Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
20 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи»
по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни
Основная специальность: Инфекционные болезни
Дополнительные специальности: Вирусология, Клиническая лабораторная диагностика,
Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Травматология и ортопедия,
Хирургия, Эпидемиология
(72академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года № 135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачинфекционист"»
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
30.06.2021 № 562 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах профилактики, диагностики и лечения бешенства.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями с целью установления диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы бешенства
Тема 1. Эпидемиология бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ
Тема 2. Патогенез и клинические проявления бешенства
Тема 3. Характеристика возбудителя бешенства
2

Модуль 2. Диагностика и профилактика бешенства. Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства
Тема 2. Профилактика бешенства
Тема 3. Антирабическая помощь
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями с целью установления диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Вирусология

Клиническая лабораторная
диагностика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Организация и проведение
санитарнопротивоэпидемических
(профилактических)
мероприятий C/01.7

Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарно-

Обоснование
Приказ Министерства труда
и социальной защиты РФ от
8 июня 2021 г. № 384н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области медицинской
микробиологии"
Приказ Минтруда России от
14.03.2018 N 145н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области клинической
3

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Педиатрия

Травматология и ортопедия

Хирургия

Эпидемиология

гигиеническому
просвещению населения
А/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению A/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
А/05.8
Назначение лечения
пациентам с травмами,
заболеваниями и (или)
состояниями костномышечной системы,
контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Назначение лечения
пациентам с
хирургическими
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению A/04.8

лабораторной диагностики"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 г. № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
12.11.2018 № 698н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачтравматолог-ортопед"
Приказ Минтруда России от
26.11.2018 N 743н (ред. от
26.12.2018) "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-хирург"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачэпидемиолог" (подготовлен
Минтрудом России
27.11.2018)

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
4

«Инфекционные болезни», или по другим специальностям
действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Вирусология
2. Клиническая лабораторная диагностика
3. Общая врачебная практика (семейная медицина)
4. Педиатрия
5. Травматология и ортопедия
6. Хирургия
7. Эпидемиология

(в

соответствии

с

3. Планируемые результаты обучения врача-инфекциониста
По
завершению
обучения
врач-инфекционист
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов.
ОПК-5. Способен назначать лечение пациентам при заболеваниях и (или)
состояниях, контролировать его эффективность и безопасность.
По завершению обучения врач-инфекционист должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Этиология, эпидемиология и патогенез инфекционных заболеваний
Современные классификации, клиническая симптоматика инфекционных
заболеваний
Методы диагностики инфекционных заболеваний
МКБ
Симптомы, особенности течения и возможные осложнения у пациентов при
инфекционных заболевания и (или) состояниях
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию
методов лабораторной диагностики пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Методы лечения пациентов при инфекционных заболеваниях и (или) состояниях в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, эпидемиологического
анамнеза у пациентов (их законных представителей) с инфекционными заболеваниями и
(или) состояниями
Проводить физикальное исследование пациентов с инфекционными заболеваниями
и (или) состояниями (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем в норме, при
заболеваниях и (или) патологических состояниях у пациентов с инфекционными
заболеваниями
5

Пользоваться методами осмотра и обследования пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями с учетом возрастных анатомо-функциональных
особенностей
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов
с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований пациентов с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и
осложнений) с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики
пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Разрабатывать план лечения пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать применение лекарственных препаратов, немедикаментозного
лечения для пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Определять последовательность применения лекарственных препаратов,
немедикаментозной терапии для пациентов с инфекционными заболеваниями и (или)
состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
6

Назначать лекарственные препараты и медицинские изделия пациентам с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи, анализировать действие лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий
Проводить мониторинг эффективности и безопасности использования
лекарственных препаратов и медицинских изделий для пациентов с инфекционными
заболеваниями и (или) состояниями
Владеть практическими навыками:
Обоснование и постановка диагноза с учетом действующей Международной
статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ)
Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий пациентам с
инфекционными заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику бешенства
Методы диагностики бешенства
Общие подходы к лечению и профилактике бешенства

должны

обладать

Уметь:
Назначать и проводить диагностику бешенства
Назначать сопутствующее лечение пациентам
Осуществлять профилактику бешенства
Владеть практическими навыками:
Назначение и выполнение диагностики бешенства
Назначение сопутствующего лечения пациентам
Проведение профилактики бешенства
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
7

Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы организации и оказания антирабической помощи»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Вирусология,
Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Педиатрия, Травматология и ортопедия, Хирургия, Эпидемиология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Общие вопросы
бешенства
2.
Модуль 2. Диагностика и
профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

30

18

12

40

21

19

70

39
Тестирование

31

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Вирусология,
Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Педиатрия, Травматология и ортопедия, Хирургия, Эпидемиология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

8

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Общие вопросы
бешенства
Тема 1. Эпидемиология
бешенства. Структура
эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ
Тема 2. Патогенез и клинические
проявления бешенства
Тема 3. Характеристика
возбудителя бешенства
Модуль 2. Диагностика и
профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная
работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического
заданий)
материала

