Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 15сентября 2021г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» 18 ак.ч. Специальность: Терапия Ессентуки-2021 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Название: «Актуальные вопросы коронавирусной инфекции (COVID-19)» профилактики, диагностики и лечения 2. Трудоемкость: 18 ак.ч. 3. Специальность: Терапия 4. Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия, Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология, Ультразвуковая диагностика, Психиатрия, Трансфузиология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология, Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология, Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология, Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Коммунальная гигиена, Радиационная гигиена, Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Токсикология, Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология, Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология, Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология, Кардиология, Гериатрия 5. Форма обучения: заочная 6. Пояснительная записка: Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)», специальность «Терапия» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов: 1. Конституция РФ, ст. 54 принятых "Основ законодательства РФ" Об охране здоровья граждан; 2 2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 30 марта 1999г №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»; 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года N293н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2017 года, N46293); 6. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. №66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»; 8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2021 №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования»; 9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; 10. Приказ Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 г. «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»; 11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.20г №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»; 12. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 года №69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях»; 13. Рекомендации Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения РФ от 08.07.2020 №304/1178 по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (унифицированные проверочные листы (чек-листы)); 14. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями-разъяснениями 3 по разработке дополнительных профессиональных стандартов"). профессиональных программ на основе Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по основной специальности «Терапия». ДПП ПК «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» разработана Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (далее - АНО ДПО «МИСО»). Актуальность ДПП ПК «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» обусловлена необходимостью обучения специалистов здравоохранения навыкам своевременного выявления, диагностики и оказания медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе инфицированным COVID-19, в условиях ограничения сведений об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечения заболевания. Цель ДПП ПК: формирование, совершенствование способности и готовности высшего медицинского персонала к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в соответствии с профессиональным стандартом и должностными инструкциями в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения, а также осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения. Задачи при обучении на ДПП ПК: ознакомиться с правилами и нормами установления источника(-ов) инфекции, механизма, путей и факторов передачи возбудителя; сформировать знания о современной классификации, этиологии, эпидемиологии инфекционных болезней, принципов эпидемиологического анализа и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции; изучить этиологию, патогенез, эпидемиологический характер возникновения и течения коронавирусной инфекции COVID-19; изучить методы ранней диагностики и особенности дифференциальной диагностики коронавирусной инфекции у разных возрастных групп взрослого населения. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 4 итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) Кадровое обеспечение Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), привлекаемых из других ВУЗов и НИИ, а также из организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 7. 8. Новые компетенции: нет 9. Стажировка: нет 10. Симуляционное обучение: нет 11. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение Использование: да Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». 5 Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. 12. Сетевая форма реализации: нет 13. Основа обучения: Бюджетные ассигнования нет Внебюджетные средства да Средства ТФОМС да 14. Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 2500 руб. 2500 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации на 2021-2022 год» от 01.04.2021г № 21040101. 15. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» пятилетнего цикла Да за счет средств ТФОМС Да 16. Год утверждения программы: 2021 6 17. Адрес размещения программы в сети «Интернет»: http://misokmv.ru/org-info/education-program?id=100 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Специальность: Терапия Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская онкология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Клиническая лабораторная диагностика, Оториноларингология, Неврология, Рефлексотерапия, Хирургия, Медицинская биохимия, Функциональная диагностика, Неонатология, Ультразвуковая диагностика, Психиатрия, Трансфузиология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Детская урология-андрология, Онкология, Патологическая анатомия, Травматология и ортопедия, Фтизиатрия, Эндокринология, Общая гигиена, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Эпидемиология, Судебно-медицинская экспертиза, Детская хирургия, Генетика, Стоматология общей практики, Аллергология и иммунология, Физиотерапия, Радиотерапия, Детская кардиология, Детская эндокринология, Ревматология, Психотерапия, Авиационная и космическая медицина, Профпатология, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Пластическая хирургия, Урология, Челюстно-лицевая хирургия, Медико-социальная экспертиза, Вирусология, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Коммунальная гигиена, Радиационная гигиена, Дезинфектология, Паразитология, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Токсикология, Косметология, Колопроктология, Нейрохирургия, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Сердечно-сосудистая хирургия, Торакальная хирургия, Санитарногигиенические лабораторные исследования, Ортодонтия, Радиология, Бактериология, Дерматовенерология, Рентгенология, Эндоскопия, Нефрология, Акушерство и гинекология, Офтальмология, Медико-профилактическое дело, Пульмонология, Анестезиология-реаниматология, Клиническая фармакология, Диетология, Психиатриянаркология, Скорая медицинская помощь, Педиатрия, Мануальная терапия, Гематология, Кардиология, Гериатрия Обоснование целевой аудитории в соответствии с категорией ДПП ПК В рамках основной специальности «Терапия» программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций (на основе профстандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2017 года N293н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)"»), которые соответствуют трудовым функциям: «А/02.7 Проведение обследования пациента с целью установления диагноза»; «А/03.7 Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности»; «А/05.7 Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения» 7 Вид деятельности 1 ВД 1: Оказание первичной медикосанитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника Профессиональные компетенции (имеющиеся) 2 Проведение обследования пациента с целью установления диагноза (ПК-1) Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности (ПК-2) Должен уметь Должен знать 3 -Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию - Проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты - Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования пациента - Анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований - Интерпретировать результаты сбора информации о заболевании пациента - Интерпретировать данные, полученные при лабораторном обследовании пациента - Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской*, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Составлять план лечения заболевания и состояния пациента с учетом диагноза, возраста пациента, клинической картины заболевания в соответствии с действующими порядками 4 - Общие вопросы организации медицинской помощи населению - Вопросы организации санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний - Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи - Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов - Этиология, патогенез и патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний внутренних органов - Методика сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента - Методика полного физикального исследования пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 8 - Современные методы применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при заболеваниях и состояниях у пациента в соответствии с Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарногигиеническому просвещению населения (ПК-3) оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Назначать немедикаментозное лечение с учетом диагноза, возраста и клинической картины болезни в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания - Организовывать и проводить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний у взрослого населения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Определять медицинские 9 действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением - Современные методы немедикаментозного лечения болезней и состояний у пациента в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи - Механизм действия немедикаментозного лечения; медицинские показания и противопоказания к его назначению; побочные эффекты, осложнения, вызванные его применением - Правила проведения санитарнопротивоэпидемических мероприятий - Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачуспециалисту - Проводить санитарнопротивоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции показаниям - Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, санитарные правила и нормы - Профилактические мероприятия с учетом диагноза в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи В рамках дополнительных специальностей ДПП ПК разработана на основании Приложения №9 (Порядок организации дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19) к приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", согласно которому руководителям медицинских организаций следует организовать освоение медицинскими работниками информационных материалов и модулей. ДПП ПК направлена на совершенствование (приобретение) профессиональных компетенций, не предусмотренных профстандартами и квалификационными характеристиками, включает в себя общие вопросы медицинской деятельности. Перечень компетенций определяется нормативно-правовыми актами, письмами органов исполнительной власти. III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» Объем программы: 18 ак.ч. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю Общая продолжительность программы: 3 дня, 0,5 недель Форма обучения: заочная Лекция п/п Наименование модулей Объем, ак.