УТВЕРЖДЕ Н:
Решением единственного учредителя
Автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования
«Между народный институт современного образования»
№ 18 от «22» ноября 2022 года
Устав
автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного. образования»
(новая редакция)
Гпавкое ynpaen%11P t,111hистерстеа естиции
Российской Фед~р.~11,; no Стаероnоnьскому краю
: j ' ): ' : o: :
Дата принятия решения о
государственной р,зrистр:щии
г. Ессентуки
2022 год
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация дополнительного ·проф~ссионального
образования «Международный институт современного образования» (именуемая в
дальнейшем - «Образовательная организация») · является не имеющей членства
некоммерческой образовательной организацией, созданной на основе имущественных
взносов Учредителя, учрежденная в целях предоставления услуг в области
дополнительного профессионального образования, профессионального обучения,
повышения квалификации, профессиональной переподготовки, дополнительного
. . образования детей и взрослых, а также целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» создана на основании
решения единственного учредителя № 1 от «20» сентября 2016 года в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О
некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 года (с изменениями и
дополнениями), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), о чем в Едином
государственном реестре юридических лиц внесена запись за основным государственным
регистрационным номером № 1162651074332 от 13 октября 2016 года.
1.3. Организационно-правовая
организация.
форма
организации
1 .4.Тип
организации:
Образовательная
профессионального образования.
-
Автономная
организация
некоммерческая
дополнительного
1.5. Полное наименование Образовательной организации:
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования».
Сокращенное наименование Образовательной организации:
АНО ДПО «МИСО».
1.6. Настоящая редакция Устава АНО ДПО «МИСО» принимается в связи с изменениями,
вносимыми в раздел 4: Цели и задачи организации.
1.7. Место нахождения организации: Ставропольский край, г. Ессентуки,
1.8.Единственным
учредителем
Образовательной
организации
является:
гражданка Российской Федерации Шелыгина Елена Владимировна, 03.11.1967 года
рождения, паспорт гражданина РФ серии 07 12 750005, выдан Отделением УФМС России
по Ставропольскому краю в г. Ессентуки, код подразделения 260-009 п ожива
по
адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Октябрьс ая~а4z:4nrкmн9Ф:·~~стер;т~а юстиции_
Росс11искои
~д~раф1~
1.9. Срок деятельности образовательной организации не граниче
no Стаероnольскому кр.ю
О. 12. 2022
д~та принятия решения о
госуд, рсгвеннои раг.гстрпцим
2
2. ПРАВОВОЙ СТА ТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Образовательная организация является. юридическим . лицом с момента ее
государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в· собственности
или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением
случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом. Может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и
нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, (в ред. Федеральных законов от
03.11.2006 N 175-ФЗ, от 08.05.201 О N 83-ФЗ)
2.2. Образовательная организация вправе в установленном порядке открывать банковские
счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, (в ред.
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Некоммерческая организация должна иметь
самостоятельный баланс и (или) смету, (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2.3. Образовательная организация не имеет целью извлечение прибыли
осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
при
2.4. Образовательная организация вправе заниматься приносящей доход деятельностью,
необходимой для достижения целей. Предпринимательской деятельностью, организация
вправе заниматься путем создания хозяйственного общества или участвуя в нем (п. 5 ст.
123.24 Г.К.).
2.5. Прибыль от приносящей доход деятельности образовательной организации
направляется на развитие Автономной некоммерческой организации дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования».
2.6. Государство не несет ответственности по обязательствам образовательной
организации. Образовательная организация не несет ответственности по обязательствам
государства. Учредитель не отвечает по обязательствам созданной им образовательной
организации, а образовательная организация не отвечает по обязательствам своего
Учредителя и созданных образовательной организацией юридических лиц.
2. 7. Образовательная организация использует имущество для целей, определенных в
настоящем Уставе.
2.8. Образовательная организация вправе иметь печать с полным и сокращенным
наименованием организации, штампы и бланки со своим наименованием, на русском
языке, эмблему, собственную символику и другие реквизиты, (в ред. Федерального закона
от 21.07.2014 N 236-ФЗ).
2.9.
Вмешательство в деятельность образовательной организации государственных,
общественных или иных органов, кроме специально на то уполномоченных
законодательством, не допускается.
2.1 О.
в интересах достижения целей, предус я~~.i,,ffi'i'tI"'/?",P"{,-.,,.мm
, ц-::::
§.T;,;::.Q;::-:,,Я;;;µ:;;;;
IИ
· ;:
М;;:-т::1щМ
~.1~
с авом,
образовательная организация может создавать другие frеком:М:ерческие18'ЬргаiriН~ю и, и
вступать в ассоциации и союзы.
2 U. 12. 2L22
дзта n~:н1нят:1я powo>iИII о
государс,венно;, р.эгис гр ,uш1
3
3.ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3 .1. Образовательная
организация
может· создавать
филиалы· , »
открывать
представительства на территории Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3.2.Филиалом
образовательной
организации · является
ее
обособленное
подразделение, расположенное вне места нахождения образовательной организации и
осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства;
3.3.Представительством
образовательной
организации
является
обособленное
подразделение, которое расположено вне места нахождения образовательной
организации, представляет интересы образовательной организации и осуществляет их
защиту.
3.4.Филиалы и представительства образовательной организации являются ее
обособленными подразделениями, не являются юридическими лицами, наделяются
имуществом образовательной организации и действуют на основании утвержденного
единственным учредителем образовательной организации Положения о филиале или
представительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на
балансе образовательной организации.
3.6. Руководители филиала и представительства назначаются директором образовательной
организацией и действуют на основании доверенности, выданной образовательной
организацией.
3.7. Филиалы или представительства осуществляют свою деятельность от имени
образовательной организации. Ответственность за деятельность своих филиалов и
представительств несет образовательная организация.
4. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Целью деятельности образовательной организации является участие в развитии
образовательной системы в Российской Федерации; удовлетворение потребностей граждан
в профессиональном обучении и образовании, а также удовлетворение духовных,
культурных, гуманитарных и целей, направленных на достижение общественных благ и
потребностей. граждан. Предметом деятельности является совокупность видов
деятельности, посредством которых достигается указанная цель.
