Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 02июля 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» по специальности Сестринское дело Основная специальность: сестринское дело Дополнительные специальности: Общая практика, Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии (72 академических часа) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"». 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрирован 29.07.2022 № 69452) 3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"». Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по дополнительным специальностям, в вопросах вакцинопрофилактики. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5. 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей Тема 2. Кишечные инфекции у детей Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики 2 Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 72 часа. Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели Форма обучения: заочная, с применением электронного дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю обучения и 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер педиатрических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"». Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни А/03.5. 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Лечебное дело Общая практика Сестринское дело в педиатрии Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни A/04.6 Оказание первичной доврачебной медикосанитарной помощи детям амбулаторно в отделении общей врачебной практики (семейной медицины) C/05.5 Обоснование Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проведение мероприятий по Проект Приказа профилактике, Министерства труда и формированию здорового социальной защиты РФ "Об 3 образа жизни, санитарногигиеническому просвещению детского населения В/04.5 утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Сестринское дело " или по другим специальностям: 1. Лечебное дело 2. Общая практика 3. Сестринское дело в педиатрии 3. Планируемые результаты обучения специалиста По завершению обучения медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями (ПК): Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Порядок и правила проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, течение вакцинального процесса, реакции, осложнения и меры профилактики Уметь: Организовывать и проводить диагностические пробы и вакцинацию по назначению врача в соответствии с инструкцией по применению Владеть практическими навыками: Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты следующими профессиональными компетенциями: Знать: Клиническую характеристику инфекционных заболеваний Иммунопрофилактику инфекционных заболеваний должны обладать Уметь: Проводить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний в рамках своей компетенции 4 Владеть практическими навыками: Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в рамках своей компетенции 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 72 академических часа. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Оценка результатов обучения осуществляется в ходе промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом программы, и осуществляется в форме зачета. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено». 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» Категория слушателей: медицинские сестры Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело в педиатрии Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п 1. 2. Наименование учебных дисциплин/модулей Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения Модуль 2. Иммунопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала 36 20 16 30 20 10 5 календарь прививок Итого: Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 66 40 Тестирование 26 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» Категория слушателей: медицинские сестры Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело в педиатрии Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование учебных дисциплин/модулей Всего часов Модуль 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения 36 20 16 18 10 8 18 10 8 30 20 10 Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей Тема 2. Кишечные инфекции у детей Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики Итого: 15 15 66 Итоговая аттестация 6 Всего часов: 72 В том числе Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение контрольных тематического материала заданий) 10 10 40 Тестирование 5 5 26 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» Программа повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. 6 № дня Виды учебной нагрузки1 1/7 2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы инфекционных болезней у детей. Клиническая характеристика. Диагностика. Общие принципы лечения Тема 1. Воздушно-капельные и гемофильные инфекции у детей. Аденовирусная инфекция. Бокавирусная инфекция. Ветряная оспа. Вирусный гепатит А. Гемофильная инфекция типа B. Грипп. Дифтерия. Краснуха. Коклюш. Корь. Менингококковая инфекция. Метапневмовирусная инфекция. Микоплазменная инфекция. Новая коронавирусная инфекция - COVID-19. Парагрипп. Парвовирусная инфекция B19. Паротитная инфекция. Пневмоцистоз. Полиомиелит. Респираторно-синцитиальная инфекция. Скарлатина. Тема 2. Кишечные инфекции у детей. Clostridium difficile-инфекция. Шигеллезы. Эшерихиозы. Сальмонеллез. Ротавирусная инфекция. Калицивирусная инфекция. Лечение острых кишечных инфекций. Рабочая Программа Модуля 2. