Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 03 декабря 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» по специальности Организация сестринского дела Основная специальность: Организация сестринского дела Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела" 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" 3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов по организации сестринского дела в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах профессиональных коммуникаций медицинских работников. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом): 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы организации учебного процесса и формы аттестации. 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела. Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации C/02.6. 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Акушерское дело Организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении A/06.6 Лечебное дело Организация Обоснование Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.01.2021 № 6н "Об утверждении профессионального стандарта "Акушерка (Акушер)" Приказ Министерства труда 3 деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/05.6 Лабораторная диагностика Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/04.5 Медицинский массаж Ведение медицинской документации A/03.5 Общая практика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала C/07.5 Операционное сестринское дело Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала Н/05.5 Сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/04.5 Реабилитационное сестринское дело Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/03.5 и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 744н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 476н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская 4 Рентгенология Организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала A/02.5, В/02.5 Сестринское дело в педиатрии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала В/07.5 Сестринское дело в косметологии Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала F/03.5 Стоматология ортопедическая Ведение медицинской документации и организация трудовой деятельности A/04.5 Физиотерапия Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 Функциональная диагностика Координация деятельности находящегося в распоряжении персонала E/03.5 сестра по реабилитации" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 480н "Об утверждении профессионального стандарта "Рентгенолаборант" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 474н "Об утверждении профессионального стандарта "Зубной техник" Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат" (подготовлен Минтрудом России 15.12.2022) 5 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Организация сестринского дела», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Акушерское дело 2. Лечебное дело 3. Лабораторная диагностика 4. Медицинский массаж 5. Общая практика 6. Операционное сестринское дело 7. Сестринское дело 8. Реабилитационное сестринское дело 9. Рентгенология 10. Сестринское дело в педиатрии 11. Сестринское дело в косметологии 12. Стоматология ортопедическая 13. Физиотерапия 14. Функциональная диагностика 3. Планируемые результаты обучения специалиста в области Организации сестринского дела По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): Организационно-управленческая деятельность: ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Теория управления и организации труда Правила и принципы управления персоналом Основы этики и психологии делового общения Компетенции и требования к квалификации средних и младших медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в структурном подразделении Принципы профессионального развития медицинского персонала на рабочем месте Медицинская этика и деонтология; психология профессионального общения Уметь: Контролировать и организовывать мероприятия по практической подготовке обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном подразделении медицинской организации Определять задачи профессионального и личностного развития сотрудников и их потребности в обучении Владеть практическими навыками: 6 Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом медицинской организации Организация и проведение работы по внедрению инноваций в деятельность среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: Знать: Основы профессиональной коммуникации Понятие клиентоориентированности и качества медицинской помощи в здравоохранении Пациентоориентированная медицина Качество медицинской помощи Уметь: Обеспечивать качество оказания медицинских услуг Применять клиентоориентированность в профессиональной деятельности Владеть практическими навыками: Применение клиентоориентированного подхода в профессиональной деятельности 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников 2. Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и Самостоятельная работа (выполнение контрольных 8 методического материала Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации Итого заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» Программа повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 5 6 Виды учебной Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА 1 нагрузки Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» Рабочая Программа Модуля 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом. Фазы общения с пациентом. Контактная фаза общения. Фаза ориентации (мотивационный зондаж). Основные факторы, влияющие на формирование мотивации у пациента. Повышение эффективности мотивационного компонента. Фаза аргументации. Фаза корректировки, или обратной связи. Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом. Технологии эффективного общения. Активное слушание: техники и основные приемы. Техники вербализации. Продуктивные подходы к пациентам, нежелающим идти на контакт. Рабочая Программа Модуля 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности в медицинском маркетинге. Понятие клиентоориентрованности. Понятие медицинских услуг. Свойства медицинских услуг. Тема 2. Клиентоориентрованность персонала. Формирование пациентоориентрованной модели медицинской организации. Исследования проблемы клиентоориентированности персонала в современной теории маркетинга услуг. Модель COSE. Эволюция потребительской ценности. Модель «Колесо впечатлений». Клиентоориентированность персонала в государственной системе здравоохранения. Пациентоориентированный менеджмент. Ценностноориентированная деятельность. Особенности пациентоориентированного подхода при лечении соматических заболеваний. Принципы пациент-ориентированного подхода. Внедрение пациенториентированного подхода. Комплаентность и лояльность пациентов. Типология пациентов. Принцип разделения больных на психотипы. Рекомендации по внедрению клиентоориентированного подхода в медицинской организации. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Абаев А.Л. и др. (ред.) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К°, 2019. - 433 с. Дополнительная литература 1. Дорошенко Р.В., Петкевич О.В., Кривенчук В.А. Врачебная коммуникация по протоколу SPIKES с пациентами и их родственниками/ Р.В. Дорошенко, О.В. Петкевич, В.А. Кривенчук. – Гомель: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2018.– 43с. 2. Коллектив авторов. Современные тенденции в системе здравоохранения Российской Федерации. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – 80 с. 3. Колягин В.В. Коммуникации в медицине. Пособие для врачей. – Иркутск: РИО ГБОУ ИГМАПО, 2012. – 60 с. 4. Материалы форума «Социология здоровья: на пути к пациентоориентированности. – М.: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2019. – 52 с. 5. Развитие мягких навыков у медицинского персонала поликлиники. 18_очень простых приемов, которые позволят стать гораздо ближе к нашим пациентам: учебно-методическое пособие / С. Г. Комаров. - Санкт-Петербург: ИПК «Береста», 2020. - 40 с. 6. Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения: 2019-2024 гг. / Улумбекова Г. Э. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 с. 10 Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов 11 обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном 12 здравоохранении» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=387 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и 13 осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения: 1) Выбор медорганизации; 2) Выбор страховой компании по ОМС; 3) Обращение в суд; 4) Контроль над медицинским работником; 5) Жалоба на качество медуслуг. 2. В современных условиях ограничением деятельности врача или медицинской сестры является: 1) Платежеспособность пациента; 2) Страх жалобы пациента; 3) Поддержка администрации; 4) Квалификация медсестры; 5) Уровень оплаты труда. 3. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение: 1) Врачебный прием; 2) Медицинская услуга; 3) Медицинская помощь; 4) Экстренная помощь; 5) Помощь в кризисной ситуации. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. При оказании медицинской услуги внимание врача, в первую очередь, направлено: 1) На потребности пациента; 2) На платежеспособность пациента; 3) На сбор медицинского анамнеза; 14 4) На сбор социального анамнеза; 5) На состояние здоровья пациента. 2. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги: 1) Непостоянство качества; 2) Неосязаемость; 3) Неотделимость от источника; 4) Отсутствие владения; 5) Неспособность к хранению. ее 3. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления: 1) Непостоянство качества; 2) Неспособность к хранению; 3) Неосязаемость; 4) Неотделимость от источника; 5) Отсутствие владения. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации Профессиональные компетенции / трудовые функции С/02.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 15