Пациентоориентированность и коммуникатив. компетенция в современ. здравоохранении (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
03 декабря 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении»
по специальности Организация сестринского дела
Основная специальность: Организация сестринского дела
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Лабораторная
диагностика, Медицинский массаж, Общая практика, Операционное сестринское дело,
Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело, Сестринское дело
в педиатрии, Сестринское дело в косметологии, Стоматология ортопедическая,
Физиотерапия, Функциональная диагностика
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
организации сестринского дела"
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций специалистов по организации
сестринского дела в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
организации сестринского дела.
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах профессиональных коммуникаций медицинских работников.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в
современном здравоохранении» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с ФГОС и Профстандартом):
1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала
медицинской организации C/02.6.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Коммуникации в практической деятельности медицинских работников
Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом
Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом
Модуль 2. Клиентоориентированность в работе медицинского персонала
Тема 1. Основы маркетинга в здравоохранении. Понятие клиентоориентрованности
в медицинском маркетинге
Тема
2.
Клиентоориентрованность
персонала.
Формирование
пациентоориентрованной модели медицинской организации
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей в области Организации
здравоохранения и общественного здоровья, обозначенных в Приказе Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 479н "Об утверждении
профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела.
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Организация деятельности среднего и младшего медицинского персонала
медицинской организации C/02.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)

Акушерское дело
Организация
деятельности
медицинского персонала,
находящегося в
распоряжении
A/06.6
Лечебное дело

Организация

Обоснование
Приказа Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Приказ Министерства труда
3

деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/05.6
Лабораторная диагностика
Организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/04.5
Медицинский массаж
Ведение медицинской
документации
A/03.5

Общая практика
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
C/07.5
Операционное сестринское дело
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
Н/05.5
Сестринское дело
Организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/04.5
Реабилитационное сестринское дело

Организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
А/03.5

и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 473н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области лабораторной
диагностики со средним
медицинским образованием"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
26.11.2018 № 744н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист по
медицинскому массажу"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 476н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
4

Рентгенология

Организация
деятельности
находящегося в
распоряжении
медицинского персонала
A/02.5, В/02.5

Сестринское дело в педиатрии
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
В/07.5
Сестринское дело в косметологии
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
F/03.5
Стоматология ортопедическая
Ведение медицинской
документации и
организация трудовой
деятельности
A/04.5
Физиотерапия
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
E/03.5
Функциональная диагностика
Координация
деятельности
находящегося в
распоряжении персонала
E/03.5

сестра по реабилитации"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 480н "Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Рентгенолаборант"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 474н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Зубной техник"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

5

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское
дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Организация
сестринского дела», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Лабораторная диагностика
4. Медицинский массаж
5. Общая практика
6. Операционное сестринское дело
7. Сестринское дело
8. Реабилитационное сестринское дело
9. Рентгенология
10. Сестринское дело в педиатрии
11. Сестринское дело в косметологии
12. Стоматология ортопедическая
13. Физиотерапия
14. Функциональная диагностика
3. Планируемые результаты обучения специалиста в области Организации
сестринского дела
По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела
должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Организационно-управленческая деятельность:
ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в
сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с
использованием основных медико-статистических показателей
По завершению обучения специалист в области Организации сестринского дела
должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными
компетенциями, а именно:
Знать:
Теория управления и организации труда
Правила и принципы управления персоналом
Основы этики и психологии делового общения
Компетенции и требования к квалификации средних и младших медицинских
работников, оказывающих медицинскую помощь в структурном подразделении
Принципы профессионального развития медицинского персонала на рабочем месте
Медицинская этика и деонтология; психология профессионального общения
Уметь:
Контролировать и организовывать мероприятия по практической подготовке
обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном
подразделении медицинской организации
Определять задачи профессионального и личностного развития сотрудников и их
потребности в обучении
Владеть практическими навыками:
6

Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию среднего
и младшего медицинского персонала медицинской организации
Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи
средним и младшим медицинским персоналом медицинской организации
Организация и проведение работы по внедрению инноваций в деятельность
среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы профессиональной коммуникации
Понятие клиентоориентированности и качества медицинской помощи в
здравоохранении
Пациентоориентированная медицина
Качество медицинской помощи
Уметь:
Обеспечивать качество оказания медицинских услуг
Применять клиентоориентированность в профессиональной деятельности
Владеть практическими навыками:
Применение клиентоориентированного подхода в профессиональной деятельности
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

7

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении»
Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика,
Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология,
Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии,
Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Коммуникации в
практической деятельности
медицинских работников
2.
Модуль 2.
Клиентоориентированность
в работе медицинского
персонала
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении»
Категория слушателей: специалисты в области Организации сестринского дела
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Лабораторная диагностика, Медицинский массаж, Общая практика,
Операционное сестринское дело, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология,
Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии,
Стоматология ортопедическая, Физиотерапия, Функциональная диагностика
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
8

