Разработка и назнач. лечеб. питания при заболев. сердечно-сосудистой системы (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
21 ноября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой
системы»
по специальности 31.08.34 Диетология
Основная специальность: Диетология
Дополнительные специальности: Кардиология, Общая врачебная практика, Терапия
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой
системы» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
02.06.2021 № 359н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-диетолог"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
09.01.2023 № 12 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.34 Диетология"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-диетологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.06.2021 № 359н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-диетолог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диетотерапии при заболеваниях ССС.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечнососудистой системы» направлено на совершенствование профессиональных компетенций
(в соответствии с Профстандартом):
1. Назначение лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях,
контроль его эффективности и безопасности, в том числе при оказании паллиативной
медицинской помощи A/03.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы разработки и назначения лечебного питания
Тема 1. Основы питания здорового населения
Тема 2. Оценка питания. Составление семидневного меню
Модуль 2. Диетотерапия в комплексном лечении заболеваний сердечно-сосудистой
системы
Тема 1. Лечебное питание при ишемической болезни сердца
Тема 2. Лечебное питание при инфаркте миокарда
2

Тема 3. Лечебное питание при гипертонической болезни
Тема 4. Лечебное питание при хронической сердечно-сосудистой недостаточности
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-диетологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.06.2021 № 359н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-диетолог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Назначение лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях,
контроль его эффективности и безопасности, в том числе при оказании паллиативной
медицинской помощи A/03.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Кардиология

Общая врачебная практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение лечения
пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы,
контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8

Обоснование

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
140н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачкардиолог"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
3

Терапия

Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности
А/03.7

России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Диетология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Кардиология
2. Общая врачебная практика
3. Терапия
3. Планируемые результаты обучения врача-диетолога
По завершению обучения врач-специалист диетолог должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
лечебная деятельность:
- готовность к применению методов лечебного питания у пациентов, нуждающихся
в медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-специалист диетолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Принципы организации лечебного питания в медицинских организациях, в том
числе при оказании паллиативной медицинской помощи
Нормы лечебного питания
Стандарты оказания медицинской помощи пациентам с острыми и хроническими
заболеваниями и при оказании паллиативной медицинской помощи
Клинические рекомендации по вопросам оказания медицинской помощи
пациентам с острыми и хроническими заболеваниями и при оказании паллиативной
медицинской помощи
Методы лечебного питания взрослых и детей, энтерального и парентерального
питания, оценка пищевого статуса
Правила назначения основных стандартных, специальных и персонализированных
диет, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению, в том
числе при оказании паллиативной медицинской помощи
Уметь:
Применять лечебные диеты для проведения лечебного питания пациентов
различных клинико-статистических групп заболеваний, в том числе при оказании
паллиативной медицинской помощи
Обосновывать
выбор
лечебной
диеты
(стандартной,
специальной,
персонализированной) для пациентов с острыми и хроническими заболеваниями и при
оказании паллиативной медицинской помощи
4

Определять оптимальную последовательность лечебного питания в зависимости от
стадии заболевания, фазы (обострения, ремиссии) у пациентов с острыми и хроническими
заболеваниями и при оказании паллиативной медицинской помощи
Назначать лечебное питание пациентам с острыми и хроническими заболеваниями
и при оказании паллиативной медицинской помощи, анализировать эффективность
лечебного питания
Владеть практическими навыками:
Назначение лечебного питания пациентам с острыми и хроническими
заболеваниями и при оказании паллиативной медицинской помощи с учетом нарушений
пищевого статуса и потребности в основных пищевых веществах
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Лечебное питание при заболеваниях ССС

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Назначать лечебное питание при заболеваниях ССС
Владеть практическими навыками:
Назначение лечебного питания при заболеваниях ССС
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

5

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Разработка и
назначение лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Категория слушателей: врачи-диетологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Кардиология, Общая
врачебная практика, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

1.

Модуль 1. Общие вопросы
разработки и назначения
лечебного питания
2.
Модуль 2. Диетотерапия в
комплексном лечении
заболеваний сердечнососудистой системы
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

24

16

70

44
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой
системы»
Категория слушателей: врачи-диетологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Кардиология, Общая
врачебная практика, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Общие вопросы
разработки и назначения
лечебного питания
Тема 1. Основы питания здорового

Всего
часов

В том числе
Изучение
лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала
контрольных заданий)

30

20

10

15

10

5
6

населения
Тема 2. Оценка питания.
Составление семидневного меню
Модуль 2. Диетотерапия в
комплексном лечении
заболеваний сердечно-сосудистой
системы
Тема 1. Лечебное питание при
ишемической болезни сердца
Тема 2. Лечебное питание при
инфаркте миокарда
Тема 3. Лечебное питание при
гипертонической болезни
Тема 4. Лечебное питание при
хронической сердечно-сосудистой
недостаточности
Итого:

15

10

5

40

24

16

22

12

10

9

6

3

5

3

2

4

3

1

70

44
Тестирование

26

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой
системы»
Программа повышения квалификации «Разработка и назначение лечебного питания
при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Виды
учебной
нагрузки1

