Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
04июня 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей»
по специальности 31.05.02 Педиатрия
Основная специальность: Педиатрия
Дополнительные специальности: Аллергология-иммунология, Клиническая лабораторная
диагностика, Общая врачебная практика (семейная медицина)
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр
участковый"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
12.08.2020 № 965 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - специалитет по специальности 31.05.02 Педиатрия"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения детей с аллергическими
заболеваниями.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у
детей» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Обследование детей с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы аллергологии
Тема 1. Механизмы развития аллергических реакций (АР)
Тема 2. Диагностика аллергических состояний
Модуль 2. Особенности диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей
Тема 1. Аллергические реакции и псевдоаллергия
Тема 2. Аллергические болезни у детей. Острые аллергозы
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Обследование детей с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Аллергология-иммунология

Клиническая лабораторная
диагностика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления аллергических
заболеваний и (или)
иммунодефицитных
состояний, установления
диагноза
А/01.8
Назначение лечения
пациентам с
аллергическими
заболеваниями и (или)
иммунодефицитными
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Выполнение клинических
лабораторных исследований
третьей категории

Обоснование

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 № 138н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачаллерголог-иммунолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
3

сложности
А/03.7

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Оказание медицинской
помощи детям амбулаторно
В/02.8

145н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
лабораторной диагностики"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Педиатрия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Аллергология-иммунология
2. Клиническая лабораторная диагностика
3. Общая врачебная практика (семейная медицина)
3. Планируемые результаты обучения врача-педиатра
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
в профилактической деятельности:
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров,
диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за детьми и подростками
(ПК-2);
в диагностической деятельности:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
в лечебной деятельности:
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
педиатрической медицинской помощи (ПК-6)
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания,
сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных
покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых
слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомофизиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы
тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения
и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных
возрастных групп
4

Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика
болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на
лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических
рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к
врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций
(протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
медицинской помощи
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и
противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний
у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами
лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской
помощи
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и
противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и
клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов оказания медицинской помощи
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста
ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики
инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических
прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
Уметь:
Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и
лицами, осуществляющими уход за ребенком
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и
повторного обращения, проведенной терапии
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные
покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые
слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать
соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей;
определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать
физическое и психомоторное развитие детей
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастнополовым группам
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по
возрастно-половым группам
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачамспециалистам
5

Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста,
диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской
помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и
клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и
клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической
картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских
осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами
Владеть практическими навыками:
Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах,
осуществляющих уход за ребенком
Сбор анамнеза жизни ребенка
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических
вмешательствах (какие и в каком возрасте)
Получение информации о профилактических прививках
Сбор анамнеза заболевания
Оценивание состояния и самочувствия ребенка
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской
помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости
информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о
подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками
оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками
оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка
Назначение медикаментозной терапии ребенку
Назначение немедикаментозной терапии ребенку
Назначение диетотерапии ребенку
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных
заболеваний
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей
(законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

6

4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Методы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей
Уметь:
Проводить методы диагностику и лечение аллергических заболеваний у детей
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Аллергологияиммунология, Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика
(семейная медицина)
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

В том числе

7

Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала
Модуль 1. Общие вопросы
аллергологии
2.
Модуль 2. Особенности
диагностики и лечения
аллергических
заболеваний у детей
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Аллергологияиммунология, Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика
(семейная медицина)
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Общие вопросы
аллергологии
Тема 1. Механизмы развития
аллергических реакций (АР)
Тема 2. Диагностика аллергических
состояний
Модуль 2. Особенности
диагностики и лечения
аллергических заболеваний у
детей
Тема 1. Аллергические реакции и
псевдоаллергия
Тема 2. Аллергические болезни у
детей. Острые аллергозы
Итого:

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная
работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11
11
34