методического материала
Модуль 1. Коммуникации
в практической
деятельности медицинских
работников
Тема 1. Построение
взаимоотношений с
пациентом
Тема 2. Повышение
эффективности общения с
пациентом
Модуль 2.
Клиентоориентированность
в работе медицинского
персонала
Тема 1. Основы маркетинга в
здравоохранении. Понятие
клиентоориентрованности в
медицинском маркетинге
Тема 2.
Клиентоориентрованность
персонала. Формирование
пациентоориентрованной
модели медицинской
организации
Итого

заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении»
Программа
повышения
квалификации
«Пациентоориентированность
и
коммуникативная компетенция в современном здравоохранении»
предусматривает
изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
6
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в
современном здравоохранении»
Рабочая Программа Модуля 1. Коммуникации в практической деятельности
медицинских работников
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

Тема 1. Построение взаимоотношений с пациентом. Фазы общения с пациентом.
Контактная фаза общения. Фаза ориентации (мотивационный зондаж). Основные
факторы, влияющие на формирование мотивации у пациента. Повышение эффективности
мотивационного компонента. Фаза аргументации. Фаза корректировки, или обратной
связи.
Тема 2. Повышение эффективности общения с пациентом. Технологии
эффективного общения. Активное слушание: техники и основные приемы. Техники
вербализации. Продуктивные подходы к пациентам, нежелающим идти на контакт.
Рабочая Программа Модуля 2. Клиентоориентированность в работе
медицинского персонала
Тема
1.
Основы
маркетинга
в
здравоохранении.
Понятие
клиентоориентрованности
в
медицинском
маркетинге.
Понятие
клиентоориентрованности. Понятие медицинских услуг. Свойства медицинских услуг.
Тема
2.
Клиентоориентрованность
персонала.
Формирование
пациентоориентрованной модели медицинской организации. Исследования проблемы
клиентоориентированности персонала в современной теории маркетинга услуг. Модель
COSE. Эволюция потребительской ценности. Модель «Колесо впечатлений».
Клиентоориентированность персонала в государственной системе здравоохранения.
Пациентоориентированный менеджмент. Ценностноориентированная деятельность.
Особенности пациентоориентированного подхода при лечении соматических
заболеваний. Принципы пациент-ориентированного подхода. Внедрение пациенториентированного подхода. Комплаентность и лояльность пациентов. Типология
пациентов. Принцип разделения больных на психотипы. Рекомендации по внедрению
клиентоориентированного подхода в медицинской организации.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Абаев А.Л. и др. (ред.) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков
и К°, 2019. - 433 с.
Дополнительная литература
1. Дорошенко Р.В., Петкевич О.В., Кривенчук В.А. Врачебная коммуникация по
протоколу SPIKES с пациентами и их родственниками/ Р.В. Дорошенко, О.В.
Петкевич, В.А. Кривенчук. – Гомель: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2018.– 43с.
2. Коллектив авторов. Современные тенденции в системе здравоохранения
Российской Федерации. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – 80 с.
3. Колягин В.В. Коммуникации в медицине. Пособие для врачей. – Иркутск: РИО
ГБОУ ИГМАПО, 2012. – 60 с.
4. Материалы форума «Социология здоровья: на пути к пациентоориентированности.
– М.: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и
медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2019.
– 52 с.
5. Развитие мягких навыков у медицинского персонала поликлиники. 18_очень
простых приемов, которые позволят стать гораздо ближе к нашим пациентам:
учебно-методическое пособие / С. Г. Комаров. - Санкт-Петербург: ИПК «Береста»,
2020. - 40 с.
6. Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и
предложения: 2019-2024 гг. / Улумбекова Г. Э. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 с.
10

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и
коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
11

обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и коммуникативная
компетенция в современном здравоохранении» Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
12

здравоохранении»

осуществляется
с
привлечением
высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=387
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Пациентоориентированность и
коммуникативная компетенция в современном здравоохранении» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
13

осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Пациентоориентированность и коммуникативная компетенция в современном
здравоохранении» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель
здравоохранения:
1) Выбор медорганизации;
2) Выбор страховой компании по ОМС;
3) Обращение в суд;
4) Контроль над медицинским работником;
5) Жалоба на качество медуслуг.
2. В современных условиях ограничением деятельности врача или медицинской сестры
является:
1) Платежеспособность пациента;
2) Страх жалобы пациента;
3) Поддержка администрации;
4) Квалификация медсестры;
5) Уровень оплаты труда.
3. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных
на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и
имеющих самостоятельное законченное значение:
1) Врачебный прием;
2) Медицинская услуга;
3) Медицинская помощь;
4) Экстренная помощь;
5) Помощь в кризисной ситуации.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. При оказании медицинской услуги внимание врача, в первую очередь, направлено:
1) На потребности пациента;
2) На платежеспособность пациента;
3) На сбор медицинского анамнеза;
14

4) На сбор социального анамнеза;
5) На состояние здоровья пациента.
2. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности
продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги:
1) Непостоянство качества;
2) Неосязаемость;
3) Неотделимость от источника;
4) Отсутствие владения;
5) Неспособность к хранению.

ее

3. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени
ее производства и потребления:
1) Непостоянство качества;
2) Неспособность к хранению;
3) Неосязаемость;
4) Неотделимость от источника;
5) Отсутствие владения.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Организация деятельности
среднего и младшего
медицинского персонала
медицинской организации

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
С/02.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».