Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
25 сентября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия»
по специальности 31.08.68 Урология
Основная специальность: Урология
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика, Рентгенология, Терапия,
Ультразвуковая диагностика
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года N 137н "Об утверждении профессионального стандарта «Врач-уролог»"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
26 августа 2014 г. N 1111 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.68 Урология
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-урологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 137н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач-уролог»".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностик и лечения заболеваний мочевыводящих путей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия» направлено
на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов, установление
диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов, контроль его эффективности и
безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы диагностики заболеваний мочеполовой системы
Тема 1. Симптоматика урологических заболеваний
Тема 2. Методы диагностики урологических заболеваний
Модуль 2. Общие вопросы уроандрологии. Мужское бесплодие
Тема 1. Влияние лекарственных средств на мужскую фертильность
2

Тема 2. Мужское бесплодие
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-нефрологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 137н "Об
утверждении профессионального стандарта «Врач-уролог»".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов, установление
диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов, контроль его эффективности и
безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая практика

Рентгенология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов
с целью установления
диагноза
A/01.8

Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонансно-

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
160н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач3

томографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Терапия

Ультразвуковая диагностика

Проведение ультразвуковых
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8

рентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
161н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач
ультразвуковой
диагностики"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Урология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая практика
2. Рентгенология
3. Терапия
4. Ультразвуковая диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-уролога
По завершению обучения врач-уролог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
урологической медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-уролог должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и
мужских половых органов
Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов
4

Анатомо-функциональные и возрастные особенности при заболеваниях и (или)
состояниях почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов у взрослых в норме
Современные классификации, симптомы и синдромы заболеваний и (или)
состояний почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов
Изменения в мочеполовых органах при неурологических заболеваниях и (или)
состояниях и у пациентов
Этиология, патогенез заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей
и мужских половых органов у пациентов
Этиология и патогенез и диагностика новообразований почек, мочевыводящих
путей и мужских половых органов у пациентов
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию
инструментальных и лабораторных методов диагностики при заболеваниях и (или)
состояниях почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов
Применение медицинских изделий в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями
Применение медицинского оборудования в соответствии с действующим порядком
оказания медицинской помощи по профилю "урология"
Методы консервативного и оперативного лечения заболеваний и (или) состояний
почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов у пациентов в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам
оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных препаратов, применяемых в урологии,
медицинские показания и медицинские противопоказания, возможные осложнения и
побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные у
пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских
половых органов
Манипуляции при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и
мужских половых органов пациентов, в том числе медицинские показания, медицинские
противопоказания, возможные осложнения и побочные действия, нежелательные реакции,
в том числе серьезные и непредвиденные
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий,
нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при
обследовании или лечении пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и
мужских половых органов
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих
путей и мужских половых органов
Оценивать анатомо-функциональное состояние почек, мочевыводящих путей и
мужских половых органов в норме, при заболеваниях и (или) состояниях у пациентов
Использовать методы осмотра и обследования взрослых с заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациента с
заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых
органов
Проводить
дифференциальную
диагностику
острых
хирургических
и
урологических заболеваний
5

Формулировать предварительный диагноз и составлять план лабораторных и
инструментальных обследований пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Применять медицинские изделия для пациентов при заболеваниях и (или)
состояниях почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов
Использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ, применять методы
дифференциальной диагностики пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов
Разрабатывать тактику лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями
почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам
оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам
оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи
Проводить мониторинг эффективности и безопасности использования
лекарственных препаратов у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни, анкетирование пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и
мужских половых органов
Осмотр пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих
путей и мужских половых органов, интерпретация и анализ полученных сведений
Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов на лабораторные и инструментальные
обследования в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
Обеспечение безопасности диагностических манипуляций
Разработка плана лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями почек,
мочевыводящих путей и мужских половых органов с учетом симптомов, и синдромов в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Выполнение манипуляций и оперативных вмешательств пациентам с
заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых
органов в амбулаторных условиях, в том числе в дневном стационаре, в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам
оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом
стандартов медицинской помощи

6

Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий пациентам с
заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых
органов
Оценка эффективности и безопасности лекарственных препаратов у пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и мужских половых
органов
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общую характеристику заболеваний мочевыводящих путей
Методы диагностики и лечения заболеваний мочевыводящих путей

обладать

Уметь:
Проводить диагностику и лечение заболеваний мочевыводящих путей
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики и лечения заболеваний мочевыводящих путей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

7

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
вопросы фертильности и мужского бесплодия»
Категория слушателей: врачи-урологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология, Терапия, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

1.

