Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
24 апреля 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной
системы, вызванное COVID-19»
по специальности 31.08.45 Пульмонология
Основная специальность: Пульмонология
Дополнительные специальности: Инфекционные болезни, Лечебная физкультура и
спортивная медицина, Физиотерапия, Физическая и реабилитационная медицина
(36 академических часов)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной
системы, вызванное COVID-19» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19
марта 2019 года N 154н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачпульмонолог"»
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1087 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.45 Пульмонология (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-пульмонологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 154н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-пульмонолог"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах реабилитации пациентов, перенесших тяжелое поражение
дыхательной системы, вызванное коронавирусной инфекцией.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение
дыхательной системы, вызванное COVID-19» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом/Проектом
профстандарта):
1. Проведение и контроль эффективности мероприятий по медицинской
реабилитации при заболеваниях бронхолегочной системы, в том числе при реализации
индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов A/03.8.
2
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы медицинской реабилитации
1.1. Понятие и этапы медицинской реабилитации
1.2. Санаторно-курортная помощь в медицинской реабилитации
Модуль 2.
Медицинская реабилитация пациентов, перенесших новую
коронавирусную инфекцию, с патологией органов дыхания
2.1. Особенности поражения дыхательной системы при COVID-19
2.2. Клинико-физиологическое обоснование применения физических упражнений
при заболеваниях органов дыхания
2.3. Респираторная реабилитация в условиях санаторного лечения
2.4. Респираторная реабилитация пациентов с COVID-19, перенесших заболевание
в легкой, средней и тяжелой степени тяжести
2.5. Оценка эффективности реабилитации больных с заболеваниями органов
дыхания
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-пульмонологов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 154н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-пульмонолог"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение и контроль эффективности мероприятий по медицинской
реабилитации при заболеваниях бронхолегочной системы, в том числе при реализации
индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов A/03.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Инфекционные болезни
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение и контроль
эффективности
медицинской реабилитации
Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
3
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
пациентов с
инфекционными
заболеваниями и (или)
состояниями их
последствиями, в том числе
при реализации
индивидуальных программ
реабилитации или
абилитации инвалидов
А/03.8
Назначение лечебной
физкультуры при
заболеваниях и (или)
состояниях
D/02.8
Физиотерапия
Назначение физиотерапии
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями
В/02.8
Физическая и реабилитационная
медицина
Назначение мероприятий по
медицинской реабилитации
пациентов, имеющих
нарушения функций и
структур организма
человека и последовавшие
за ними ограничения
жизнедеятельности,
контроль их эффективности
и безопасности
А/02.8
14 марта 2018 года № 135н
«Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачинфекционист"»
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от 3
сентября 2018 года N 572н
"Об утверждении
профессионального
стандарт "Специалист по
медицинской
реабилитации"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от 3
сентября 2018 года N 572н
"Об утверждении
профессионального
стандарт "Специалист по
медицинской
реабилитации"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от 3
сентября 2018 года N 572н
"Об утверждении
профессионального
стандарт "Специалист по
медицинской
реабилитации"
2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Пульмонология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Инфекционные болезни
2. Лечебная физкультура и спортивная медицина
3. Физиотерапия
4. Физическая и реабилитационная медицина
3. Планируемые результаты обучения врача-пульмонолога
По завершению обучения врач-пульмонолог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
4
реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной,
немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской
реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8)
По завершению обучения врач-пульмонолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок организации медицинской реабилитации и порядок организации
санаторно-курортного лечения
Основы и методы медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями
бронхолегочной системы
Побочные эффекты и возможные осложнения медицинской реабилитации
пациентов при заболеваниях бронхолегочной системы и методы их предотвращения
Медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению
реабилитационных мероприятий для пациентов с заболеваниями бронхолегочной системы
Медицинские показания и медицинские противопоказания к санаторно-курортному
лечению пациентов с заболеваниями бронхолегочной системы
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм пациентов с
заболеваниями бронхолегочной системы
Уметь:
Разрабатывать план мероприятий по медицинской реабилитации пациентов с
заболеваниями бронхолегочной системы в соответствии действующим порядком
организации медицинской реабилитации и порядком организации санаторно-курортного
лечения
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской
реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентам с заболеваниями
бронхолегочной системы
Проводить
медицинскую
реабилитацию
пациентов
с
заболеваниями
бронхолегочной системы
Владеть практическими навыками:
Составление плана мероприятий по медицинской реабилитации пациентов с
заболеваниями бронхолегочной системы в соответствии действующим порядком
организации медицинской реабилитации и порядком организации санаторно-курортного
лечения
Направление пациентов с заболеваниями бронхолегочной системы к врачамспециалистам для назначения санаторно-курортного лечения и проведения мероприятий
медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии действующим порядком
организации медицинской реабилитации и порядком организации санаторно-курортного
лечения
Проведение мероприятий по медицинской реабилитации в объеме компетенции
врача-пульмонолога при заболеваниях бронхолегочной системы в соответствии
действующим порядком организации медицинской реабилитации и порядком организации
санаторно-курортного лечения
Контроль выполнения плана по медицинской реабилитации при заболеваниях
бронхолегочной системы, в том числе реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалидов
5
Оценка эффективности и безопасности мероприятий по медицинской
реабилитации, в том числе реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалидов
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Особенности
медицинской реабилитации
пациентов
бронхолегочной системы.
