ДПП ПК_Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19 (36ч)_МИСО

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)

10января 2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ
ПАНДЕМИИ COVID-19»
36 ак.ч.
Специальность: Психиатрия

Ессентуки-2022

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название: «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19»
2. Трудоемкость: 36 ак.ч.
3. Специальность: Психиатрия
4. Дополнительные специальности: Психотерапия, Общая практика, Терапия
5. Форма обучения: заочная
6. Пояснительная записка:
Настоящая
дополнительная
профессиональная
программа
повышения
квалификации «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19»,
специальность «Психиатрия» разработана на основании следующих нормативноправовых актов:
1.
Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране
здоровья граждан;
2.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года
N293н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт
участковый)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2017 года, N46293);
5.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения»;
6.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего
образования по специальности 31.08.22 Психотерапия, утверждённый приказом
Минобразования и науки РФ N1064 от 25.08.2014г;
7.
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
8.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об
утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения
по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных
и научных организациях»;
9.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об
утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения
квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для
2

направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств
нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного
медицинского страхования»;
10.
Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об
утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических
работников»;
11.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.20г
№198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях
реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19»;
12.
Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 года №69н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при
инфекционных заболеваниях»;
13.
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями
по
разработке
дополнительных
профессиональных
программ
на
основе
профессиональных стандартов").
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее –
ДПП ПК) «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19» является
нормативно-методическим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организационно-методические формы обучения по основной
специальности
«Психиатрия».
ДПП ПК «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19»
разработана
Автономной
некоммерческой
организацией
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
(далее - АНО ДПО «МИСО»).
Актуальность ДПП ПК «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии
COVID-19» обусловлена тем, что на фоне стремительного распространения пандемии
коронавирусной инфекции на все большее количество стран, люди начинают испытывать
повышенный страх, волнение и беспокойство по поводу физического благополучия.
По мере введения новых противоэпидемических мероприятий, в первую очередь
режима самоизоляции, который отражается на привычных видах деятельности,
повседневном укладе и основных источниках к существованию, может расти
распространенность одиночества, депрессии, пагубного употребления алкоголя и
наркотиков, равно как и рост самоповреждений и суицидального поведения. Все это
требует неотложного адекватного ответа отечественной психиатрии и ставит новые задачи
перед всей психиатрической службой.
Целевая аудитория программы: врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач общей
врачебной практики (семейный врач), врач-терапевт.
Цель ДПП ПК: формирование, совершенствование способности и готовности
врачей-специалистов к оказанию медицинской помощи пациентам с новой
коронавирусной инфекцией COVID-19 в соответствии с профессиональными стандартами
и должностными инструкциями в условиях неблагоприятной эпидемиологической
3

обстановки, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения, а также
осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
Задачи при обучении на ДПП ПК:
 изучить актуальные проблемы психического здоровья в условиях пандемии и
эпидемиологию психоневрологических симптомов у пациентов с COVID-19;
 изучить вопросы клиники и диагностики психических расстройств (стрессовые
факторы в условиях пандемии; психические расстройства, наблюдаемые при пандемии
(острая реакция на стресс (ОРС), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР),
расстройство приспособительных реакций); негативные механизмы психологической
защиты от стресса; эмоциональное выгорание у медработников; особенности оценки
психического состояния в условиях пандемии COVID-19);
 изучить
вопросы
психофармакотерапии
пациентов
с
психическими
расстройствами, заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) (особенности
психофармакотерапии у пациентов с COVID-19; особенности ведения пациентов
пожилого и старческого возраста при риске развития делирия; побочные эффекты и
осложнения при применении психофармакологических средств у пациентов с
психическими расстройствами, заболевших коронавирусной инфекцией; лекарственные
взаимодействия психофармакологических средств с препаратами, применяемыми при
лечении пациентов с коронавирусной инфекцией);
 изучить
вопросы
профилактики
психических
расстройств
(общие
профилактические мероприятия; профилактика синдрома выгорания у медперсонала в
условиях пандемии COVID-19)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Проблемы психического
здоровья в условиях пандемии COVID-19» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
 лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
 самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
7. Кадровое обеспечение
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

