Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 13 сентября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» по специальности Сестринское дело в педиатрии Основная специальность: Сестринское дело в педиатрии Дополнительные специальности: нет (72 академических часа) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» разработана на основании: 1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" 3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО) 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и наблюдения по профилю заболевания и (или) состояния у детей B/03.5. 2. Проведение мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детского населения В/04.5. . 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей Тема 2. Кишечные инфекции у детей Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики 2 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 72 часа. Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели Форма обучения: заочная, с применением электронного дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю обучения и 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и наблюдения по профилю заболевания и (или) состояния у детей B/03.5. 2. Проведение мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детского населения В/04.5. 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское дело в педиатрии". 3. Планируемые результаты обучения специалиста По завершению обучения медицинская сестра педиатрическая должна обладать профессиональными компетенциями (ПК): Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента. ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту. Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Порядок оказания педиатрической медицинской помощи Правила проведения доврачебного функционального обследования при поступлении детей на стационарное лечение Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям детей в отделении медицинской организации 3 Порядок оказания детям первичной медико-санитарной помощи и специализированной педиатрической помощи, в том числе в неотложной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка Клиническая картина, особенности течения детских болезней, медицинские показания для госпитализации детей с детскими болезнями в специализированные педиатрические стационары Порядок наблюдения за состоянием детей по профилю детских болезней Основы сестринского дела в педиатрии Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности детей, система и порядок мониторинга показателей жизнедеятельности и функций организма в соответствии со стандартами медицинской помощи по профилям, заболеваниям и (или) состояниям (группам заболеваний или состояний) у детей Технологии выполнения медицинских услуг, инвазивных вмешательств и манипуляций сестринского ухода за детьми при наиболее распространённых детских болезнях Санитарно-эпидемиологическая обстановка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных, социальных и факторов окружающей среды, понятие об эпидемическом процессе, Порядок и правила организации санитарнопротивоэпидемических, профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний Порядок и правила проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, течение вакцинального процесса, реакции, осложнения и меры профилактики Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний, общие принципы работы медицинской сестры в инфекционном (эпидемическом) очаге Уметь: Организовать безопасную и комфортную окружающую среду, адаптированную под уровень возможного функционирования больного ребёнка, разъяснять пациенту, родителям пределы назначенного врачом режима двигательной активности и контролировать его выполнение Проводить осмотр, определять функциональные возможности больных детей Проводить осмотр, оценку сознания, кожных покровов, слизистых, измерение и оценку артериального давления, пульса, сатурации, частоты дыхания Осуществлять уход и наблюдение за состоянием и самочувствием ребёнка при заболеваниях и (или) состояниях, во время лечебных и диагностических процедур, информировать врача Осуществлять уход за больными детьми Проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) и ограничительные (карантинные) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний совместно с врачом-эпидемиологом Организовывать и проводить диагностические пробы и вакцинацию детей по назначению врача-педиатра в соответствии с инструкцией по применению Проводить подворные (поквартирные) обходы при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, осуществлять динамическое медицинское наблюдение больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами инфекционных заболеваний, информировать врача-педиатра 4 Владеть практическими навыками: Осуществление сестринского ухода и наблюдения за состоянием детей Проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детского населения Проведение медицинского наблюдения больных инфекционными заболеваниями, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям Нет 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 72 академических часа. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) 5 Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения 2. Модуль 2. Иммунопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Итого: Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 1. 36 20 16 30 20 10 66 40 Тестирование 26 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование учебных дисциплин/модулей Всего часов Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения 36 20 16 18 10 8 18 10 8 30 20 10 Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей Тема 2. Кишечные инфекции у детей Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики Итого: 15 15 66 Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 В том числе Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) 10 10 40 Тестирование 5 5 26 6 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» Программа повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей. Аденовирусная инфекция. Бокавирусная инфекция. Ветряная оспа. Вирусный гепатит А. Гемофильная инфекция типа B. Грипп. Дифтерия. Краснуха. Коклюш. Корь. Менингококковая инфекция. Метапневмовирусная инфекция. Микоплазменная инфекция. Новая коронавирусная инфекция - COVID-19. Парагрипп. Парвовирусная