4.1.1. Основными видами деятельности образовательного процесса Образовательной
организации являются:
•
реализация
программ дополнительного п~Q'rh~сси~на~ыютоа I ст100рhования,
. . , Рбt!сннШ,1 Ф.ц1,;1 , n no '-1-Чr i,;fi rh..-1-i} ,:nu.~I
...,
обучения, про ф ессиональнои подготовки, профессие нальнои
переподготовки, повышение квалификации;
2 U. 12. 21.,22
про ф ессионального
Д.та пр1
rocys:. рст
li
,ти
р
UJ
tf,,Я
О
'
1101, р гиегр t:ии •
4
•
реализация программ профессионального обучения по профессиям рабочих и
должностям служащих, перечень которых установлен законодательными актами
Российской Федерации;
•
реализация
программ
дополнительного
образования:
1)
программы
профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых
для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой
квалификации,
2)
программы
повышения
квалификации
направлены
на
совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках
имеющейся квалификации;
а также:
дополнительного образования детей и взрослых,
направленных на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
•
реализация
программ
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени;
•
обучение работодателей и работников вопросам охраны труда и проверка знания
требований охраны труда,
•
осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда
работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;
•
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии
вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в
рамках СОУТ и оценки проф. рисков;
·
•
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной
опасности;
Обучение правилам по оказанию первой помощи пострадавшим.
4.2. Образовательная организация осуществляет подготовку специалистов,
переподготовку, повышение квалификации в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов:
а) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами, в
сфере энергоэффективности и энергосбережения, энергоаудита,
б) в сфере охраны труда, специальной оценки условий труда; в сфере пожарной и
экологической безопасности, транспортной безопасности;
в)
в
сфере
обучения
дошкольному,
среднему,
дополнительному профессиональному образованию;
высшему
,.~•~•
~,~1
дополнительному
' •'
,· ,; _- •;;:
и
г) в сфере дополнительного профессионального образ вания и повышени валификации
/.._
'i
медицинских раб отников, непрерывному медиц некомуl и ~.фl
армацевтическому
образованию;
1 ro у,..
"' 11 0
/
5
д) в сфере организационного и документационного обеспечения;
е) в сфере управления персоналом
ж) в сфере менеджмента и маркетинга;
з) в сфере рекреационной деятельности, а также функционирования санаторно-курортного
комплекса, туризма и гостиничного хозяйства;
и) в сфере страхования и страховых услуг;
к) в сфере дизайна; флористики; прикладных видов искусства; народных промыслов;
л) в сфере юриспруденции;
м) в области профсоюзных, политических и общественных организаций и обществ (в том
числе казачьих обществ);
н) в сфере молодежной политики;
о) в сфере спорта и физической культуры и здорового образа жизни;
п) в сфере музейно-краеведческой деятельности;
р) в сфере социально-культурной, библиотечной, творческой деятельности;
с) в сфере финансово-экономической деятельности;
т) в сфере бюджетирования, аудита, контрактной системы в сфере закупок;
у) в сфере государственной и муниципальной службы, казенных, бюджетных и автономных
учреждений;
ф) в сфере предприятий торговли и общественного питания;
х) в сфере информационных технологий;
ц) в сфере охранного дела;
ч) в сфере ремонтно-бытовых услуг;
'
ш) в сфере ведению бизнеса, предпринимательства и фрилансерства; .'
щ) в сфере ве,?,ения МLМ-маркетинга и других направлениях;
4.3. Образовательная
организация
в
законодательством РФ и настоящим Уставом:
соответствии
с действующим
•
осуществляет образовательную деятельность путем организации ку сов лекций,
семинаров, тренингов, вебинаров, практических зан 111'1 с,~;ажиров01·гс1Э слуша елями в
порядке, установленном законодательством РФ, Мини терством- обра!зо'ва'd'йI:i\'i:rlуки РФ;
1
оказывает платные
законодательством РФ;
образовательные
'
? ,,
L порядке, ... становленном
.
0
ц,НI
1
1
6
•
осуществляет функции службы охраны труда или специалиста по охране труда
работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
•
проводит процедуру независимой оценкик ачества образованияв сех уровней;
•
проводит аудит по следующим направлениям деятельности: образовательной,
финансовой, экономической, юридической, кадровой, гостиничной, санаторно-курортной,
медицинской, страховой, бытовых услуг, общественного питания, пожарной безопасности
и охраны труда, управленческой деятельности организаций (в том числе общественных),
деятельности творческих и спортивных объединений, организаций торговли и др.,
..
.
проводит независимую оценку качества соответствия;
проводит добровольную сертификацию;
•
осуществляет деловые и научные связи с образовательными, научными,
техническими обществами и другими организациями и учреждениями, обмен опытом в
области образования с российскими и международными организациями;
взаимодействует со структурами федеральных,
государственного и муниципального управления;
региональных
органов
•
привлекает на благотворительной основе средства для финансирования своих работ
и программ;
•
проводит благотворительные акции и мероприятия;
•
организует и проводит конференции, выставки, фестивали, слёты, встречи и т.д. (в
том числе и международные) для достижения уставных целей и задач;
•
проводит экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и
материалов в области образовательных программ;
•
проводит разработку и внедрение новых и нестандартных образовательных
методик, технологий, стандартов и программного обеспечения;
•
осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, создает
предприятия и хозрасчетные организации, обладающие правами юридического лица, в
пределах установленных законодательством Российской Федерации;
•
осуществляет редакционно-издательскую деятельность, подготовку публикации
научной,
научно-методической,
учебной
и
учебно-методической литературы;
финансирование,' организацию производства и распространение фото, аудио и другой
продукции в соответствии с целями и задачами Организации;
•
оказывает консультационные, информационные и аудиторские услуги по вопросам
образовательной и деятельности, разрешенной законодательством;
•
проводит аттестацию рабочих и специалистов предприятий, организаций и
учреждений, в т. ч совместно с работодателем, высвобожденных работников, самозанятого
населения, незанятого населения и безработных.
•
проводит оценку соответствия профессиональным стандартам по следующим
направлениям деятельности: образовательной, финансовой, э оном~ой.,.юр.1:1Щ1ческой,
кадровой, гостиничных, санаторно-курортных, медиц vCC-i1iH,K;,.,~:
ских- и-..,1,.,..1,страх01Н,IХ'
бь1tовь услуг;
"',. ..... ., 1V \, 1)
~i.11 "l\J rJ ~- i.l
общественного питания, торговли и др.;
:"!