ч. 10 Самост Формиру Форма емые контроля работа компетен (в т.ч ции консульт ации) Общие вопросы инфекционных 1 болезней Коронавирусная инфекция 2 COVID-19 и ее диагностирование у пациентов Лечение коронавирусной 3 инфекции COVID-19 4 Профилактика коронавирусной инфекции Итоговая аттестация тестирование) ИТОГО (итоговое 3 2 1 4 3 1 7 5 2 3 2 1 - 1 18 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-3 Тестиров ание 1 12 6 IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» Объем программы: 18 ак.ч. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю Общая продолжительность программы: 3 дня, 0,5 недель Форма обучения: заочная № п/п 1 1.1 1.2 2 2.1 Наименование модулей, разделов и тем Общие вопросы инфекционных болезней Пропедевтика инфекционных болезней Структура оказания медицинской помощи пациентам с инфекционной патологией Коронавирусная инфекция COVID19 и ее диагностирование у пациентов Этиология, патогенез, эпидемиологическая характеристика коронавирусной инфекции 11 Общее кол-во часов Лекция Самост работа 3 2 1 1 1 - 2 1 1 4 3 1 1 1 - (в т.ч консуль тации) Форма контроля 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 Алгоритм обследования пациента с подозрением на COVID-19 Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции Лечение коронавирусной инфекции COVID-19 Этиотропное, патогенетическое и симптоматическое лечение коронавирусной инфекции Лечение коронавирусной инфекции у пациентов, наиболее уязвимых в отношении жизнеугрожающего течения COVID-19 Лечение коронавирусной инфекции у беременных, рожениц и родильниц Особенности клинических проявлений и лечения коронавирусной инфекции у детей Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности Профилактика коронавирусной инфекции Неспецифическая профилактика коронавирусной инфекции Вакцинопрофилактика коронавирусной инфекции Итоговая аттестация (итоговое тестирование) 1 1 - 2 1 1 7 5 2 1 1 - 2 1 1 1 1 - 1 1 - 2 1 1 3 2 1 1 1 - 2 1 1 1 - 1 ИТОГО 18 12 6 Тестиров ание V. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» № дня Виды учебной нагрузки1 1 2 3 Л, СР Л, СР Л, СР, ИА VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 12 лечения коронавирусной инфекции (COVID-19)» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся не только знакомиться с учебными материалами, но и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам в режиме чата. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. VII. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. VIII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Примерные вопросы для итоговой аттестации 1. Возбудитель гриппа относится к семейству вирусов: А. Рабдовирусам Б. Пикорновирусам В. Ретровирусам Г. Ортомиксовирусам Д. Реовирусам. 2. Перечисленные выше патогенные вирусы объединяет: А. Тип нуклеиновой кислоты; Б. Наличие внешней оболочки; В. Тип симметрии вирусного нуклеокапсида; Г. Размер генома; Д. Способ адгезии. 3. Наиболее часто причиной сезонного гриппа является циркулирующий вирус: А. Грипп A - H1N1; Б. Грипп А – H2N2; В. Грипп А – H3N2; Г. Грипп А – H5N1; Д. Грипп В. 4. Пандемический потенциал вируса А (H1N1) определило: А. Степень антигенной новизны (тройной реассортант); Б. Высокая трансмиссивность вируса; 13 В. Дефект вируса по белку NS1 – антагонисту интерферонов I,II типа; Г. Отсутствие постинфекционного иммунитета. 5. Наиболее распространенная лабораторная диагностика гриппа осуществляется методами: А. Культивации вируса в культурах ткани; Б. Реакции связывания комплимента (РСК); В. РНГА; Г. Иммунофлюоресценции; Д. ПЦР. 6. К основным факторам бактериальной патогенности относятся: А.Экзотоксины Б. Компоненты бактериальной стенки В. Пили Г. Ядро 7. К молекулярным основам терапии вирусных инфекций относятся: А. Блокирование лигандов возбудителей Б. Блокирование рецепторов клеток макроорганизма В. Использование интерферонов и их индукторов. Г. Использование антибиотиков 8. Для глубокой комы характерно: А. Угнетение сухожильных и других рефлексов Б. Непроизвольное мочеиспускание, дефекация В. Грубые нарушения дыхания Г. Сохранение реакции на боль 9. К противовирусным препаратам относится: А. Фамцикловир Б. Ацикловир В. Валацикловир Г. Кагоцел 10. Основными характеристиками пентоксифиллина являются: А. Улучшение реологических свойств мембран эритроцитов Б. Подавление продукции фактора некроза опухоли ά (ФНО-ά) В. Ингибиция цитокиновых реакций, повреждающих гепатоцит Г. Неселективное подавление фосфодиэстеразы 11. Главной мерой при выявлении больного с подозрением на COVID-19 является А. Использование одноразовых медицинских масок, которые должны сменяться каждые 2 часа Б. Транспортировка больных специальным транспортом В. Соблюдение больными кашлевой гигиены Г. Использование одноразового медицинского инструментария Д. Госпитализация в боксированные помещения/палаты инфекционного стационара 12. К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относится А. Халат Б. Резиновый фартук 14 В. Хирургическая маска или респиратор Г. Защитные очки Д. Перчатки 13. В настоящее время основным источником инфекции при коронавирусной инфекции COVID-19 является А. Больной человек, в том числе в инкубационном периоде Б. Больное животное В. Больной человек Г. Реконвалесцент Д. Бактерионоситель 14. Основным видом биоматериала для лабораторного исследования ПЦР при диагностике COVID-19 является А. Кал и рвотные массы Б. Мокрота В. Кровь Г. Мазок из носоглотки и/или ротоглотки Д. Моча 15. Действия врача при выявлении на дому больного с вероятной COVID-19 А. Лично сопровождает больного в поликлинику Б. Вызывает дезинфекционную службу В. Изолирует больного в отдельную комнату, если есть возможность Г. Вызывает специализированную бригаду скорой и неотложной медицинской помощи для госпитализации Д. Выходит из квартиры; снимает очки, маску/респиратор, защитную одежду, помещает в пакет для медицинских отходов класса В для обеззараживания соответствующим образом Е. Составляет список контактных лиц из ближнего и дальнего окружения с указанием Ф.