Актуальные вопросы мед. массажа при вальгусной деформации стопы (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
12 августа 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы»
по специальности Медицинский массаж
Основная специальность: Медицинский массаж
Дополнительные специальности: Реабилитационное сестринское дело

(72 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 ноября 2018 г. N
744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому
массажу"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 503 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций специалистов по медицинскому
массажу в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 ноября 2018 г. N 744н "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу".
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям в вопросах проведения медицинского массажа.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации
стопы» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с ФГОС и Профстандартом):
1. Проведение обследования пациента с целью определения методики проведения
медицинского массажа A/01.5.
2. Выполнение медицинского массажа с учетом индивидуальных особенностей и
возраста пациента и контроль его эффективности A/02.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы медицинского массажа
Тема 1. Теоретические и методические основы медицинского массажа
Тема 2. Основы топографической анатомии
Тема 3. Виды массажа. Техника. Приёмы
2

Тема 4. Частные методики массажа
Модуль 2. Мануальная терапия и мануальные техники массажа
Тема 1. Теоретические и методические основы мануальной терапии и мануальных
техник массажа
Тема 2. Теория и практика мануальных техник массажа
Тема 3. Постизометрическая релаксация мышц (ПИРМ)
Модуль 3. Остеопатический массаж и остеопатические техники
Тема 1. Физиологические и методологические основы и принципы остеопатии
Тема 2. Теория и практика остеопатических техник
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций специалистов по медицинскому
массажу в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 ноября 2018 г. N 744н "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение обследования пациента с целью определения методики проведения
медицинского массажа A/01.5.
2. Выполнение медицинского массажа с учетом индивидуальных особенностей и
возраста пациента и контроль его эффективности A/02.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:

Специальность
Реабилитационное сестринское дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
медицинской реабилитации,
в том числе при реализации
индивидуального плана
медицинской реабилитации
А/02.5

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 476н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
3

сестра по реабилитации"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Медицинский массаж", Сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Медицинский массаж",
или по другим специальностям:
1. Реабилитационное сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста по медицинскому массажу
По завершению обучения специалист по медицинскому массажу должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
1. Выполнение отдельных видов массажа (ПК 2)
По завершению обучения специалист по медицинскому массажу должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Основы анатомии, топографической анатомии, физиологии и биомеханики
человека
Способы дозирования медицинского массажа при различных заболеваниях с
учетом
функционального
состояния
пациента,
анатомо-физиологических,
индивидуальных психофизических особенностей, возраста пациента
Физиологическое влияние различных видов массажа на области и системы
организма человека
Правила выполнения различных видов медицинского массажа в профилактических,
лечебных и реабилитационных целях
Особенности проведения медицинского массажа при различных заболеваниях и
состояниях в различные возрастные периоды
Частные и общие рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие,
варианты индивидуальной реактивности организма человека
Возможные нежелательные ответные рефлекторные реакции организма человека на
медицинский массаж и способы их устранения
Порядок динамического наблюдения за состоянием пациента во время процедуры
медицинского массажа
Критерии оценки эффективности проведенного массажа
Уметь:
Выполнять манипуляции в соответствии с назначением врача или фельдшера (в
случае возложения на фельдшера функций лечащего врача) с учетом функционального
состояния пациента, анатомо-физиологических, индивидуальных психофизических
особенностей, возраста пациента в соответствии с выбранной массажной методикой
Соблюдать правила выполнения различных видов медицинского массажа
Производить профилактику возможных нежелательных ответных рефлекторных
реакций организма пациента на медицинский массаж
Проводить динамическое наблюдение и сравнительную оценку ощущений и
состояния пациента во время медицинского массажа, при необходимости вносить
изменения в выбранную методику проведения массажа и составленный план
Производить оценку эффективности проведенной процедуры (курса) медицинского
массажа
4

Владеть практическими навыками:
Выполнение различных видов медицинского массажа согласно выбранной
методике проведения медицинского массажа и составленному плану, в соответствии с
назначением врача или фельдшера (в случае возложения на фельдшера функций лечащего
врача), с учетом функционального состояния пациента, анатомо-физиологических,
индивидуальных психофизических особенностей, возраста пациента
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы медицинского массажа
Техники и приемы медицинского массажа
Показания и противопоказания к проведению медицинского массажа

обладать

Уметь:
Использовать техники и приемы медицинского массажа в рамках своих
компетенций
Владеть практическими навыками:
Использование техник и приемов
профессиональных компетенций