1
2 о. 12. 2 22
7
•
организует и проводит мероприятия,
предусмотренные настоящим У ставом.
необходимые для
достижения
целей,
Образовательная организация обеспечивает создание необходимых :- условий для
удовлетворения образовательных потребностей личности в получении необходимых
профессиональных знаний, приобретения трудовых навыков для выполнения работы на
высоком профессиональном уровне; обеспечивает удовлетворение образовательных и
профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека и умений,
обеспечивает соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной
деятельности, социальной среды, и внедрение новых федеральных профессиональных
стандартов посредством реализации дополнительных профессиональных программ
(профессионального
обучения,
повышения
квалификации,
профессиональной
переподготовки); реализует программы дополнительного образования в интересах
личности, общества, государства, ориентированных на рынок труда, в секторе передовых
технологий, защиты личности и бизнеса, информации, охраны окружающей среды и
экологии; обеспечивает формирование и развитие творческих способностей человека,
удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
творческом и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию его свободного
времени, посредством реализации иных дополнительных профессиональных программ.
4.4. Для
достижения
намеченных
целей Образовательная организация
осуществляет следующие виды деятельности:
•
образование профессиональное дополнительное;
•
профессиональное обучение;
•
. дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) для
специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование;
•
переподготовку специалистов, имеющих среднее профессиональное и · высшее
профессиональное образование;
предоставление не обучающих услуг, поддерживающих образовательный процесс
или системы;
•
деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
оценке условий труда, рискам по охране труда;
•
осушествление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда
работодателя; численность работников которого не превышает 50 человек;
дополнительное образование детей и взрослых;
•
деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению
финансового аудита, по налоговому консультированию;
•
консультирование по вопросам коммерческой,
контексте внедренных профстандартов;
•
деятельность в области права;
2 о. 12. 2 :2
8
•
деятельность
по
предоставлению
информационных
услуг,
полиграфической
деятельности и издание книг;
•
деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг; ·
•
деятельность агентств по подбору персонала;
•
деятельность по техническим испытаниям, исследованиям, анализу исертификации;
•
деятельность профессиональная, научная и техническая прочая;
•
деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная по обеспечению
-~ функционирования организаций;
•
деятельность творческая, в области искусств и организации развлечений;
•
деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
•
содействие трудоустройству безработных выпускников и сторонних граждан по
профессиям, специальностям, видам деятельности, ориентированных на рынок труда.
•
проведение внутренних проверок системы менеджмента качества, независимой
оценки качества.
проведение внутренних проверок.
4.5. Осуществление деятельности, требующей аккредитации, производится после
получения соответствующей аккредитации.
4.6. Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после
получения соответствующих лицензий.
4.7. В_ Организации созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся,
родителей {законных представителей) несовершеннолетних обучающихся-с ее уставом
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Обучение граждан в Образовательной организации проводится при наличии лицензии,
выдаваемых Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края,
а при необходимости, при наличии соответствующих разрешений и лицензий, выдаваемых
органами управления образования других субъектов Российской Федерации и
соответствующих. ведомств.
5.2. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает правила
приема, определяющие их особенности, не противоречащие законодательству Российской
Федерации, Прием слушателей осуществляется по заявлениям граждан и заявкам
юридических лиц, договорам.
5.3. Обучение в Образовательной организации ведется на русском языке. В организации
созданы условия для ознакомления всех работников, слуш~ц:юrей, обучающихся.родителей
1
(законных представителей) несовершеннолетних обучаrт:их:~я с У ставом ор:rаниза ии.
-u
) ,, l
5.4. Содержание образования и организация образо ателъного" процесса в
Образовательной организации регламентируется учебным-а
планами,
-образоватепьныма
j
го 1
... r
, 1v1 ~
tн"
программами, календарными учебными графиками, расписанием эанятий-раэработанными
организацией самостоятельно на основе передовой образовательной концепции
9-
«бизнес-образования», федеральных профессиональных требований и стандартов, с учетом
содержания примерных учебных планов, программ, рекомендуемых Министерством
образования РФ и различных ведомств, и в соответствии с требованиям и профстандартов.
5.5. Для зачисления в Образовательную организацию необходимо представить:
паспорт гражданина, заявление (или направление (заявка) от организации) о приеме на курс
с указанием уровня и направления выбранного цикла, копию докум ента об образовании с
вкладышем (образование, получ енное обучающимся (слуш ателем), не должно быть ниже
того, что установлено профессиональным стандартом для данной категории работников),
документ о смене Ф.И.О. (по необходимости), СНИЛС, Иl-П--I, документ об оплате
(частичной оплате).
5.6. Форма обучения - очная, очно-заочная, заочная. Занятия проводятся как в группах, так
и индивидуально.
5.7. Обучающиеся в Образовательной организации могут заниматься по индивидуальным
учебным планам, максимально учитывающим уровень их предшествую щей подготовки,
интересы и склонности, способности и индивидуальный темп освоения учебного
материала, а также требования или пожелания заказчика, будущего работодателя или
спонсора.
5.8. Количество обучаю щихся (слушателей) в одной группе на занятиях теоретического
обучения осуществляется в группах до 30 человек или с учетом пожеланий заказчика.
Практические занятия осуществляются в группах до 15 человек, а также индивидуально.
5.9. Для всех видов аудиторной работы, консультаций и индивидуальных видов учебной
работы устанавливается единая организационно-расчетная единица учебного времени один академический час (45 минут). Максимальная продолжительность одного занятия не
более - двух академических часов. Между сдвоенными занятиями предусматривается
перерыв на отдых 1 О минут. Учебная нагрузка на один учебный день не должна превышать
восьми часов.
5.1 О. В Образовательной организации устанавливаются следующие виды учебной
деятельности: лекции (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);
рассказы, объяснения с демонстрацией наглядных. пособий, беседы, дискуссии,
консультации, обсуждения с элементами самостоятельной работы; семинары
(семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут, по
обмену опытом);
конференции, пресс-конференция (тематическая,
обзорная,
заключительная); практические занятия - круглые столы, мастер-классы, мастерские,
деловые игры, ролевые игры, тренинги, стажировки, консультации, и другие учебные
работы.
