Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и атеросклероза (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
23 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза»
по специальности 31.08.36 Кардиология
Основная специальность: Кардиология
Дополнительные специальности: Клиническая лабораторная
врачебная практика, Терапия, Функциональная диагностика

диагностика,

Общая

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года N 140н "Об утверждении профессионального стандарта «Врач
кардиолог»"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 02.02.2022 N 105 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по
специальности 31.08.36 Кардиология (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)»
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-кардиологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 140н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач кардиолог»".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения сосудистой патологии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечнососудистой системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Методы диагностики и лечения артериальной гипертензии
Тема 1. Клиническая характеристика артериальной гипертензии
Тема 2. Клиническая картина, диагностика и лечение артериальной гипертензии
Модуль 2. Методы диагностики и лечения атеросклероза и дислипидемий
2

Тема 1. Методы диагностики и лечения атеросклероза
Тема 2. Методы диагностики и лечения дислипидемий
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-кардиологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 140н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач кардиолог»".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях сердечнососудистой системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Клиническая лабораторная
диагностика

Общая врачебная практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Выполнение клинических
лабораторных исследований
четвертой категории
сложности В/03/8

Проведение обследования
пациентов
с целью установления
диагноза
A/01.8

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
3

Терапия

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Функциональная диагностика

Проведение исследований и
оценка состояния функции
сердечно-сосудистой
системы
А/02.8

России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
11 марта 2019 года N 138н
«От утверждении
профессионального
стандарта " Врач
функциональной
диагностики"»

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Кардиология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Клиническая лабораторная диагностика
2. Общая врачебная практика
3. Терапия
4. Функциональная диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-кардиолога
По завершению обучения врач-кардиолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов
ОПК-5. Способен назначать лечение пациентам при заболеваниях и (или)
состояниях, контролировать его эффективность и безопасность
По завершению обучения врач-кардиолог должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методику осмотра и обследования у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями сердечно-сосудистой системы
Этиологию и патогенез заболеваний и (или) патологических состояний сердечнососудистой системы
Современные классификации, симптомы и синдромы заболеваний сердечнососудистой системы
Методы диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы
Методы лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечнососудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
4

Уметь:
Обосновывать и планировать объем диагностического обследования пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы
Разрабатывать план лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать применение лекарственных препаратов, немедикаментозного
лечения и назначение хирургического вмешательства пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты и медицинские изделия пациентам с
заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой системы, анализировать
действие лекарственных препаратов и медицинских изделий на пациентов с
заболеваниями (или) состояниями сердечно-сосудистой системы
Владеть практическими навыками:
Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями сердечно-сосудистой
системы на диагностическое обследование
Разработка плана лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
сердечно-сосудистой системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику сосудистых заболеваний
Методы диагностики сосудистых заболеваний
Общие подходы к лечению сосудистых заболеваний

должны

обладать

Уметь:
Назначать и проводить диагностику сосудистых заболеваний
Назначать лечение пациентам с сосудистыми заболеваниями
Владеть практическими навыками:
Назначение и выполнение диагностики сосудистых заболеваний
Назначение лечения пациентам с сосудистыми заболеваниями
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с
образовательных технологий.

использованием

дистанционных

5

Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и атеросклероза»
Категория слушателей: врачи-кардиологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Терапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Методы
диагностики и лечения
артериальной гипертензии
2.
Модуль 2. Методы
диагностики и лечения
атеросклероза и
дислипидемий
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза»
6

Категория слушателей: врачи-кардиологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Терапия, Функциональная
диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Методы диагностики и
лечения артериальной
гипертензии
Тема 1. Клиническая
характеристика артериальной
гипертензии
Тема 2. Клиническая картина,
диагностика и лечение
артериальной гипертензии
Модуль 2. Методы диагностики и
лечения атеросклероза и
дислипидемий
Тема 1. Методы диагностики и
лечения атеросклероза
Тема 2. Методы диагностики и
лечения дислипидемий
Итого:

В том числе
Изучение
лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала
контрольных заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11
11

2

Всего часов:

