ДПП ПК_Сестринский процесс в эндоскопии (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

12сентября 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ЭНДОСКОПИИ»
36 ак.ч.
Специальность: Сестринское дело

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.

Название: «Сестринский процесс в эндоскопии»

2.

Трудоемкость: 36 ак.ч.

3.

Специальность: Сестринское дело

4.

Дополнительные специальности: Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии

5.

Форма обучения: заочная

6.

Пояснительная записка:

Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Сестринский процесс в эндоскопии», специальность «Сестринское дело»
разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N475н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Медицинская
сестра/медицинский брат" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 года,
N59649);
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года
N470н «Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (зарегистрирован в
Минюсте России 20 августа 2020 года, N59474);
5.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
7.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
8.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 №176н «О Номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;
9.
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N83н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со
средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения

по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
12.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015
N ДЛ-1/05вн)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) является нормативно-методическим документом, регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Сестринское дело».
ДПП ПК «Сестринский процесс в эндоскопии» разработана Автономной
некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Сестринский процесс в эндоскопии» обусловлена тем, что
практикующий медработник со средним медицинским образованием должен иметь
достаточно знаний и навыков, чтобы оказывать высококвалифицированную помощь
пациентам.
Целевая аудитория программы: медицинская сестра эндоскопического
отделения и кабинета, фельдшер.
Цель ДПП ПК: совершенствование компетентности специалистов со средним
медицинским образованием, необходимых для осуществления профессиональной
деятельности в соответствии с требованиями правовых нормативных документов,
регламентирующих деятельность специалиста данного профиля.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить вопросы организации работы эндоскопического отделения (кабинета)
(история развития эндоскопии; подготовка специалистов в области эндоскопии; пациент и
эндоскопия; роль медицинской сестры в эндоскопии; инфекционная безопасность
эндоскопических манипуляций);
− изучить эндоскопию трахеобронхиального дерева (анатомия и физиология органов
дыхания; фибробронхоскопия диагностическая);
− изучить эндоскопию пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки (ЭГДС)
(анатомия и физиология верхних отделов ЖКТ; эзофагогастродуоденоскопия
диагностическая,
лечебная
плановая,
экстренная;
локальный
контактный
внутриполостной лекарственный электрофорез; сочетанная электролучевая терапия (СЭТ)
в лечении дуоденальных язв; инородные тела пищевода и желудка; эндосонография
желудка);
− изучить
эндоскопию
гепатопанкреатодуоденальной
области
(анатомия
гепатопанкреатодуоденальной
области;
эндоскопическая
ретроградная

панкреатохолангиография; эндоскопическая папиллосфинктеротомия (ЭПСТ));
− изучить эндоскопию толстой кишки (ФКС) (анатомия и физиология нижних
отделов ЖКТ; колоноскопия (фиброколоноскопия))
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Сестринский процесс в
эндоскопии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
7. Кадровое обеспечение:
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Сестринский процесс в эндоскопии» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;

− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за
за счет внебюджетных средств, руб.
счет средств ТФОМС
3000 руб.
3000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 22011001.

15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=193
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Сестринское дело в педиатрии
Целевая аудитория программы: медицинская сестра эндоскопического
отделения и кабинета, фельдшер.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Сестринское дело» и дополнительной
специальности «Сестринское дело в педиатрии» программа направлена на освоение
(совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Медицинская сестра/медицинский брат», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N475н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"), которые
соответствуют трудовым функциям:
− «А/01.5. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях»;
− «А/02.5. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи»;
− «А/04.5. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала»;
Вид деятельности

1
ВД1: Оказание
первичной
доврачебной
медикосанитарной помощи
населению по
профилю
"сестринское дело"

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Оказание
медицинской
помощи,
осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях (ПК-1)

Должен уметь

Должен знать

3
- Выполнять медицинские
манипуляции при оказании
медицинской помощи
пациенту
- Проводить опрос пациента
и его родственников
(законных представителей),
лиц, осуществляющих уход,
измерять и
интерпретировать
показатели
жизнедеятельности пациента
в динамике
- Осуществлять раздачу и

4
- Основы теории и практики
сестринского дела, методы
определения
функциональной
активности и
самостоятельности
пациента в
самообслуживании,
передвижении, общении,
определения потребности в
посторонней помощи и
сестринском уходе
- Технологии выполнения
медицинских услуг,

Проведение
мероприятий по
профилактике
инфекций, связанных
с оказанием
медицинской помощи
(ПК-2)

Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского

применение лекарственных
препаратов пациенту по
назначению лечащего врача,
разъяснять правила приема
лекарственных препаратов,
пределы назначенного
лечащим врачом режима
двигательной активности и
контролировать выполнение
назначений врача
- Проводить подготовку
пациента к лечебным и (или)
диагностическим
вмешательствам по
назначению лечащего врача
- Ассистировать врачу при
выполнении лечебных и
(или) диагностических
вмешательств
- Осуществлять
динамическое наблюдение
за состоянием и
самочувствием пациента во
время лечебных и (или)
диагностических
вмешательств
- Соблюдать санитарноэпидемиологические
требования и нормативы
медицинской организации, в
том числе санитарнопротивоэпидемический
режим стерилизационного
отделения (кабинета)
- Применять средства
индивидуальной защиты
- Соблюдать меры асептики
и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств

- Заполнять медицинскую
документацию, в том числе в
форме электронного
документа
- Использовать в работе
медицинские
информационные системы и

манипуляций и процедур
сестринского ухода,
особенности сестринского
ухода с учетом заболевания,
возрастных, культурных и
этнических особенностей
пациента
-Правила и порядок
подготовки пациента к
медицинским
вмешательствам
- Медицинские изделия
(медицинские инструменты,
расходные материалы,
медицинское
оборудование),
применяемые для
проведения лечебных и
(или) диагностических
процедур, оперативных
вмешательств
- Правила ассистирования
врачу (фельдшеру) при
выполнении лечебных или
диагностических процедур
- Подходы и методы
многоуровневой
профилактики инфекций,
связанных с оказанием
медицинской помощи
(ИСМП)
- Санитарноэпидемиологические
требования к организациям,
осуществляющим
медицинскую деятельность
(к размещению, устройству,
оборудованию,
содержанию,
противоэпидемическому
режиму, профилактическим
и противоэпидемическим
мероприятиям, условиям
труда персонала,
организации питания
пациентов и персонала)
- Меры индивидуальной
защиты медицинского
персонала и пациентов при
выполнении медицинских
вмешательств
- Основы асептики и
антисептики, принцип
индивидуальной изоляции
при выполнении
медицинских вмешательств
- Правила и порядок
оформления медицинской
документации в
медицинских организациях,
в том числе в форме
электронного документа
- Правила работы в

персонала
(ПК-3)

информационнотелекоммуникационную сеть
"Интернет"
- Использовать в работе
персональные данные
пациентов и сведения,
составляющие врачебную
тайну

медицинских
информационных системах
и информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
- Основы законодательства
Российской Федерации о
защите персональных
данных пациентов и
сведений, составляющих
врачебную тайну

В рамках дополнительной специальности «Лечебное дело» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Фельдшер», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 31 июля 2020 года N470н «Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер"»), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «А/01.6 Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений»
Профессиональный стандарт «Фельдшер»
Трудовая функция
Наименование
Проведение обследования
пациентов с целью диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или) состояний,
хронических заболеваний и их
обострений, травм, отравлений

Трудовые действия

Код

А/01.6 ТД 1: Составление плана обследования, а также
направление пациента для его прохождения
ТД 2: Направление пациента для консультаций к
участковому врачу-терапевту, врачу общей
практики (семейному врачу), участковому врачупедиатру и врачам-специалистам

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ЭНДОСКОПИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя

п/п

Наименование модулей

Самост Формиру Форма
Объем, Лекци работа
ем
контроля
ак.ч.
я
(в т.ч
компет
консульт)

1

Организация работы
эндоскопического отделения
(кабинета)

8

7

1

2

Эндоскопия
трахеобронхиального дерева

4

3

1

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1

Эндоскопия пищевода, желудка и
3 двенадцатиперстной кишки
(ЭГДС)
Эндоскопия
4 гепатопанкреатодуоденальной
области
Эндоскопия толстой кишки
5
(ФКС)
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

ПК-1
13

11

2

6

5

1

4

3

1

-

1

29

7

ПК-1

1
36

ПК-1
Тестиров
ание

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ЭНДОСКОПИИ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
№

Наименование модулей, разделов и тем

Общее
кол-во
часов

Лек
ция

8

7

1

1

1

-

1.2 Организация работы эндоскопического
отделения (кабинета)
1.3 Подготовка специалистов в области
эндоскопии
1.4 Пациент и эндоскопия

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1.5 Роль медицинской сестры в эндоскопии

2

1

1

1.6 Инфекционная безопасность
эндоскопических манипуляций
2 Эндоскопия трахеобронхиального
дерева
2.1 Анатомия и физиология органов дыхания

2

2

-

4

3

1

2

2

-

2.2 Фибробронхоскопия диагностическая

2

1

1

13

11

2

2

2

-

п/
п

Организация работы
эндоскопического отделения
(кабинета)
1.1 История развития эндоскопии
1

Эндоскопия пищевода, желудка и
двенадцатиперстной кишки (ЭГДС)
3.1 Анатомия и физиология верхних отделов
желудочно-кишечного тракта
3

