Фармакоэлектроэнцефалограф. исслед. в оценке сост. функции нерв. системы (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
15 сентября 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы»
по специальности 31.08.12 Функциональная диагностика
Основная специальность: Функциональная диагностика
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Неврология, Нейрохирургия, Общая
врачебная практика (семейная медицина), Терапия
(72 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11
марта 2019 года N 138н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач
функциональной диагностики"»
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1054 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.12 Функциональная диагностика (уровень
подготовки кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2020 №
557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований"
4. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования
профессиональных
компетенции
врачей
функциональной
диагностики в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта
2019 года N 138н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач функциональной
диагностики"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах функциональной диагностики.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния
функции нервной системы» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение исследований и оценка состояния функции нервной системы А/03.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Методические основы электроэнцефалографии
Тема 1. Проведение электроэнцефалографического исследования
Тема
2.
Классификация
электроэнцефалограммы.
Методы
электроэнцефалограммы
Тема 3. Методы анализа электроэнцефалограммы

обработки

2

Модуль 2. Практическая фармакоэнцефалография
Тема 1. Методология и стандартизация метода электроэнцефалографии в
фармакоэнцефалографических исследованиях
Тема 2. Фармакоэлектроэнцефалографические исследования
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей функциональной диагностики
в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта 2019 года N
138н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач функциональной
диагностики"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение исследований и оценка состояния функции нервной системы А/03.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Неврология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

Проведение обследования

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21 марта 2017 года № 293н
«Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"»: Сертификат
специалиста по
специальности "Терапия" и
(или) свидетельство об
аккредитации специалиста
по специальности
"Лечебное дело"
Приказ Министерства
3

пациентов при заболеваниях
и (или) состояниях нервной
системы с целью
постановки диагноза
А/01.8
Нейрохирургия

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Терапия

Проведение медицинского
обследования пациентов в
целях выявления
нейрохирургических
заболеваний и (или)
состояний, травм отделов
нервной системы,
установления диагноза
А/01.8
Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
А/02.7

труда и социальной защиты
Российской Федерации от
29.01.2019 № 51н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-невролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 г. № 141н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачнейрохирург"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика", наличие
сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Функциональная
диагностика», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Лечебное дело
2. Неврология
3. Нейрохирургия
4. Общая врачебная практика (семейная медицина)
5. Терапия
3. Планируемые результаты обучения врача функциональной диагностики
По завершению обучения врач функциональной диагностики должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к применению методов функциональной диагностики и интерпретации
их результатов (ПК-6).
4

По завершению обучения врач функциональной диагностики должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению
исследований и оценке состояния функции нервной системы в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Нормальная анатомия, нормальная физиология человека, патологическая анатомия
и патологическая физиология центральной и периферической нервной системы,
особенности функционирования нервной системы у лиц разного возраста, в том числе
детей
Принципы и диагностические возможности методов исследований нервной
системы
Принципы работы диагностического оборудования, на котором проводится
исследование нервной системы, правила его эксплуатации
Особенности проведения исследований и оценки состояния функции нервной
системы у детей
Методика подготовки пациента к исследованию
Основные клинические проявления заболеваний центральной и периферической
нервной системы
Уметь:
Работать на диагностическом оборудовании
Проводить исследования и оценивать состояние функции нервной системы
Анализировать полученные результаты исследований, оформлять заключения по
результатам исследования и оценивать состояние функции нервной системы
Работать с компьютерными программами обработки и анализа результатов
исследований и оценивать состояние функции нервной системы
Интерпретировать результаты исследования
Владеть практическими навыками:
Определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний к
проведению исследований и оценке состояния функции нервной системы
Подготовка пациента к исследованию состояния функции нервной системы
Проведение исследований и оценка состояния функции нервной системы
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы функционального исследования нервной системы

должны

обладать

Уметь:
Назначать функциональные исследования нервной системы
Интерпретировать результаты функционального нервной системы
Владеть практическими навыками:
Назначение функционального исследования нервной системы
5

Интерпретация результатов функционального исследования нервной системы
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы»
Категория слушателей: врачи функциональной диагностики
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Неврология,
Нейрохирургия, Общая врачебная практика (семейная медицина), Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Методические
основы
электроэнцефалографии
2.
Модуль 2. Практическая
фармакоэнцефалография
Итого:
Итоговая аттестация
Всего часов:

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная
методического,
работа
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

1.

30

20

10

40

24

16

70

44
Тестирование

26

2
72

6

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы»
Категория слушателей: врачи функциональной диагностики
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Неврология,
Нейрохирургия, Общая врачебная практика (семейная медицина), Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Методические
основы
электроэнцефалографии
Тема 1. Проведение
электроэнцефалографического
исследования
Тема 2. Классификация
электроэнцефалограммы.
Методы обработки
электроэнцефалограммы
Тема 3. Методы анализа
электроэнцефалограммы
Модуль 2. Практическая
фармакоэнцефалография
Тема 1. Методология и
стандартизация метода
электроэнцефалографии в
фармакоэнцефалографических
исследованиях
Тема 2. Фармакоэлектроэнцефалографические
исследования
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

13

10

3

9

5

4

8

5

3

40

24

16

22

12

10

18

12

6

70

44

26

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы»
Программа повышения квалификации «Фармакоэлектроэнцефалографические
исследования в оценке состояния функции нервной системы» предусматривает изучение
всех разделов, представленных в учебном плане.