5.11. Для реализации профессиональных образовательных программ используются
различные образовательные технологии, включая виртуальные, сетевые, мультимедийные,
дистанционные, обучение на учебно-тренировочных базах и в авторизованных центрах, а
также другие инновационные и педагогические технологии.
5.12. Взаимоотношения Образовательной организации и обучающегося (слушателя) и
организаций-заказчиков регулируются договором ме
rг· m~у~-r;-:чrrР,е~овень
образования, права и обязанности сторон, сроки и про опжительностъ обучения·wразмер
оплаты за обучение, и иные важные условия.
l ~ro
12. l
L2
i
1
1О
5.13. Образовательные услуги в Организации платные. Плата (частичная оплата) за
обучение вносится до начала занятий. Размер ·оплаты за обучение устанавливается
Образовательной организацией, в зависимости от количества образовательных программ,
часов в них и дополнительных услуг, с учетом затрат, связанных с> организацией,
обеспечением и совершенствованием учебных процессов, фиксируется в договоре между
Образовательной организацией и обучающимися (слушателем) и заказчиком
(юридическим лицом), и может изменяться с учетом. уровня инфляции. или отдельных
особенностей обучения.
5.14. Зачисление в Образовательную организацию производится приказом Директора
Образовательной организации о зачислении на основании заявлений граждан, заявок
юридических лиц и заклю ченных договоров.
5.15. Оценка уровня знаний обучающихся (слуш ателей) проводится по результатам
текущего контроля знаний. Освоение образовательных программ профессиональной
переподготовки,
профессиональной
подготовки,
повышения
квали фикации,
дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией
обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Проведение итоговой
аттестации обучающихся (слушателей) осуществляется специаль но создаваемыми
комиссиями, составы которых утверждаются Директором Образовательной организации.
5.16. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
5 .17. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать
возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции
(квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок
освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок
освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
5.18. Обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой
дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном
локальными нормативными актами организации с учетом законодательства РФ.
5 .19. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего
календарного года.
5.20. Лицам, успешно освоившим профессиональную программу и ~рошедшим итоговую
аттестацию, выдаются документы установленного образца: о повышении квалификации удостоверение о повышении квалификации, о профессиональной переподготовке - диплом
о профессиональной переподготовке, о профессиональном обучении - свидетельство
рабочего или должности служащего.
5 .21. Документ установленного образца выдается на бланке, образец которого
самостоятельно устанавливается организацией, с учетом требований законодательства РФ,
на русском или английском языке.
5.22. Отчисление обучающегося
производится в случаях:
(слушателя)
2 О. 12. 2 ...2
•
по собственному желанию;
111 р
но: р
i;~
..U
НЯ О
11:
11
•
в связи с нарушением условий договора;
•
систематического непосещения занятий без уважительных причин;
•
отсутствие платы за обучение слушателем или направившим его учреждением до
начала итоговой аттестации;
•
вступившего в законную силу приговора суда;
•
за невыполнение учебного плана;
•
за не прохождение итоговых аттестационных испытаний по неуважительным
причинам дважды;
• •
за подделку документов, связанных с поступлением и обучением в Образовательной
организации, в том числе паспорта, документов о гражданстве, об образовании, и
др.;
•
за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правилами
внутреннего распорядка и иных локальных актов Образовательной организации;
•
в связи с обстоятельствами, независящими от воли обучающегося (слушателя).
других деяний, противоречащих требованиям законов и иных нормативно-правовых
актов.
В этих случаях произведенная обучающимся (слушателем) оплата возврату не подлежит,
документ об аттестации не выдается.
5.23. Лицам не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной
профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об
обучении или о периоде обучения, по образцу, самостоятельно устанавливаемому
организацией.
5.24. Образовательная организация организует работу по комплексной защите деловой
информации в порядке, определенном законодательством РФ, в пределах своей
компетенции.
5.25. Образовательная организация обеспечивает создание всех необходимых условий для
учебы, труда и нормальной жизнедеятельности студентов (слушателей), преподавателей и
иных сотрудников.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся: , (слушатели),
родители (законные представители) несовершеннол
'обучающiiхс'/~:;;; j р)~ботники
(педагогические работники, сотрудники).
l 1, 1L. 2 -2
1
них'
·-
.
f1
f
1
н
J
H1\J
6.2. Обучающимися (слушателями) Образовательноr 1Qрганизации, _!!ВЛЯЮ~t лица,
зачисленные на обучение в Образовательную организацию приказом Директора
12
Образовательной организации на основании поданного заявления (заявки) на обучение и
договора с Заказчиком.
6.3. Права и обязанности обучающихся (слушателей) определяются законодательством
Российской Федерации, настоящим У ставом, Правилами внутреннего распорядка и иными
локальными актами Организации.
6.4. Обучающиеся (слушатели) имеют право:
• на получение образовательных услуг, предусмотренных настоящим У ставом;
• на ускоренный курс обучения;
• на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации,
свободноговыражения собственных взглядов и убеждений;
• на охрану жизни_ и здоровья;
• на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг и
консультаций;
• на получение документа установленного образца по окончании обучения, при
успешной сдачи итогового аттестации на положительные оценки;
• на . пользование имеющейся в Образовательной организации нормативной,
инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной
деятельности, а также библиотекой, информационным фондом;
• право ознакомиться с настоящим Уставом, лицензией на ведение образовательной
деятельности и иными документами, регламентирующими деятельность Образовательной
организации.
•
иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
6.5. Обучающиеся (слушатели) обязаны:
•
выполнять учебный план; посещать все занятия предлагаемого курса, условия
Договора;
•
соблюдать требования настоящего Устава и иных локальных актов Организации.
