Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 05августа 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» по специальности Лечебное дело Основная специальность: Лечебное дело Дополнительные специальности: нет (36 академических часа) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"; Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 526 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" 3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер", Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений A/01.6. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы организации учебного процесса и формы аттестации. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Общие принципы диагностики опухолей Тема 1. Онкогенез. Канцерогенез Тема 2. Современные методы диагностики рака Модуль 2. Диагностика рака наружных локализаций Тема 1. Методы обследования пациентов с подозрением на ЗНО визуальных локализаций Тема 2. Морфологическое подтверждение злокачественного характера опухоли Тема 3. Скрининговые методы и ранняя диагностика злокачественных новообразований 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер", Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений A/01.6. 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело». 3. Планируемые результаты обучения специалиста По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): Осуществление лечебно-диагностической деятельности 3 ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений. Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Клиническое значение и методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов или их законных представителей Правила и цели проведения амбулаторного приема и активного посещения пациентов на дому Клиническое значение методики проведения медицинских осмотров и обследований пациентов Клинические признаки и методы диагностики заболеваний и (или) состояний у детей и взрослых, протекающих без явных признаков угрозы жизни и не требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем Клинические признаки состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме Клиническое значение основных методов лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов Закономерности функционирования здорового организма человека с учетом возрастных особенностей и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы наиболее распространенных острых и хронических заболеваний и (или) состояний Уметь: Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей) Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма пациента с учетом возрастных особенностей Проводить физикальное обследование пациента Оценивать состояние пациента Интерпретировать и анализировать результаты физикального обследования с учетом возрастных особенностей и заболевания Проводить диагностику неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений у детей Обосновывать и планировать объем инструментальных и лабораторных исследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных и лабораторных обследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний Обосновывать необходимость направления пациентов к участковому врачупедиатру и врачам-специалистам с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний 4 Выявлять пациентов с повышенным риском развития злокачественных новообразований, с признаками предраковых заболеваний и злокачественных новообразований и направлять пациентов с подозрением на злокачественную опухоль и с предраковыми заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской организации в соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" Владеть практическими навыками: Ведение амбулаторного приема и посещение пациентов на дому Сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) Проведение осмотра, физикального и функционального обследования пациента, оценка состояния здоровья пациента Формулирование предварительного диагноза, основанного на результатах анализа жалоб, анамнеза и данных объективного обследования пациента Составление плана обследования, а также направление пациента для его прохождения Направление пациента для консультаций к участковому врачу-педиатру и врачамспециалистам Проведение дифференциальной диагностики заболеваний и (или) состояний Определение медицинских показаний для оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи, а также паллиативной медицинской помощи Выявление предраковых заболеваний и злокачественных новообразований, визуальных и пальпаторных локализаций и направление пациентов с подозрением на злокачественное образование и с предраковыми заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской организации в соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям Нет 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о 5 повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» Категория слушателей: фельдшера. Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) Модуль 1. Общие принципы диагностики опухолей 2. Модуль 2. Диагностика рака наружных локализаций Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» Категория слушателей: фельдшера. Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем, рабочих программ модулей Модуль 1. Общие принципы диагностики опухолей Тема 1. Онкогенез. Канцерогенез Тема 2. Современные Всего часов Электронная форма обучения Лекции Самостоятельная работа (выполнение практических заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 6 методы диагностики рака Модуль 2. Диагностика рака наружных локализаций Тема 1. Методы обследования пациентов с подозрением на ЗНО визуальных локализаций Тема 2. Морфологическое подтверждение злокачественного характера опухоли Тема 3. Скрининговые методы и ранняя диагностика злокачественных новообразований Итого 22 14 8 10 6 4 8 6 2 4 2 2 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» Программа повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» Рабочая Программа Модуля 1. Общие принципы диагностики опухолей Тема 1. Онкогенез. Канцерогенез. Канцерогенез, понятие. Признаки злокачественности. Опухолевая трансформация. Морфологическая характеристика опухолей. Теории возникновения опухолей. Терминология. Стадии онкогенеза. Этапы канцерогенеза. Экзогенные и эндогенные канцерогены. Современные теории канцерогенеза. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7 Тема 2. Современные методы диагностики рака. Своевременная и квалифицированная диагностика злокачественных опухолей. Темпы роста. Своевременная диагностика опухолевой патологии. Лабораторные методы диагностики. Инструментальные методы диагностики. Методы морфологической верификации опухолей. Методика забора материала для цитологического обследования. Онкомаркеры. Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика рака наружных локализаций Тема 1. Методы обследования пациентов с подозрением на ЗНО визуальных локализаций. Визуально доступные локализации ЗНО. Кожа и лимфатические узлы. Губа. Язык. Полость рта. Слюнные железы. Глотка. Молочные железы. Щитовидная железа. Мужские половые органы. Осмотр, пальпация. Женские половые органы. Осмотр, исследование в зеркалах, забор материала для цитологического исследования, двуручное гинекологическое исследование. Прямая кишка и анальная область. Объем исследования: осмотр, пальцевое исследование прямой кишки. Предстательная железа. Объем исследования: опрос, пальцевое исследование железы. Признаки предраковой патологии и ЗНО. Тема 2. Морфологическое подтверждение злокачественного характера опухоли. Пункция. Биопсия. Применение опухолевых маркеров. Тема 3. Скрининговые методы и ранняя диагностика злокачественных новообразований. Онкологический скрининг. Условия для проведения скрининга. Скрининг рака шейки матки. Скрининг рака молочной железы. Скрининг рака предстательной железы. Скрининг меланомы кожи. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Клиническое обследование пациента: руководство для врачей / авт.-сост. Х. Х. Ганцева, Р. Ш. Ишмуратова, Ш. Р. Кзыргалин, А. Х. Гайнуллин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 208 с. Дополнительная литература: 1. Общая онкология: учебно-методическое пособие для врачей и студентов / М. Г. Шарафутдинов, В. В. Родионов, С. В. Панченко, В.С. Морозов – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 101 с. 2. Симптомы и синдромы в онкологии: руководство для врачей / авт.-сост. В. М. Тимербулатов, Ш. Х. Ганцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 224 с. 3. Поликлиническая терапия / под ред. Давыдкина И.Л., Щукина Ю.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 519 с. 1. Эркенова З.Т. Клиническое обследование больного / З.Т. Эркенова, С.М.Котелевец, Р.Р. Байтокова. – Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2015 – 50 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 8 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается информационно-коммуникационных технологий и соответствующими средствами квалификацией работников, ее 9 использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 10 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=330 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Раннее выявление рака наружных локализаций в профессиональной деятельности фельдшера» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. 11 − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Белокожая светловолосая девушка с множеством родимых пятен обратилась к терапевту с просьбой разъяснить ей, может ли она посещать солярий без риска развития меланомы. Ваш ответ: 1) может, без ограничения по времени; 2) может, но не более 10 минут за один сеанс, при этом количество сеансов может быть не ограничено; 3) посещение солярия у людей данного фенотипа значимо повышает риск развития меланомы. 2. Беременная женщина на сроке беременности 30 недель обратилась с жалобами на наличие небольшого уплотнения в груди. При пальпации молочных желез в правой молочной железе пальпируется уплотнение размером до 1 см, выделений из сосков нет. Ваша тактика: 1) немедленно направите на УЗИ молочных желез и на консультацию к онкологу; 2) рекомендуете динамическое наблюдение и дообследование после родоразрешения, так как приоритетом является создание для беременной охранительного режима; 3) рекомендуете динамическое наблюдение через 1 месяц, при росте образования направите на УЗИ молочных желез и к онкологу для выполнения биопсии. 3. Больная 48 лет, сама у себя обнаружила опухоль в животе слева от пупка. Жалоб не предъявляет. Аппетит сохранён, физиологические отправления не нарушены, кожные покровы чистые. В левой подвздошной области пальпируется опухолевидное, умеренное подвижное образование. Ваша тактика: 1) динамическое наблюдение через месяц; 2) лечение спазмолитиками и потворный осмотр через 1-2 месяца; 3) назначение гастроскопии; 4) обследование (проведение ректороманоскопии, ирригоскопии, колоноскопии, лапароскопии), консультация хирурга (проктолога). 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Женщина 50 лет обратилась на диспансерный прием. При пальпации молочных желез патологии не выявлено. Женщина внимательно относится к своему здоровью и просит провести максимальное обследование для раннего выявления рака молочной железы. Ваш выбор оптимального объема обследования с целью раннего выявления рака молочной железы включает: 1) УЗИ молочных желез; 2) маммография; 3) определение мутации BRCA в крови; 4) определение онкомаркера РЭА (раково-эмбриональный антиген) в крови. 2. Женщина 50 лет обратилась к врачу-терапевту по результатам диспансеризации. При пальпации молочных желез патологии не выявлено. При маммографии описаны возрастные изменения. Ваши рекомендации: 1) самостоятельный осмотр молочных желез 12 ежемесячно; 2) ежегодное проведение маммографии; 3) проведение маммографии через 5 лет; 4) с учетом возраста проведение маммографии в будущем не целесообразно. Выберите правильную комбинацию ответов: 1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 1, 4; 4) 4. 3. Женщина 55 лет обратилась на диспансерный прием и сообщила, что регулярно посещает солярий. Объективно при пальпации молочных желез без патологии. Ваши рекомендации по обследованию с целью раннего выявления рака молочной железы: 1) достаточно провести УЗИ молочных желез; 2) проведение маммографии ежегодно; 3) проведение маммографии каждые 2 года; 4) учитывая то, что инсоляция является фактором риска развития рака молочной железы, проведение маммографии каждые 6 месяцев. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений Профессиональные компетенции / трудовые функции A/01.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 13