Актуальные вопросы дерматоскопии (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
17 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы дерматоскопии»
по специальности 31.08.32 Дерматовенерология
Основная специальность: Дерматовенерология
Дополнительные специальности: Косметология, Онкология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы дерматоскопии» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
14.03.2018 N 142н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачдерматовенеролог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1074 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.32 Дерматовенерология (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-дерматовенерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 N 142н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-дерматовенеролог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностического применения дерматоскопии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы дерматоскопии» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях пациентам с новообразованиями кожи А/01.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Теоретические и методические основы дерматоскопии
Тема 1. Общая характеристика дерматоскопии
Тема 2. Этапы и техника дерматоскопического исследования
Тема 3. Дерматоскопические признаки новообразований кожи. Протокол
дерматоскопического исследования
Модуль 2. Дерматоскопия в диагностике доброкачественных и злокачественных
немеланоцитарных опухолей кожи
Тема 1. Дерматоскопия доброкачественных новообразований кожи
Тема 2. Злокачественные опухоли кожи
Модуль 3. Дерматоскопия в диагностике меланоцитарных опухолей кожи
Тема 1. Пигментные невусы
Тема 2. Диагностика меланомы
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-дерматовенерологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 N 142н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-дерматовенеролог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях пациентам с новообразованиями кожи A/01.8
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Косметология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Диагностика и коррекция
врожденных и
приобретенных
морфофункциональных
нарушений покровных

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 2н "Об
утверждении
3

Онкология

тканей человеческого
организма,
преждевременного и
естественного старения,
инволюционной деградации
кожи и ее придатков,
подкожной жировой
клетчатки и мышечного
аппарата
A/01.8
Диагностика в целях
выявления онкологического
заболевания, его
прогрессирования
A/01.8

профессионального
стандарта "Врачкосметолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
02.06.2021 № 360н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-онколог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Дерматовенерология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Косметология
2. Онкология
3. Планируемые результаты обучения врача-дерматовенеролога
По завершению обучения врач-специалист дерматовенеролог должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
По завершению обучения врач-специалист дерматовенеролог должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Этиология и патогенез новообразований кожи
Клинические проявления з новообразований кожи
Патоморфологические изменения кожи при новообразованиях кожи
Методы диагностики новообразований кожи
Основы и принципы проведения дифференциальной диагностики новообразований
кожи
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его
законного представителя) и анализировать полученную информацию
Оценивать общее и функциональное состояние кожи и ее придатков, подкожной
жировой клетчатки, лимфатических узлов, суставов
Анализировать полученные данные состояния кожных покровов, их поражений и
диагностических признаков, симптомов
4

Проводить исследование с помощью дерматоскопа и интерпретировать
полученные результаты
Проводить исследования, в том числе инструментальные, интерпретировать
полученные результаты
Проводить исследования функциональных свойств кожи, в том числе десквамации,
пигментации, трансдермальной потери жидкости, эластичности кожи, рН кожи,
себуметрии
Обосновывать необходимость и объем лабораторного, инструментального
исследований пациента и оценивать их результаты
Обосновывать необходимость направления пациента на консультации к врачамспециалистам и интерпретировать их результаты
Получать биологический материал от пациента, в том числе эпидермальные
чешуйки, ногтевые пластины, пораженные волосы, содержимое кожного элементапузыря, мазок-отпечаток, для лабораторных исследований
Получать кожный биоптат
Проводить дифференциальную диагностику доброкачественных и злокачественных
новообразований кожи
Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его законного
представителя) с новообразованиями кожи
Проведение осмотра пациента (визуальный осмотр и пальпация кожных покровов,
слизистых оболочек, осмотр пораженных кожных покровов с помощью дерматоскопа)
Определение диагностических признаков и симптомов болезней
Формулирование предварительного диагноза и составление плана проведения
лабораторных и инструментальных исследований
Проведение инструментальных исследований
Получение биологического материала от пациента для лабораторных исследований
Взятие биоптата кожи для проведения патоморфологического исследования
Направление пациента на лабораторные и инструментальные исследования при
наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление пациента на консультации к врачам-специалистам при наличии
медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями и (или)
состояниями
Установка диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ), определение
плана лечения.
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общие подходы к назначению и проведению дерматоскопии
Интерпретация результатов дерматоскопии

должны

обладать

5

Уметь:
Назначать дерматоскопию
Интерпретировать результаты исследования
Владеть практическими навыками:
Интерпретация результатов дерматоскопии
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы дерматоскопии»
Категория слушателей: врачи-дерматологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Косметология,
Онкология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.
2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Теоретические и
методические основы
дерматоскопии
Модуль 2. Дерматоскопия
в диагностике

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

18

12

6

24

16

8
6

доброкачественных и
злокачественных
немеланоцитарных
опухолей кожи
3.
Модуль 3. Дерматоскопия
в диагностике
меланоцитарных опухолей
кожи
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

28

16

12

70

44
Тестирование

26

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы дерматоскопии»
Категория слушателей: врачи-дерматологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Косметология,
Онкология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Дистанционная форма обучения
Лекции