•
овладевать теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками по
избранной профессии или специальности;
соблюдать
правила
техники
производственной санитарии и гигиены;
безопасности,
пожарной
безопасности,
1
•
своевременно вносить плату за обучение и дЬу'tие услуги, ' предостав"л1емые
, ,.с, V.c, - J,- ,IL, L. , ~. vш1 "•
Образовательной организацией;
i,
2
2
•
. бережно относиться к· имуществу Образовательной организации; уважит1 льна
относиться к другим слушателям и работникам Образова eл~ti".1.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается
в осуществлении образовательной, научной, административной,
.;~инансово-экономической деятельности, разработка и принятие локальных нормативных
актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», иными нормативными
лравовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
самостоялеяьностъ
q_2. Образовательная
организация
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
зыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
эбразовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
зыпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся (слушателей), работников
эбразовательной Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся (слушателей), родителей (законных представителей) несовершеннолетних
эбучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
.:еятельности образовательная организация и ее__l!олжностные лица несут
злминистративную ответственность в соответствии с .Кодексом об административных
лравонарушениях Российской Федерации.
""''·' · " •
· "·
'
," '
2 О. 12. 2 "2
18
9 .2.1. Образовательная Организация свободна в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
ею образовательным программам.
9.3. Управление Образовательной организацией.
9.3.1. Управление образовательной Организацией осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
9.4. Коллегиальным органом управления Организацией является Общее собрание.
9.4.1. Деятельность Общего собрания регламентируется Положением об общем собрании,
утверждённым приказом директора.
-
..
...
9.4.2. Общее собрание работников в своей деятельности руководствуется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, другими
нормативными правовыми актами об образовании, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Уставом образовательной организации, Положением об Общем собрании,
утверждённым приказом директора.
9.4.3. Членами общего собрания работников образовательной Организации являются все
ее работники с момента заключения с ними трудового договора. ·
9.4.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор или не менее 1/3
части работников образовательной Организации.
9.4.5. Работой общего собрания образовательной Организации руководит на начальном
этапе назначенный Учредителем председатель. Протокол общего собрания ведёт
избранный из числа участников секретарь.
9.4.6. Процедура голосования определяется общим собранием образовательной
Организации. Решение общего собрания является правомочным, если на его заседании
присутствовало больше 50% всех работников образовательной Организации и если за него
проголосовало более половины присутствующих. Решения общего собрания оформляются
протоколами, которые хранятся в делах образовательной Организации.
9.4.7. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления
образовательной организации, имеет бессрочный срок полномочий.
9.5.
Цель и задачи Общего собрания являются:
9.5.1. Целью создания Общего собрания является коллегиальное рассмотрениеосновных
вопросов жизнедеятельности образовательной Организации.
·
9.5.2. Основные задачи Общего собрания:
• реализация права на самостоятельность в решениiлпроео , енееобствующих
оптим~ьной организации жизнедеятельности коллектива;
,.:, ,; : • ;, , ,
•
содеисгвие развитию инициативы всех работников Орг
зации; l ··
2 2 ...2
гс
19
• реализация коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь
государственно-общественных принципов.
9.6.
Функции Общего собрания:
Обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка;
Внесение предложений по изменению и дополнению Устава образовательной
Организации и принятых на основании У става Положений в части организации труда и
отдыха работников и обучающихся (слушателей), прав и обязанностей участников
образовательного процесса образовательной Организации, охраны труда, соблюдения
правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.
Взаимоотношение администрации с работниками, обучающимися (слушателями) и
лругими участниками образовательного процесса;
Рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса;
Рассмотрение
Организации;
и
обсуждение
вопросов
стратегии
развития
образовательной
Контроль своевременности предоставления работникам мер социальной поддержки,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Рассмотрение кандидатур для награждения и поощрения;
Другие вопросы по организации трудовой деятельности в рамках законодательства
Российской Федерации.
9.7.
Общее собрание имеет право:
участвовать в управлении Образовательной организации;
приглашать на заседания общественные организации, органы муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, могут вносить
предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их
компетенции;
выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, органы муниципальной и
государственной власти, общественные организации;
создавать временные или постоянные комиссии, решающие конфликтные вопросы о
труде и трудовых взаимоотношениях в коллективе;
вносить предложения о рассмотрении на собрании отдельных вопросов общественной
жизни работников и обучающихся (слушателей).
9.8."
Каждый чле~ Общего собрания имеет право:
потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося
.1е. ятел. ьности Образовательной организации, если е10··,п.рещюжение поддержи не менее
одной трети членов собрания;
.-.с"а "
.•
•
"·,
:
.
·
·
. .
.
•.
.
r 1
{. ~•
")
-•
1
L _._
• 'при несогласии Общего собрания работников вн сказать своё мотивированное мнение,
0
которое должно быть занесено в протокол;
гс ··• , '
'
' '
•
1
2 0
9.9 Общее собрание несет ответственность за:
выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним
задач и функций;
объективную оценку результативности деятельности работников и обучающихся
слушателей) организации;
принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения решений;
соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации,
подзаконным нормативным правовым актам, У ставу Образовательной организации;
за компетентность принимаемых решений.
...
9.1 О. Председатель, секретарь общего собрания:
Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на 1 год и выполняют
свои обязанности на общественных началах.
9.10.1 Председатель общего собрания:
Осуществляет руководство Общим собранием;
Информирует членов Общего собрания о предстоящем заседании не менее чем за 5
дней до его проведения;
Организует подготовку и проведение заседания;
Определяет повестку дня;
Контролирует выполнение решений;
9.10.2. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем.
9.11. Постоянно действующие коллегиальным органом является Педагогический совет
образовательной Организации.
9.12. Деятельность педагогического совета регламентируется
педагогическом совете, утверждённым приказом директора.
Положением
о
9.13. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
образовательной Организацией, назначенный учредителем сроком на~- 3 года,
организованный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального уровня педагогических работников.
9.14, В состав Педагогического совета входят директор организации, педагогические
работники Образовательной организации (далее - члены Педагогического совета). Члены
Педагогического совета входят в состав Педагогиче кего-оевета-с.моменга.ааключения
'1
трудового договора и до прекращения его действия.
,с
J.
'~
1
,.. /1 .• ,
f. • '-•
9.15. Задачами Педагогического совета являются:
оnределение
организации;
направлений
образовательной'
1
,.
2
L
деятельнос'I'и , Образовательной
!С
-----1
21
внедрение в практику работы Образовательной
педагогической науки, передового педагогического опыта;
организации достижений
повышение
профессионального
уровня,
развитие
активности педагогических работников Образовательной организации.
