Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» _____________Е.В. Шелыгина «____» _____________2019 г. ОТЧЕТ о самообследовании автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») Ессентуки, 2019 Введение В соответствии с основными нормативно-законодательными документами, определяющими образовательный процесс: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Федеральный закон РФ от 04 мая 2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" Положение о внутренней системе оценки качества образования Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») (далее Организация) Другие нормативные и законодательные акты Российской Федерации и Ставропольского края и на основании приказа Директора Организации № 8 от 1 февраля 2019 года было проведено самообследование Организации. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления Организации, оценка образовательной деятельности, оценка кадрового обеспечения, оценка качества обучения слушателей, оценка условий реализации образовательной деятельности, актуальности и востребованности проводимого дополнительного образования, оценка качества учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, а также анализ показателей деятельности Организации. Состав комиссии по самообследованию: директор, заместитель директора, бухгалтер. 1. Общие сведения о деятельности Института 1.1. Организация создана в соответствии с Федеральныым законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года , ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7ФЗ, а также иным действующим законодательством РФ. 1.2. АНО ДПО является некоммерческой образовательной организацией. 1.3.Полное наименование Учреждения на русском языке: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования». Сокращенное наименование – на русском языке: АНО ДПО «МИСО». 1.4. Юридическим адресом (местом нахождения) Организации является: 357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, пер. Кирова 1. 1.5.Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации №2614050305 от 01.12.2016 г. Главным управлением Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю. 1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 26 № 003701538 от 13.10.2016 г. выдано Межрайонной инспекцией ФНС №10 по Ставропольскому краю ОГРН 1162651074332 ИНН/КПП 2626045964/262601001. 1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 5875 серия 26Л01 № 0002129 выдана 14.06.2017 года Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края. Срок действия лицензии – бессрочно. 1.8. Основной целью деятельности Организации, согласно Устава, является предоставление российским и иностранным гражданам услуг в области образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в целях совершенствования профессиональных знаний, деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций, а также роста уровня образования народонаселения РФ, осуществления обмена опытом в области профессионального образования с российскими, зарубежными и общественными организациями, в том числе: обучение, подготовка, переподготовка, переквалификация и повышение квалификации граждан, специалистов и руководящих работников; образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации специалистов в соответствии с лицензией; удовлетворение потребностей граждан в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях и сферах деятельности, передового отечественного и зарубежного опыта, профессиональных умений и навыков. Предметом деятельности Организации является достижение целей, предусмотренных Уставом. 1.9. Для достижения уставных целей Организация, в порядке определенном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности: образовательную деятельность; организационно-методическую деятельность; редакционно-издательскую и полиграфическую деятельность; консультационную деятельность; информационно-аналитическую и научно-исследовательскую деятельность; организацию и проведение семинаров, конференций, выставок, ярмарок; деятельность, направленную на помощь гражданам в трудоустройстве, а также организациям в поиске и подборе квалифицированного персонала. 1.10. Подготовка по программам дополнительного профессионального образования Организация, согласно действующей лицензии, ведет с 2017 года. 1.11. Вторым видом деятельности, по лицензии, является деятельность по обучению детей и взрослых. За 2017-2018 год работы прошло обучение порядка 3000 человек, из них более 400 получили новые профессии (профессиональная переподготовка) и более 2,5 тыс. повысили свою квалификацию. Центральными направлениями в обучении выбраны наиболее востребованные профессии КМВ и ближайших республик, а именно: медицинские специальности (врачи и медицинские сестры), педагогические специальности (воспитатели, учителя, логопеды, психологи), специалисты санаторно-куротного комплекса (от руководящего до обслуживающего персонала), специальности финансовой сферы и делопроизводства (бухгалтера, экономисты, специалисты по кадрам, секретари). Организация аккредитована на оказание услуг в области охраны труда (номер в реестре № 5650 от 29.10.2018г. Министерство труда и социальной защиты РФ). В подтверждение качества оказываемых услуг АНО ДПО «МИСО» прошла независимую систему сертификации «ГК-Стандарт» и получила сертификат соответствия № ST.RU.0001.P40397от 21.03.2018г. 8 человек сотрудников стали независимыми аудиторами в системе менеджмента качества. В 2018 году Организация стала членом Торгово-промышленной палаты Ставропольского края. АНО ДПО «МИСО» имеет благодарности от Железнодорожной больницы г. Минеральные воды; санатория «Луч» (г. Кисловодск); сан. «им. Калинина» (г. Ессентуки); образовательных учреждений г. Мин-Воды, Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск; организация «911», благотворительного фонда «Поможем вместе» и др. организаций КМВ 2.