Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
13 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика»
по специальности Сестринское дело в педиатрии
Основная специальность: Сестринское дело в педиатрии
Дополнительные специальности: нет

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО)
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен
Минтрудом России 15.12.2022).
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и наблюдения по профилю
заболевания и (или) состояния у детей B/03.5.
2. Проведение мероприятий по профилактике, формированию здорового образа
жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детского населения В/04.5.
.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая
характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения
Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей
Тема 2. Кишечные инфекции у детей
Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный
календарь прививок
Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики
Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен
Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание медицинской помощи, сестринского ухода и наблюдения по профилю
заболевания и (или) состояния у детей B/03.5.
2. Проведение мероприятий по профилактике, формированию здорового образа
жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детского населения В/04.5.
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское
дело в педиатрии".
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра педиатрическая должна обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента.
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок оказания педиатрической медицинской помощи
Правила проведения доврачебного функционального обследования при
поступлении детей на стационарное лечение
Организация безопасной среды, адаптированной к потребностям и возможностям
детей в отделении медицинской организации
3

Порядок
оказания
детям
первичной
медико-санитарной
помощи
и
специализированной педиатрической помощи, в том числе в неотложной форме, при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не
сопровождающихся угрозой жизни ребенка
Клиническая картина, особенности течения детских болезней, медицинские
показания для госпитализации детей с детскими болезнями в специализированные
педиатрические стационары
Порядок наблюдения за состоянием детей по профилю детских болезней
Основы сестринского дела в педиатрии
Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности детей,
система и порядок мониторинга показателей жизнедеятельности и функций организма в
соответствии со стандартами медицинской помощи по профилям, заболеваниям и (или)
состояниям (группам заболеваний или состояний) у детей
Технологии выполнения медицинских услуг, инвазивных вмешательств и
манипуляций сестринского ухода за детьми при наиболее распространённых детских
болезнях
Санитарно-эпидемиологическая
обстановка,
зависимость
распространения
инфекционных болезней от природных, социальных и факторов окружающей среды,
понятие об эпидемическом процессе, Порядок и правила организации санитарнопротивоэпидемических, профилактических мероприятий в целях предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний
Порядок и правила проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в
соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям, течение вакцинального процесса, реакции, осложнения и
меры профилактики
Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае
возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении
особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний, общие принципы работы
медицинской сестры в инфекционном (эпидемическом) очаге
Уметь:
Организовать безопасную и комфортную окружающую среду, адаптированную под
уровень возможного функционирования больного ребёнка, разъяснять пациенту,
родителям пределы назначенного врачом режима двигательной активности и
контролировать его выполнение
Проводить осмотр, определять функциональные возможности больных детей
Проводить осмотр, оценку сознания, кожных покровов, слизистых, измерение и
оценку артериального давления, пульса, сатурации, частоты дыхания
Осуществлять уход и наблюдение за состоянием и самочувствием ребёнка при
заболеваниях и (или) состояниях, во время лечебных и диагностических процедур,
информировать врача
Осуществлять уход за больными детьми
Проводить
санитарнопротивоэпидемические
(профилактические)
и
ограничительные (карантинные) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний
совместно с врачом-эпидемиологом
Организовывать и проводить диагностические пробы и вакцинацию детей по
назначению врача-педиатра в соответствии с инструкцией по применению
Проводить подворные (поквартирные) обходы при выявлении или угрозе
возникновения эпидемии инфекционного заболевания, осуществлять динамическое
медицинское наблюдение больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц
и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание по месту жительства, учебы, работы
и за реконвалесцентами инфекционных заболеваний, информировать врача-педиатра
4

Владеть практическими навыками:
Осуществление сестринского ухода и наблюдения за состоянием детей
Проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий при
регистрации инфекционных заболеваний
Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детского населения
Проведение медицинского наблюдения больных инфекционными заболеваниями,
контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
Нет
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Инфекционные
болезни у детей и вакцинопрофилактика»
Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

5

Модуль 1. Избранные
вопросы инфекционных
болезней у детей.
Клиническая
характеристика.
Диагностика. Общие
принципы лечения
2.
Модуль 2.
Иммунопрофилактика
инфекционных болезней у
детей. Национальный
календарь прививок
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

1.

