Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
14 ноября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
по специальности 31.08.70 Эндоскопия
Основная специальность: Эндоскопия
Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Лечебное дело, Общая врачебная
практика (семейная медицина), Колопроктология, Онкология, Терапия, Хирургия
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.
1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
14.07.2021 № 471н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-эндоскопист"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. № 1113
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.70 Эндоскопия (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)»
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2020 №
557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований"
4. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
5. Приказа Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам;
6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-эндоскопистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 471н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-эндоскопист".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах диагностики заболеваний органов ЖКТ.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение эндоскопических вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями желудочно-кишечного тракта A/01.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные вопросы эндоскопии
Тема 1. Организация медицинской помощи по профилю «Эндоскопия»
Тема 2. Анестезиологическое пособие при эндоскопических манипуляциях
Модуль 2. Проведение эндоскопии тонкой и толстой кишки
Тема 1. Энтероскопия
Тема 2. Колоноскопия
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-эндоскопистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 471н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-эндоскопист".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение эндоскопических вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями желудочно-кишечного тракта A/01.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Гастроэнтерология

Колопроктология

Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Диагностика заболеваний и
(или) состояний
пищеварительной системы
A/01.8

Диагностика заболеваний и
(или) состояний, в том
числе новообразований,
толстой, тощей и
подвздошной кишки,
заднего прохода, тазового
дна, промежности и
крестцово-копчиковой
области
В/01.8
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 11 марта 2019 г. N
139н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачгастроэнтеролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
11.02.2019 № 69н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач колопроктолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21 марта 2017 года № 293н
3

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Онкология

Диагностика в целях
выявления онкологического
заболевания, его
прогрессирования
A/01.8

Терапия

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Хирургия

Проведение медицинского
обследования пациентов в
целях выявления
хирургических заболеваний
и (или) состояний и
установления диагноза
B/01.8

«Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"»: Сертификат
специалиста по
специальности "Терапия" и
(или) свидетельство об
аккредитации специалиста
по специальности
"Лечебное дело"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
02.06.2021 № 720н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-онколог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

Приказ Министерства
труда и социальной
защиты РФ от 26 ноября
2018 г. N 743н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-хирург"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", " наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Эндоскопия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Гастроэнтерология
2. Колопроктология
3. Лечебное дело
4. Общая врачебная практика (семейная медицина)
5. Онкология
4

6. Терапия
7. Хирургия
3. Планируемые результаты обучения врача-эндоскописта
По завершению обучения врач-эндоскопист должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
лечебная деятельность:
- готовность к применению эндоскопических методов диагностики и лечения (ПК6).
По завершению обучения врач-эндоскопист должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Стандарты оказания специализированной медицинской помощи с применением
эндоскопических вмешательств пациентам с заболеваниями и (или) состояниями нижних
дыхательных путей
Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы
обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции
функциональных систем организма человека при патологических процессах
Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных путей
Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
нижних дыхательных путей
Анатомо-функциональные особенности детского возраста
Особенности проведения эндоскопических вмешательств у детей
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная
диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний
нижних дыхательных путей, в том числе у детей
Изменения органов и систем у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
нижних дыхательных путей
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций,
в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических
процедур у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных путей
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем
Диагностика, консервативное, эндоскопическое и хирургическое лечение
пациентов с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных путей
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий,
применяемых при проведении эндоскопических вмешательств; медицинские показания и
медицинские противопоказания к их назначению, возможные осложнения, побочные
действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
Методы эндоскопической диагностики и лечения заболеваний и (или) состояний
нижних дыхательных путей (медицинские показания и медицинские противопоказания;
техника выполнения, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные
реакции, в том числе серьезные и непредвиденные)
Техника выполнения эндоскопических вмешательств при заболеваниях нижних
дыхательных путей и легких
Вопросы анестезиологического пособия при проведении эндоскопических
вмешательств

5

Уметь:
Собирать и интерпретировать жалобы, анамнез жизни и заболевания пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных
путей
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных
путей, результаты осмотров врачами-специалистами, лабораторных, лучевых и
инструментальных методов исследований
Определять медицинские показания и медицинские противопоказания к
проведению эндоскопических вмешательств пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями нижних дыхательных путей в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов
медицинской помощи
Обосновывать
медицинские
противопоказания
для
эндоскопического
вмешательства, оформлять в медицинской документации пациента мотивированный отказ
в проведении эндоскопического вмешательства, информировать лечащего врача о
невозможности проведения эндоскопического вмешательства
Выполнять эндоскопические вмешательства у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями нижних дыхательных путей
Выполнять
эндоскопические
вмешательства,
комбинированные
с
рентгенологическими и ультразвуковыми исследованиями
Применять необходимые медицинские изделия для выполнения эндоскопических
вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных
путей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических
рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи
Оценивать эффективность и безопасность применения необходимых медицинских
изделий для выполнения эндоскопических вмешательств у пациентов с заболеваниями и
(или) состояниями нижних дыхательных путей в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов
медицинской помощи
Оценивать результаты проведения эндоскопических вмешательств у пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями нижних дыхательных путей
Оформлять заключение в соответствии с порядками оказания медицинской
помощи, на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи
Владеть практическими навыками:
Проведение эндоскопических вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями нижних дыхательных путей
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы эндоскопического исследования пищеварительной системы

обладать

Уметь:
Назначать эндоскопические исследования пищеварительной системы
Интерпретировать результаты эндоскопического исследования пищеварительной
системы
6