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях
сердечно-сосудистой системы»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы разработки и назначения
лечебного питания
Тема 1. Основы питания здорового населения. Структура питания населения
Российской Федерации. Методы анализа потребленной пищи. Образовательные
программы в области здорового питания для специалистов и населения. Возрастная
нутрициология. Питание отдельных групп населения. Питание в экстремальных условиях.
Питание спортсменов. Специализированное питание. Функциональные и обогащенные
пищевые продукты. Биологически активные добавки к пище. Концепции питания.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Тема 2. Оценка питания. Составление семидневного меню. Показатели статуса
питания человека. Классификация нарушений статуса питания. Оценка нарушений
питания при назначении энтерального питания. Методика составления семидневного
меню. Оптимизация диетического питания.
Рабочая Программа Модуля 2. Диетотерапия в комплексном лечении
заболеваний сердечно-сосудистой системы
Тема 1. Лечебное питание при ишемической болезни сердца. Особенности
лечебного питания при ИБС. Построение меню. Методика диетотерапии и характеристика
диет. Пищевая ценность продуктов и блюд. Основные требования к лечебному питанию.
Тема 2. Лечебное питание при инфаркте миокарда. Тактика диетотерапии при
инфаркте миокарда. Пищевая ценность продуктов и блюд, используемых в диетотерапии.
Химический состав диеты. Характеристика диет и примерное меню.
Тема 3. Лечебное питание при гипертонической болезни. Особенности лечебного
питания при АГ. Характеристика диет и примерное меню. Методика диетотерапии.
Тема
4.
Лечебное
питание
при
хронической
сердечно-сосудистой
недостаточности. Особенности диетотерапии при ХСН. Характеристика диет и
примерное меню. Методика диетотерапии.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Тутельян, В. А. Нутрициология и клиническая диетология: национальное
руководство / под ред. В. А. Тутельяна, Д. Б. Никитюка. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2024. - 656 с.
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

Дополнительная литература:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. № 395н «Об
утверждении норм лечебного питания»: СПС КонсультантПлюс.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения: КоснусльтантПлюс.
Диетология. 4-е изд. / Под ред. А. Ю. Барановского. - СПб: Питер, 2012. - 1024 с.
Дмитриев А.В., Гунина Л.М. Спортивная нутрициология. – М.: Спорт, 2020. – 640
с.
Методические рекомендации «Картотека блюд диетического лечебного питания
оптимизированного состава с включением специализированных пищевых
продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания». –
М: Минздрав, 2021. – 133 с.
Тель, Л. З. Нутрициология / Л. З. Тель [и др. ] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 544 с.
Тутельян, В. А. Здоровое питание: роль БАД / В. А. Тутельян, Г. Г. Онищенко, К. Г.
Гуревич, А. В. Погожева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 480 с.
Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. членкорр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. М.: ДеЛи принт, 2002. - 272 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
8

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Разработка и назначение
лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
9

синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Разработка и назначение лечебного питания при
заболеваниях сердечно-сосудистой системы» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Разработка и назначение лечебного питания при заболеваниях сердечнососудистой системы» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
10

назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=505
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Разработка и назначение
лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
профессиональным
программам,
освоение
дополнительной
профессиональной программы «Разработка и назначение лечебного питания при
заболеваниях сердечно-сосудистой системы» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
11

Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки России от 24
марта 2025 г. N 266 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
освоение дополнительной профессиональной программы «Разработка и назначение
лечебного питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их
подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся
квалификации.
Итоговая
аттестация
проводится
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по
дополнительной профессиональной программе.
Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие по итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторную итоговую
аттестацию в срок не позднее трех месяцев со дня прохождения итоговой аттестации.
Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении.
Итоговая аттестация слушателей осуществляется аттестационной комиссией,
созданной и назначенной приказом директора …
Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей при
реализации программы повышения квалификации «Разработка и назначение лечебного
питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» оформляется ведомостью и
протоколом по виду итоговой аттестации (тестирование).
Для аттестации слушателей на установление уровня их подготовленности к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации
имеется фонд оценочных средств для проведения итоговой аттестации (Приложение).
Фонд
включает
тестовые
вопросы,
позволяющие
оценить
степень
сформированности профессиональных компетенций слушателей (трудовых функций).
Критерием оценки служит следующая шкала количества верных ответов (в %):
0–70 % – не зачтено;
71%–100% – зачтено.
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Картотеку блюд утверждают:
а) диетолог
12

б) заведующий производством
в) заведующий пищеблоком
г) главный врач
д) главный бухгалтер
2. После установления клинического диагноза диету разарабатывает:
а) лечащий врач
б) врач-диетолог
в) заведующий приемным отделением
г) заведующий отделением
д) старшая медицинская сестра отделения
3. Механическое щажение желудочно-кишечного тракта обеспечивает исключение:
а) клеточных мембран
б) соединительной ткани
в) неизмельченной пищи
г) всего перечисленного
д) правильные ответы а) и б)
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Назначение лечебного
питания пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях, контроль его
эффективности и
безопасности, в том числе
при оказании
паллиативной
медицинской помощи

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».