Модуль 1. Общие вопросы
диагностики заболеваний
мочеполовой системы
2.
Модуль 2. Общие вопросы
уроандрологии. Мужское
бесплодие
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия»
Категория слушателей: врачи-урологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология, Терапия, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие
вопросы диагностики
заболеваний
мочеполовой системы
Тема 1. Симптоматика
урологических
заболеваний
Тема 2. Методы
диагностики

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2
8

урологических
заболеваний
Модуль 2. Общие
вопросы уроандрологии.
Мужское бесплодие
Тема 1. Влияние
лекарственных средств на
мужскую фертильность
Тема 2. Мужское
бесплодие
Итого

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия»
Программа повышения квалификации «Современные вопросы фертильности и
мужского бесплодия» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы диагностики заболеваний
мочеполовой системы
Тема 1. Симптоматика урологических заболеваний. Боль. Расстройства
мочеиспускания. Количественные и качественные изменения мочи.
Тема 2. Методы диагностики урологических заболеваний. Общеклинические
методы обследования урологических больных. Лабораторные методы исследования.
Ультразвуковые методы исследования. Рентгенологические методы исследования.
Магнитно-резонансная
томография.
Радиоизотопные
методы
исследования.
Инструментальные методы исследования. Уродинамические методы исследования.
Эндоскопические методы диагностики и лечения урологических заболеваний.
Рабочая Программа Модуля 2. Общие вопросы уроандрологии. Мужское
бесплодие
Тема 1. Влияние лекарственных средств на мужскую фертильность.
Лекарственные средства, оказывающие негативное влияние на мужскую фертильность.
Спермограмма: физиология и патология. Фармакологически активные вещества,
улучшающие качество спермы.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

Тема 2.
Мужское бесплодие. Этиопатогенез, классификация, диагностика
мужского бесплодия. Методы лечения мужского бесплодия.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Амбулаторная урология / П. В. Глыбочко [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 336
с.
2. Амбулаторно-поликлиническая андрология / А. В. Сагалов. - 2-е изд. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 528 с.
3. Мужское бесплодие и хирургические заболевания органов половой системы / Б. Н.
Жиборев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 304 с.
Дополнительная литература:
1. Интегративная урология. Руководство для врачей / под ред. П.В. Глыбочко, Ю.Г.
Аляева. - М.: Медфорум, 2014. - 432 с.
2. Коллектив авторов. Урология: от симптомов к диагнозу. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
Калинченко С.Ю. Практическая андрология. - М.: Практическая медицина, 2009. 399 с.
3. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 5 марта 2019 г. N 15-4/И/2-1908 О
направлении клинических рекомендаций (протокола лечения) "Вспомогательные
репродуктивные
технологии
и
искусственная
инсеминация":
СПС
КонсультантПлюс.
4. Урология / под ред. Д. Ю. Пушкаря. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2017. - 472 с .
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
10

Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
фертильности и мужского бесплодия» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативно11

технических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные вопросы фертильности и мужского
бесплодия» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Современные вопросы фертильности и мужского бесплодия» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО
«МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную
ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
12

9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=492
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
фертильности и мужского бесплодия» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Современные
вопросы фертильности и мужского бесплодия» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какие другие наружные коллагенозы могут сочетаться с болезнью Пейрони?
а) келлоидоз.
б) плечелопаточный периартрит.
в) хронический тендовагинит предплечья.
г) фиброзные утолщения ногтевых фаланг кистей.
д) периартрит коленных суставов.
2. Каков выбор лечения больных с фибропластической индурацией полового члена на I
этапе:
13

а) операция - удаление бляшек.
б) удаление бляшек Пейрони с закрытием дефектов пластическими тканями.
в) консервативное лечение: глюкокортикостероиды, ферменты гиалуронидазы,
антикоагулянты, новокаиновые блокады бляшек.
г) магнитолазерная терапия.
д) периартрит коленных суставов.
3. Лечение на II этапе болезни, после проведения противоколлагенозной терапии, спустя
5-6-8 мес. :
а) Оперативное удаление бляшек с коррекцией искривления полового члена.
б) Хирургическая коррекция искривления полового члена без удаления бляшек
(операция Несбита- Щеплева).
в) Продолжение гормональной терапии.
г) Физиотерапевтические методы.
д) Комбинированное консервативное лечение без коррекции искривления полового
члена.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний и
(или) состояний почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов,
установление диагноза
Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
мужских половых органов,
контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
(А/01.8)

(А/02.8)

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

50% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».