творческой
9.16. Функции Педагогического совета:
организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области
образования;
принимает локальные акты организации, касающиеся образовательной
.:еятельности, решает вопросы о внесении в них необходимых изменений;
выбирает примерные основные образовательные программы;
обсуждает и принимает образовательные программы;
обсуждает и принимает методическое обеспечение, образовательные технологии по
реализуемым образовательным программам
выбирает средства обучения, необходимые для организации образовательной
.:еятельности;
рассматривает вопросы о создании необходимых условий для охраны и укрепления
злоровья, обучения, слушателей в соответствии с установленными нормами;
осуществляет анализ результатов образовательной деятельности, достижения
.зелевых ориентиров дополнительного образования;
заслушивает отчеты о ходе реализации
самообраэовании педагогических работников;
образовательных
программ,
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
педагогического опыта работников Образовательной организации;
рассматривает вопросы
педагогических работников;
дополнительного
профессионального
образования
заслушивает
доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
ззаимодействующих с Образовательной организацией по вопросам образования и
распространения опыта;
контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
рассматривает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.17. Педагогический совет и его члены имеют право:
участвовать в управлении Организации и направлять предложения и заявления в
адрес директора Образовательной организации.
выдвигать на обсуждение Педагогического совета любой вопрос, касающийся
образовательной деятельности, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов
педагогического совета;
- .:::::::----:===::-;с---;;=~~
при несогласии с решением Педагог гческого
совета в 1
:ывать свое
мотивированное мнение, которое должно быть : айесено ·в· протокол hеда: огического
совета;
. ?
L .•~.
9.18.
{. _,_
Председатель Педагогического совета:
о
•
11
22
организует деятельность Педагогического совета;
информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее
-~~ за 14 дней до его проведения;
•
организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета;
определяет повестку дня Педагогического совета.
:9. Заседания Педагогического совета созываются в соответствии с планом работы
эганизации на учебный год, но не реже чем раз в год. Тематика педсоветов обозначается в
-словом плане организации. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
-..:о.
Решение Педагогического совета принимается простым большинством голосов.
3::iеочередное заседание проводится по требованию не менее одной трети педагогических
- ботников организации. Решение Педагогического совета является правомочным, если на
r::'."O заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников организации
если за него проголосуют более половины присутствующих.
•:о.Исполнительный орган:
.: l.
Единоличный
исполнительный
орган
руководитель
автономной
-~:·оммерческой организации дополнительного профессионального образования
[еждународный институт современного образования» - дир~ктор образовательной
тганиэации.
-..:2. Директор назначается Учредителем сроком на 5 (Пять) лет. Директор осуществляет
-~::ущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Учредителю Организации.
- .:з. К компетенции, правам и обязанностям Директора относится решение всех
"':тросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя,
'":;:-.:~агогического совета и Общего собрания, а именно:
без доверенности действовать от имени организации, представлять её интересы
теред любыми третьими лицами и государственными органами;
распоряжаться имуществом и средствами организации в ее интересах; осуществлять
исполнительно-распорядительные функции; заключать договоры и совершает сделки;
представлять организацию в отношениях с Российскими и иностранными
- ридическими и физическими лицами;
выдавать доверенности от имени организации;
подписывать все документы от имени организации, в том числе иметь право первой
Банковской подписи;
открывать в банках расчетные счета организации;
принимать решения и издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие
локальные акты, по оперативным вопросам внутренней деятельности образовательной
организации, обязательные для исполнения сотрудниками организации и слушателями;
утверждать штатное расписание, издават~ п иказы асп.9 яжения и (в пределах
своей компетенции) давать указания, обязател ные для исполнения должностными лицами,
рабогниками и обучающимися (слушателями) образовательной о"рганиз'ацhи;
" 1
L_ •
)
'-•
)
L -
23
г:
•
распределять обязанности между работниками и обучающимися (слушателям и)
образовательной организации, определяет их полномочия;
•
участвовать
в
разработке
образовательной организации;
•
и
утверждать
образовательные
программы
разрабатывать и утверждать программу развития образовательной организации;
•
осуществлять прием и отчисление обучаю щихся (слушателей) образовательной
организации;
•
осуществлять текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся (слушателей), и установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
•
осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
(слуш ателями) образовательных программ , а также хранение в архивах информации об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
•
использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
•
проводить самообследование,
системы оценки качества образования;
обеспечивать
функционирование
внутренней
•
создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровы_r обучаю щихся
(слушателей) и работников образовательной организации;
•
обеспечивать создание и ведение официального сайта образовательной организации
в сети "Интернет";
•
утверждать формы документов об окончании обучения обучающихся (слушателей),
утверждать правила, процедуры и другие внутренние докум енты образовательной
организации, за исклю чением документов, утверждение которых отнесено настоящим
Уставом к компетенции единственного Учредителя образовательной организации;
•
подготавливать материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым па
рассмотрение единственного Учредителя образовательной организации;
•
организовывает бухгалтерский учет и отчетность в образовательной организации;
•
осущ ествляет прием/увольнение всех работников образовательной организации в
соответствии с Трудовым законодательством РФ, заклю чает и расторгает трудовые
договора (контракты) с ними, издает приказы о назначении на долж ности работников, об
их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные
взыскания;
•
представляет на утверждение единственного Учредителя образовательной
организации годовой отчет, баланс и финансовый план Образовательной организации,
отчет о деятельности всей Образовательной организации;
•
проводит повседневную
работу для реализации решений Учредителя,
Педагогического совета и Общего собрания в образовательной организации;
•
в
заседаниях Пед~огичес ого совета Образ;в;тельнЬй организации, в
,.