медицинского

массажа

в

рамках

5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

5

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы»
Категория слушателей: специалисты по медицинскому массажу
Категория слушателей по дополнительным специальностям: реабилитационное
сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие
вопросы медицинского
массажа
Модуль 2. Мануальная
терапия и мануальные
техники массажа
Модуль 3.
Остеопатический
массаж и
остеопатические
техники
Модуль 4. Лечебный
массаж и гимнастика в
педиатрии
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

20

10

20

15

5

10

7

3

10

7

3

70

49

21

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы»
Категория слушателей: специалисты по медицинскому массажу
Категория слушателей по дополнительным специальностям: реабилитационное
сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Модуль 1. Общие
вопросы медицинского
массажа

30

20

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

10
6

Тема 1. Теоретические и
методические основы
медицинского массажа
Тема 2. Основы
топографической
анатомии
Тема 3. Виды массажа.
Техника. Приёмы
Тема 4. Частные
методики массажа
Модуль 2. Мануальная
терапия и мануальные
техники массажа
Тема 1. Теоретические и
методические основы
мануальной терапии и
мануальных техник
массажа
Тема 2. Теория и
практика мануальных
техник массажа
Тема 3.
Постизометрическая
релаксация мышц
(ПИРМ)
Модуль 3.
Остеопатический
массаж и
остеопатические
техники
Тема 1.
Физиологические и
методологические
основы и принципы
остеопатии
Тема 2. Теория и
практика
остеопатических техник
Модуль 4. Лечебный
массаж и гимнастика в
педиатрии
Тема 1. Массаж и
гимнастики у детей до
года
Тема 2. Массаж и
гимнастика в
дошкольном и
школьном возрасте
Итого

7,5

5

2,5

7,5

5

2,5

7,5

5

2,5

7,5

5

2,5

20

15

5

7

5

2

7

5

2

6

5

1

10

7

3

5

3,5

1,5

5

3,5

1,5

10

7

3

5

3,5

1,5

5

3,5

1,5

70

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинского
массажа при вальгусной деформации стопы» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной
деформации стопы»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы медицинского массажа
Тема 1. Теоретические и методические основы медицинского массажа.
Исторические вехи развития массажа. Теория и концепция массажа как науки. Понятие о
механизмах действия массажных приёмов и методов. Функции и эффекты массажной
процедуры. Классификация массажа. Пациент как объект массажного воздействия. Цель,
задачи, содержание профессиональной деятельности массажиста.
Тема 2. Основы топографической анатомии. Топографическая анатомия груди.
Топографическая анатомия живота. Топографическая анатомия нижней конечности.
Топографическая анатомия верхней конечности. Топографическая анатомия головы.
Топографическая анатомия шеи.
Тема 3. Виды массажа. Техника. Приёмы. Рефлекторно-сегментарный массаж.
Точечный и линейный массаж. Подотерапия и массаж рефлекторных зон кисти. Баночный
массаж. Соединительнотканный массаж. Лимфодренажный массаж. Липолитический
массаж.
Косметический
массаж.
Массаж
при
миофасциальных
болях.
Урогинекологический массаж. Аппаратный массаж. Приемы расслабления и растяжения
мышц.
Тема 4. Частные методики массажа. Базовые основы классической техники
массажа. Частные методики массажа. Массаж при различных заболеваниях/состояниях.
Рабочая Программа Модуля 2. Мануальная терапия и мануальные техники
массажа
Тема 1. Теоретические и методические основы мануальной терапии и мануальных
техник массажа. Основы мануальной терапии. Объект мануальной терапии. Методы
обследования больного. Исследование двигательной активности. Применение мануальной
терапии и мануальных техник в вертеброневрологии. Алгоритм проведения мануальной
терапии. Мануальная терапия на шейном отделе. Мануальная терапия на грудном отделе.
Мануальная терапия на поясничном отделе. Дифференциальная диагностика и лечение
болей в пояснице. Компрессионные радикулопатии. Лечение корешковых болевых
синдромов. Рефлекторные болевые синдромы. Психогенные боли в нижней части спины.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 2. Теория и практика мануальных техник массажа. Общие понятия о
массаже. Определение массажа. Классификация систем и видов массажа. Действующие
факторы мануальных техник массажа. Приемы мануальной техники массажа.
Классификация мануальных приемов массажа. Характеристика приемов мануальной
техники массажа. Организация работы массажиста при выполнении мануальной техники
массажа. Методологические аспекты использования приемов мануальной техники
массажа.
Тема 3. Постизометрическая релаксация мышц (ПИРМ). Постизометрическая
релаксация мышц туловища. Движения туловища. Дыхательные движения. Движения
лопатки. Постизометрическая релаксация мышц верхних и нижних конечностей.
Движения в плечевом суставе. Движения в локтевом суставе. Движения в лучезапястном
суставе и суставах кисти. Движения в тазобедренном суставе. Движения в коленном
суставе. Движения в голеностопном суставе и суставах стопы. Постизометрическая
релаксация мышц лица и шеи. Постизометрическая релаксация мышц лица.
Постизометрическая релаксация мышц шеи.
Рабочая Программа Модуля 3. Остеопатический массаж и остеопатические
техники
Тема 1. Физиологические и методологические основы и принципы остеопатии.
Общие вопросы остеопатии. Место остеопатии в коррекции нарушений здоровья.
Принципы остеопатии. Модели формирования соматических дисфункций. Система
соединительной ткани. Классификация и уровни проявления соматических дисфункций.
Остеопатическая пальпация и перцепция. Терминология и классификация видов
пальпации. Основные виды пальпации по задачам. Основные виды пальпации по
топографическому принципу. Виды пальпации по их техническому исполнению.
Пальпаторное воздействие. Статичность и динамичность пальпации. Тканевой
пальпаторный уровень. Фокус пальпации. Оценка нормы физиологии и морфологии тела
пациента. «Подсадные утки» при пальпации. Гимнастика для пальпирующих пальцев.
Тема 2. Теория и практика остеопатических техник. Показания и
противопоказания
к
остеопатической
коррекции.
Основные
показания
и
противопоказания. Остеопатические техники. Классификация остеопатических техник.
Биомеханический подход, остеопатические техники. Функциональный подход,
остеопатические техники.
Рабочая программа Модуля 4. Лечебный массаж и гимнастика в педиатрии
Тема 1. Массаж и гимнастики у детей до года. Массаж и гимнастика у здоровых
детей первого года жизни. Особенности проведения массажа и гимнастики у здоровых
детей первого года жизни. Техника выполнения массажа и гимнастики у детей первого
года жизни. Техника выполнения приема растирания для детей до года. Техника
выполнения приема разминания для детей до года. Техника выполнения приема вибрации
для детей до года. Описание массажа и гимнастики для детей от 9 до 12 месяцев.
Тема 2. Массаж и гимнастика в дошкольном и школьном возрасте. Нарушение
осанки. Задачи массажа и гимнастики. Сколиотическая болезнь. Задачи массажа и
гимнастики. Плоскостопие.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Епифанов, В. А. Массаж. Атлас-справочник. Диагностика, лечение, профилактика /
В. А. Епифанов, А. В. Епифанов, И. И. Глазкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 432
с.
9