Владеть практическими навыками:
Назначение эндоскопического исследования пищеварительной системы
Интерпретация результатов эндоскопического исследования пищеварительной
системы
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
Категория слушателей: врачи-эндоскописты
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Колопроктология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Онкология, Терапия, Хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.
2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Избранные
вопросы эндоскопии
Модуль 2. Проведение
эндоскопии тонкой и толстой
кишки

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная
методического,
работа
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

30

20

10

40

24

16
7

Итого:
Итоговая аттестация
Всего часов:

70
2
72

26

44
Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
Категория слушателей: врачи-эндоскописты
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Колопроктология, Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Онкология, Терапия, Хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Избранные
вопросы эндоскопии
Тема 1. Организация
медицинской помощи по
профилю «Эндоскопия»
Тема 2. Анестезиологическое
пособие при эндоскопических
манипуляциях
Модуль 2. Проведение
эндоскопии тонкой и
толстой кишки
Тема 1. Энтероскопия
Тема 2. Колоноскопия
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

24

16

22
18
70

12
12
44

10
6

Итоговая аттестация

2

Всего

72

26

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
Программа повышения квалификации «Современные вопросы проведения
эндоскопии тонкой и толстой кишки» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой
кишки»
Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы эндоскопии
Тема 1. Организация медицинской помощи по профилю «Эндоскопия». Приказ
Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 974н «Об утверждении Правил
проведения эндоскопических исследований». Приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 471н "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-эндоскопист". Рекомендации Американского
общества гастроинтестинальной эндоскопии и Американской гастроэнтерологической
ассоциации по подготовке специалистов по эндоскопии. Организация работы
эндоскопического отделения. Обеспечение безопасности эндоскопических вмешательств.
Тема 2. Анестезиологическое пособие при эндоскопических манипуляциях.
Основные виды анестезиологического пособия в эндоскопии. Антибиотикопрофилактика
при эндоскопических процедурах. Показания и противопоказания к анестезиологическому
пособию. Способы выполнения. Особенности анестезии при проведении эндоскопических
исследований у детей.
Рабочая Программа Модуля 2. Проведение эндоскопии тонкой и толстой
кишки
Тема 1. Энтероскопия. Одно- и двухбаллонная энтероскопия. Показаниями к
интестиноскопии. Противопоказания. Подготовка к исследованию. Оснащение. Техника
исследования. Выбор антеградной или ретроградной интестино- и илеоскопии.
Двухбаллонная энтероскопия. Однобаллонная энтероскопия. Баллон-ассистированная
интестиноскопия со стандартным эндоскопом. Осложнения. Спиральная энтероскопия.
Техника исследования. Капсульная эндоскопия. Подготовка к исследованию. Показания и
противопоказания. Техника исследования. Нормальная эндоскопическая анатомия при
капсульной эндоскопии. Осложнения капсульной эндоскопии.
Тема 2. Колоноскопия. Подготовка к исследованию. Оборудование. Показания и
противопоказания. Основания для эндоскопического исследования нижних отделов
желудочно-кишечного тракта. Неотложная колоноскопия. Техника исследования и
нормальная эндоскопическая анатомия. Осложнения. Эндоскопическая картина
заболеваний толстой кишки.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Палевская С.А., Эндоскопия желудочно-кишечного тракта / С. А. Палевская, А. Г.
Короткевич. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 752 с.
2. Хрячков, В. В. Эндоскопия. Базовый курс лекций: учебное пособие / Хрячков В. В.,
Федосов Ю. Н. , Давыдов А. И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 160 с.
Дополнительная литература
1. Видеоэндоскопическая хирургия пищевода // Под ред. В.И. Оскреткова. - Барнаул:
АзБука, 2004. - 159 с.
9

2. Коллектив авторов. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта с применением HD+
и i-scan. – М., 2018. – 32 с.
3. Кондратенко П.Г., Стукало А.А., Раденко Е.Е. Гастроинтестинальная эндоскопия.
Практическое руководство. – Донецк, 2007. – 374 с.
4. Терапевтическая эндоскопия желудочно-кишечного тракта: атлас / ред. X. Дж. Чун,
С.-К. Янг, М.-Г. Чой ; пер. с англ. под ред. С. А. Палевской. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2017. - 480 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
10

доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой
и толстой кишки» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
11

учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=501
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
проведения эндоскопии тонкой и толстой кишки» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
12

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
профессиональным
программам,
освоение
дополнительной
профессиональной программы «Современные вопросы проведения эндоскопии тонкой
и толстой кишки» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Микулич в 1881 г сконструировал:
а) Жесткий эзофагоскоп
б) Гибкий гастроскоп
в) Жесткий ректоскоп
г) Жесткий гистероскоп
д) Жесткий аппарат для осмотра желудка, изогнутый в дистальной трети под углом 30°
2. Управляемый гастроскоп изобрел:
а) Мелтзинг
б) Келлинг
в) Розенхейм
г) Берси
д) Н.Н.Смирнов
3. Гастроскопия впервые выполнена:
а) Боссини в 1795 г
б) Сегалс в 1826 г
в) Дезормо в 1853 г
г) Бивэн в 1863 г
д) Куссмауль в 1868 г
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

Требования к
результатам

Средства оценки

13

Проведение
эндоскопических
вмешательств у пациентов
с заболеваниями и (или)
состояниями желудочнокишечного тракта

А/01.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

50% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».