'
'
'
1
обсуждениях вопросов внесённых. в повестк '· Педагогического
совета;
1
участвует
1
с
r.
t ''·
_,_
11
.1
'1
nо
~1 1
24
•
в случаях, установленных настоящим Уставом, проводит подготовку, созыв и
открытие заседания Педагогического совета;
•
участвует в заседаниях Общего собрания, участвует в обсуждении вопросов,
внесенных в повестку Общего собрания;
•
принимает решения по всем вопросам, не отнесенным к исключительной
компетенции других органов управления Организации;
•
согласовывает локальные акты Образовательной организации, затрагивающие права
и обязанности работников и обучающихся (слушателей) с Педагогическим советом;
•
ежегодно готовит отчет об использовании имущества Образовательной организации
на Общем собрании или обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом;
•
представляет в установленном порядке отчеты о деятельности Образовательной
организации в соответствующие органы государственной и муниципальной власти;
•
имеет право требовать от сотрудников Образовательной организации документы,
необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;
•
посещает занятия для осуществления контроля над образовательным процессом;
•
другие права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации, определенные федеральными законами, иными правовыми актами
РФ, настоящим Уставом и локальными актами организации, договором, заключаемым с
ним.
9.24.. Директор Образовательной организации в своей деятельности руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих
организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
настоящим Уставом, Трудовым кодексом, другими нормативно-правовыми актами РФ и
трудовым договором, заключенным с ним;
9.25. Директор Образовательной организации не вправе совершать сделки (крупные
сделки) с денежными средствами Образовательной организации, с денежными средствами
переданными учредителем Образовательной организации, с имушеством Образовательной
организации, имушеством переданным учредителем организации по договору,
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных организации учредителем,
возможными последствиями, которых является его отчуждение или обременение, если
такие сделки не одобрены решениями единственного учредителя Образовательной
организации принятым единолично.
10. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10.1. Образовательная организация может иметь в собственности здания, сооружения,
жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной
валюте, ценные бумаги и имущество. Образовательная организация отвечает по своим
обязательствам тем своим имуществом, на кота oe-"iro"" законодательству-Российской
Федерации может быть обращеновзыскание.
· .- 1
1/
? , .,
2
~.
fl.
1 •
'- ~1
,
О I
J1
25
10.2. Организация строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов и соглашений.
10.3.
Источниками формирования
денежных и прочих формах являются:
•
•
имущества
Образовательной
организации
в
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации работ, услуг;
•
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным
бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности образовательной организации;
10.4. Доходы Образовательной организации, полученные от приносящей доход
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Образовательной организации.
10.5.
Полученная Образовательной организацией прибыль не подлежит распределению
между ее участниками.
10.6.
Образовательная организация может осуществлять следующую деятельность,
приносящую доход:
•
Оказание платных образовательных и консультационных услуг;
•
Проведение диагностик, мониторингов,
•
Внесение информационных данных;
•
Выпуск и реализация полиграфической, информационно-справочной печатной и
аудиовизуальной продукции, в целях реализации образовательного процесса;
•
Проведение специальных курсов, циклов, семинаров;
•
Проведение деятельности по организации конференций и выставок;
Проведение зрелищно-развлекательной деятельности и деятельности связанной с
исполнительскими искусствами;
•
Организация различных кружков, студий и др. объединений;
•
Проведение предаудиторской и аудиторскойдеятельнnо,;;.ст'мх',-------.
•
Проведение добровольной сертификации.
Образовательная организация имеет право:
1 ., ... 2 9. :2. • ; . ~2
ГС'
1
.1 Л 0
и
26
•
Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом,
денежными средствами (в том числе в иностранной валю те) в порядке, определяемом
законодательством РФ и настоящим У ставом.
Осуществлять в порядке, определяемом законодательством РФ, производственную и
•
хозяйственную деятельность.
•
Приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права и нести
обязательства, заключать договоры и сделки с юридическими и физическими лицами на
основании и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
•
Сдавать имущество и оборудавание в аренду.
•
Создавать в целях выполнения уставных задач, в пределах установленных
законодательством Российской Федерации, юридические лица, а также выступать
соучредителем юридических лиц.
•
Осуществлять права, нести обязательства
предусмотренном законодательством РФ.
на
основании·
и
в
порядке,
10.9. Приобретение материалов, оборудования и других материальных, технических
·средств для осуществления уставной деятельности Образовательной организации
осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении Образовательной
организации.
10.1 О. Денежные и материальные средства образовательной организации образуются за
счет:
• платной образовательной деятельности. Такая деятельность не рассматривается как
предпринимательская, так как получаемый от нее доход полностью идет на возмещение
затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его
развитие и совершенствование;
• добровольных взносов, пожертвований, спонсорства и отчислений от граждан и
юридических лиц;
• поступлений от приносящей доход, производственно-хозяйственной, издательской
и деятельности, предусмотренной Уставом;
•
поступлений от мероприятий, проводимых Образовательной организацией;
•
других видов деятельности, не запрещенных законом РФ.
10.11. В пределах, определяемых Законодательством, Уставом, Образовательная
организация обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и
г- распоряжении принадлежащим еи имуществом, ключая денежные средства, остающиеся
1
после уплаты всех обязательных платежей.
.с.
"
· " ·
· .. •
•
V
"
:'\
l ..
•-·
,
.
.
t --
10.12. · Организация ведет НалОГ(?ВЫЙ учет, 1 ош;~ативн~rй бухгалтерский учет и
статистическую отчетность о результатах об азовательной ~яйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
27
11. ЗАИН ТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА
11.1. Лицами, заинтересованными в совершении образовательной организацией тех или
иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами,
признаются: директор образовательной организации, его заместители, а также лица,
входящее в состав органов управления образовательной организации или органов надзора
за его деятельностью.
1 1 .2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы образовательной организации,
прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности
организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных
настоящим Уставом.
...
11.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований статьи 27 ФЗ «О некоммерческих организациях», по иску
образовательной организации может быть признана судом недействительной.
11.4. Заинтересованное
лицо
несет
перед
образовательной
организацией
ответственность в размере убытков, причиненных им организации. Если убытки
причинены образовательной организации несколькими заинтересованными лицами, их
ответственность перед организацией является солидарной.
12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
12.1. Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую
образовательной организацией, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12.2. В целях осуществления своей деятельности образовательная организация имеет право
издавать локальные акты, регламентирующие ее деятельность, обязательные для
работников организации, обучающихся (слушателей). Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает, издает и утверждает эти локальные акты.
12.3. Решения единственного Учредителя образовательной организации оформляются
Решением единственного Учредителя образовательной организации.
12.4. Локальные нормативные акты принимаются Директором образовательной
организации и Педагогическим советом организации в соответствии со своей
компетенцией, установленной настоящим Уставом.