36

20

16

30

20

10

66

40
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика»
Категория слушателей: медицинские сестры педиатрические
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Избранные вопросы
инфекционных болезней у детей.
Клиническая характеристика.
Диагностика. Общие принципы
лечения

36

20

16

18

10

8

18

10

8

30

20

10

Тема 1. Воздушно-капельные и
гемофильные инфекции у детей
Тема 2. Кишечные инфекции у
детей
Модуль 2. Вакцинопрофилактика
инфекционных болезней у детей.
Национальный календарь
прививок
Тема 1. Теоретические основы
вакцинопрофилактики
Тема 2. Практические основы
вакцинопрофилактики
Итого:

15
15
66

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

В том числе
Изучение
лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала
контрольных заданий)

10
10
40
Тестирование

5
5
26

6

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика»
Программа повышения квалификации «Инфекционные болезни у детей и
вакцинопрофилактика» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика»
Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у
детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения
Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей. Аденовирусная
инфекция. Бокавирусная инфекция. Ветряная оспа. Вирусный гепатит А. Гемофильная
инфекция типа B. Грипп. Дифтерия. Краснуха. Коклюш. Корь. Менингококковая
инфекция. Метапневмовирусная инфекция. Микоплазменная инфекция. Новая
коронавирусная инфекция - COVID-19. Парагрипп. Парвовирусная инфекция B19.
Паротитная инфекция. Пневмоцистоз. Полиомиелит. Респираторно-синцитиальная
инфекция. Скарлатина.
Тема 2. Кишечные инфекции у детей. Clostridium difficile-инфекция. Шигеллезы.
Эшерихиозы. Сальмонеллез. Ротавирусная инфекция. Калицивирусная инфекция. Лечение
острых кишечных инфекций.
Рабочая Программа Модуля 2. Вакцинопрофилактика инфекционных
болезней у детей. Национальный календарь прививок
Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики. Характеристика вакцинных
препаратов. Единая классификация препаратов, создающих активный иммунитет.
Химические вакцины и анатоксины. Живые вакцины. Вакцинные штаммы, применяемые в
производстве живых вакцин. Инактивированные вакцины, виды. Состав вакцин.
Стабилизаторы, консерванты, адъюванты. Аттенуированные микроорганизмы. Антигены.
Современные методы очистки вакцин от этих балластных примесей. Поствакцинальный
иммунитет. Понятие иммунитета. Характер развития иммунитета в зависимости от типа
вакцины. Пассивный иммунитет. Длительность иммунитета после первичного курса
вакцинации. Сила иммунного ответа. Первичная вакцинация. Ревакцинация. Вторичный
иммунный ответ. Бустерные дозы вакцин. Особенности развития иммунитета у разных
групп лиц. Национальный календарь профилактических прививок. Противопоказания к
проведению профилактических прививок. Прививки, включенные в национальный
календарь. Вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря
профилактических прививок. Обоснованные противопоказания для проведения
вакцинопрофилактики. Перечень медицинских противопоказаний к проведению прививок

