Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
16декабря 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях»
по специальности Сестринское дело
Основная специальность: Сестринское дело
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело в
педиатрии

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах
сестринской помощи инфекционным больным в соответствии с требованиями Проекта
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен
Минтрудом России 15.12.2022).
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах сестринской помощи при инфекциях.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях (А/01.5).
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы инфекционных заболеваний и сестринского процесса
при инфекциях
1.1. Общая характеристика инфекционных заболеваний
1.2. Сестринский процесс при инфекциях
Модуль 2. Неотложная медицинская помощь и профилактика при инфекциях
2.1. Неотложные состояния при инфекционных болезнях и принципы неотложной
терапии
2.2. Профилактика инфекционных заболеваний
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 475н «Об утверждении профессионального стандарта
"Медицинская сестра/медицинский брат"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях (А/01.5).
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Сестринское дело в педиатрии

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение и проведение
лечения неосложненных
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений A/02.6
Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за пациентами
при заболеваниях и (или)
состояниях А/01.5

Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за пациентами
при заболеваниях и (или)

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
3

состояниях А/01.5

стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
1.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело", Сертификат
специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности
"Сестринское дело", или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело в педиатрии
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения медицинская сестра должна профессиональными
компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК 2)
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур
сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных,
культурных и этнических особенностей пациента
Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила
введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды
реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания
медицинской помощи в неотложной форме
Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам
Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы,
медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или)
диагностических процедур, оперативных вмешательств
Правила ассистирования врачу (фельдшеру) при выполнении лечебных или
диагностических процедур
Уметь:
Проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту
Осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по
назначению лечащего врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов,
пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и
контролировать выполнение назначений врача
Проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим
вмешательствам по назначению лечащего врача
Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные
материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических
вмешательств по назначению лечащего врача
4

Ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических
вмешательств
Владеть практическими навыками:
Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи
пациенту
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы сестринской помощи при инфекциях

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Оказывать сестринскую помощь инфекционным больным
Владеть практическими навыками:
Осуществление ухода за инфекционными пациентами
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы сестринской помощи при инфекциях»
Категория слушателей: медицинские сестры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5

Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
инфекционных заболеваний
и сестринского процесса при
инфекциях
Модуль 2. Неотложная
медицинская помощь и
профилактика при
инфекциях
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

22

14

8

12

8

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях»
Категория слушателей: медицинские сестры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело в педиатрии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
инфекционных
заболеваний и
сестринского процесса при
инфекциях
1.1. Общая характеристика
инфекционных заболеваний
1.2. Сестринский процесс
при инфекциях
Модуль 2. Неотложная
медицинская помощь и
профилактика при
инфекциях
2.1. Неотложные состояния
при инфекционных болезнях
и принципы неотложной
терапии
2.2. Профилактика
инфекционных заболеваний
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

22

14

8

11

7

4

11

7

4

12

8

4

6

6
34

4

4
22

2

2
12
6

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы сестринской помощи
при инфекциях» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы инфекционных заболеваний и
сестринского процесса при инфекциях
1.1. Общая характеристика инфекционных заболеваний. Понятие об
инфекционном процессе. Основные эпидемиологические понятия. Общая характеристика
эпидемического
процесса.
Общая
характеристика
инфекционных
болезней.
Классификация инфекционных болезней. Диагностика инфекционных болезней.
Принципы, методы и организация лечения инфекционных больных.
1.2. Сестринский процесс при инфекциях. Понятие о сестринском процессе. Этапы
сестринского процесса при инфекциях. Особенности сестринского ухода за
инфекционными больными.
Рабочая Программа Модуля 2. Неотложная медицинская помощь и
профилактика при инфекциях
2.1. Неотложные состояния при инфекционных болезнях и принципы неотложной
терапии. Инфекционно-токсический шок. Дегидратационный шок. Отек-набухание
головного мозга. ОДН, ОСС, ОПН.
2.2. Профилактика инфекционных заболеваний. Общие мероприятия. Специальные
мероприятия. Воздействие на источник, резервуар и механизм передачи возбудителей
инфекционных болезней. Воздействие на восприимчивый организм. Инфекционная
безопасность медицинского персонала.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧинфекции и эпидемиологиии эпидемиологии / Антонова Т. В. , Антонов М. М. ,
Барановская В. Б. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 с.
2. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учеб. пособие / И. В. Островская, Н.
В. Широкова, Г. И. Морозова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

3. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н. Ю.
Корягина, Н.В. Широкова, Ю. А. Наговицына [и др.]; под ред. З. Е. Сопиной. – М.:
ГЭОТАР Медиа, 2020. - 464 с.
1.
2.
3.
4.

5.
6.

Дополнительная литература:
Инфекционные болезни: синдромальная диагностика / под ред. Н.Д. Ющука, Е.А.
Климовой. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2017. - 176 с.
Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н.
Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 848 с.
Ивашкин, В. Т. Рекомендации по диагностике и лечению взрослых больных
гепатитом С / В. Т. Ивашкин, Н. Д. Ющук, Е. А. Климова и др. - 4-е изд. , испр. и
доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 104 с.
МР 3.1.0140 18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая
профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические
рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018):
СПС КонсультантПлюс.
Пищевые токсикоинфекции. Пищевые отравления / под ред. Н. Д. Ющука. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 160 с.
Ющук Н.Д., Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 848 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринской
помощи при инфекциях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
8

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
9

содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринской помощи при
инфекциях»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы сестринской помощи при инфекциях»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=394
10

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы сестринской
помощи при инфекциях» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы сестринской помощи при инфекциях» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Что не относится к антропометрии
1) взвешивание;
2) измерение роста;
3) измерение окружности грудной клетки;
4) динамометрия;
5) спирометрия.
2. Изолятор служит для
1) санобработки пациентов;
2) госпитализации пациентов, подозрительных на инфекционное заболевание;
3) регистрации пациентов;
4) оказания неотложной помощи;
5) ожидания приёма.
11

3. Заполнение паспортной части истории болезни производит
1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Заполнение паспортной части истории болезни производит
1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.
2. Объём выполнения санитарной обработки определяет
1) старшая медсестра отделения;
2) дежурная медсестра отделения;
3) младшая медсестра отделения;
4) врач приёмного отделения;
5) врач лечебного отделения.
3. На каком принципе строится уход за больными
1) медицинской этики;
2) лечебно-охранительного режима;
3) внутреннего трудового распорядка ЛПУ;
4) медицинской психологии;
5) медицинской деонтологии.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за
пациентами при
заболеваниях и (или)
состояниях

А/01.5

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».