Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
16 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии»
по специальности по специальности 31.08.67 Хирургия
Основная специальность: Хирургия
Дополнительные специальности: Урология, Физическая и реабилитационная медицина,
Челюстно-лицевая хирургия
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2025 г.

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии» разработана
на основании:
1. Приказа Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-хирург"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1110 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.67 Хирургия (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций врачей-хирургов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Минтруда
России от 26.11.2018 N 743н (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-хирург".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах применения медицинской робототехники.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Роботизированные технологии в современной хирургии и
реабилитологии» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и
в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" В/8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Медицинская робототехника и роботизированные технологии: теория и
практика
Тема 1. Медицинская робототехника как новое медико-технологическое
направление науки и техники
Тема 2. Современные роботомедицинские системы и технологии
Модуль 2. Общие принципы управления в медицинской робототехнике
Тема 1. Системы управления в медицинской робототехнике
Тема 2. Робоэтика и интеллектуальная робототехника в медицине
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-хирургов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Минтруда
России от 26.11.2018 N 743н (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-хирург".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и
в условиях дневного стационара по профилю "хирургия" В/8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Урология

Физическая и реабилитационная
медицина

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Оказание
специализированной
медицинской помощи
взрослому населению по
профилю "урология" в
стационарных условиях
В/8
Назначение мероприятий по
медицинской реабилитации

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
14.03.2018 № 137н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-уролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
3

Челюстно-лицевая хирургия

пациентов, имеющих
нарушения функций и
структур организма
человека и последовавшие
за ними ограничения
жизнедеятельности,
контроль их эффективности
и безопасности
А/02.8
Назначение и проведение
лечения пациентов с
заболеваниями и (или)
состояниями, в том числе
травмой, челюстно-лицевой
области, контроль его
эффективности и
безопасности
B/02.8

Российской Федерации от
03.09.2018 № 572н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист по
медицинской
реабилитации"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
15.06.2020 № 337н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач челюстно-лицевой хирург"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Хирургия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Урология
2. Физическая и реабилитационная медицина
3. Челюстно-лицевая хирургия
3. Планируемые результаты обучения врача-хирурга
По завершению обучения врач-хирург должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
лечебная деятельность:
− готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
хирургической медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-хирург должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю
"хирургия"
Методика осмотров пациентов с хирургическими заболеваниями и (или)
состояниями
Методы обследования пациентов с хирургическими заболеваниями и (или)
состояниями
Этиология и патогенез хирургических заболеваний и (или) состояний
Клиническая картина, особенности течения и возможные осложнения у пациентов
с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями
Клиническая симптоматика пограничных состояний в хирургии
Медицинские показания и медицинские противопоказания к оперативному
лечению пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в соответствии
с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
4

рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Принципы подготовки к операции и ведения послеоперационного периода
пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Техника хирургических вмешательств и лечебных манипуляций при хирургических
заболеваниях и (или) состояниях
Уметь:
Проводить осмотр пациентов с хирургическими заболеваниями
Интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований
пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с хирургическими
заболеваниями и (или) состояниями
Проводить дифференциальную диагностику заболеваний у пациентов
хирургического профиля, используя алгоритм постановки диагноза (основного,
сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ
Проводить предоперационную подготовку, включая инфузионную терапию,
парентеральное и энтеральное зондовое питание, в соответствии с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
Разрабатывать план лечения пациентов с хирургическими заболеваниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Выполнять хирургические вмешательства и лечебные манипуляции при
хирургических заболеваниях и (или) состояниях в стационарных условиях
Выявлять послеоперационные осложнения и проводить их коррекцию
Владеть практическими навыками:
Осмотр пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями
Направление пациентов с хирургическими заболеваниями на лабораторные и
инструментальные исследования
Установление диагноза с учетом действующей МКБ
Выполнение отдельных этапов хирургических вмешательств и лечебных
манипуляций пациентам с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Оценка результатов хирургических вмешательств и лечебных манипуляций у
пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями
Наблюдение и контроль состояния пациентов с хирургическими заболеваниями и
(или) состояниями
Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных
реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших у пациентов с
хирургическими заболеваниями и (или) состояниями в результате диагностических или
лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских
изделий, немедикаментозного лечения или хирургических вмешательств
5

4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общую характеристику медицинской робототехники
Методы
применения
медицинской
робототехники
при
оперативных
вмешательствах и реабилитационных мероприятиях
Уметь:
Применять медицинскую робототехнику в рамках своей компетенции
Владеть практическими навыками:
Применение медицинской робототехники в рамках своей компетенции
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

6

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Роботизированные
технологии в современной хирургии и реабилитологии»
Категория слушателей: врачи-хирурги
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Урология, Физическая
и реабилитационная медицина, Челюстно-лицевая хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

1.