4

Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
8. Новые компетенции: нет
9. Стажировка: нет
10. Симуляционное обучение: нет
11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Использование: да
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается
индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО
АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее –
СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой
имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
 доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
 проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
5

национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
12. Сетевая форма реализации: нет
13. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

Средства ТФОМС
да

14. Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5000 руб.
5000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2022 год» от 10.01.2022г № 21011001.
15. Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

16. Год утверждения программы: 2022
17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=124

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная специальность: Психиатрия
Дополнительные специальности: Психотерапия, Общая практика, Терапия
Целевая аудитория программы: врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач общей
врачебной практики (семейный врач), врач-терапевт.
Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК

6

В рамках основной специальности «Психиатрия» программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
квалификационной характеристики врача-психиатра, утвержденного Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врача-психиатра
Должностные обязанности
Должен знать:
1.
Выполняет перечень работ и услуг
для диагностики заболевания, оценки
состояния больного и клинической ситуации
в соответствии со стандартом медицинской
помощи (ПК-1)
2.
Выполняет перечень работ и услуг
для
лечения
заболевания,
состояния,
клинической ситуации в соответствии со
стандартом медицинской помощи (ПК-2)
3.
Проводит
санитарнопросветительную работу среди больных и их
родственников по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни (ПК-3)

Основные вопросы общей психопатологии;
клиническую картину психических заболеваний,
их этиологию и
патогенез, принципы
дифференциальной диагностики и лечения;
симптоматику
состояний,
требующих
неотложной
госпитализации,
применения
методов
интенсивной
терапии;
методы
исследования психических больных и, прежде
всего,
клинико-психопатологические,
возможности инструментальных и специальных
параклинических методов диагностики в
психиатрии;
основы
фармакотерапии
психических заболеваний, другие методы
биологической терапии в психиатрии, основы
психотерапии, психосоциальной терапии и
психосоциальной реабилитации

В рамках дополнительной специальности «Психотерапия» программа
направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных
компетенций (на основе ФГОС по специальности 31.08.22 «Психотерапия»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25
августа 2014г N1064)
ФГОС по специальности 31.08.22 Психотерапия
Вид деятельности
ВД 1:
Диагностическая
деятельность

Профессиональные компетенции
(имеющиеся)
Готовность к определению у пациентов патологических состояний,
симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в
соответствии с Международной статистической классификацией
болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-1)
Готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в
психотерапевтической медицинской помощи (ПК-2)

ВД 2:
Лечебная
деятельность
ВД 2:
Готовность
к
осуществлению
комплекса
мероприятий,
Профилактическая направленных на сохранение и укрепление
здоровья и включающих в себя формирование здорового образа
деятельность
жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения
заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и
условий их возникновения и развития, а также направленных на
7

устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды
его обитания (ПК-3)
В рамках дополнительной специальности «Общая врачебная практика
(семейная медицина)» программа направлена на освоение (совершенствование)
следующих
профессиональных
компетенций
(на
основе
квалификационной
характеристики врача общей практики (семейного врача), утвержденной Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения"), которые соответствуют должностным обязанностям:
Квалификационная характеристика
Врач общей практики (семейный врач)
Должностные обязанности
Должен знать:
ПК 1 - Осуществляет амбулаторный прием и посещения
на дому, оказывает неотложную помощь, проводит
комплекс профилактических, лечебно-диагностических и
реабилитационных мероприятий, содействует в решении
медико-социальных проблем семьи.
- Оказывает непрерывную первичную медико-санитарную
помощь пациенту вне зависимости от его возраста, пола и
характера заболевания.
- Проводит осмотр и оценивает данные физического
исследования пациента.
- Составляет план лабораторного, инструментального
обследования.