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

национального календаря профилактических прививок. Изменение сроков вакцинации.
Алгоритм вакцинации детей подросткового возраста и взрослых.
Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики. Анатомические места и пути
введения вакцин. Оральная иммунизация. Выбор метода иммунизации. Анатомические
места для внутримышечного введения вакцин. Анатомические места подкожных введений
вакцины. Анатомические места для внутрикожных и накожных инъекций. Техника
введения вакцин. Одновременное введение вакцин. Целесообразность и безопасность
одновременного введения вакцин. Допустимые сочетания вакцин при их одновременном
введении. Порядок и методика проведения профилактических прививок. Организация
проведения профилактической вакцинации. Хранение и использование вакцин и других
иммунобиологических препаратов. Методика проведения профилактических прививок.
Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов.
Внутрикожная вакцинация. Внутримышечная вакцинация. Подкожная вакцинация.
Накожная (скарификационная) вакцинация. Оральная вакцинация. Вакцинация отдельных
групп. Вакцинация детей с отягощенным анамнезом. Вакцинация особых групп.
Вакцинация детей с хроническими заболеваниями.
7. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Краткий справочник по детским инфекциям / под ред. Л. Н. Мазанковой. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 176 с.
2. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
Дополнительная литература:
1. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие / составители: И. Э.
Кравченко, И. В. Николаева. – Казань: Казанский ГМУ, 2021. – 47.
2. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие для ординаторов /
составители: И. Э. Кравченко, И. В. Николаева, С. В. Халиуллина, В. А. Анохин. –
Казань : Казанский ГМУ, 2021. – 199 с.
3. Острые кишечные инфекции в практике врача-педиатра: учеб.пособие: / Д.А.
Валишин, Т.Д. Просвиркина, С.А. Ларшутин, Т.А. Хабелова, О.И. Кутуев - Уфа:
ФГБОУ ВО БГМУ, 2020. - 86 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
8

6.
7.
8.
9.

http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и
вакцинопрофилактика» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
9

Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Инфекционные болезни у детей и вакцинопрофилактика» осуществляется
с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
10

за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=359
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Инфекционные болезни у детей и
вакцинопрофилактика» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Инфекционные
болезни у детей и вакцинопрофилактика» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)

11

10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Иммунопрофилактика против ветряной оспы:
а) Календарем не предусмотрена
б) Проводится только по эпид. показаниям
в) Проводится только в очаге
г) Проводится только в очаге
д) проводится с применением комбинированных вакцин
2. Стул при шигеллезе имеет характерный вид:
а) Обильный, водянистый, каловый с прозрачной примесью слизи, желтого цвета
б) Обильный, водянистый, каловый без патологических примесей слизи, желтого
цвета
в) Обильный, типа "болотной тины"
г) Скудный, бескаловый с мутной слизью, прожилками крови, гноя
д) Жидкий со скудной слизью, оранжевого цвета
3. Первым симптомом ветряной оспы является:
а) Появление везикул на коже волосистой части головы и туловища
б) Кашель, насморк
в) Появление мелкопятнистой сыпи на разгибателях
г) Светобоязнь
д) Пятна Бельского-Филатова
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Новорожденному 20 дней, заподозрена хламидийная пневмония. Какие лабораторные
тесты подтвердят диагноз:
а) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgM
б) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgG
в) Гемограмма
г) РПГА с хламидийным диагнотикумом
д) Определение хламидий в толстой капле
2. Девочка 5 лет поступает в клинику с диагнозом: паротитная инфекция,
комбинированная форма: паротит + менингит. Укажите наиболее важное в данный
момент диагностическое мероприятие:
а) Общий анализ крови
б) Исследование мочи на диастазу
в) Люмбальная пункция
г) Исследование крови на диастазу
д) Компьютерная томография
3. В семье выявлен больной дифтерией ротоглотки, распространенная форма. После
изоляции больного в очаге проводится:
а) Дезинфекция, вакцинация всех контактных АДС-М вакциной
б) Наблюдение за контактными в течение 21-го дня
в) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше
г) Прививают АД-М один раз
12

д) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше
прививают АД-М один раз, у контактных от 3-х до 16 лет обследуют сыворотки в
РПГА
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание медицинской
помощи, сестринского
ухода и наблюдения по
профилю заболевания и
(или) состояния у детей
Проведение мероприятий
по профилактике,
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению детского
населения

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
В/03.5

В/04.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».