2. Матвеев, С. В. Массаж в детском возрасте / Матвеев С. В. , Потапчук А. А., Дидур
М. Д. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 368 с.
Дополнительная литература:
1. Епифанов В.А. Атлас профессионального массажа. - М.: Эксмо, 2010. -384 с.
2. Еремушкин М.А. Основы мануальной техники массажа (теория и практика). - М.:
Академия. 2014. - 104 с.
3. Основы остеопатии: пособие для врачей /А.Н. Ахметсафин, С.А. Ахметсафин, Е.Р.
Баранцевич, Ю.К. Кодзаев, В.В. Андреев. – СПб: РИЦ ПСПбГМУ, 2018. – 62.
4. Тауберт А.В. Китайский классический массаж. - СПб: ИД «ВЕСЪ», 2003. - 352 с.
5. Третьякова Н.В. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие / Н. В.
Третьякова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. - 357 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
медицинского массажа при вальгусной деформации стопы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
10

Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинского массажа при
вальгусной деформации стопы» Автономная некоммерческая организация
11

дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации
стопы» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9. Основа обучения:
Бюджетные ассигнования
нет

Внебюджетные средства
да

9.1.Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
4 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.2 Год утверждения программы: 2025
9.3 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=477
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
12

Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
медицинского массажа при вальгусной деформации стопы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы медицинского массажа при вальгусной деформации стопы» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. По назначению виды массажа подразделяются на:
а) лечебный и профилактический
б) спортивный и подготовительный
в) косметический и пластический
г) реабилитационный и восстановительный
2. К специализированным видам массажного воздействия относят:
а) испанский массаж
б) педиатрический массаж
в) шведский массаж
г) японский массаж
2. «Баночный массаж» является разновидностью:
а) вибромассажа
б) электромассажа
в) гидромассажа
г) баромассажа
13

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациента с целью
определения методики
проведения медицинского
массажа
Выполнение медицинского
массажа с учетом
индивидуальных
особенностей и возраста
пациента и контроль его
эффективности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.5

A/02.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».