Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
18 ноября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
по специальности 31.08.54 Общая врачебная практика
Основная специальность: Общая врачебная практика
Дополнительные специальности: Рентгенология, Ревматология, Терапия, Ультразвуковая
диагностика
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
разработана на основании:
1. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен
Минтрудом России 27.11.2018)
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1097 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина)
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-ОВП в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России
27.11.2018).
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах диагностик и лечения ревматоидных поражений суставов.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной
практике» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов с целью установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Организационно-методические вопросы деятельности врача общей
врачебной практики
Тема 1. Общие вопросы организации деятельности врача общей врачебной
практики
Тема 2. Манипуляции в общей врачебной практике
Модуль 2. Диагностика и лечение ревматических заболеваний
2

Тема 1. Ревматоидное поражение суставов
Тема 2. Ревматоидные болезни тканей, мышц, костей
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-ОВП в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России
27.11.2018).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов с целью установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Ревматология

Рентгенология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления ревматических
заболеваний и установления
диагноза
А/01.8
Назначение и проведение
лечения пациентам с
ревматическими
заболеваниями или
подозрением на
ревматические заболевания,
контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Проведение

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 29 января 2019 г. N
50н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачревматолог"

Приказ Министерства
3

рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Терапия

Ультразвуковая диагностика

Проведение ультразвуковых
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8

труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
160н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
161н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач
ультразвуковой
диагностики"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Общая
врачебная практика (семейная медицина)», или по другим специальностям (в
соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Ревматология
2. Рентгенология
3. Терапия
4. Ультразвуковая диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-ОВП
По завершению обучения врач-ОВП должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- способность и готовность к определению у пациентов патологических состояний,
симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со
здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
медицинской помощи в рамках общей врачебной практики (семейной медицины) (ПК-6)
По завершению обучения врач-ОВП должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
4

Знать:
Референтные интервалы основных показателей лабораторных, инструментальных и
дополнительных методов исследования, входящих в компетенцию врача общей практики,
их интерпретация в зависимости от пола и физиологического состояния пациента
Этиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, особенности течения,
осложнения, исходы наиболее важных и часто встречающихся болезней/состояний у
взрослых
Особенности сбора анамнеза у пациентов с различной патологией
Методика физикального исследования
Особенности первичного осмотра пациентов
Особенности повторного осмотра пациентов
Принципы классификации заболеваний
Диагностика и дифференциальная диагностика основных симптомов, синдромов и
заболеваний, наиболее часто встречающихся в работе врача общей практики
Принципы
классификации
заболеваний.
Формулировка
заключений
диагностического решения (предварительный и заключительный клинический диагноз) с
учетом действующей МКБ
Методы и методики немедикаментозного лечения заболеваний/состояний;
показания и противопоказания; возможные осложнения, побочные действия,
нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
Способы предотвращения и устранения осложнений, побочных действий,
нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при
обследовании или лечении пациентов
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его
законного представителя) и анализировать полученную информацию
Проводить объективное обследование и оценивать состояние здоровых и больных
взрослых пациентов по органам и системам независимо от пола и типа проблем со
здоровьем, с учетом возрастных анатомофункциональных и психологических
особенностей, конкретной клинической ситуации и семейных аспектов в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Проводить диагностические процедуры, манипуляции и интерпретировать их
результаты у взрослых пациентов в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проводить диагностику и дифференциальную диагностику основных симптомов,
синдромов, острых и хронических заболеваний/состояний наиболее часто встречающихся
у пациентов врача общей практики по профилям
Проводить лечебные мероприятия, процедуры, манипуляции взрослым пациентам
Назначать лекарственные средства, медицинские изделия и лечебное питание
пациентам
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его законного
представителя)
Объективное клиническое обследование пациентов по системам и органам (осмотр,
пальпация, перкуссия, аускультация), выявление физиологических и патологических
симптомов и синдромов
5

Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных,
инструментальных и дополнительных методов обследований пациентов
Установление окончательного диагноза с учетом действующей международной
статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ)
Разработка плана лечения пациентов и индивидуализированный подход к лечению
заболеваний/состояний наиболее часто встречающиеся в работе врача общей практики с
учетом диагноза в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначение лекарственных средств, медицинских изделий и лечебного питания
пациентам при острых и хронических распространенных заболеваниях/состояниях в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общую характеристику ревматических заболеваний
Методы диагностики и лечения ревматических заболеваний

должны

обладать

Уметь:
Проводить диагностику и лечение ревматических заболеваний
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики и лечения ревматических заболеваний
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
6