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

7
7
22
Тестирование

4
4
12

8

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы диагностики и
лечения аллергических заболеваний у детей» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических
заболеваний у детей»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы аллергологии
Тема 1. Механизмы развития аллергических реакций (АР). Аллергические реакции
гиперчувствительности, классификация. Стадии истинной аллергической реакции.
Классификация иммунологических реакций. Механизмы развития.
Тема 2. Диагностика аллергических состояний. Сбор аллергологического анамнеза.
Клинико-лабораторное обследование. Проведение кожных аллергических проб.
Бронхиальная астма, крапивница и ангионевротический отек.
Рабочая Программа Модуля 2. Особенности диагностики и лечения
аллергических заболеваний у детей
Тема 1. Аллергические реакции и псевдоаллергия. Гиперчувствительность немедленного
типа (ГНТ). Гиперчувствительность замедленного типа. Механизм и клинические
проявления ГНТ и ГЗТ. Характеристика. Механизм развития. Диагностика.
Псевдоаллергия. Определение понятия. Патогенетические варианты псевдоаллергии.
Диагностика. Лечение.
Тема 2. Аллергические болезни у детей. Острые аллергозы. Классификация аллергенов.
Острые аллергические заболевания у детей. Острые риноконъюнктивиты. Острый
аллергический ринит. Острый аллергический конъюнктивит. Острые аллергодерматозы.
Острая аллергическая крапивница. Отек Квинке. Особенности терапии при отеке Квинке.
Токсидермия. Многоформная экссудативная эритема. Синдром Стивенса-Джонсона.
Принципы терапии тяжелых токсико-аллергических поражений. Системная анафилаксия.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Авдеева, Т. Г. Руководство участкового педиатра / под ред. Т. Г. Авдеевой. - 3-е
изд. , испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 656 с.
2. Кильдиярова, Р. Р. Справочник врача-педиатра / Кильдиярова Р. Р. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2019. - 288 с.
Дополнительная литература:
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

1. Аутоиммунные заболевания: диагностика и лечение: руководство для врачей / А.
В. Москалев, А. С. Рудой, В. Н. Цыган, В. Я. Апчел. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с.
2. Аллергология. Федеральные клинические рекомендации. Главные редакторы: акад.
РАН Р.М. Хаитов, проф. Н.И. Ильина – М.: «Фармарус Принт Медиа», 2014. - 126
с.
3. Гуцуляк, С.А. Аллергические заболевания у детей: учебное пособие / сост.: С. А.
Гуцуляк; ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России. – Иркутск:
ИГМУ, 2013. – 120 с.
4. Дугина, М. А. Питание детей при аллергических заболеваниях /М.А.Дугина,
С.В.Зыблева. – Гомель.: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2017. – 40 с.
5. Иммунотерапия: руководство для врачей / под ред. Р. М. Хаитова, Р. И.
Атауллаханова, А. Е. Шульженко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2020. - 768 с.
6. Коллектив авторов. Пищевая аллергия у детей раннего возраста. – Казань, 2015. 73
с.
7. Тактика диагностики и лечения аллергических заболеваний и иммунодефицитов:
практическое руководство / под ред. Р. М. Хаитова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. 152 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
10

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
11

Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы диагностики и лечения
аллергических заболеваний у детей» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у
детей» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=287
12

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний у детей» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. К IgE-опосредованным реакциям относятся:
1) гастроинтестинальные симптомы;
2) индуцированный пищей проктит;
3) крапивница/ангиоотек;
4) риноконъюнктивит/астма.
2. К каким последствиям может привести вскармливание детей молочными смесями?
1) Поздней сенсибилизации к БКМ;
2) Появлению воспаления в ЖКТ;
3) ранней сенсибилизации к БКМ;
4) чрезмерному поступлению чужеродного белка.

13

3. К чему приводит денатурация белка при нагревании продукта?
1) к окислению продукта;
2) продукты не изменяют аллергенность;
3) ряд продуктов теряют аллергенность;
4) ряд продуктов увеличивают аллергенность.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Как называется патологическая реакция, вызванная приемом пищевого продукта?
1) бронхиальная астма;
2) крапивница;
3) неиммунная реакция на пищу;
4) пищевая аллергия.
2. Как называется диета с исключением причинно-значимого аллергена?
1) интенсивная диета;
2) исключающая диета;
3) стимулирующая диета;
4) элиминационная диета.
3. Как называются диагностическое мероприятие, заключающееся в пробном введении
малых количеств ранее исключенного из рациона питания продукта?
1) диагностическое введение продукта;
2) переменное введение продукта;
3) стимулирующее введение продукта;
4) элиминационное введение продукта.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Обследование детей с
целью установления
диагноза
Назначение лечения детям
и контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.7
А/02.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов
70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

Тестовые задания 1115 (Приложение)

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».