- профилактику, диагностику,
лечение
наиболее
распространенных заболеваний и
реабилитацию пациентов,

ПК 2,3 – Интерпретирует результаты лабораторных принципы
и
методы
анализов; лучевых, электрофизиологических и других профилактики и лечения наиболее
методов
исследования;
самостоятельно
проводит распространенных заболеваний;
обследование, диагностику, лечение, реабилитацию
пациентов,
при
необходимости
организует
дообследование,
консультацию,
госпитализацию
пациентов, в последующем выполняет назначения и
осуществляет дальнейшее наблюдение при наиболее
распространенных заболеваниях.
- Оказывает: акушерскую помощь, помощь детям и
пациентам
с
профессиональными
заболеваниями,
медицинскую помощь при острых и неотложных
состояниях
организма,
требующих
проведение
реанимационных мероприятий, интенсивной терапии.

В рамках дополнительной специальности Терапия программа направлена на
освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе
профстандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года N293н «Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)"»), которые
соответствуют трудовым функциям:
- «А/02.7 Проведение обследования пациента с целью установления диагноза»;
- «А/03.7 Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности»;
8

- «А/05.7 Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения»
Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»
Трудовая функция
Наименование

Трудовые действия

Код

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
(ПК-1)

А/02.7

Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности (ПК-2)

А/03.7

Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
(ПК-3)

А/05.7

ТД 1: Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания
пациента
ТД 2: Направление пациента на консультацию к врачамспециалистам при наличии медицинских показаний в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами
лечения)
по
вопросам
оказания
медицинской помощи с учетом стандартов медицинской
помощи
ТД 1:
Назначение лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания с учетом
диагноза, возраста и клинической картины болезни и в
соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами
лечения)
по
вопросам
оказания
медицинской помощи с учетом стандартов медицинской
помощи
ТД 2: Оценка эффективности и безопасности
применения лекарственных препаратов, медицинских
изделий, лечебного питания и иных методов лечения
ТД 1: Назначение профилактических мероприятий
пациентам с учетом факторов риска в соответствии с
действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с
учетом стандартов медицинской помощи
ТД 2: Оценка эффективности профилактической работы
с пациентами

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID19»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная

п/п

Наименование модулей

Объем,
ак.ч.
9

Лекция

Самост Формиру Форма
емые контроля
работа
компетен

(в т.ч
консульт
ации)
Актуальность вопроса и общие
1 сведения

4

3

1

Клиника и диагностика
2 психических расстройств

12

10

2

15

13

2

Профилактика психических
расстройств

4

3

1

Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)

1

ИТОГО

36

Психофармакотерапия пациентов
с психическими расстройствами,
3
заболевших коронавирусной
инфекцией (COVID-19)
4

-

ции

ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-3
Тестиров
ание

1

29

7

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID19»
Объем программы: 36 ак.ч.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная
№
п/п

1
1.1
1.2
2
2.1

Наименование модулей, разделов и
тем

Актуальность вопроса и общие
сведения
Актуальные проблемы психического
здоровья в условиях пандемии
Эпидемиология психоневрологических
симптомов у пациентов с COVID-19
Клиника и диагностика психических
расстройств
Стрессовые факторы в условиях
пандемии
10

Общее
кол-во
часов

Лекция

Самост
работа

4

3

1

2

1

1

2

2

-

12

10

2

2

2

-

(в т.ч
консуль
тации)

Форма
контроля

2.2

2.3
2.4
2.5

3

3.1
3.2

3.3

3.4

4
4.1
4.2

Психические расстройства,
наблюдаемые при пандемии (острая
реакция на стресс (ОРС),
посттравматическое стрессовое
расстройство (ПТСР), расстройство
приспособительных реакций)
Негативные механизмы
психологической защиты от стресса
Эмоциональное выгорание у
медработников
Особенности оценки психического
состояния в условиях пандемии
COVID-19
Психофармакотерапия пациентов с
психическими расстройствами,
заболевших коронавирусной
инфекцией (COVID-19)
Особенности психофармакотерапии у
пациентов с COVID-19
Особенности ведения пациентов
пожилого и старческого возраста при
риске развития делирия
Побочные эффекты и осложнения при
применении психофармакологических
средств у пациентов с психическими
расстройствами, заболевших
коронавирусной инфекцией
Лекарственные взаимодействия
психофармакологических средств с
препаратами, применяемыми при
лечении пациентов с коронавирусной
инфекцией
Профилактика психических
расстройств
Общие профилактические
мероприятия
Профилактика синдрома выгорания у
медперсонала в условиях пандемии
COVID-19
Итоговая аттестация (итоговое
тестирование)
ИТОГО

