ДПП ПК_Особо опасные кишечные инфекции. Диагностика, профилактика и лечение холеры (36ч)

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

20мая 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОСОБО ОПАСНЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ПРОФИЛАКТИКА,
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХОЛЕРЫ»
36 ак.ч.
Специальность: Инфекционные болезни

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика, диагностика и
лечение холеры»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Инфекционные болезни
4. Дополнительные специальности: Терапия, Гастроэнтерология, Детская
онкология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая
диагностика,
Психиатрия,
Трансфузиология,
Организация
здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология,
Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология,
Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология,
Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей
практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская
кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и
космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина,
Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная
экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда,
Гигиеническое
воспитание,
Коммунальная
гигиена,
Радиационная
гигиена,
Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая,
Токсикология,
Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и
лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология,
Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и
гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология,
Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология,
Кардиология, Гериатрия
5.

Форма обучения: заочная

6.

Пояснительная записка:

Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика, диагностика и
лечение холеры», специальность «Инфекционные болезни» разработана на основании
следующих нормативно-правовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2

2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4.
Федеральный закон от 30 марта 1999г №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 26.04.2022 № 14 "О дополнительных мерах по профилактике холеры в
Российской Федерации" (Зарегистрирован 28.04.2022 № 68354);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных
болезней"
7.
Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 года №69н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при
инфекционных заболеваниях»;
8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 14 марта 2018 года
N135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"
(зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2018 года, N50593);
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №707н от 08.10.2015 г. «Об
утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и
медицинские науки"»;
10.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
11.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
12.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
13.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
14.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
3

15.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика, диагностика и лечение
холеры»
является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности
«Инфекционные болезни».
ДПП ПК «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика, диагностика и
лечение
холеры»
разработана
Автономной
некоммерческой
организацией
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика,
диагностика и лечение холеры» обусловлена тем, что холера – острая антропонозная
инфекционная болезнь с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, для
которой типична обильная диарея с быстрым развитием обезвоживания. В связи с
возможностью массового распространения относится к карантинным, опасным
инфекциям.
Цель ДПП ПК: совершенствование профессиональных компетенций врачейспециалистов, необходимых для оказания медицинской помощи пациентам в условиях
сохраняющейся угрозы завоза и распространения на территории Российской Федерации
случаев холеры.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
− изучить классификацию, эпидемиологию особо опасных инфекций, современное
состояние проблемы;
− изучить классификацию, этиологию, эпидемиологию, патогенез и клиническую
картину холеры; характеристику возбудителя холеры;
− изучить вопросы диагностики холеры (клиническая и дифференциальная
диагностика; методы лабораторной диагностики; диагностика на амбулаторном и
стационарном уровне);
− изучить вопросы лечения холеры (лечение на амбулаторном и стационарном
уровне; диагностика и лечение на этапе скорой неотложной помощи);
− изучить вопросы неспецифической и специфической профилактики холеры.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Особо опасные кишечные
инфекции. Профилактика, диагностика и лечение холеры» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);

4

− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика, диагностика и
лечение холеры» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.

8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование

СДО

обеспечивается
5

соответствующими

средствами

информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 22011001.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022

6

17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=154
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность: Инфекционные болезни
Дополнительные специальности: Терапия, Гастроэнтерология, Детская
онкология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая
лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия,
Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология,
Ультразвуковая
диагностика,
Психиатрия,
Трансфузиология,
Организация
здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология,
Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология,
Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология,
Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей
практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская
кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и
космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина,
Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная
экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда,
Гигиеническое
воспитание,
Коммунальная
гигиена,
Радиационная
гигиена,
Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая,
Стоматология
терапевтическая,
Стоматология
хирургическая,
Токсикология,
Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и
лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология,
Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и
гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология,
Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология,
Кардиология, Гериатрия
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК
В рамках основной специальности «Инфекционные болезни» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе профстандарта «Врач-инфекционист», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 14 марта 2018 года N135н «Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-инфекционист"), которые соответствуют трудовым
функциям:
− «А/01.8 Проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и
(или) состояниями с целью установления диагноза»;
− «А/02.8 Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности»;

7

− «А/05.8 Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике
инфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, санитарногигиеническому просвещению населения»
Вид деятельности

1
ВД 1: Оказание
медицинской
помощи пациентам с
инфекционными
заболеваниями
и (или) состояниями

Профессиональные
компетенции
(имеющиеся)
2
Проведение
обследования
пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями с целью
установления диагноза
(ПК-1)

Назначение лечения
пациентам с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль
его эффективности и
безопасности
(ПК-2)

