Клинико-диагн. и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
16 сентября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у
детей»
по специальности 31.08.58 Оториноларингология
Основная специальность: Оториноларингология
Дополнительные специальности: Клиническая лабораторная диагностика,
врачебная практика, Педиатрия, Рентгенология, Ультразвуковая диагностика

Общая

(72 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
04.08.2017 № 612н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачоториноларинголог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1101 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.58 Оториноларингология (уровень подготовки
кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-оториноларингологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 № 612н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов у детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОРорганов у детей» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний уха, горла, носа и установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Клинико-диагностические аспекты детской оториноларингологии
Тема 1. Особенности оториноларингологии детского возраста
Тема 2. Методы диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей
Модуль 2. Современные методы диагностики и лечения пороков развития ЛОРорганов у детей
2

Тема 1. Пороки развития уха
Тема 2. Врождённые аномалии развития носа и околоносовых пазух
Тема 3. Врождённые пороки развития гортани и трахеи
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-оториноларингологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 № 612н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний уха, горла, носа и установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Клиническая лабораторная
диагностика

Общая практика (семейная
медицина)

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Выполнение клинических
лабораторных исследований
третьей категории
сложности А/03.7

Оказание медицинской
помощи детям амбулаторно
В/02.8

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14 марта 2018 г. № 145н
«Об утверждении
профессионального
стандарта «Специалист в
области клинической
лабораторной
диагностики»»
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
3

Педиатрия

Рентгенология

Ультразвуковая диагностика

Обследование детей с
целью установления
диагноза
A/01.7 7
Назначение лечения детям и
контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.7
Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение ультразвуковых
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8

стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
160н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
161н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач
ультразвуковой
диагностики"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Оториноларингология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Клиническая лабораторная диагностика
2. Общая практика (семейная медицина)
3. Педиатрия
4. Рентгенология
5. Ультразвуковая диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-оториноларинголога
По
завершению
обучения
врач-оториноларинголог
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
− готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
4

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
оториноларингологической медицинской помощи (ПК-6)
По завершению обучения врач-оториноларинголог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Методика осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями уха,
горла, носа
Методы лабораторных и инструментальных исследований для диагностики
заболеваний и (или) состояний уха, горла, носа, медицинские показания к их проведению,
правила интерпретации результатов
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций,
в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических
процедур у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Современные методы лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями уха,
горла, носа в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных
представителей) при заболеваниях и (или) состояниях уха, горла, носа
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Оценивать анатомо-функциональное состояние уха, горла, носа у детей в норме,
при заболеваниях и (или) патологических состояниях
Применять методы исследования при заболеваниях и (или) состояниях уха, горла,
носа с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание
пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи, анализировать действие лекарственных
препаратов и (или) медицинских изделий
Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями
уха, горла, носа
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) с
заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Осмотр детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
5

Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
лабораторное обследование в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
Разработка плана лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания
детям с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Методы диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов у детей

обладать

Уметь:
Назначать детям исследования заболеваний ЛОР-органов
Интерпретировать результатов исследований заболеваний ЛОР-органов у детей
Назначать лечение при заболеваниях ЛОР-органов у детей
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение исследований заболеваний ЛОР-органов у детей
Назначение лечения при заболеваниях ЛОР-органов у детей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
6

Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Клиникодиагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей»
Категория слушателей: врачи-оториноларингологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Педиатрия, Рентгенология,
Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты
детской
оториноларингологии
2.
Модуль 2. Современные
методы диагностики и
лечения пороков развития
ЛОР-органов у детей
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

20

10

40

24

16

70

44
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у
детей»
Категория слушателей: врачи-оториноларингологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Клиническая
лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Педиатрия, Рентгенология,
Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты
детской оториноларингологии
Тема 1. Особенности
оториноларингологии детского
возраста
Тема 2. Методы диагностики
заболеваний ЛОР-органов у детей
Модуль 2. Современные методы
диагностики и лечения пороков
развития ЛОР-органов у детей
Тема 1. Пороки развития уха