3

2

1

2

2

-

3

2

1

2

2

-

15

13

2

4

4

-

3

2

1

5

4

1

3

3

-

4

3

1

2

2

2

1

1

1

-

1

36

29

7

Тестиров
ание

V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID19»
11

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1

2

3

4

5

6

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации ДПП ПК «Проблемы психического здоровья в условиях пандемии
COVID-19»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с
учебными материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим
вопросам
в
режиме
чата.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе
15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно,
если даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся,
успешно
прошедшим
итоговую
аттестацию
выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца.
Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные вопросы для итоговой аттестации
1. Бензодиазепиновые транквилизаторы чаще чем другие психофармакологические
препараты вызывают
1)
заторможенность,
повышение
мышечного
тонуса,
эмоциональную
индифферентность;
2) миорелаксацию, атаксию, гиперседацию, угнетение дыхательной функции;
3) тахикардию, ортостатитческую гипотензию, нарушение сердечного ритма,
сонливость;
4) тремор, акатизию, тревогу.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

12

2. В группу риска по коронавирусной инфекции не входят
1) ВИЧ-инфицированные;
2) беременные женщины;
3) лица с ожирением и сахарным диабетом;
4) лица, старше 65 лет.
3. Вероятным механизмом проникновения коронавируса в ЦНС может быть
1) легочный;
2) ольфакторный;
3) через гематоэнцефалический барьер.
4. Выберите правильное утверждение относительно взаимодействия психотропных
средств с антибиотиками
1) азитромицин укорачивает интервал QT в сочетании с антипсихотиками;
2) азитромицин ускоряет метаболизм карбамазепина и вальпроевой кислоты;
3) кларитромицин и эритромицин замедляют метаболизм кветиапина,
карбамазепина, вальпроевой кислоты;
4) эритромицин ускоряет метаболизм кветиапина, карбамазепина, вальпроевой
кислоты.
5. Выберите правильное утверждение относительно взаимодействия психотропных
средств с противовоспалительными препаратами
1)
ацетилсалициловая
кислота
ускоряет
метаболизм
трициклических
антидепрессантов;
2) диклофенак снижает концентрацию лития в крови;
3) ибупрофен снижает концентрацию лития в крови;
4) парацетамол угнетает метаболизм фенотиазинов и трициклических
антидепрессантов.
6. Гиперседация наиболее
антипсихотиком
1) амисульпиридом;
2) арипипразолом;
3) клозапином;
4) рисперидоном.

часто

отмечается

при

лечении

атипичным

7. Гипотензивный эффект наиболее часто отмечается при лечении атипичными
антипсихотиками
1) амисульпиридом и сертиндолом;
2) арипипразолом и зипрасидоном;
3) клозапином и оланзапином;
4) палиперидоном и рисперидоном.
8. К антидепрессантам с седативными свойствами относят
1) амитриптилин, миртазапин, тразодон, флувоксамин;
2) имипрамин, дулоксетин, вортиоксетин, сертралин;
3) кломипрамин, венлафаксин, пароксетин, эсциталопрам;
4) флуоксетин, милнаципран, моклобемид, пирлиндол.
9. К бензодиазепиновым препаратам с коротким периодом полувыведения
относятся
13