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Диагностика и
лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
Категория слушателей: врачи-ОВП
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ревматология,
Рентгенология, Терапия, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1.
Организационнометодические вопросы
деятельности врача общей
врачебной практики
2.
Модуль 2. Диагностика и
лечение ревматических
заболеваний
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
Категория слушателей: врачи-ОВП
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ревматология,
Рентгенология, Терапия, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Модуль 1.
Организационнометодические вопросы
деятельности врача
общей врачебной
практики
Тема 1. Общие вопросы

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2
7

организации деятельности
врача общей врачебной
практики
Тема 2. Манипуляции в
общей врачебной
практике
Модуль 2. Диагностика
и лечение
ревматических
заболеваний
Тема 1. Ревматоидное
поражение суставов
Тема 2. Ревматоидные
болезни тканей, мышц,
костей
Итого

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
Программа повышения квалификации «Диагностика и лечение ревматических
заболеваний в общей врачебной практике» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

6
Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей
врачебной практике»
Рабочая Программа Модуля 1. Организационно-методические вопросы
деятельности врача общей врачебной практики
Тема 1. Общие вопросы организации деятельности врача общей врачебной
практики. Правовые и организационные вопросы деятельности врача общей врачебной
практики. Организация деятельности кабинета врача общей практики (семейного врача).
Организация деятельности Центра общей врачебной практики (семейной медицины).
Организация деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики.
Тема 2. Манипуляции в общей врачебной практике. Пальцевое ректальное
исследование. Обследования органа зрения. Обследование молочных желез.
Обследование женщины. Обследование ребенка. Неврологическое обследование. ЛОРобследование. Пикфлоуметрия. Сердечно-легочная реанимация.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика и лечение ревматических
заболеваний
Тема 1. Ревматоидное поражение суставов. Ревматоидный артрит. Остеоартроз.
Анкилозирующий спондилит. Болезнь депонирования кристаллов пирофосфата кальция.
Псориатический артрит. Кардиоваскулярная патология у больных с ревматоидным
артритом.
Тема 2. Ревматоидные болезни тканей, мышц, костей. Идиопатические
воспалительные миопатии. Ревматическая полимиалгия. Подагра. Остеопороз.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Денисов И.Н., Общая врачебная практика: национальное руководство. В 2 т. / под
ред. И. Н. Денисова, О. М. Лесняк. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
2. Кузнецова, О. Ю. Общая врачебная практика: национальное руководство: в 2 т. - Т.
2 / под ред. О. Ю. Кузнецовой, О. М. Лесняк, Е. В. Фроловой. - 2-е изд., перераб. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 992 с.
Дополнительная литература
1. Елисеев М.С., Подагра / Елисеев М.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 240 с.
2. Котенко К. В., Боль в суставах / К. В. Котенко [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 560 с.
3. Котенко К. В., Боль в спине: диагностика и лечение / К. В. Котенко [и др.] - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 528 с.
4. Лесняк О.М., Остеопороз / под ред. О.М. Лесняк - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 464
с.
5. Насонов Е. Л., Российские клинические рекомендации. Ревматология / Е. Л.
Насонов - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 464 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Диагностика и лечение
ревматических заболеваний в общей врачебной практике» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
10

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Диагностика и лечение ревматических заболеваний в
общей врачебной практике» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Диагностика и лечение ревматических заболеваний в общей врачебной практике»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом
директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет
персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной
деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
11

в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=502
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Диагностика и лечение
ревматических заболеваний в общей врачебной практике» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказа Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам» освоение дополнительной
профессиональной программы «Диагностика и лечение ревматических заболеваний в
общей врачебной практике» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Для ревматоидного артрита не характерно
а) подвывихи
б) анкилоз
в) сужение суставной щели
12

г) бурситы
д) "белая опухоль" коленного сустава
е) контрактуры
2.Признаком, характерным для ревматоидного артрита, является
а) ахилит
б) пяточный бурсит
в) узелки Гебердена
г) кератодермия
д) двусторонний сакроилеит
е) симметричный артрит кистей
3. Для ревматоидного артрита характерно
а) начало заболевания после длительной физической нагрузки
б) поражение проксимальных межфаланговых суставов кистей
в) локализация патологического процесса в крупных суставах
г) наличие энтезопатий
д) первичное поражение тазобедренного сустава
е) полное излечение после терапии гормонами
ж) нормальная СОЭ
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Проведение
обследования пациентов
с целью установления
диагноза
Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
(А/01.8)

(А/02.8)

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

50% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».