7

№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке
состояния функции нервной системы»
Рабочая Программа Модуля 1. Методические основы электроэнцефалографии
Тема 1. Проведение электроэнцефалографического исследования. Планирование
электроэнцефалографического исследования. Стратегия записи электроэнцефалограммы:
порядок выполнения функциональных проб, их характер и продолжительность.
Подготовка обследуемого и проведение обследования.
Тема 2. Классификация электроэнцефалограммы. Методы обработки
электроэнцефалограммы. Способы обработки электроэнцефалограммы. Визуальный
анализ, сфера его применения, компоненты электроэнцефалограммы. Классификация
электроэнцефалограмм. Паттерны электроэнцефалограммы. Паттерны комы.
Тема 3. Методы анализа электроэнцефалограммы. Математические методы
анализа электроэнцефалограммы. Частотный и спектрально-когерентный анализ
электроэнцефалограммы. Определение α-(θ-, δ-)индекса. Когерентность. Метод
локализации эквивалентных дипольных источников электроэнцефалограммы.
Рабочая Программа Модуля 2. Практическая фармакоэнцефалография
Тема 1. Методология и стандартизация метода электроэнцефалографии в
фармакоэнцефалографических исследованиях. Рекомендации по стандартизации фармакоЭЭГ-исследований человека. Методические рекомендации IPEG. Нарушения
международных стандартов. Рекомендации по записи и оценке данных фармако-ЭЭГ у
человека. Рекомендации по записи и оценке исследований фармако-ЭЭГ сна у человека.
Стандартная операционная процедура (СОП) для регистрации и компьютерной поддержке
для оценки данных фармако-ЭЭГ.
Тема 2. Фармакоэлектроэнцефалографические исследования. Оценка и
количественное
определение
эффектов
в
фармако-ЭЭГ.
Фармакоэлектроэнцефалографические
исследования
при
анализе
эффектов
противоэпилептических
препаратов
в
клинической
практике.
Фармакоэлектроэнцефалографические исследования при анализе эффектов топирамата.
Фармакоэлектроэнцефалографические исследования при анализе эффектов вальпроевой
кислоты (депакина хроносферы), этилметилгидроксипиридина сукцината (мексидола) и
их комбинации у больных эпилепсией. Видеоэлектроэнцефалографический мониторинг в
оценке
эффективности
противосудорожной
терапии
(фармакоэлектроэнцефалографический
мониторинг).
Динамические
фармаковидеоэлектроэнцефалографические
исследования
при
симптоматической
эпилепсии. Эффективность метода. Фармакоэлектроэнцефалографические исследования
при анализе эффектов антипаркинсонических препаратов в клинической практике.
Фармакоэлектроэнцефалографические исследования при анализе эффектов амантадина у
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

пациентов с болезнью Паркинсона. Фармакоэлектрокардиографические исследования при
анализе эффектов нового антипаркинсонического препарата гимантана.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Функциональная диагностика: национальное руководство / под ред. Н.Ф.
Берестень, В.А. Сандрикова, С.И. Федоровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 784 с.
Дополнительная литература
1. Беляев О. В., Самыгин Д. В. Рекомендации экспертного Совета по
нейрофизиологии Российской противоэпилептической Лиги по проведению
рутинной ЭЭГ // Эпилепсия и пароксизмальные состояния.- 2016. - № 4.
2. Берестень, Н. Ф. Функциональная диагностика: национальное руководство / под
ред. Н. Ф. Берестень, В. А. Сандрикова, С. И. Федоровой – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2019. - 784 с.
3. Клиническая электроэнцефалография: учебное пособие / Л.Н. Неробкова, С.Б.
Ткаченко ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного
образования». – М.: ГБОУ ДПО РМАПО, 2016. – 213 с.
4. Неробкова,
Л.Н.
Клиническая
электроэнцефалография.
Фармакоэлектроэнцефалография / Неробкова Л. Н., Авакян Г. Г., Воронина Т. А.,
Авакян Г. Н. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная
деятельность
по
реализации
ДПП
ПК
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
9

нервной системы» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
10

собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в
оценке состояния функции нервной системы» Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального образования «Международный
институт современного образования» использует систему дистанционного обучения
«СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность
обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с
преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке
состояния функции нервной системы» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»

за счет средств ТФОМС
11

пятилетнего цикла
Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=459
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная
деятельность
по
реализации
ДПП
ПК
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Фармакоэлектроэнцефалографические исследования в оценке состояния функции
нервной системы» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
Вопрос № 1
Показатели элекроэнцефалограммы используются при проведении:
а) медикаментозного лечения больных
б) хирургических, внутриполостных операций
12

Вопрос № 2
Чтобы зарегистрировать электроэнцефалограмму надо:
а) наложить электроды на кожные покровы человека
б)наложить на кожные покровы головы от 12 до 24 электродов в зависимости от целей
исследования
Вопрос № 3
Аббревиатура ЭЭГ
а) расшифровывается как электроэнцефалография
б)расшифровывается как электроэнцефалограмма
в) означает анализ биопотенциалов мозга
г) а, б
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Проведение
исследований и оценка
состояния функции
нервной системы

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

50% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».