Должен уметь

Должен знать

3
- Осуществлять сбор
жалоб, анамнеза жизни и
заболевания,
эпидемиологического
анамнеза у пациентов (их
законных представителей)
с инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями
- Обосновывать и
планировать объем
лабораторных
исследований пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями в
соответствии с
действующими порядками
оказания медицинской
помощи, клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Интерпретировать и
анализировать результаты
лабораторных
исследований пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями в
соответствии с
действующими порядками
оказания медицинской
помощи, клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Назначать лекарственные
препараты и медицинские
изделия пациентам с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями в
соответствии с
действующими порядками
оказания медицинской
помощи, клиническими

4
- Основные клинические
проявления заболеваний и
(или) состояний нервной,
иммунной, сердечнососудистой, дыхательной,
пищеварительной,
мочеполовой систем и
системы крови,
приводящие к тяжельм
осложнениям и (или)
угрожающим жизни,
определение тактики
ведения пациента с целью
их предотвращения
- Порядки оказания
медицинской помощи по
профилю "инфекционные
болезни"
- Клинические
рекомендации (протоколы
лечения) по вопросам
оказания помощи при
инфекционных
заболеваниях, стандарты
медицинской помощи
пациентам при
инфекционных
заболеваниях, санитарные
нормы и правила
- Этиология,
эпидемиология и
патогенез инфекционных
заболеваний
- Современные
классификации,
клиническая
симптоматика
инфекционных
заболеваний
- Методы диагностики
инфекционных
заболеваний

8

- Методы лечения
пациентов при
инфекционных
заболеваниях и (или)
состояниях в соответствии
с действующими
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания

рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи,
анализировать действие
лекарственных препаратов
и (или) медицинских
изделий

Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике
инфекционных
заболеваний и
формированию
здорового образа
жизни, санитарногигиеническому
просвещению
населения (ПК-3)

- Организовывать и
проводить
противоэпидемические
мероприятия в случае
возникновения очага
инфекции, в том числе
карантинные мероприятия
при выявлении особо
опасных (карантинных)
инфекционных
заболеваний
- Разрабатывать и
выполнять программы
борьбы с инфекционными
болезнями
- Проводить
разъяснительную работу с
контактными лицами
пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями

медицинской помощи, с
учетом стандартов
медицинской помощи
- Механизмы действия
лекарственных
препаратов, медицинских
изделий и лечебного
питания, применяемых
при инфекционных
заболевания и (или)
состояниях; медицинские
показания и медицинские
противопоказания к
назначению; возможные
осложнения, побочные
действия, нежелательные
реакции, в том числе
серьезные и
непредвиденные
- Медицинские показания
и медицинские
противопоказания к
применению методов
профилактики
инфекционных
заболеваний и (или)
состояний в соответствии
с действующими
порядками оказания
медицинской помощи,
клиническими
рекомендациями
(протоколами лечения) по
вопросам оказания
медицинской помощи при
инфекционных
заболевания, с учетом
стандартов медицинской
помощи
- Особенности
специфической
профилактики
инфекционных
заболеваний

В рамках дополнительных специальностей ДПП ПК разработана на основании
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
26.04.2022 № 14 "О дополнительных мерах по профилактике холеры в Российской
Федерации" (Зарегистрирован 28.04.2022 № 68354).
ДПП ПК направлена на совершенствование (приобретение) профессиональных
компетенций, не предусмотренных профстандартами и квалификационными
характеристиками, и включает в себя общие вопросы медицинской деятельности.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОСОБО ОПАСНЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ПРОФИЛАКТИКА,
9

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХОЛЕРЫ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
Лекция
п/п

Наименование модулей

Особо опасные инфекции.
1 Современное состояние проблемы
Холера. Этиология,
2 эпидемиология, патогенез,
клиническая картина

Объем,
ак.ч.

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен
(в т.ч
ции
консульт
ации)

4

3

1

6

5

1

Диагностика холеры
3

ПК-1
10

8

2

7

5

2

8

6

2

Лечение холеры
4
5

Профилактика холеры

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

ИТОГО

36

27

1

ПК-1
ПК-2

ПК-3
Тестиров
ание

9

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОСОБО ОПАСНЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ПРОФИЛАКТИКА,
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХОЛЕРЫ»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

10

№
п/п

1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
3

Наименование модулей, разделов и
тем

Общее
кол-во
часов

Лекция

Самост
работа

Особо опасные инфекции.
Современное состояние проблемы
Особо опасные инфекции.
Классификация, эпидемиология
Современное состояние проблемы

4

3

1

2

2

-

2

1

1

Холера. Этиология, эпидемиология,
патогенез, клиническая картина
Классификация, этиология,
эпидемиология, патогенез и
клиническая картина холеры
Характеристика возбудителя холеры

