Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 24 декабря 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» по специальности 31.08.73 Стоматология терапевтическая Основная специальность: Стоматология терапевтическая Дополнительные специальности: Лечебная физкультура и спортивная медицина, Ортодонтия, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, физическая и реабилитационная медицина (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» разработана на основании: 1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1116 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.73 Стоматология терапевтическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 № 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-стоматологов-терапевтов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям в вопросах диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ С/03.8. 2. Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни С/04.8. 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Избранные вопросы реабилитационной медицины Тема 1. Методологические и научные основы физической и реабилитационной медицины Тема 2. Основные концепции физической и реабилитационной медицины 2 Модуль 2. Общие вопросы медицинской реабилитации, медицинской профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии Тема 1. Медицинская реабилитация пациентов с хроническими стоматологическими заболеваниями Тема 2. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в терапевтической стоматологии Тема 3. Основы стоматологического воспитания и просвещения 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-стоматологов-терапевтов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022). Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ С/03.8. 2. Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни С/04.8. 2. Цель и задачи по дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Ортодонтия, Стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, стоматология общей практики Специальность Лечебная физкультура и спортивная медицина Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Проведение и контроль эффективности применения лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ Обоснование Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2018 года N 572н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по 3 Ортодонтия реабилитации и абилитации инвалидов D/03.8 Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни F/06.8. Стоматология детская Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни G/05.8. Стоматология общей практики Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни B/04.8. Стоматология хирургическая Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни E/04.8. Стоматология ортопедическая Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни D/04.8. Физическая и реабилитационная медицина Назначение мероприятий по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма человека и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, контроль их эффективности и безопасности медицинской реабилитации"» Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2018 года N 572н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации"» 4 А/02.8 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по специальности "Стоматология", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Стоматология общей практики», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Лечебная физкультура и спортивная медицина 2. Ортодонтия 3. Стоматология детская 4. Стоматология общей практики 5. Стоматология хирургическая 6. Стоматология ортопедическая 7. Физическая и реабилитационная медицина 3. Планируемые результаты обучения врача-стоматолога-терапевта По завершению обучения врач-стоматолог-терапевт должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): реабилитационная деятельность: - способность и готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторнокурортном лечении (ПК-9). По завершению обучения врач-стоматолог-терапевт должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний Уметь: Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников/законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента 5 Формировать у пациентов (их родственников/законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья Владеть практическими навыками: Составление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области Наблюдение за ходом реабилитации пациента Формирование у пациентов (их родственников/законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек Формирование у пациентов (их родственников/законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны следующими профессиональными компетенциями: Знать: Реабилитация и профилактика стоматологических заболеваний обладать Уметь: Проводить реабилитацию и профилактику стоматологических заболеваний Владеть практическими навыками: Проведение реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» 6 Категория слушателей: врачи-стоматологи-терапевты Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебная физкультура и спортивная медицина, ортодонтия, Стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, физическая и реабилитационная медицина Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) Модуль 1. Избранные вопросы реабилитационной медицины 2. Модуль 2. Общие вопросы медицинской реабилитации, медицинской профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» Категория слушателей: врачи-стоматологи-терапевты Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебная физкультура и спортивная медицина, ортодонтия, Стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, физическая и реабилитационная медицина Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 7 Модуль 1. Избранные вопросы реабилитационной медицины Тема 1. Методологические и научные основы физической и реабилитационной медицины Тема 2. Основные концепции физической и реабилитационной медицины Модуль 2. Общие вопросы медицинской реабилитации, медицинской профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии Тема 1. Медицинская реабилитация пациентов с хроническими стоматологическими заболеваниями Тема 2. Санитарнопротивоэпидемические и профилактические мероприятия в терапевтической стоматологии Тема 3. Основы стоматологического воспитания и просвещения Итого 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 8 5 3 6 4 2 8 5 3 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА 8 учебной нагрузки1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы реабилитационной медицины Тема 1. Методологические и научные основы физической и реабилитационной медицины. Основные понятия. Связь между объектами физической и реабилитационной медицины. Области применения физических методов и средств. Организация помощи по отдельным направлениям физической и реабилитационной медицины. Тема 2. Основные концепции физической и реабилитационной медицины. Международная классификация функционирования медицинской реабилитации. Доказательная физическая медицина. Трансляционная физическая медицина. Рабочая Программа Модуля 2. Общие вопросы медицинской реабилитации, медицинской профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии Тема 1. Медицинская реабилитация пациентов с хроническими стоматологическими заболеваниями. Стоматологическая реабилитация. Методы и средства медицинской стоматологической реабилитации. Лечебная физическая культура в комплексной системе реабилитации стоматологических больных. Механотерапия в комплексной системе реабилитации стоматологических больных. Физиотерапия как метод стоматологической реабилитации. Мануальная терапия и массаж в комплексной системе реабилитации стоматологических больных. Психотерапия в реабилитации стоматологических пациентов. Кинезиотерапия в реабилитации стоматологических пациентов. Гирудотерапия в стоматологии. Терапия Боуэна в реабилитации стоматологических пациентов. Ортопедические методы реабилитации. Питание стоматологических больных. Тема 2. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в терапевтической стоматологии. Нормы Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Профилактика и профилактические мероприятия. Комплексная система профилактики. Принципы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики. Тема 3. Основы стоматологического воспитания и просвещения. Санитарное просвещение и обеспечение здоровья. Стоматологическое просвещение. Формы стоматологического просвещения. Методы и средства стоматологического просвещения. Особенности стоматологического просвещения среди беременных. Особенности стоматологического просвещения среди различных групп взрослого населения. Гигиеническое воспитание людей пожилого и старческого возраста. 8. Основная и дополнительная учебная литература 1. Дмитриева, Л. А. Терапевтическая стоматология: национальное руководство / под ред. Л. А. Дмитриевой, Ю. М. Максимовского. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 888 с. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 2. Терапевтическая стоматология: национальное руководство / под ред. О. О. Янушевича. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2024. - 1024 с. 3. Леонтьев, В. К. Детская терапевтическая стоматология / под ред. Леонтьева В. К., Кисельниковой Л. П. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 952 с. 4. Сохов, С. Т. Удаление зубов под местным обезболиванием. Атлас / С. Т. Сохов, В. В. Афанасьев, М. Р. Абдусаламов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 112 с. 5. Янушевич, О. О. Пародонтология / под ред. Янушевича О. О., Дмитриевой Л. А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 752 с. Дополнительная литература: 1. Алымкулов Д.А., Саралинова Г.М., Карагулова М.Ш. Общая физиотерапия в стоматологии. - Бишкек: КРСУ, 2013. - 311 с. 2. Бородовицина С.И. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зуба: учебное пособие / С. И. Бородовицина; ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2019. – 172 с. 3. Бородовицина С.И. Профилактика стоматологических заболеваний: учебное пособие / С.И. Бородовицина, Н.А.Савельева, Е.С.Таболина; ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2019. – 264 с. 4. Грудянов А.И., Кречина Е.К., Ткачева О.Н. и др. Взаимосвязь воспалительных заболеваний пародонта с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Монография. - М.: Российская академия наук, 2018. - 46 с. 5. Гуляева О.А., Буляков Р.Т., Герасимова Л.П., Чемикосова Т.С. Современные методы в комплексном лечении воспалительных заболеваний пародонта. Монография. - Уфа: УралПолиграфСнаб, 2016. - 190 c. 6. Профилактика стоматологических заболеваний: учебное пособие / С.И. Бородовицина, Н.А.Савельева, Е.С.Таболина; ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2019. – 264 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 10 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. 11 Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии » осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. 5 000 руб. Средства ТФОМС да Стоимость обучения одного слушателя за счет средств ТФОМС 5 000 руб. 12 Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» пятилетнего цикла Да за счет средств ТФОМС Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=402 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы медицинской реабилитации, профилактики и стоматологического просвещения в терапевтической стоматологии» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 13 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Групповым методом профилактики стоматологических заболеваний является: а) гигиеническое воспитание и обучение гигиене полости рта б) витаминизация диеты, включение в нее молока и молочных продуктов в) внедрение культуры потребления углеводов, введение в питание твердых овощей и фруктов для улучшения самоочищения полости рта г) инсоляция детей д) верны а) и в) е) все ответы верны 2. ИГ = 0,7-1,6 это: а) уровень гигиены отличный б) уровень гигиены хороший в) уровень гигиены удовлетворительный г) уровень гигиены неудовлетворительный 3. Для снижения кариесвосприимчивости назначают внутрь: а) лактат или глюконат кальция б) метилурацил в) лактобактерин г) бактрим 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Наиболее часто очаги деминерализации эмали локализуются на коронке зуба в области: а) бугров б) пришеечной в) режущего края г) фиссурах 2. В возникновении кариеса важную роль играет свойство микроорганизмов: а) устойчивость к антибиотикам б) образование органических кислот в) способность вызывать дисбактериоз г) выделение токсинов 3. Индекс Федорова-Володкиной используют для оценки гигиенического состояния полости рта у детей в возрасте: а) от 1 до 3 лет б) от 3 до 6 лет в) от 6 до 8 лет г) от 8 до 10 лет 14 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ Ведение санитарногигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни Профессиональные компетенции / трудовые функции С/03.8 С/04.8 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 50% и более правильных ответов Тест 15