И.О., возраста, места жительства, номеров телефонов IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Список литературы и нормативно-методических документов, используемых при работе с Covid-19 1. Временные методические рекомендации: Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, версия 13.1 (17.11.2021г) 2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации, версия 2 от 03.07.2020 «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей»; 3. Письмо Роспотребнадзора от 21.01.2020 № 02/706-2020-27 «Временные рекомендации по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov». 4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №30-1/10/224 от 24.03.2020 «Минимальный стандарт медицинской организации для лечения пациентов с COVID 19». 15 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2013 года №64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)»; 7. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации «Внебольничная пневмония», 2019 г; 8. Методические рекомендации по проверке готовности многопрофильной медицинской организации к перепрофилированию для оказания медицинской помощи больным пневмониями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); 9. Учебно-методическое пособие «Новая коронавирусная инфекция (COVID19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика». – М.: 2020, 70 с.; 10. Никифоров В.В., СурановаТ.Г., Миронов А. Ю., Забозлаев Ф.Г. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика, – Москва, 2020 – 48 с; 11. Морозов С.П. Обеспечение COVID-готовности отделений лучевой диагностики. Презентация; 12. Справочник по профилактике и лечению COVID-19. Первая клиническая больница Медицинский Факультет университета Чжэцзян/ред. Профессор Тинбо Лян. – Чжэцзян: 2020, 68 с. 13. Гороховский В.С., Куцый М.Б., Науменко А.А., Охотник В.Д., Черкашина И.Р.) перевод рекомендаций Surviving Sepsis Campaign «Руководство по ведению критически больных взрослых с коронавирусной болезнью 2019 (COVID-19)».; 14. Руководство по ведению взрослых пациентов с COVID-19 в критическом состоянии. Презентация; 15. Консенсусное заявление РАСУДМ об ультразвуковом исследовании легких в условиях COVID-19 (версия 1) от 06.04.2020. Предоставлено Российской ассоциацией специалистов ультразвуковой диагностики в медицине (РАСУДМ). Электронные ресурсы в сети Интернет 1. Сайт Министерства здравоохранения РФ https://covid19.rosminzdrav.ru/ 2. Сайт Департамента здравоохранения города Москвы https://mosgorzdrav.ru/coronavirus-covid-19 3. Сайт Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru 4. Интернет-ресурс, посвященный всем аспектам предупреждения, выявления и борьбы с коронавирусом: http://стопкоронавирус.ру 5. Сайт Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ru/home 6. Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru 7. Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации http://cr.rosminzdrav.ru/#!/rubricator/adults 8. Принципы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19: видеолекция. Предоставлено Федеральным научно-клиническим 16 центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-VW6Fv-gZWcN-r6XJN 9. Практические аспекты проведения респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19: видеолекция. Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-3Ziym-9b1xC-ZGacN 10. Рекомендации по ведению пациентов с COVID-19 в палате интенсивной терапии: презентация. Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России 07.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-MFCJe-GXV4A-nnYZj 11. Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи https://edu.rosminzdrav.ru/ 12. Инструкции и видеоролики по использованию средств защиты для медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников) https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_videoroliki/ По использованию средств защиты для медицинских работников Меры инфекционной безопасности во время эпидемии в медицинском учреждения (для перепрофилированных медицинских учреждений) Порядок дезинфекции тонометра Порядок надевания и безопасного снятия защитного халата Порядок надевания и снятия одноразового респиратора Порядок надевания одноразового защитного комбинезона Порядок снятия одноразового защитного комбинезона Надевание многоразового защитного комбинезона Порядок снятия многоразового защитного комбинезона Порядок забора биологического материала из полости носа и ротоглотки при подозрении на особо опасные инфекции Транспортная упаковка биологического материала для отправки в лабораторию Порядок дезинфекции стетоскопа после применения у лиц с подозрением на особо опасные инфекции Порядок дезинфекции пульсоксиметра после применения у лиц с подозрением на особо опасные инфекции По вопросам оказания медицинской помощи Уход за пациентами, которым проводится респираторная поддержка. Для среднего медицинского персонала. Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России Интубация. Актуализировано Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России Прон-позиция пациентов с COVID-19. Подготовлено Федеральным научноклиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России 17 Расширенные реанимационные мероприятия у пациента с COVID-19. Предоставлено Федеральным научно-клиническим центром реаниматологии и реабилитологии Минобрнауки России Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок Эмоциональное выгорание у медицинских работников: советы по профилактике COVID-19 Как справиться с чрезмерной нагрузкой и нервным перенапряжением. Для медицинских работников COVID-19. Как справиться с тревогой и беспокойством? Советы для медицинских работников 18