должны
с
обладать
заболеваниями
Уметь:
Назначать и проводить медицинскую реабилитацию пациентов с заболеваниями
бронхолегочной системы.
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями
бронхолегочной системы.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
6
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Медицинская
реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной системы,
вызванное COVID-19»
Категория слушателей: врачи-пульмонологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Инфекционные
болезни, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Физиотерапия, Физическая и
реабилитационная медицина
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)
Модуль 1. Общие вопросы
медицинской реабилитации
2.
Модуль 2. Медицинская
реабилитация пациентов,
перенесших новую
коронавирусную
инфекцию, с патологией
органов дыхания
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
36
1.
12
8
4
22
15
7
34
23
Тестирование
11
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной
системы, вызванное COVID-19»
Категория слушателей: врачи-пульмонологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Инфекционные
болезни, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Физиотерапия, Физическая и
реабилитационная медицина
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем
Всего
часов
Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала
Модуль 1. Общие
вопросы медицинской
реабилитации
12
8
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)
4
7
1.1. Понятие и этапы
медицинской
реабилитации
1.2. Санаторно-курортная
помощь в медицинской
реабилитации
Модуль 2. Медицинская
реабилитация
пациентов, перенесших
новую коронавирусную
инфекцию, с патологией
органов дыхания
2.1. Особенности
поражения дыхательной
системы при COVID-19
2.2. Клиникофизиологическое
обоснование применения
физических упражнений
при заболеваниях органов
дыхания
2.3. Респираторная
реабилитация в условиях
санаторного лечения
2.4. Респираторная
реабилитация пациентов с
COVID-19, перенесших
заболевание в легкой,
средней и тяжелой
степени тяжести
2.5. Оценка
эффективности
реабилитации больных с
заболеваниями органов
дыхания
Итого
6
4
2
6
4
2
22
15
7
4
3
1
4
3
1
5
3
2
5
3
2
4
3
1
34
23
11
Итоговая аттестация
2
Всего
36
Тестирование
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной
системы, вызванное COVID-19»
Программа повышения квалификации «Медицинская реабилитация пациентов,
перенесших острое поражение дыхательной системы, вызванное COVID-19»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1
1
Л, СР
2
Л, СР
3
Л, СР
4
Л, СР
5
Л, СР
6
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое
поражение дыхательной системы, вызванное COVID-19»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы медицинской реабилитации
1.1. Понятие и этапы медицинской реабилитации. Определение медицинской
реабилитации. Нормы Приказа Минздрава РФ от 31.07.2020 N 788Н. Этапы медицинской
реабилитации. Мероприятия медицинской реабилитации.
1.2. Санаторно-курортная помощь в медицинской реабилитации. Понятие
санаторно-курортной помощи. Цель и задачи санаторно-курортного лечения. Порядок
организации санаторно-курортного лечения. Санаторно-курортная помощь больным с
заболеваниями органов дыхания.