1) диазепам, клоназепам;
2) лоразепам, алпразолам;
3) феназепам, нитразепам;
4) флунитразепам, хлордиазепоксид.
10. К патологическим механизмам психологической защиты относится все, кроме
1) агрессии;
2) избегания;
3) отрицания;
4) сублимации.
IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Список литературы и нормативно-методических документов, используемых при
работе с COVID-19
1.
Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях
повышенные психоэмоциональных нагрузок в период пандемии COVID-19. Версия 1.0. от
06.05.2020. Предоставлено НОЦ «Современные медицинские технологии». 14.05.2020;
2.
Психолого-психиатрическая помощь при чрезвычайных ситуациях (в
условиях COVID-19): видеолекция. Предоставлено ФГБУ НМИЦ психиатрии и
наркологии им. В.П. Сербского 23.10.2020;
3.
Лечение стрессовых расстройств в период коронавирусной инфекции и
после её завершения: видеолекция. Предоставлено ФГБУ НМИЦ психиатрии и
наркологии им. В.П. Сербского 23.10.2020;
4.
Временные методические рекомендации: Профилактика, диагностика и
лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, версия 14 (27.12.2021);
5.
Временные методические рекомендации Минздрава России "Медицинская
реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Версия 2 (31.07.2020);
6.
Временные методические рекомендации. Лекарственная терапия острых
респираторных инфекций в амбулаторной практике в период эпидемии COVID-19.
(Версия 1) от 12.04.2020;
7.
Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания
медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при
новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021;
8.
Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской
Федерации, версия 2 от 03.07.2020 «Особенности клинических проявлений и лечения
заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей».
Электронные ресурсы COVID-19
1.
Сайт Министерства здравоохранения РФ https://covid19.rosminzdrav.ru/
2.
Сайт Департамента здравоохранения города Москвы
https://mosgorzdrav.ru/coronavirus-covid-19
3.
Сайт Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru
4.
Интернет-ресурс, посвященный всем аспектам предупреждения, выявления
и борьбы с коронавирусом: http://стопкоронавирус.ру
14

5.
Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения
Российской Федерации http://cr.rosminzdrav.ru/#!/rubricator/adults
6.
Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19
для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской
помощи https://edu.rosminzdrav.ru/
7.
Инструкции и видеоролики по использованию средств защиты для
медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для
всех медицинских работников)
https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_videoroliki/
По использованию средств защиты для медицинских работников
 Меры инфекционной безопасности во время эпидемии в медицинском учреждения
(для перепрофилированных медицинских учреждений)
 Порядок дезинфекции тонометра
 Порядок надевания и безопасного снятия защитного халата
 Порядок надевания и снятия одноразового респиратора
 Порядок надевания одноразового защитного комбинезона
 Порядок снятия одноразового защитного комбинезона
 Надевание многоразового защитного комбинезона
 Порядок снятия многоразового защитного комбинезона
 Порядок забора биологического материала из полости носа и ротоглотки при
подозрении на особо опасные инфекции
 Транспортная упаковка биологического материала для отправки в лабораторию
 Порядок дезинфекции стетоскопа после применения у лиц с подозрением на особо
опасные инфекции
 Порядок дезинфекции пульсоксиметра после применения у лиц с подозрением на
особо опасные инфекции
По вопросам оказания медицинской помощи

Уход за пациентами, которым проводится респираторная поддержка. Для
среднего медицинского персонала. Предоставлено Федеральным научно-клиническим
центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

Интубация. Актуализировано Федеральным научно-клиническим центром
реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

Прон-позиция пациентов с COVID-19. Подготовлено Федеральным научноклиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России

Расширенные реанимационные мероприятия у пациента с COVID-19.
Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и
реабилитологии Минобрнауки России
Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных
психоэмоциональных нагрузок

Эмоциональное выгорание у медицинских работников: советы по
профилактике

COVID-19 Как справиться с чрезмерной нагрузкой и нервным
перенапряжением. Для медицинских работников

15


COVID-19. Как справиться с тревогой и беспокойством? Советы для
медицинских работников
Электронные ресурсы, информационно-справочные системы
1.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
врача":
http://www.rosmedlib.ru
2.
Электронная
медицинская
библиотека
"Консультант
студента":
http://www.studmedlib.ru
3.
Крупнейшая база ресурсов для врачей: http://mirvracha.ru
4.
Русский медицинский журнал: https://www.rmj.ru
5.
Справочник лекарств по ГРЛС МинЗдрава РФ: https://medi.ru
6.
Справочник лекарственных препаратов Видаль: https://www.vidal.ru
7.
Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru
8.
Электронная библиотечная система Университетская библиотека онлайн:
https://biblioclub.ru
9.
Электронная библиотечная система Лань: https://e.lanbook.com
10.
Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru
11.
Министерство здравоохранения РФ: https://minzdrav.gov.ru
12.
Всемирная организация здравоохранения: https://www.who.int/ru

16


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».