Оптическая когерентная томография в офтальмологии (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
11июля 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Оптическая когерентная томография в офтальмологии»
по специальности 31.08.59 Офтальмология
Основная специальность: Офтальмология
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика, Рентгенология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Оптическая когерентная томография в офтальмологии» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.06.2017 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
02.02.2022 № 98 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.59 Офтальмология"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-офтальмологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2017 № 470н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики болезней органа зрения.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Оптическая когерентная томография в офтальмологии» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или
состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза А/01.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные вопросы оптической когерентной томографии (ОКТ)
Тема 1. Общая характеристика метода оптической когерентной томографии
Тема 2. Виды и техника проведения оптической когерентной томографии
2

Модуль 2. Оптическая когерентная томография сетчатки
Тема 1. Когерентная томография сетчатки: анализ в норме
Тема 2. Анализ ОКТ при офтальмопатологии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-офтальмологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2017 № 470н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или
состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза А/01.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая врачебная практика

Рентгенология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
19.03.2019 № 160н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"
3

интерпретация их
результатов
А/01.8

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Офтальмология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая врачебная практика
2. Рентгенология
3. Планируемые результаты обучения врача-офтальмолога
По завершению обучения врач-офтальмолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов.
По завершению обучения врач-офтальмолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора анамнеза и жалоб у пациентов (их законных представителей) с
заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями
глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Методы лабораторных и инструментальных исследований для диагностики
заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, медицинские
показания к их проведению, правила интерпретации результатов
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей) при
заболеваниях и/или состояниях глаз его придаточного аппарата и орбиты
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного
аппарата и орбиты
Оценивать анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и
орбиты в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях
Использовать методы осмотра и обследования взрослых и детей с заболеваниями
и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты с учетом возрастных
анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующим порядком
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов
с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с
заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4

Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования
пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза пациентов (их законных представителей) с заболеваниями
и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Осмотр пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного
аппарата и орбиты
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных обследований пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты
Направление пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты на инструментальное обследование в соответствии с
действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Обеспечение безопасности диагностических манипуляций
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общие подходы к диагностике болезней органа зрения

должны

обладать

Уметь:
Назначать диагностические исследования пациентам с болезнями органа зрения
Проводить диагностическое исследование в рамках своей компетенции
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение диагностических исследований органа зрения
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
5

получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Оптическая
когерентная томография в офтальмологии»
Категория слушателей: врачи-офтальмологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

Модуль 1. Избранные
вопросы оптической
когерентной томографии
(ОКТ)
2.
Модуль 2. Оптическая
когерентная томография
сетчатки
Итого:
Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

1.

30

20

10

36

24

12

66

44
Тестирование

22

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Оптическая когерентная томография в офтальмологии»
Категория слушателей: врачи-офтальмологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

В том числе
Самостоятельная
работа
(выполнение
контрольных
заданий)

6

Модуль 1. Избранные вопросы
оптической когерентной
томографии (ОКТ)
Тема 1. Общая характеристика
метода оптической когерентной
томографии
Тема 2. Виды и техника проведения
оптической когерентной
томографии
Модуль 2. Оптическая
когерентная томография
сетчатки
Тема 1. Когерентная томография
сетчатки: анализ в норме
Тема 2. Анализ ОКТ при
офтальмопатологии
Итого:

30

20

10

15

10

5

15

10

5

36

24

12

18
18
66

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

6

12

6

12
44
Тестирование

22

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Оптическая когерентная томография в офтальмологии»
Программа повышения квалификации «Оптическая когерентная томография в
офтальмологии» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.
№ дня
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Виды
учебной
нагрузки1