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей. Национальный календарь прививок Тема 1. Теоретические основы вакцинопрофилактики. Характеристика вакцинных препаратов. Единая классификация препаратов, создающих активный иммунитет. Химические вакцины и анатоксины. Живые вакцины. Вакцинные штаммы, применяемые в производстве живых вакцин. Инактивированные вакцины, виды. Состав вакцин. Стабилизаторы, консерванты, адъюванты. Аттенуированные микроорганизмы. Антигены. Современные методы очистки вакцин от этих балластных примесей. Поствакцинальный иммунитет. Понятие иммунитета. Характер развития иммунитета в зависимости от типа вакцины. Пассивный иммунитет. Длительность иммунитета после первичного курса вакцинации. Сила иммунного ответа. Первичная вакцинация. Ревакцинация. Вторичный иммунный ответ. Бустерные дозы вакцин. Особенности развития иммунитета у разных групп лиц. Национальный календарь профилактических прививок. Противопоказания к проведению профилактических прививок. Прививки, включенные в национальный календарь. Вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок. Обоснованные противопоказания для проведения вакцинопрофилактики. Перечень медицинских противопоказаний к проведению прививок национального календаря профилактических прививок. Изменение сроков вакцинации. Алгоритм вакцинации детей подросткового возраста и взрослых. Тема 2. Практические основы вакцинопрофилактики. Анатомические места и пути введения вакцин. Оральная иммунизация. Выбор метода иммунизации. Анатомические места для внутримышечного введения вакцин. Анатомические места подкожных введений вакцины. Анатомические места для внутрикожных и накожных инъекций. Техника 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7 введения вакцин. Одновременное введение вакцин. Целесообразность и безопасность одновременного введения вакцин. Допустимые сочетания вакцин при их одновременном введении. Порядок и методика проведения профилактических прививок. Организация проведения профилактической вакцинации. Хранение и использование вакцин и других иммунобиологических препаратов. Методика проведения профилактических прививок. Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов. Внутрикожная вакцинация. Внутримышечная вакцинация. Подкожная вакцинация. Накожная (скарификационная) вакцинация. Оральная вакцинация. Вакцинация отдельных групп. Вакцинация детей с отягощенным анамнезом. Вакцинация особых групп. Вакцинация детей с хроническими заболеваниями. 7. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Краткий справочник по детским инфекциям / под ред. Л. Н. Мазанковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 176 с. 2. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с. Дополнительная литература: 1. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие / составители: И. Э. Кравченко, И. В. Николаева. – Казань: Казанский ГМУ, 2021. – 47. 2. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие для ординаторов / составители: И. Э. Кравченко, И. В. Николаева, С. В. Халиуллина, В. А. Анохин. – Казань : Казанский ГМУ, 2021. – 199 с. 3. Острые кишечные инфекции в практике врача-педиатра: учеб.пособие: / Д.А. Валишин, Т.Д. Просвиркина, С.А. Ларшутин, Т.А. Хабелова, О.И. Кутуев - Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ, 2020. - 86 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 8 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу 9 законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 4 000 руб. 4 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. 10 Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» пятилетнего цикла Да за счет средств ТФОМС Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=303 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Избранные вопросы вакцинопрофилактики» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Иммунопрофилактика против ветряной оспы: а) Календарем не предусмотрена 11 б) в) г) д) Проводится только по эпид. показаниям Проводится только в очаге Проводится только в очаге проводится с применением комбинированных вакцин 2. Стул при шигеллезе имеет характерный вид: а) Обильный, водянистый, каловый с прозрачной примесью слизи, желтого цвета б) Обильный, водянистый, каловый без патологических примесей слизи, желтого цвета в) Обильный, типа "болотной тины" г) Скудный, бескаловый с мутной слизью, прожилками крови, гноя д) Жидкий со скудной слизью, оранжевого цвета 3. Первым симптомом ветряной оспы является: а) Появление везикул на коже волосистой части головы и туловища б) Кашель, насморк в) Появление мелкопятнистой сыпи на разгибателях г) Светобоязнь д) Пятна Бельского-Филатова 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Новорожденному 20 дней, заподозрена хламидийная пневмония. Какие лабораторные тесты подтвердят диагноз: а) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgM б) ИФА крови для определения анти-Chlamydia trachomatis IgG в) Гемограмма г) РПГА с хламидийным диагнотикумом д) Определение хламидий в толстой капле 2. Девочка 5 лет поступает в клинику с диагнозом: паротитная инфекция, комбинированная форма: паротит + менингит. Укажите наиболее важное в данный момент диагностическое мероприятие: а) Общий анализ крови б) Исследование мочи на диастазу в) Люмбальная пункция г) Исследование крови на диастазу д) Компьютерная томография 3. В семье выявлен больной дифтерией ротоглотки, распространенная форма. После изоляции больного в очаге проводится: а) Дезинфекция, вакцинация всех контактных АДС-М вакциной б) Наблюдение за контактными в течение 21-го дня в) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше г) Прививают АД-М один раз д) Наблюдение за контактными в течение 7 дней, не привитых до 16 лет и старше прививают АД-М один раз, у контактных от 3-х до 16 лет обследуют сыворотки в РПГА (+) 12 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни Профессиональные компетенции / трудовые функции А/03.5 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 13