Модуль 1. Теоретические
и методические основы
дерматоскопии
Тема 1. Общая
характеристика
дерматоскопии
Тема 2. Этапы и техника
дерматоскопического
исследования
Тема 3.
Дерматоскопические
признаки новообразований
кожи. Протокол
дерматоскопического
исследования
Модуль 2. Дерматоскопия
в диагностике
доброкачественных и
злокачественных
немеланоцитарных
опухолей кожи
Тема 1. Дерматоскопия
доброкачественных
новообразований кожи
Тема 2. Злокачественные
опухоли кожи

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий, решение ситуационных
задач)

18

12

6

6

4

2

6

4

2

6

4

2

24

16

8

12

8

4

12

8

4
7

Модуль 3. Дерматоскопия
в диагностике
меланоцитарных
опухолей кожи
Тема 1. Пигментные
невусы
Тема 2. Диагностика
меланомы
Итого

28

16

12

16

8

8

12

8

4

70

44

26

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

72

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы дерматоскопии»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы дерматоскопии»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы дерматоскопии»
Рабочая Программа Модуля 1. Теоретические и методические основы
дерматоскопии
Тема 1. Общая характеристика дерматоскопии. Общие принципы проведения
дерматоскопии. Общая характеристика оборудования для дерматоскопии.
Тема 2. Этапы и техника дерматоскопического исследования. Наблюдение
пигментных образований в динамике. Этапы дерматоскопического исследования.
Использование дерматоскопических алгоритмов. Алгоритмы оценки дерматоскопических
признаков.
Тема 3. Дерматоскопические признаки новообразований кожи. Протокол
дерматоскопического исследования. Характеристики дерматоскопических признаков,
оценивающихся в диагностических алгоритмах. Оценка базовых характеристик: цвет,
форма и симметрия. Анализ структурных элементов.
Рабочая
Программа
Модуля
2.
Дерматоскопия
в
диагностике
доброкачественных и злокачественных немеланоцитарных опухолей кожи

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 1. Дерматоскопия доброкачественных новообразований кожи. Себорейный
кератоз. Опухоль соска с распространением на ареолу. Доброкачественный лихеноидный
кератоз.
Тема 2. Злокачественные опухоли кожи. Кератоакантома кожи. Болезнь Боуэна.
Базалиома.
Рабочая
Программа
Модуля
3.
Дерматоскопия
в
диагностике
меланоцитарных опухолей кожи
Тема 1. Пигментные невусы. Интрадермальный невус. Смешанный невус.
Пограничный невус. Голубой невус. Невусы Спиц (Шпиц), Рида. Рецидивирующий невус
(псевдомеланома). Акральный невус (невус гладкой кожи).
Тема 2. Диагностика меланомы. Меланомоспецифические признаки. Поверхностно
распространяющаяся меланома. Лентиго-меланома. Узловая (нодулярная) меланома.
Десмопластический вариант меланомы. Акральная меланома.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Дерматоонкопатология: иллюстрированное руководство для врачей / И. Н. Чупров,
А. А. Сыдиков, Д. В. Заславский, Р. А. Насыров; под ред. И. Н. Чупрова, А. А.
Сыдикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 528 с.
2. Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Ю. С.
Бутова, Ю. К. Скрипкина, О. Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 896 с.
3. Дерматоонкология и онкогематология. Атлас / под ред. О. Ю. Олисовой. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 144 с.
1.
2.
3.

4.
5.

Дополнительная литература:
Гетьман А.Д. Дерматоскопия новообразований кожи / А.Д. Гетьман. Екатеринбург: Уральский Рабочий, 2015. - 160 с.
Коллектив авторов. Рак кожи. Меланома. Клиника, диагностика, лечение.
Методическое пособие для врачей. – Ульяновск: ГУЗ ОКОД, 2020. – 27 с.
Коллектив
авторов.
Клиническая
диагностика
доброкачественных
и
злокачественных новообразований кожи. Учебно-методическое пособие для
врачей. – М.: ГБУЗ «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии
и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы», 2019. – 71 с.
Коллектив авторов. Клинические рекомендации. Базальноклеточный рак кожи. –
М., 2020. – 85 с.
Рёкен М. Атлас по дерматологии.- М.: МЕДпресс-информ, 2014. - 408 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
9

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
дерматоскопии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается
информационно-коммуникационных технологий и
использующих и поддерживающих.

соответствующими средствами
квалификацией работников, ее
10

Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы дерматоскопии» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы дерматоскопии » осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства

Средства ТФОМС
11

нет

да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=450
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
дерматоскопии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы дерматоскопии» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
12

− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Злокачественная опухоль нейроэктодермального происхождения, исходящая из
меланоцитов это:
1) гемангиома;
2) липома;
3) меланома;
4) фиброма.
2. К I cтадии меланомы по критерию Т относятся:
1) опухоль толщиной по Бреслоу > 2 мм и ≤ 4 мм;
2) опухоль толщиной по Бреслоу ≤ 1 мм;+3) отсутствие инвазии;4) уровень инвазии по
Кларку I;5) уровень инвазии по Кларку от II до V.+
3. К морфологическим типам меланомы кожи относятся:
1) акральнолентигинозная меланома кожи;
2) поверхностно-распространяющаяся меланома кожи;
3) узловая меланома кожи;
4) узловая эритема кожи;
5) фолликулярная карцинома.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание первичной
специализированной
медико-санитарной
помощи в амбулаторных
условиях пациентам с
новообразованиями кожи

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».