблюдения
недоношенных детей
Тема 2. Диспансерное
наблюдение детей первого
года жизни с отклонениями в
состоянии здоровья
Итого:
34
24
10
19
14
5
15
10
5
70
48
22
Итоговая аттестация
2
Тестирование
Всего часов:
72
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
Программа повышения квалификации «Алгоритм диспансерного наблюдения детей
первого года жизни» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни»
Рабочая Программа Модуля 1. Медицинское обслуживание новорожденных и
детей раннего возраста (до года) на педиатрическом участке
Тема 1. Общая характеристика новорожденного ребенка. Понятие
«новорожденный». Клинические группы новорожденных. Классификация степеней
недоношенности по гестационному возрасту к моменту рождения. АФО новорожденных.
Физическое и психомоторное развитие. Переходные состояния новорожденных.
Транзиторные пограничные состояния. Группы здоровья новорожденных.
Тема 2. Диспансерное наблюдение здоровых новорожденных и детей раннего
возраста. Приказ Минздрава РФ от 10.08.2017 № 514н «О Порядке проведения
профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и
дополнениями). Диспансеризация новорожденных из различных групп риска. Дородовой
патронаж. Первичный врачебно-сестринский патронаж. Группы риска новорожденных.
1
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8
План наблюдений. Организация профилактических медицинских осмотров детей до года.
Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров детей
до года.
Рабочая Программа Модуля 2. Особенности диспансерного наблюдения
недоношенных детей и детей до года с отклонениями здоровья на педиатрическом
участке
Тема 1. Тактика наблюдения недоношенных детей. Классификация
недоношенности с учетом гестационного возраста к моменту рождения. АФО
недоношенных детей. Переходные состояния недоношенных новорожденных.
Выхаживание и уход за недоношенным ребенком в условиях поликлиники. Профилактика
и лечение нарушений состояния здоровья недоношенных детей на первом году жизни.
Иммунопрофилактика недоношенного ребенка.
Тема 2. Диспансерное наблюдение детей первого года жизни с отклонениями в
состоянии здоровья. Тактика ведения детей с перинатальным поражением нервной
системы на педиатрическом участке. Группы риска детей по перинатальным поражениям
нервной системы. План обследования ребенка с неврологической симптоматикой.
Диспансерное наблюдение за ребенком с перинатальным поражением нервной системы.
Тактика ведения детей на участке с заболеваниями ЦНС. Тактика ведения новорожденных
с гнойно-воспалительными заболеваниями. Тактика врача-педиатра при подозрении на
внутриутробное инфицирование ребенка. Диспансерное наблюдение. Локализованная
гнойно-воспалительная инфекция. Диспансерное наблюдение. Диспансеризация детей
раннего возраста при железодефицитной анемии. Диспансеризация детей с
железодефицитными анемиями. Тактика ведения новорожденных с синдромом желтухи
на педиатрическом участке. Диспансерное наблюдение. Диспансеризация детей с
гипербилирубинемией. Тактика ведения на педиатрическом участке детей с рахитом,
гипервитаминозом d, спазмофилией. Диспансерное наблюдение.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 №
514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних"
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.04.2022 №
275н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под
опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2013 г. N 72н "О
проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детейсирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями и
дополнениями)
4. Руководство участкового педиатра / под ред. Т. Г. Авдеевой. - 4-е изд., испр. и доп.
– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 664 с.
Дополнительная литература:
1. Педиатрия – руководство по амбулаторно-поликлинической практике / К.И.
Григорьев. – М.: МЕДпресс-информ, 2017. – 496 с.
2. Неонатология: учебное пособие: в 2 т. / Н. П. Шабалов [и др.]. - 7-е изд., перераб. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - Т. 2. - 752 с.
9
3. Профилактические осмотры детей: учебное пособие / Л. А. Жданова, Т. В. Русова,
А. В. Шишова, И. Е. Бобошко, Л. К. Молькова, Г. Н Нуждина, С. И. Мандров, М. Н.
Салова. – Иваново: ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России, 2020. – 60 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Алгоритм диспансерного
наблюдения детей первого года жизни» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
10
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого
года
жизни»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
11
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Алгоритм диспансерного наблюдения детей первого года жизни »
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.
Средства ТФОМС
да
Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да
за счет средств ТФОМС
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=430
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Алгоритм диспансерного
наблюдения детей первого года жизни» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
12
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Алгоритм
диспансерного наблюдения детей первого года жизни» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Второй этап профилактического осмотра проводится
1) в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания;
2) всем детям, прошедшим профилактический осмотр;
3) если ребенок пропустил профилактический осмотр.
2. Второй этап профилактического осмотра считается завершенным, если
1) в медицинской организации нет нужных специалистов;
2) врач-педиатр в отпуске;
3) оформлен отказ несовершеннолетнего (его родителя или иного законного
представителя) от проведения одного или нескольких медицинских вмешательств,
предусмотренных в рамках I или II этапов профилактического осмотра;
4) получена информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других
медицинских организаций;
5) проведены дополнительные консультации и исследования.
3. К местам проведения профилактических осмотров относятся
1) детские сады;
2) поликлиника по месту жительства;
3) стационар;
4) хоспис;
5) школы.
13
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение
профилактических
мероприятий, в том числе
санитарнопросветительной работы,
среди детей и их родителей
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/04.7
Интегральная оценка сформированности
компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
14