Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
11 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
по специальности 31.08.59 Офтальмология
Основная специальность: Офтальмология
Дополнительные специальности: Общая
Ультразвуковая диагностика

врачебная

практика,

Рентгенология,

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.06.2017 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1102 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.59 Офтальмология (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-офтальмологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2017 № 470н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики и лечения поражений органа зрения при
эндокринной патологии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или
состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Методы диагностики болезней органа зрения
Тема 1. Клинические методы диагностики болезней органа зрения
Тема 2. Инструментальные методы диагностики болезней органа зрения
Модуль 2. Общие вопросы диагностики и лечения заболеваний век
Тема 1. Врождённые и приобретённые аномалии развития и положения век
2

Тема 2. Инфекционные заболевания век
Тема 3. Аллергические заболевания век
Тема 4. Воспалительные заболевания век
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-офтальмологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2017 № 470н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-офтальмолог"
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или
состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза А/01.8.
2. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности А/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая врачебная практика

Рентгенология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение обследования
пациентов с целью
установления диагноза
A/01.8

Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонансно-

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
19.03.2019 № 160н "Об
утверждении
профессионального
3

Ультразвуковая диагностика

томографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение ультразвуковых
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8

стандарта "Врачрентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
19.03.2019 № 161н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач
ультразвуковой
диагностики"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Офтальмология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая врачебная практика
2. Рентгенология
3. Ультразвуковая диагностика
3. Планируемые результаты обучения врача-офтальмолога
По завершению обучения врач-офтальмолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)
лечебная деятельность:
- способность и готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в
оказании офтальмологической медицинской помощи (ПК-6).
По завершению обучения врач-офтальмолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика сбора анамнеза и жалоб у пациентов (их законных представителей) с
заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями
глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Методы лабораторных и инструментальных исследований для диагностики
заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, медицинские
показания к их проведению, правила интерпретации результатов
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, классификация,
дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний
и/или патологических состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты у взрослых и
детей
Методы медикаментозного лечения, принципы применения медицинских изделий,
лечебного питания у пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
4

придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного
питания, применяемых в офтальмологии; показания и противопоказания к назначению;
возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе
серьезные и непредвиденные
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей) при
заболеваниях и/или состояниях глаз его придаточного аппарата и орбиты
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей) с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного
аппарата и орбиты
Оценивать анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и
орбиты в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях
Использовать методы осмотра и обследования взрослых и детей с заболеваниями
и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты с учетом возрастных
анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующим порядком
оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения)
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов
с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с
заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования
пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Обосновывать и планировать объем лабораторного обследования пациентов с
заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного обследования
пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Разрабатывать план лечения пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза,
его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание
пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания пациентами с заболеваниями и/или
состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты

5

Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза пациентов (их законных представителей) с заболеваниями
и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
Осмотр пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного
аппарата и орбиты
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных обследований пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты
Направление пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты на инструментальное обследование в соответствии с
действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Направление пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты на лабораторное обследование в соответствии с
действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями
(протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
Обеспечение безопасности диагностических манипуляций
Разработка плана лечения пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его
придаточного аппарата и орбиты с учетом диагноза, возраста и клинической картины в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания
пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Общие подходы к диагностике и лечению заболеваний век.

должны

обладать

Уметь:
Назначать диагностические исследования и лечение заболеваний век.
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение диагностических исследований и лечения пациентов с
заболеваниями век.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
6

Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
Категория слушателей: врачи-офтальмологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

Модуль 1. Методы
диагностики болезней
органа зрения
2.
Модуль 2. Общие вопросы
диагностики и лечения
заболеваний век
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
Категория слушателей: врачи-офтальмологи.
7

Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Рентгенология, Ультразвуковая диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
часов

Модуль 1. Методы диагностики
болезней органа зрения
Тема 1. Клинические методы
диагностики болезней органа
зрения
Тема 2. Инструментальные методы
диагностики болезней органа
зрения
Модуль 2. Общие вопросы
диагностики и лечения
заболеваний век
Тема 1. Врождённые и
приобретённые аномалии развития
и положения век
Тема 2. Инфекционные
заболевания век
Тема 3. Аллергические заболевания
век
Тема 4. Воспалительные
заболевания век
Итого:

В том числе
Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение контрольных
тематического материала заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

5
6

3
4

2
2

5

3

2

6

4

2

34

22
Тестирование

12

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
Программа повышения квалификации «Современные вопросы диагностики и
лечения заболеваний век» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век»
Рабочая Программа Модуля 1. Методы диагностики болезней органа зрения
Тема 1. Клинические методы диагностики болезней органа зрения. Определение
остроты зрения. Осмотр: оценка состояния глазного яблока и окружающей его области,
век, конъюнктивы, слезных органов. Биомикроскопия: исследование конъюнктивы,
склеры, роговицы, состояния передней камеры, радужки и зрачка. Офтальмоскопия с
широким зрачком с применением специальных линз: оценка глазного дна и его состояния.
Измерение внутриглазного давления.
Тема 2. Инструментальные методы диагностики болезней органа зрения.
Оптическая когерентная томография. Ангиография. УЗИ глазного яблока и орбит.
Рабочая Программа Модуля 2. Общие вопросы диагностики и лечения
заболеваний век
Тема 1. Врождённые и приобретённые аномалии развития и положения век.
Врождённый анофтальм, врождённый микрофтальм. Микроблефарон, аблефария,
колобома век. Анкилоблефарон, криптофтальм. Блефарохалазис, ксантелазма. Трихиаз,
мадароз, дистихиаз, дистрихиаз. Телекантус, эпикантус, эпиблефарон.
Тема 2. Инфекционные заболевания век. Острые бактериальные заболевания.
Хронические бактериальные заболевания. Вирусные заболевания. Грибковые
заболевания.
Тема 3. Аллергические заболевания век. Аллергические реакции немедленного типа.
Аллергические реакции замедленного типа.
Тема 4. Воспалительные заболевания век. Классификация. Этиология. Патогенез.
Клиническая картина. Диагностика. Общие принципы лечения.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Аветисова, С. Э. Офтальмология: национальное руководство / под ред. С. Э.
Аветисова, Е. А. Егорова, Л. К. Мошетовой, В. В. Нероева, Х. П. Тахчиди. - 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 904 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Эндокринная офтальмопатия: учебное пособие. Благовещенск: 2018. - 119 с.
2. Коллектив авторов. Диабетическая ретинопатия. Учебное пособие. - Благовещенск,
2015. - 114 с.
3. Оранская А.Н., Гуревич К.Г. Диабетическая ретинопатия: два взгляда на одну
проблему // Эффективная фармакотерапия. - 2020. - Т. 16. - № 36. - С. 12–20.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).

9

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
диагностики и лечения заболеваний век» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
10

Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные вопросы диагностики и лечения
заболеваний век» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Современные вопросы диагностики и лечения заболеваний век» осуществляется с
привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО
«МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную
ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности.

11

9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=448
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
диагностики и лечения заболеваний век» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Современные
вопросы диагностики и лечения заболеваний век» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
12

К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. В каких случаях проводится РЙТ (радиойодтерапия) при диффузном токсическом зобе?
1) при диффузных и узловых формах зоба с компрессионным синдромом;
2) при загрудинном положении зоба;
3) при невозможности приема тиреостатических препаратов (лейкопения, аллергические
реакции);
4) при рецидиве тиреотоксикоза после правильно проведенного консервативного лечения.
2. В каком случае не рекомендуется применять лучевую терапию при эндокринной
офтальмопатии:
1) при головной боли;
2) при инъекции склер;
3) при отеке век;
4) при поражении роговицы (инфильтрат, язва).
3. В течение какого времени развивается гипотиреоз после введения 131I.:
1) 1-2 месяца;
2) 16-18 месяцев;
3) 3-4 месяца;
4) 6-12 месяцев.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний
и/или состояний глаза, его
придаточного аппарата и
орбиты, установления
диагноза
Назначение лечения
пациентам с
заболеваниями и/или
состояниями глаза, его
придаточного аппарата и
орбиты, контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».