инфекция B19. Паротитная инфекция. Пневмоцистоз. Полиомиелит. Респираторно-синцитиальная инфекция. Скарлатина. Тема 2. Кишечные инфекции у детей. Clostridium difficile-инфекция. Шигеллезы. Эшерихиозы. Сальмонеллез. Ротавирусная инфекция. Калицивирусная инфекция. Лечение острых кишечных инфекций. Рабочая Программа Модуля 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики. Характеристика вакцинных препаратов. Единая классификация препаратов, создающих активный иммунитет. Химические вакцины и анатоксины. Живые вакцины. Вакцинные штаммы, применяемые в производстве живых вакцин. Инактивированные вакцины, виды. Состав вакцин. Стабилизаторы, консерванты, адъюванты. Аттенуированные микроорганизмы. Антигены. Современные методы очистки вакцин от этих балластных примесей. Поствакцинальный иммунитет. Понятие иммунитета. Характер развития иммунитета в зависимости от типа вакцины. Пассивный иммунитет. Длительность иммунитета после первичного курса вакцинации. Сила иммунного ответа. Первичная вакцинация. Ревакцинация. Вторичный иммунный ответ. Бустерные дозы вакцин. Особенности развития иммунитета у разных групп лиц. Национальный календарь профилактических прививок. Противопоказания к проведению профилактических прививок. Прививки, включенные в национальный календарь. Вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок. Обоснованные противопоказания для проведения вакцинопрофилактики. Перечень медицинских противопоказаний к проведению прививок 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7 национального календаря профилактических прививок. Изменение сроков вакцинации. Алгоритм вакцинации детей подросткового возраста и взрослых. Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики. Анатомические места и пути введения вакцин. Оральная иммунизация. Выбор метода иммунизации. Анатомические места для внутримышечного введения вакцин. Анатомические места подкожных введений вакцины. Анатомические места для внутрикожных и накожных инъекций. Техника введения вакцин. Одновременное введение вакцин. Целесообразность и безопасность одновременного введения вакцин. Допустимые сочетания вакцин при их одновременном введении. Порядок и методика проведения профилактических прививок. Организация проведения профилактической вакцинации. Хранение и использование вакцин и других иммунобиологических препаратов. Методика проведения профилактических прививок. Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов. Внутрикожная вакцинация. Внутримышечная вакцинация. Подкожная вакцинация. Накожная (скарификационная) вакцинация. Оральная вакцинация. Вакцинация отдельных групп. Вакцинация детей с отягощенным анамнезом. Вакцинация особых групп. Вакцинация детей с хроническими заболеваниями. 7. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Краткий справочник по детским инфекциям / под ред. Л. Н. Мазанковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 176 с. 2. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с. Дополнительная литература: 1. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие / составители: И. Э. Кравченко, И. В. Николаева. – Казань: Казанский ГМУ, 2021. – 47. 2. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие для ординаторов / составители: И. Э. Кравченко, И. В. Николаева, С. В. Халиуллина, В. А. Анохин. – Казань : Казанский ГМУ, 2021. – 199 с. 3. Острые кишечные инфекции в практике врача-педиатра: учеб.пособие: / Д.А. Валишин, Т.Д. Просвиркина, С.А. Ларшутин, Т.А. Хабелова, О.И. Кутуев - Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ, 2020. - 86 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 8 6. 7. 8. 9. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. 9 Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Средства ТФОМС да Стоимость обучения одного слушателя 10 за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 4 000 руб. 4 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=359 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 11 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Иммунопрофилактика против ветряной оспы: а) Календарем не предусмотрена б) Проводится только по эпид. показаниям в) Проводится только в очаге г) Проводится только в очаге д) проводится с применением комбинированных вакцин 2. Стул при шигеллезе имеет характерный вид: а) Обильный, водянистый, каловый с прозрачной примесью слизи, желтого цвета б) Обильный, водянистый, каловый без патологических примесей слизи, желтого цвета в) Обильный, типа "болотной тины" г) Скудный, бескаловый с мутной слизью, прожилками крови, гноя д) Жидкий со скудной слизью, оранжевого цвета 3. Первым симптомом ветряной оспы является: а) Появление везикул на коже волосистой части головы и туловища б) Кашель, насморк в) Появление мелкопятнистой сыпи на разгибателях г) Светобоязнь д) Пятна Бельского-Филатова 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Новорожденному 20 дней, заподозрена хламидийная пневмония. Какие лабораторные тесты подтвердят диагноз: а) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgM б) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgG в) Гемограмма г) РПГА с хламидийным диагнотикумом д) Определение хламидий в толстой капле 2. Девочка 5 лет поступает в клинику с диагнозом: паротитная инфекция, комбинированная форма: паротит + менингит. Укажите наиболее важное в данный момент диагностическое мероприятие: а) Общий анализ крови б) Исследование мочи на диастазу в) Люмбальная пункция г) Исследование крови на диастазу д) Компьютерная томография 3. В семье выявлен больной дифтерией ротоглотки, распространенная форма. После изоляции больного в очаге проводится: а) Дезинфекция, вакцинация всех контактных АДС-М вакциной б) Наблюдение за контактными в течение 21-го дня в) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше г) Прививают АД-М один раз 12 д) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше прививают АД-М один раз, у контактных от 3-х до 16 лет обследуют сыворотки в РПГА 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и наблюдения по профилю заболевания и (или) состояния у детей Проведение мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни, санитарногигиеническому просвещению детского населения Профессиональные компетенции / трудовые функции В/03.5 В/04.5 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 13