Рабочая Программа Модуля 2. Медицинская реабилитация пациентов,
перенесших новую коронавирусную инфекцию, с патологией органов дыхания
2.1. Особенности поражения дыхательной системы при COVID-19. Особенность
поражения легких при COVID-19. Механизм поражения бронхо-легочной системы при
COVID-19. Патоморфологические изменения легких. Классификация COVID-19 по
степени тяжести. Стандартное определение случая заболевания новой коронавирусной
инфекции 2019-nCoV. Классификация по степени выявленных изменений в легких.
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.
2.2. Клинико-физиологическое обоснование применения физических упражнений
при заболеваниях органов дыхания. Причины нарушения функции дыхания при
заболеваниях легких. Патофизиология дыхательной мускулатуры. Средства ЛФК в
реабилитации пациентов с заболеваниями органов дыхания. Упражнения ЛФК.
2.3. Респираторная реабилитация в условиях санаторного лечения. Стандарт
санаторно-курортной
помощи
пациентам
с
болезнями
органов
дыхания.
Противопоказания. Индивидуальные программы восстановительного лечения при
заболеваниях органов дыхания. Средства и методы респираторной медицинской
реабилитации в условиях санаторного лечения. Лечебная физическая культура, методы,
средства, упражнения. Методические рекомендации. Медицинский массаж: виды, методы,
приемы. Оздоровительное плавание. Физиотерапия.
2.4. Респираторная реабилитация пациентов с COVID-19, перенесших заболевание
в легкой, средней и тяжелой степени тяжести. Реабилитационные мероприятия.
Лечебная физкультура. Методические рекомендации. Респираторная реабилитация
пациентов с COVID-19, перенесших заболевание в форме легкой и средней степени
тяжести. Двигательный режим. ЛФК, Методические особенности. Оздоровительные
тренировки в лечебном бассейне. Миофасциальная боль.
2.5. Оценка эффективности реабилитации больных с заболеваниями органов
дыхания. Оценка функции внешнего дыхания (ФВД). Функциональные пробы. Оценка
уровня соматического состояния.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация пациентов,
перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19: руководство для врачей
9
/ В. А. Епифанов, М. С. Петрова, А. В. Епифанов и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021.
- 440 с.
Дополнительная литература:
1. Ингаляционная терапия / под ред. С. Н. Авдеева, В. В. Архипова. - Москва:
ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 318 с.
2. Коллектив авторов. Клинические рекомендации. Диагностика и интенсивная
терапия острого респираторного дистресс-синдрома. - М.: ФАР, 2020. - 100 с.
3. Физическая и реабилитационная медицина: национальное руководство / под ред. Г.
Н. Пономаренко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 688 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Медицинская реабилитация
пациентов, перенесших острое поражение дыхательной системы, вызванное COVID19» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
10
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Медицинская реабилитация пациентов, перенесших
острое поражение дыхательной системы, вызванное COVID-19» Автономная
11
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной
системы, вызванное COVID-19» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО
«МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
Средства ТФОМС
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=412
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Медицинская реабилитация
пациентов, перенесших острое поражение дыхательной системы, вызванное COVID12
19» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Медицинская
реабилитация пациентов, перенесших острое поражение дыхательной системы,
вызванное COVID-19» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Цель легочной реабилитации
1. уменьшение влияния симптомов на повседневную активность пациентов
2. увеличение физической активности
3. уменьшение физической активности
4. обеспечение самостоятельности пациента вне стен лечебного учреждения
5. увеличение участия в повседневной жизни
6. изменение поведения пациента с целью ориентирования его на поддержание здоровья
2. Цели физических тренировок:
1.повышение толерантности к физическим нагрузкам (увеличение силы, выносливости,
увеличение диапазона движений, улучшение координации движений) для возвращения к
активному труду и самообслуживанию
2. восстановление самообслуживания, трудоспособности и возвращение к
профессиональному труду
3. улучшение качества жизни больного
4. профилактика иммунодефицитных состояний
5. коррекция психологического статуса
6. все ответы верны
13
3. Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания
1.Проба Штанге
2. Проба Генчи
3.Проба Руфье
4.Проба Розенталя
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
медицинской
реабилитации при
заболеваниях
бронхолегочной системы, в
том числе при реализации
индивидуальных программ
реабилитации или
абилитации инвалидов
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/03.8
Интегральная оценка сформированности
компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
14