36

4

7
22
Тестирование

34

Итоговая аттестация

4

7

12

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза»
Программа повышения квалификации «Современные методы диагностики и
лечения артериальной гипертензии и атеросклероза» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные методы диагностики и лечения артериальной
гипертензии и атеросклероза»
Рабочая Программа Модуля 1. Методы диагностики и лечения артериальной
гипертензии
Тема 1. Клиническая характеристика артериальной гипертензии. Эпидемиология.
Классификация артериальной гипертензии в зависимости от уровня «офисного»
артериального давления. Классификация артериальной гипертензии по стадиям в
зависимости от уровня «офисного» артериального давления и наличия поражений
органов-мишеней. Артериальная гипертензия и общий сердечно-сосудистый риск.
Стратификация общего сердечно-сосудистого риска. Факторы, влияющие на прогноз,
которые необходимо учитывать при определении общего сердечно-сосудистого риска.
Тема 2. Клиническая картина, диагностика и лечение артериальной гипертензии.
Клиническая картина при АГ. Медицинский и семейный анамнез. Физикальное
обследование. Лабораторное и инструментальное обследование. Суточное и домашнее
мониторирование
артериального
давления.
Выявление
бессимптомного
(субклинического) поражения органов-мишеней. Выявление вторичной артериальной
гипертензии.
Рабочая Программа Модуля 2. Методы диагностики и лечения атеросклероза
и дислипидемий
Тема 1. Методы диагностики и лечения атеросклероза. Эпидемиология. Этиология
(риск-факторы атеросклероза). Относительно новые и менее изученные риск-факторы
атеросклероза. Атерома как морфологическая единица атеросклероза. Классификация
атеросклеротических бляшек. Патогенез. Методы диагностики. Общие подходы к
лечению. Профилактика.
Тема 2. Методы диагностики и лечения дислипидемий. Эпидемиология. Этиология.
Патофизиология. Патогенез. Классификация. Редкие формы ДЛП. Оптимальные значения
липидных параметров. Диагностическая дифференциация. Лабораторная диагностика.
Специальные исследования. Целенаправленный скрининг. Общие подходы к лечению.
Профилактика.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Кардиология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Е. В. Шляхто.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 816 с.
2. Кардиология: национальное руководство / под ред. Е. В. Шляхто. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 800 с.
1.

2.
3.
4.

Дополнительная литература:
Артериальные гипертензии: Учебное пособие для врачей, обучающихся по
программам высшего и дополнительного профессионального образования по
специальности терапия, общая врачебная практика, кардиология / Сост. Галявич
А.С., Камалов Г.М., Галеева З.М., Балеева Л.В. – Казань: ИД «МеДДоК», 2017. – 32
с.
Дислипидемии и атеросклероз / И.В. Сергиенко, А.А. Аншелес, М.В. Ежов, А.Б.
Попова, Д.Н. Нозадзе, М. Ю. Зубарева. – Москва: ООО «ПатиСС», 2020 – 57 с.
Кардиология. Стандарты медицинской помощи. Критерии оценки качества /
Муртазин А.И. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2019. - 311 с.
Коллектив авторов. Клинические рекомендации. Артериальная гипертензия у
взрослых. – М.: Российское кардиологическое общество, 2020. – 162 с.
8

5. Клиника, диагностика, принципы лечения и профилактика артериальной
гипертонии/ Под редакцией профессора И.Г. Меньшиковой. – Благовещенск, 2015.
– 164 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные методы
диагностики и лечения артериальной гипертензии и атеросклероза» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
9

образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные методы диагностики и лечения
артериальной гипертензии и атеросклероза» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
10

Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и
атеросклероза» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов
из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=366
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные методы
диагностики и лечения артериальной гипертензии и атеросклероза» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);

11

10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Современные
методы диагностики и лечения артериальной гипертензии и атеросклероза» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Артериальная гипертензия может быть заподозрена по следующим клиническим
признакам и проявлениям:
1) кратковременные эпизоды потери сознания;
2) нарушения сердечного ритма и проводимости;
3) наличие периферических отеков;
4) боль в теменной и затылочной областях;
5) нарушение ритма дыхания.
2. Основным признаком нефрогенной гипертензии является:
1) уменьшение размеров почек;
2) дистопия почек;
3) нарушение функции почек;
4) сужение почечной артерии на 20%;
5) наличие признаков конкрементов в лоханке.
3. Эндокринная гипертензия с дефицитом гормональной продукции является:
1) гипертензией при сахарном диабете;
2) гипертензией при синдроме Кона;
3) гипертензией при гиперпаратиреозе;
4) гипертензией при феохромоцитоме;
5) гипертензией при болезни Иценко-Кушинга.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какие из указанных классов липопротеидов являются атерогенными?
1) ЛПВП;
12

2) ЛПОНП;
3) ХМ.
2. При каком типе гиперлипопротеидемии повышено содержание в крови холестерина,
триглицеридов, ЛПНП и ЛПОНП?
1) I;
2) IIа;
3) II b;
4) III;
5) IV.
3.
Какой
тип
гиперпротеидемии
липопротеидлипазы?
1) I;
2) II а;
3) II b;
4) III;
5) IV.

обусловлен

недостаточностью

фермента

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов при
заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы с
целью постановки диагноза
Назначение лечения
пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы,
контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».