·
12.5. Локальные акты организации не должны противоречить Уставу и действующему
эаконодательству РФ, и обязательны для исполнения всlЬми участниками образоват~льного
процесса.
.
·· , ·
"1
1
.
" 1
(, •
)
1 ,,
')
-
12.6. Локальные нормативные акты Директора образовательнои организации издаются в
форме приказов, Положения, Правила, Порядки, ИнструщГш; Регламенты, Программы и
иные документы.
·.
i....
- - -- - -- ·,
28
12.7. Локальные нормативные акты Педагогического совета образовательной организации
издаются в виде Решений, которыми могут утверждаться Положения, Правила, Порядки,
Регламенты, образовательные программы, иные документы.
12.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучаю щихся
(слушателей)
или
работников организации
по
сравнению
с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учредителем.
13.
ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ
И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНЕНИЙ
в
УСТАВ
13.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются единоличным Решением
единственного Учредителя образовательной организации.
13.2. По единоличному решению единственного Учредителя образовательной организации
в Устав образовательной организации могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и другими федеральными законами.
13.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат-государственной
регистрации в установленном порядке.
•
Государственная регистрация изменений и дополнений к настоящему Уставу
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в
Министерстве юстиции Ставропольского края.
Решение и заявление о внесении изменений и дополнений в Устав образовательной
организации подаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию таких
изменений и дополнений.
13.4. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их
государственной регистрации.
14. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
и
ЛИКВИДАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
14.1. Образовательная организация может быть реорганизована в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным закон «О
некоммерческих организациях».
14.2. Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
14.3. Образовательная Организация по решению У ~i:'ителя 'Может бы~ь-преобразована в
фонд.
l 1
')
гс
r.
..
•-·
·• -·
~
29
14.4. Образовательная организация может быть ликвидирована на основании и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», или по решению единственного
Учредителя.
14.5. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными
документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была
создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества
ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными
документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
\
14.6. Ликвидация
образовательной
организацин
считается
завершенной,
а
образовательная организация - прекратившей существование после внесения об этом
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
...
15. МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИИ.
И
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
15.1. Образовательная организация
может вести образовательную,
научно
исследовательскую, экспертную и другие виды деятельности в Российской Федерации и за
рубежом в соответствии с настоящим Уставом, законодательством РФ и законодательством
государств, на территории которых такая деятельность осуществляется.
15.2. Образовательная организация вправе:
• Участвовать в международных программах двустороннего и многостороннего
обмена слушателями, педагогическими и научными работниками;
• Проводить совместные научные исследования, а также конгрессы, конференции,
симпозиумы и другие мероприятия;
•
Осуществлять фундаментальные и прикладные научные исследования;
• Участвовать в международных программах совершенствования высшего и
дополнительного профессионального образования;
• Осуществлять подготовку и переподготовку преподавателей и сотрудников
образовательной организации за рубежом;
• Организовывать стажировки для слушателей образовательной организации за
рубежом;
• Реализовывать за рубежом для слушателей, преподавателей и сотрудников
образовательной организации культурные программы;
-•· Приглашать для участ~ в учебном процесr )IJjеqод_авателей и специалистов из-за
рубежа.
·.
,
"1
'),?
L . ,_,
r.:
11
'- -1
i
"
i-
.t
о
,
1
30
15.3. Для
реализации
задач
в
области
междун ародного
сотрудничества
образовательная организация может вступать в неправительственные международные
организации, заключать с иностранными партнерами договора, создавать на территории
зарубежных государств свои структурные подразделения: филиалы и представительства, а
такж е центры, лаборатории, отделения и др.
15.4. Образовательная организация, в соответствии с законодательством РФ,
вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение
образовательных, научно-исследовательских, экспертных и иных задач, определенных
настоящим Уставом.
15.5. Денежные
средства,
полученные
образовательной
организацией
в
результате внешнеэкономической деятельности, не подлежат изъятию, если они
расходуются на выполнение уставных задач образовательной организации.
16. СИМВОЛИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
16.1. Символика образовательной организации представляет собой эмблему в виде символа
«Открытой книги и над ней людей, взявшихся за руки», а также название организации,
несущее смысловую нагрузку образовательной организации.
•
•
•
•
«Книга», «Перо» - символизирует знание, образование;
«Ее открытость» - символ доступности, открытости образования;
«Люди над ней разного цвета» - символ международности;'
«Факт того, что они вместе» - объединение людей, их общность, взаимодействие,
сотрудничество.
Использование
в эмблеме следующих
цве в,
.
.
.
,.
'
•• ' ..,., ~ r
"11
/. t.
r.~ '
r.: ,
1-_.....;.
." .
'
1 ••
,'
,
(.
'
._ •
о
.Т" 1
,_...
i
__,.
31
•
Синий цвет - цвет мудрости и веры, глубины и внутренней силы, тяга к высшим
знаниям
•
Жёлтый цвет - энергия знания, обучения, точность и сообразительность.
•
Зеленый цвет - цвет жизни, роста, процветания.
•
Красный цвет - цвет энергии, напора, красоты во всех положительных качествах.
Фиолетовый цвет - цвет интеллекта, атрибут философской мысли, интуи ция.
16.2. Использование эмблемы допускается на бланках организации, печати, одежде
персонала, буклетах, информационных изданиях, рекламных проспектах, для оформления
мероприятий и т.д.
17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
17.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации и
действует до момента прекращения деятельности образовательной организации.
17.2. По вс_ем вопросам, не урегулированным настоящим.. Уставом., образователь ая
организация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации,
,., 1
1. ..
•
l
.
.
~ '1
32
Решение о регистрации изменений и
дополнений
в
учредительных
документах
Автономной некоммерческой организации допол
нительного
профессионального
образования
«Международный институт современного образо
вания» принято Главным управлением Ми нистер
ства юстиции Российской Федерации по Ставро
польскому краю «20» декабря 2022 года
(№2614050305).
Сведения о государственной регистрации
изменений и дополнений в уставе внесены в
единый государственный реестр юридических лиц
«28» декабря 2022 года за государственным
регистрационным номером 2222600656507.
Пронумеровано, прошнуровано и скреплено
печатью тридцать три листа.
управления
Федерации по
А.С. Гуськов