Модуль 1. Медицинская
робототехника и
роботизированные
технологии: теория и
практика
2.
Модуль 2. Общие
принципы управления в
медицинской
робототехнике
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

72

48

33

15

22

12

10

70

45
Тестирование

25

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии»
Категория слушателей: врачи-хирурги
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Урология, Физическая
и реабилитационная медицина, Челюстно-лицевая хирургия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Лекции

Модуль 1. Медицинская
робототехника и
роботизированные
технологии: теория и
практика
Тема 1. Медицинская
робототехника как новое

Самостоятельная работа
(внеудиторская)

48

33

15

12

9

3
7

медико-технологическое
направление науки и
техники
Тема 2. Современные
роботомедицинские
системы и технологии
Модуль 2. Общие
принципы управления в
медицинской
робототехнике
Тема 1. Системы
управления в медицинской
робототехнике
Тема 2. Робоэтика и
интеллектуальная
робототехника в медицине
Итого

36

24

12

22

12

10

13

6

7

9

6

3

70

45

25

Итоговая аттестация

2

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии»
Программа повышения квалификации «Роботизированные технологии в
современной хирургии и реабилитологии» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Роботизированные технологии в современной хирургии и
реабилитологии»
Рабочая
Программа
Модуля
1.
Медицинская
робототехника
и
роботизированные технологии: теория и практика
Тема 1. Медицинская робототехника как новое медико-технологическое
направление науки и техники. Цели создания и интердисциплинарная структура
медицинской робототехники. Актуальные тренды развития современной робототехники и

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

научно-техническая проблематика для медицинских роботов. Интеллектуальное
управление в медицинской робототехнике.
Тема
2.
Современные
роботомедицинские
системы
и
технологии.
Роботизированные технологии в общей хирургии. Колоректальная хирургия.
Гепатобилиарная и панкреатическая хирургия.. Хирургическая онкология желудка.
Бариатрическая и антирефлюксная хирургия. Эндокринная хирургия. Холецистэктомия.
Пластика грыж. Роботизированная общая хирургия. Разработка хирургической
роботизированной системы для применения в челюстно-лицевой хирургии. 3D-биопечать
живых органов и тканей. Робот-ассистированная хирургия в урологии. Роботассистированная радикальная простатэктомия. Робот-ассистированная резекция почки.
Робот-ассистированная радикальная цистэктомия. Отечественный хирургический роботассистирующий комплекс для выполнения операций в урологии. Нейрохирургия
позвоночника. Роботизированные системы в нейрохирургии головного мозга.
Экзоскелеты для реабилитации. Экзореабилитация. Инсульт. Клинико-биомеханическое
обоснование применения медицинского экзоскелета ExoAtlet Bambini Mini и первый опыт
проведения реабилитации с его использованием.
Рабочая Программа Модуля 2. Общие принципы управления в медицинской
робототехнике
Тема 1. Системы управления в медицинской робототехнике. Структура и основные
компоненты систем управления медицинскими роботами. Программно-математическое
обеспечение и компьютерное моделирование медицинских роботов. Подходы к
построению программного обеспечения медицинских роботов. Архитектура
программного обеспечения медицинских роботов.
Тема 2. Робоэтика и интеллектуальная робототехника в медицине. Круглый стол.
Обсуждение проблем.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Медицинская робототехника / под ред. О. О. Янушевича. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2023. - 384 с.
1.
2.
3.
4.

Дополнительная литература:
Бионические системы управления мобильными робототехническими комплексами :
монография / О. Н. Бодин, О. Е. Безбородова, А. Н. Спиркин, В. В. Шерстнев. –
Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. − 236 с.
Коллектив авторов. Робот-ассистированные хирургические системы. Учебнометодические рекомендации. – М., 2018. – 32 с.
Мосоян М.С., Федоров Д.А. Современная робототехника в медицине.
Трансляционная медицина. 2020; 7 (5): 91-108.
Ступина Е.Е., Ступин А.А., Чупин Д.Ю., Каменев Р.В. Основы робототехники:
учебное пособие. - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. - 160 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
9

Электронные
системы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

ресурсы,

Интернет-ресурсы,

электронные

библиотечные

НЭБ e-Library
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Роботизированные технологии
в современной хирургии и реабилитологии» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
10

синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Роботизированные технологии в современной
хирургии
и
реабилитологии»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
11

Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
6 000 руб.

Средства ТФОМС
да

Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
6 000 руб.

Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
пятилетнего цикла
Да

за счет средств ТФОМС
Да

9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=449
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Роботизированные технологии
в современной хирургии и реабилитологии» предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Роботизированные технологии в современной хирургии и реабилитологии»
12

повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. К преимуществам операций с использованием роботических технологий относятся:
а) малая инвазивность вмешательства
б) трёхмерная визуализация операционного поля,
в) высокая точность движений инструментов
г) минимизация интраоперационной кровопотери
д) все перечисленное
2. Наиболее часто выполняемой урологической роботической операцией является:
а) радикальная простатэктомия
б) резекция почки
в) радикальная цистэктомия
г) резекция мочевого пузыря
3. Медицинские технологии включают в себя:
а) информационные технологии
б) биотехнологи
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание
специализированной
медицинской помощи в
стационарных условиях и в
условиях дневного
стационара по профилю
"хирургия"

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
В/8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».