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Оптическая когерентная томография в офтальмологии»
Рабочая программа Модуля 1. Избранные вопросы оптической когерентной
томографии (ОКТ)
Тема 1. Общая характеристика метода оптической когерентной томографии.
Термин «оптическая когерентная томография». Механизм ОКТ. Принцип формирования
изображений в ОКТ.
Тема 2. Виды и техника проведения оптической когерентной томографии. Time
Domain OCT. Spectral Domain OCT. Multifunctional OCT. Ultra-high Resolution OCT. OCT
angiography. Adaptive Optics OCT. Визуализация сетчатки. Диск зрительного нерва. Сканы
макулы. Сканы диска зрительного нерва.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Рабочая программа Модуля 2. Оптическая когерентная томография сетчатки
Тема 1. Когерентная томография сетчатки: анализ в норме. ОКТ и гистология.
Анализ морфологии. Анализ структуры сетчатки и хориоидеи. Анализ рефлективности.
Тема 2. Анализ ОКТ при офтальмопатологии. Морфологический анализ. Изучение
структуры сетчатки – Сегментация. Исследование рефлективности. Аномальные
образования. Затененные области (эффект экранирования, эффект тени). Количественный
анализ ОКТ при офтальмопатологии. 3D изображения «en face». Комплексный анализ.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Аветисова, С. Э. Офтальмология: национальное руководство / под ред. С. Э.
Аветисова, Е. А. Егорова, Л. К. Мошетовой, В. В. Нероева, Х. П. Тахчиди. - 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 904 с.
2. Ламброзо Б., Рисполи М. ОКТ сетчатки. Метод анализа и интерпретации/ Под ред.
В.В. Нероева, О.В. Зайцевой. – М.: Апрель, 2012. – 83 с.
Дополнительная литература:
1. Офтальмология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. С.Э.
Аветисова, Е. А. Егорова, Л. К. Мошетовой, В. В. Нероева, Х. П. Тахчиди. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 740 с.
2. Сабадаш Е. В., Скорняков С. Н., Медвинский И. Д., Красноборова С. Ю., Бурылова
Е. А., Телицина Э. В. Оптическая когерентная томография: новые возможности
выявления доклинической патологии органа зрения у пациентов с ВИЧ-инфекцией
и туберкулезом // Туберкулёз и болезни лёгких. – 2021. – Т. 99, № 4. – С. 44-50.
3. Файзрахманов, Р. Р., Шишкин, М. М., Павловский, О. А., Ларина, Е. А.
Оперативное лечение макулярного разрыва. – Уфа: Башк. энцикл., 2020. – 144 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

8

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Оптическая когерентная
томография в офтальмологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
9

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Оптическая когерентная томография в офтальмологии»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Оптическая когерентная томография в офтальмологии» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
10

пятилетнего цикла
Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=312
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Оптическая когерентная
томография в офтальмологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Витреофиксация - это
1) деформация контура фовеолы в месте соприкосновения с задней гиалоидной
мембраной;
2) прилегание заднего гиалоида к сетчатке на любом протяжении;
3) прилегание заднего гиалоида к сетчатке на протяжении 1.5 мм и более;
4) прилегание заднего гиалоида к сетчатке на протяжении 3 мм и более.
2. Для центральной серозной хориопатии характерными изменениями на ОКТ является
1) окна в пигментном эпителии;
2) отслойка нероэпителия;
3) отслойка пигментного эпителия;
4) симптом «печной трубы»;
5) хориоидальная неоваскулярная мембрана.
3. К ОКТ-признакам сухой формы возрастной макулярной дегенерации относят
1) волнистость контура РПЭ-мембраны Бруха;
2) искажение фовеального контура и поверхности слоя РПЭ при картировании;
3) наличие друз;
4) неравномерную выраженность комплекса РПЭ-мембраны Бруха;
5) отслойку пигментного эпителия.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. К отечной форме возрастной макулярной дегенерации относят
1) геморрагическую отслойку нейроэпителия;
2) геморрагическую отслойку пигментного эпителия;
11

3) серозную отслойку пигментного эпителия;
4) цилилохориоидальную отслойку.
2. К признакам отечной формы возрастной макулярной дегенерации на ОКТ относят:
1) визуализация дополнительных структур с повышенной оптической плотностью над
нейроэпителием;
2) витреоретинальную фиксацию;
3) исчезновение фовеального контура;
4) появление зон с пониженной оптической плотностью над нейроэпителием;
5) увеличение толщины сетчатки.
3. Какие виды друз можно визуализировать при ОКТ
1) кутикулярные;
2) мягкие;
3) окна в пигментном эпителии;
4) ретикулярные.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний
и/или состояний глаза, его
придаточного аппарата и
орбиты, установления
диагноза

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».