Система управления Организации Деятельность Организации регламентирована Положением об организации образовательного процесса. Общее руководство образовательным процессом, непосредственное руководство деятельностью Организации осуществляет Директор. Организационно-правовое обеспечение и организация управления образовательным процессом в Организации соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499), Устава и Положения об организации образовательного процесса, развитие и решение поставленных задач. обеспечивает его динамичное 3.Информация внутренней системы оценки качества образования В соответствие с лицензией на право ведения образовательной деятельности Организация осуществляет подготовку слушателей по программам дополнительного образования и образование детей и взрослых. Содержание дополнительных программ определяется Организацией самостоятельно на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), с учетом внешних социально-экономических факторов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Структура дополнительных программ соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам и включает в себя цели и задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой компетенции, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, материалы аттестации, список используемой литературы. В Организации, при реализации образовательных программ, используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение с использованием лицензионной программы «Индиго». По итогам успешного освоения дополнительных программ слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Печатная продукция (бланки, сертификаты, справки) защищены от подделки, т.к. приобретается в Киржачской типографии, имеющей лицензию № 24 от 28.02.2011г. на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным программам, – специалисты, руководители и работники различных отраслей народного хозяйства, организаций и учреждений, имеющие среднее или высшее образование. Оценка степени освоения слушателями дополнительных программ и программ профессионального образования в ходе самообследования подтверждает удовлетворительный уровень полученных знаний слушателями. 4.Кадровое обеспечение Учебный процесс по реализуемым Организацией образовательным программам осуществляют 21 преподаватель, из них 1 доцент, 2 кандидата наук. В Организации работает 5 штатных преподавателей, остальные сотрудники являются привлеченными на основе внешнего совместительства или по ГПД. Преподаватели Организации систематически повышают квалификацию в других учебных центрах и организациях, во время проведения семинаров, научных конференций, выставок и др.; овладевают современными методами организации учебного процесса и обучения, используют в преподавании современные коммуникационные технологии, компьютерные средства. 5.Качество обучения слушателей В Организации действует и постоянно совершенствуется система контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов промежуточной и итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном обучении от слушателей и заказчиков – юридических лиц. Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить эффективный контроль усвоения программного материала, а изучение требований законодательства, введенных новых профстандартов и требований ФГОС, корректировать программный материал в соответствии с последними требованиями. Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала дополнительных образовательных программ. Содержание итоговой аттестации соответствует в целом содержанию дополнительных образовательных программ. 6.Организация учебного процесса Организация самостоятельно устанавливает величину и структуру приема слушателей. Учебные группы комплектуются численностью зависящей от требований Заказчика (физического или юридического лица). Изменение численности слушателей в группе может производиться на основании договора об оказании платных образовательных услуг или по заявке слушателя (физического лица) в виде индивидуального обучения. Формы обучения и сроки освоения образовательных программ определяются Организацией и (или) договором об образовании. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Содержание образовательных программ учитывает требования Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; профессиональных стандартов, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, др. В случае, если уполномоченными федеральными государственными органами разработаны и утверждены примерные образовательные программы или типовые образовательные программы, Организация берет их за основу при разработке соответствующих образовательных программ. Такие образовательные программы согласовываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В Организации устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и самостоятельные занятия, выездные занятия, консультации, самостоятельные работы, стажировка, практика аттестационные работы и другие виды работ. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Образовательные программы реализуются Организацией самостоятельно. Возможно применение сетевой формы реализации образовательных программ. Образовательная программа может полностью или частично реализовываться в форме стажировки. Обучение проводится круглый год. Организации для слушателей и преподавателей установлена 6-дневная рабочая неделя. Предусмотрена возможность дневного и вечернего обучения. Режим занятий устанавливается в пределах рабочего дня Организации с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не более 8 часов в день при обучении с отрывом от работы или не более 4 часов в день при обучении без отрыва от работы. Изменение режима занятий оформляется приказом Директора и доводится до сведения слушателей. Язык обучения - русский. Организация осуществляет образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Прием на обучение слушателей осуществляется на основании Приказов о зачислении, утвержденных Директором. С целью контроля успеваемости слушателей и контроля за выполнением учебных программ в Организации проводится текущий контроль успеваемости слушателей. Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проведения промежуточной аттестации. Форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости определяет Преподаватель с учетом содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в учебных программах. В образовательных программах со сроком освоения 72 часа и менее промежуточная аттестация может не проводиться. К промежуточной аттестации допускаются все слушатели образовательной программы. Промежуточная аттестация Слушателей проводится письменно в форме зачета или экзамена. Итоги промежуточной аттестации слушателей оцениваются качественно «отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно» или «зачтено/не зачтено» и оформляются экзаменационной или зачетной ведомостью. Заместитель директора по учебно-методической работе Организации осуществляет контроль за текущей успеваемостью слушателей. Слушатели, не прошедшие промежуточную аттестацию, могут пройти ее повторно (не более 2 раз) в срок, установленный Организацией. Перенос сроков сдачи промежуточной аттестации или предоставление слушателям возможности сдачи промежуточной аттестации по индивидуальному графику допускается при наличии уважительных причин. С целью оценки степени и уровня освоения слушателем образовательной программы проводятся итоговая аттестация (проверка знаний) в форме экзамена или зачета, защиты дипломной работы. К итоговой аттестации (проверке знаний) допускаются слушатели, выполнившие в полном объеме образовательную программу. Итоговая аттестация слушателей может проводиться как письменно, так и устно, может оцениваться качественно «Зачтено/Не зачтено» и оформляться зачетной ведомостью или количественно по 5-балльной системе и оформляться экзаменационной ведомостью. Промежуточная аттестация, итоговая аттестация (проверка знаний) проводятся на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей. Назначение ответственных лиц, состав комиссии для проведения промежуточной аттестации, итоговой аттестации (проверки знаний) утверждаются приказами, утвержденными Директором. Лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию (если применимо), выдаются документы об обучении, документы об образовании и (или) о квалификации. Образцы документов об обучении, документы об образовании и (или) о квалификации разрабатываются и утверждаются Организацией самостоятельно. В случае, если уполномоченными федеральными государственными органами разработаны и утверждены формы документов об обучении, Организация берет их за основу при разработке соответствующих документов об обучении. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Слушатели, приступившие к обучению, могут быть отчислены из Организации: по собственному желанию; за неудовлетворительные результаты итоговой аттестации; за пропуски учебных занятий по неуважительной причине; по другим основаниям, предусмотренным законодательными или нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отчисление слушателей осуществляется на основании Приказов об отчислении, утвержденных Директором. 7.Условия реализации образовательной деятельности Теоретическое обучение слушателей проводятся в учебных аудиториях, расположенных по адресу: г. Ессентуки, пер. Кирова 1. Помещение отвечает установленным санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности. По заявке Заказчика (юридического или физического лица) обучение проводится на его базе, с выездом преподавателей на место. 8.Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение Аудитории Организации оборудованы современными средствами визуализации: доски, видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения локальной компьютерной сети с выходом в Internet для проведения занятий в формате лекций и семинаров. Учебно-материальная база Организации включает все элементы, позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по всем дополнительным профессиональным программам. К ним относится программа для создания тестов и онлайн тестирования INDIGO, справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс - компьютерная система для поиска и работы с правовой информацией, справочная Система «Образование», подписка на электронные журналы «Кадровое дело», «Справочник руководителя учреждения культуры», «Здравоохранение», «Юрист компании», «Упрощенка» и др. Слушатели Организации обеспечены методическими материалами. 9.Общие выводы Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое обеспечение деятельности Организации полностью соответствует законодательству Российской Федерации, образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, структура и организация управления обеспечивают решение задач Организации, обеспечивающего качественное дополнительное образование. Потенциал Организации по всем рассмотренным показателям отвечает предъявленным требованиям. Кадровый состав обеспечивает учебный процесс по всем реализуемым образовательным программам. Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и формы технической и информационной поддержки учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения. Социально-бытовые условия слушателей и преподавателей являются достаточными по действующим нормативам. Вместе с тем по результатам самообследования можно дать следующие рекомендации: - активизировать развитие системы дистанционного обучения слушателей с целью наиболее полного удовлетворения широкого круга населения в любых районах страны и за ее рубежом. Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, проводимые Организацией, актуальны и востребованы на рынке образовательных услуг. Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост числа слушателей и заявок на обучение.