Самост
работа
(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

3.2 Эзофагогастродуоденоскопия
диагностическая
3.3 Эзофагогастродуоденоскопия лечебная
плановая
3.4 Локальный контактный внутриполостной
лекарственный электрофорез
3.5 Сочетанная электролучевая терапия
(СЭТ) в лечении дуоденальных язв
3.6 Эзофагогастродуоденоскопия экстренная

2

1

1

2

2

-

1

1

-

1

1

-

2

2

-

3.7 Инородные тела пищевода и желудка

1

1

-

3.8 Эндосонография желудка

2

1

1

Эндоскопия
гепатопанкреатодуоденальной области
4.1 Анатомия гепатопанкреатодуоденальной
области
4.2 Эндоскопическая ретроградная
панкреатохолангиография
4.3 Эндоскопическая
папиллосфинктеротомия (ЭПСТ)
5 Эндоскопия толстой кишки (ФКС)

6

5

1

2

2

-

2

2

-

2

1

1

4

3

1

5.1 Анатомия и физиология нижних отделов
желудочно-кишечного тракта
5.2 Колоноскопия (фиброколоноскопия)

2

2

-

2

1

1

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

29

7

4

Тестирова
ние

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ЭНДОСКОПИИ»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Сестринский процесс в эндоскопии» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными
материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в
режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные
преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение
о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Общие принципы подготовки к эндоскопическим обследованиям:
а) Выявление заболеваний и состояний, которые могут повлиять на выбор
средств дляподготовки к исследованию;
б) Коррекция нарушенных параметров гомеостаза;
в) Психологическая подготовка;
г) Все ответы верны.
2. Обязанности медсестры при проведении эндоскопического исследования:
а) Направлять введение эндоскопа;
б) Самостоятельно проводить биопсию;
в) Все ответы верны;
г) Следить за положением пациента.
3. Обязанность медицинских работников:
а) Оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией,
должностным инструкциям;
б) Совершенствовать профессиональные знания и навыки;
в) Соблюдать врачебную тайну.
г) Все ответы верны;
4. Одноразовые инструменты к эндоскопическому оборудованию
а) Допускается многократное использование после всех этапов обработки;
б) Допускается использование после автоматической обработки с применением
МДМ;
в) Используются однократно;
г) Используются многократно.
5. Осложнение, связанное непосредственно с проведением гастроскопии:
а) Гипертонический криз;
б) Анафилактический шок;
в) Кровотечение, связанное с проведением биопсии.

6.
Основные задачи сестринского персонала при подготовке пациентов к
исследованиям:
а) Обучение правильной и эффективной подготовке к тому или иному
исследованию;
б) Информирование о том, как будет проводится исследование;
в) Информирование, как правильно вести себя после исследования.
г) Все ответы верны;
7. Отсроченные осложнения – это осложнения, возникшие:
а) Через некоторое время после процедуры эндоскопии;
б) Перед процедурой эндоскопии;
в) Сразу после процедуры эндоскопии;
г) Во время проведения процедуры эндоскопии.
8. Первым признаком перфорации пищевода является:
а) Увеличение СОЭ;
б) Резкая боль по ходу пищевода;
в) Повышение температуры тела;
г) Рвота.
9. Подготовка к колоноскопии включает в себя:
а) Прием по назначению врача препарата «Фортранс»;
б) Легкий завтра в день исследования;
в) Бесшлаковую диету за несколько дней до исследования.
г) Все ответы верны;
10. После предстерилизационной очистки инструментов к эндоскопам проводится
а) Дезинфекционная выдержка в растворе моющего средства;
б) Механическая очистка каналов;
в) Контроль качества ПСО;
г) Стерилизация.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Литература
1.
Палевская, С. А. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта / С. А.
Палевская, А. Г. Короткевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. 752 с.
2.
Хрячков, В. В. Эндоскопия. Базовый курс лекций: учебное пособие /
Хрячков В. В., Федосов Ю. Н., Давыдов А. И. и др. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160
с.
3.
Блашенцева, С. А. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта: руководство /
Под ред. С. А. Блашенцевой - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 520 с.
4.
Сестринский процесс. Учеб. Пособие. Пер. с англ. /Под общ, ред. Г.М.
Перфильевой. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2015.- 80 с.
5.
Сестринское дело / Учебник в 2-х томах. Под ред. А.Ф. Краснова и др. – М.,
2014 – 504 с.
6.
Справочник медицинской сестры по уходу – под ред. Ак. РАМН Палеева

Н.Р. – М.: «АСТ», 2014. -544.
7.
Отвагина, Т.В. Неотложная медицинская помощь: учебник / Т.В. Отвагина.;
Изд. 11-е.: Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 251с.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Интернет-сайт
Ассоциации
Медицинских
сестер
России
http://www.medsestre.ru/
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».