6

5

1

4

4

-

2

1

1

Диагностика холеры

10

8

2

2

1

1

4

3

1

(в т.ч
консуль
тации)

3.2

Клиническая и дифференциальная
диагностика
Методы лабораторной диагностики

3.3

Диагностика на амбулаторном уровне

2

2

-

3.4

Диагностика на стационарном уровне

2

2

-

Лечение холеры

7

5

2

Лечение на амбулаторном уровне

3

2

1

1

1

-

3

2

1

Профилактика холеры

8

6

2

5.1

Неспецифическая профилактика

4

3

1

5.2

Специфическая профилактика

4

3

1

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

-

1

ИТОГО

36

27

9

3.1

4
4.1
4.2
4.3
5

Диагностика и лечение на этапе скорой
неотложной помощи
Лечение на стационарном уровне

Форма
контроля

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОСОБО ОПАСНЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ПРОФИЛАКТИКА,
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХОЛЕРЫ»
11

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Особо опасные кишечные инфекции. Профилактика,
диагностика и лечение холеры» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы
разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт
работы по профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Боли в животе при холере
а) спастические в гипогастрии с наличием тенезмов;
б) спастические, локализуются в проекции поперечной ободочной кишки;
в) спастические, локализуются в проекции сигмовидной кишки;
г) умеренные, разлитые или в мезогастрии.
2. В зависимости от компонентов О1-антигена выделяют
а) 2 серотипа V. сholerae;
б) 3 серотипа V. сholerae;
в) 4 серотипа V. сholerae;
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

г) 5 серотипов V. сholerae.
3. В качестве этиотропных средств при холере целесообразно применять
а) Аминогликозиды;
б) Макролиды;
в) Тетрациклины;
г) Цефалоспорины.
4. В развитии диареи при холере ведущую роль играет
а) цитотоксин;
б) шига-токсин;
в) эндотоксин;
г) энтеротоксин.
5. Для диареи при холере характерно
а) отсутствие в стуле патологических примесей;
б) присутствие в стуле крови;
в) присутствие в стуле слизи;
г) присутствие в стуле слизи, крови и зеленоватый оттенок стула.
6. Для тяжелого течения холеры характерно
а) повышение температуры тела 38°С - 40°С;
б) повышение температуры тела выше 40°С;
в) понижение температуры тела;
г) субфебрилитет.
7. Источником инфекции при холере являются
а) больные холерой;
б) животные;
в) животные, больные холерой;
г) животные, больные холерой, носители
8. Основным методом верификации диагноза холеры является
а) бактериологический;
б) микроскопический;
в) молекулярно-генетический;
г) серологический.
9. Первые судороги мышц конечностей могут появляться уже при
а) второй степени дегидратации;
б) первой степени дегидратации;
в) третьей степени дегидратации;
г) четвертой степени дегидратации.
10. Прекращение рвоты и диареи может свидетельствовать о наступлении
а) второй степени дегидратации;
б) первой степени дегидратации;
в) третьей степени дегидратации;
г) четвертой степени дегидратации.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
13

1.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 26.04.2022 № 14 "О дополнительных мерах по профилактике холеры в
Российской Федерации" (Зарегистрирован 28.04.2022 № 68354);
2.
Методы лабораторной диагностики холеры. МУК 4.2.3745-22;
3.
Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под
ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
4.
Белоусова, А. К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и
эпидемиологии / А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева. - Москва: ИЛ, 2020. - 368 c.
5.
Богомолов, Б. П. Инфекционные болезни / Б.П. Богомолов. - М.:
Издательство МГУ, 2018. - 608 c.
6.
Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные
болезни и эпидемиология: учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 1008 с.
7.
Лабораторная диагностика опасных инфекционных заболеваний / Под ред.
Г.Г. Онищенко, В.В. Кутырева // М.: Медицина, Шико, 2009. - 472 с.
8.
Лобзин Ю.В. Практика лабораторных исследований при инфекционных
заболеваниях / Ю.В. Лобзин, Ю.П. Финогеев, В.Ф. Крумгольц // СПб.: Элби-СПб., 2005. 274 с.
9.
Медицинская лабораторная диагностика (программы и алгоритмы) / Под
ред. А.И. Карпищенко // СПб.: Интермедика, 2001. - 304 с.
10.
Цыркунов В.М., Комар В.И., Васильев В.С. Немедикаментозное лечение
инфекционных больных: Справочное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 1996. - 388 с.
11.
Практическое руководство по антимикробной химиотерапии / Под
редакцией Л.С. Страчунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова. - Смоленск: МАКМАХ,
2007.
12.
Страчунский Л.С., Белоусова Ю.Б., Козлова С.Н. Практическое руководство
по антиинфекционной химиотерапии. - Смоленск: МАКМАХ, 2007. - 464 с.
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru
14

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».