Изучение
лекционного,
методического,
тематического
материала

30

20

10

15

10

5

15

10

5

40

24

16

14

Тема 2. Врождённые аномалии
развития носа и околоносовых
пазух
Тема 3. Врождённые пороки
развития гортани и трахеи
Итого:

В том числе
Самостоятельная
работа
(выполнение
контрольных
заданий)

4

10

18

8

10

8

4

4

70

44

26

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у
детей»
Программа повышения квалификации «Клинико-диагностические и лечебные
аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития
ЛОР-органов у детей»
Рабочая Программа Модуля 1. Клинико-диагностические аспекты детской
оториноларингологии
Тема 1. Особенности оториноларингологии детского возраста. Особенности
заболеваний ЛОР-органов у детей. Связь детской оториноларингологии с другими
научными дисциплинами. Современный этап развития детской оториноларингологии.
Тема 2. Методы диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей. Диагностика
обонятельных нарушений. Методы исследования слуха. Функциональные методы
исследования гортани. Методы исследования полости носа и околоносовых пазух.
Лучевая диагностика ЛОР-заболеваний. Отоскопия. Диагностическая и лечебная
эндоскопия верхних дыхательных путей у детей. Эндоскопическое исследование гортани
у детей разных возрастных групп.
Рабочая Программа Модуля 2. Современные методы диагностики и лечения
пороков развития ЛОР-органов у детей
Тема 1. Пороки развития уха. Коды по МКБ-10. Эпидемиология. Классификация.
Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Общие принципы лечения.
Тема 2. Врождённые аномалии развития носа и околоносовых пазух. Коды по
МКБ-10. Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Общие принципы лечения.
Тема 3. Врождённые пороки развития гортани и трахеи. Коды по МКБ-10.
Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Общие принципы лечения.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте: национальное руководство / под ред.
М. Р. Богомильского. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 1072
с.
2. Оториноларингология: национальное руководство / под ред. В. Т. Пальчуна. - 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2024. - 1024 с.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.

Дополнительная литература:
Богомильский М. Р., Чистякова В. Р. Детская оториноларингология: учебник / М. Р.
Богомильский, В. Р. Чистякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2014. - 624 с.
Лопатин А.С., Справочник оториноларинголога / А. С. Лопатин, А. В. Варвянская,
Г. Р. Каспранская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 336 с.
Неотложные состояния в оториноларингологии / А.А. Блоцкий, С.А. Карпищенко. СПБ: Издательство «Диалог», 2016. - 130с.
Оториноларингология / В.В. Вишняков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 328 с.
Пальчун В.Т., Оториноларингология / под ред. Пальчуна В.Т. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2020. - 1024 с.
Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Руководство по практической
оториноларингологии. - М.: МИА, 2011. - 344 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
ЭМБ Консультант врача.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
9

3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и
лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
10

результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и лечебные аспекты
пороков развития ЛОР-органов у детей» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Клинико-диагностические и лечебные аспекты пороков развития
ЛОР-органов у детей» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
11

соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=482
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и
лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
12

программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Клиникодиагностические и лечебные аспекты пороков развития ЛОР-органов у детей»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Атрезия пищевода — это
1) порок развития, при котором верхний и нижний сегменты пищевода разобщены;
2) порок развития, при котором отсутствует верхний сегмент пищевода;
3) порок развития, при котором отсутствует нижний сегмент пищевода;
4) порок развития, при котором отсутствует пищевод.
2. Атрезия пищевода проявляется
1) в первые дни жизни;
2) к концу первых суток жизни;
3) может проявляться у детей грудного возраста;
4) сразу после рождения.
3. Где должна начинаться диагностика атрезии пищевода?
1) Акушерами-геникологами и педиатроми в родильных домах;
2) В детском хирургическом отделении ОДБ;
3) В специализированном центре хирургии новорожденных;
4) В хирургическом отделении общего профиля;
5) Детским хирургом на этапе ЦРБ.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний и
(или) состояний уха, горла,
носа и установления
диагноза
Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и (или)

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)
13

состояниями уха, горла,
носа, контроль его
эффективности и
безопасности
Интегральная оценка сформированности компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».