30

18

12

10

6

4

10

6

4

10

6

4

40

21

19

12

Тема 2. Профилактика бешенства

12

Тема 3. Антирабическая помощь

16

Итого:

70

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

5

7

5

7

7

9

39
Тестирование

31

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы организации и
оказания антирабической помощи»
предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы организации и оказания антирабической
помощи»
Рабочая программа Модуля 1. Общие вопросы бешенства
Тема 1. Эпидемиология бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ. Очаги регистрации вируса бешенства в РФ. Эпизоотии бешенства.
Причины сохранения риска и заболевания бешенством людей. Методы
эпидемиологической диагностики бешенства. Структура эпидемиологического надзора за
бешенством в РФ. Мониторинг ЭП.
Тема 2. Патогенез и клинические проявления бешенства. Пути развития
рабической инфекции. Инкубационный период (ИП) при бешенстве. Клинические
проявления бешенства у людей. Клинические признаки бешенства у животных.
Тема 3. Характеристика возбудителя бешенства. Молекулярно-биологическая
характеристика возбудителя бешенства. Морфология и структура вириона возбудителя
бешенства. Организация генома и репродукция вируса бешенства. Устойчивость вируса
бешенства к влиянию физических, химических и биологических факторов.
Рабочая Программа Модуля 2. Диагностика и профилактика бешенства.
Антирабическая помощь
Тема 1. Диагностика бешенства. Методы лабораторной диагностики бешенства и
оценки поствакцинального иммунного ответа. Молекулярные методы диагностики
бешенства. Тест-системы для диагностики бешенства.
Тема 2. Профилактика бешенства. Предэкспозиционная (докотнактная)
профилактика бешенства. Постэкспозиционная (постконтактная) профилактика
бешенства. Специфическая антирабическая помощь. Общая характеристика вакцин.
Схемы профилактической и лечебно-профилактической вакцинации.
Тема 3. Антирабическая помощь. Алгоритм оказания антирабической помощи.
ПХО. Показания к введению антирабических препаратов. Сроки введения антирабических
препаратов. Последовательность и техника введения антирабических препаратов. Расчет
дозы антирабического иммуноглобулина. Взаимодействие с лекарственными средствами
и другими МИБП. Нарушение сроков введения антирабической вакцины. Антирабическая
помощь детям. Профилактическая (предэкспозиционная) иммунизация. Прививочные
реакции и осложнения. Введение медицинской документации.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н.
Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
2. Коллектив авторов. Бешенство и его профилактика при наличии укушенных ран. –
М.: МОНИКИ, 2015. – 20 с.
Дополнительная литература:
1. Абрамова, Е.Г. Бешенство и антирабические иммунобиологические препараты: от
прививки Пастера к современным биотехнологиям/Е.Г.Абрамова, А.К.Никифоров,
А.А.Мовсесянц, И.М.Жулидов//Журн. микробиол., 2019, № 5, С. 83-94.
2. Ильина, Е.Н. Рекомбинантные моноклональные антитела для экстренной
профилактики бешенства/ Е.Н. Ильина, М.В. Ларина, Т.К. Алиев, Д.А. Долгих,
М.П. Кирпичников//Биохимия, т. 83, вып. 1.-2018.- с. 3-18.
3. Инструкция по применению вакцины антирабической культуральной
концентрированной очищенной инактивированной сухой (КОКАВ), лиофилизата
10

для приготовления раствора для внутримышечного введения и антирабического
иммуноглобулина.
4. Литусов, Н.В. Вирус бешенства: иллюстрированное учебное пособие/ Н.В.Литусов.
– Екатеринбург: УГМУ, 2018. – 21 с.
5. Метлин, А.Е. Комплекс средств и методов диагностики и борьбы с бешенством:
автореф. дисс. …докт.вет. наук: 06.02.02/Артем Евгеньевич Метлин.-Казань. 2018.- 47 с., С. 16-36
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
организации и оказания антирабической помощи» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
11

обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы организации и оказания
антирабической помощи» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
12

материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы организации и оказания антирабической помощи»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=455
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
организации и оказания антирабической помощи» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
13

− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы организации и оказания антирабической помощи» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. «Тихое» бешенство развивается чаще после укусов больных бешенством
1) диких животных;
2) домашних животных;
3) летучих мышей;
4) сельскохозяйственных животных.
2. Антирабический иммуноглобулин вводится по возможности преимущественно в
1) большую ягодичную мышцу;
2) глубину раны и вокруг раны;
3) дельтовидную мышцу;
4) подкожную клетчатку живота.
3. Антирабический иммуноглобулин гетерологичный вводится из расчета
1) 10 МЕ на 1 кг массы тела;
2) 20 МЕ на 1 кг массы тела;
3) 40 МЕ на 1 кг массы тела;
4) 80 МЕ на 1 кг массы тела.

14

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями с целью
установления диагноза
Назначение лечения
пациентам с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями, контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.