Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
19 июня 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у
детей»
по специальности 31.08.58 Оториноларингология
Основная специальность: Оториноларингология
Дополнительные специальности: Детская онкология, Клиническая лабораторная
диагностика, Общая врачебная практика, Педиатрия, Рентгенология, Ультразвуковая
диагностика
(36 академических часов)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у детей»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
04.08.2017 № 612н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачоториноларинголог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1101 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.58 Оториноларингология (уровень подготовки
кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-оториноларингологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 № 612н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов у детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОРорганов у детей» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний уха, горла, носа и установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Клинико-диагностические аспекты детской оториноларингологии
Тема 1. Особенности оториноларингологии детского возраста
Тема 2. Методы диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей
Модуль 2. Современные методы диагностики и лечения новообразований ЛОРорганов у детей
2
Тема 1. Юношеские ангиофибромы основания черепа
Тема 2. Рецидивирующий респираторный папилломатоз
Тема 3. Злокачественные новообразования ЛОР-органов у детей
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-оториноларингологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 № 612н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-оториноларинголог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний уха, горла, носа и установления диагноза A/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Детская онкология
Клиническая лабораторная
диагностика
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Диагностика в целях
выявления онкологического
заболевания, его
прогрессирования
A/01.8
Выполнение клинических
лабораторных исследований
третьей категории
сложности А/03.7
Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
02.06.2021 № 360н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-онколог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14 марта 2018 г. № 145н
«Об утверждении
профессионального
стандарта «Специалист в
области клинической
3
Общая практика (семейная
медицина)
Оказание медицинской
помощи детям амбулаторно
В/02.8
Педиатрия
Обследование детей с
целью установления
диагноза
A/01.7 7
Назначение лечения детям и
контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.7
Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение ультразвуковых
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Рентгенология
Ультразвуковая диагностика
лабораторной
диагностики»»
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
160н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
161н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач
ультразвуковой
диагностики"
2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Оториноларингология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Детская онкология
2. Клиническая лабораторная диагностика
3. Общая практика (семейная медицина)
4. Педиатрия
5. Рентгенология
6. Ультразвуковая диагностика
4
3. Планируемые результаты обучения врача-оториноларинголога
По
завершению
обучения
врач-оториноларинголог
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
− готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
оториноларингологической медицинской помощи (ПК-6)
По завершению обучения врач-оториноларинголог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у пациентов (их законных
представителей) с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Методика осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями уха,
горла, носа
Методы лабораторных и инструментальных исследований для диагностики
заболеваний и (или) состояний уха, горла, носа, медицинские показания к их проведению,
правила интерпретации результатов
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций,
в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических
процедур у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Современные методы лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями уха,
горла, носа в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи,
клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных
представителей) при заболеваниях и (или) состояниях уха, горла, носа
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Оценивать анатомо-функциональное состояние уха, горла, носа у детей в норме,
при заболеваниях и (или) патологических состояниях
Применять методы исследования при заболеваниях и (или) состояниях уха, горла,
носа с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание
пациентам с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи, анализировать действие лекарственных
препаратов и (или) медицинских изделий
Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями
уха, горла, носа
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) с
заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
5
Осмотр детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
лабораторное обследование в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа на
консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
Разработка плана лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла,
носа с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания
детям с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Методы диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов у детей
обладать
Уметь:
Назначать детям исследования заболеваний ЛОР-органов
Интерпретировать результатов исследований заболеваний ЛОР-органов у детей
Назначать лечение при заболеваниях ЛОР-органов у детей
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение исследований заболеваний ЛОР-органов у детей
Назначение лечения при заболеваниях ЛОР-органов у детей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
6
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Клиникодиагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у детей»
Категория слушателей: врачи-оториноларингологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Детская онкология,
Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Педиатрия,
Рентгенология, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала
1.
Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты
детской
оториноларингологии
2.
Модуль 2. Современные
методы диагностики и
лечения новообразований
ЛОР-органов у детей
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
36
12
8
4
22
14
8
34
22
Тестирование
12
7
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у
детей»
Категория слушателей: врачи-оториноларингологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Детская онкология,
Клиническая лабораторная диагностика, Общая врачебная практика, Педиатрия,
Рентгенология, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
часов
Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты
детской оториноларингологии
Тема 1. Особенности
оториноларингологии детского
возраста
Тема 2. Методы диагностики
заболеваний ЛОР-органов у детей
Модуль 2. Современные методы
диагностики и лечения
новообразований ЛОР-органов у
детей
Тема 1. Юношеские ангиофибромы
основания черепа
Тема 2. Рецидивирующий
респираторный папилломатоз
Тема 3. Злокачественные
новообразования ЛОР-органов у
детей
Итого:
В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала заданий)
12
8
4
6
4
2
6
4
2
22
14
8
6
8
4
5
2
3
8
5
3
34
22
Тестирование
12
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
36
8
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у
детей»
Программа повышения квалификации «Клинико-диагностические и лечебные
аспекты новообразований ЛОР-органов у детей» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1
Л, СР
2
Л, СР
3
Л, СР
4
Л, СР
5
Л, СР
6
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований
ЛОР-органов у детей»
Рабочая Программа Модуля 1. Клинико-диагностические аспекты детской
оториноларингологии
Тема 1. Особенности оториноларингологии детского возраста. Особенности
заболеваний ЛОР-органов у детей. Связь детской оториноларингологии с другими
научными дисциплинами. Современный этап развития детской оториноларингологии.
Тема 2. Методы диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей. Диагностика
обонятельных нарушений. Методы исследования слуха. Функциональные методы
исследования гортани. Методы исследования полости носа и околоносовых пазух.
Лучевая диагностика ЛОР-заболеваний. Отоскопия. Диагностическая и лечебная
эндоскопия верхних дыхательных путей у детей. Эндоскопическое исследование гортани
у детей разных возрастных групп.
Рабочая Программа Модуля 2. Современные методы диагностики и лечения
новообразований ЛОР-органов у детей
Тема 1. Юношеские ангиофибромы основания черепа. Доброкачественные
новообразования рта и глотки. Доброкачественные образования носоглотки.
Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Общие принципы лечения.
Тема 2. Рецидивирующий респираторный папилломатоз. Эпидемиология.
Классификация. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Общие
принципы лечения.
Тема
3.
Злокачественные
новообразования
ЛОР-органов
у
детей.
Недифференцированный рак носоглотки. Рабдомиосаркома верхних дыхательных путей и
среднего уха. Клиническая картина рабдомиосаркомы полости носа и околоносовых
пазух. Клиническая картина рабдомиосаркомы среднего уха. Эстезионейробластома.
8. Основная и дополнительная учебная литература
1. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте: национальное руководство / под ред.
М. Р. Богомильского. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 1072
с.
1
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9
2. Оториноларингология: национальное руководство / под ред. В. Т. Пальчуна. - 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2024. - 1024 с.
Дополнительная литература:
1. Богомильский М. Р., Чистякова В. Р. Детская оториноларингология: учебник / М. Р.
Богомильский, В. Р. Чистякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2014. - 624 с.
2. Лопатин А.С., Справочник оториноларинголога / А. С. Лопатин, А. В. Варвянская,
Г. Р. Каспранская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 336 с.
3. Неотложные состояния в оториноларингологии / А.А. Блоцкий, С.А. Карпищенко. СПБ: Издательство «Диалог», 2016. - 130с.
4. Оториноларингология / В.В. Вишняков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 328 с.
5. Пальчун В.Т., Оториноларингология / под ред. Пальчуна В.Т. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2020. - 1024 с.
6. Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Руководство по практической
оториноларингологии. - М.: МИА, 2011. - 344 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и
лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у детей» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
11
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и лечебные аспекты
новообразований ЛОР-органов у детей» Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Клинико-диагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у
детей» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК
Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который
несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной
деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
Средства ТФОМС
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=454
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
12
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Клинико-диагностические и
лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у детей» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Клиникодиагностические и лечебные аспекты новообразований ЛОР-органов у детей»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Дифференциальную диагностику рака носоглотки у детей проводят с
1) Лимфома Ходжкина;
2) Неходжкинская лимфома;
3) Рабдомиосаркома;
4) Юношеская ангиофиброма.
2. Дифференциальную диагностику рака носоглотки у детей проводят с
1) аллергическим ринитом;
2) деноидитом;
3) лимфаденопатии;
4) ринофаренгитом.
13
3. Для начала химиотерапии при раке носоглотки необходимо получить письменное
согласие ребенка при достижении возраста
1) 13 лет;
2) 15 лет;
3) 17 лет.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний и
(или) состояний уха, горла,
носа и установления
диагноза
Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями уха, горла,
носа, контроль его
эффективности и
безопасности
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8
А/02.8
Интегральная оценка сформированности компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
14