Актуальные вопросы физиопрофилактики (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
03 декабря 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы физиопрофилактики»
по специальности Физиотерапия
Основная специальность: Физиотерапия
Дополнительные специальности: Акушерское дело, Лечебное дело, Общая практика,
Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии,
Сестринское дело в косметологии
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы физиопрофилактики» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела
(медицинская сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2021 №
1108н "Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления
и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных
болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных
болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и
регистрации в медицинской организации"
4. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
5. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
6. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
7. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования
профессиональных
компетенций
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела
(медицинская сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016).
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах профилактики ИСМП.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Первая помощь при неотложных состояниях» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС и
Профстандартом):
1. Выполнение различных видов физиотерапевтических процедур H/02.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Избранные вопросы физиотерапии и физиопрофилактики
Тема 1. Физические факторы. Их влияние на организм человека
2

Тема 2. Методы физиотерапии и физиопрофилактики
Модуль 2. Курортная терапия как метод физиопрофилактики
Тема 1. Методы курортной терапии
Тема 2. Физиотерапевтические технологии в курортной терапии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование
профессиональных
компетенций
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области сестринского дела
(медицинская сестра)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Выполнение различных видов физиотерапевтических процедур H/02.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Акушерское дело

Лечебное дело

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий
по профилактике и
формированию здорового
образа жизни и
санитарногигиеническому
просвещению женской
части населения
A/05.6
Проведение мероприятий
по профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни

Обоснование
Приказа Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
3

Общая практика

Реабилитационное сестринское дело

Сестринское дело

A/04.6
Проведение мероприятий
по профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/02.6
Выполнение
физиотерапевтических
процедур согласно
выбранной методике и
составленному плану в
соответствии с
назначением врача
А/02.5
Проведение мероприятий
по профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формированию здорового
образа жизни
А/03.5

Сестринское дело в педиатрии

Проведение
профилактических
медицинских
мероприятий по охране
здоровья, материнства и
детства
F/01.5

Сестринское дело в косметологии

Санитарно-гигиеническое
просвещение населения и
формирование здорового
образа жизни
J/01.6

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Приказ Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 476н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Сестринское дело», наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Сестринское дело», или по другим специальностям:
1. Акушерское дело
2. Лечебное дело
3. Общая практика
4. Реабилитационное сестринское дело
5. Сестринское дело
6. Сестринское дело в педиатрии
7. Сестринское дело в косметологии
4

3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения слушатель должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
ПК 1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения.
Слушатель в результате освоения программы слушатель должен обладать
следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клинические показатели воздействия физических факторов на организм человека
Критерии оценки состояния и самочувствия пациента во время проведения
физиотерапевтических процедур
Классификация физиотерапевтических факторов и сред, механизм действия
физиотерапевтических процедур на организм человека
Применение физиотерапевтических процедур с целью профилактики, лечения или
реабилитации пациентов
Правила сочетания различных процедур физиотерапии, в том числе с массажем и
лечебной физкультурой
Методики общей и частной физиотерапии
Уметь:
Проводить опрос, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности
пациента перед процедурой в установленном порядке
Предоставлять пациенту информацию о предстоящей физиотерапевтической
процедуре и получать согласие на её проведение
Владеть техникой и методиками проведения физиотерапевтических процедур с
целью профилактики, лечения и реабилитации пациентов
Владеть практическими навыками:
Выполнение физиотерапевтических процедур с целью профилактики заболеваний
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы физиотерапии и физипрофилактики
Методы и средства физиопрофилактики

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Проводить физиопрофилактику в рамках своей компетенции
Владеть практическими навыками:
Проведение физиопрофилактики в рамках своей компетенции
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
5

Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы физиопрофилактики»
Категория слушателей: медицинские сестры физиотерапевтические.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Общая практика, Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело,
Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Избранные
вопросы физиотерапии и
физиопрофилактики
2.
Модуль 2. Курортная
терапия как метод
физиопрофилактики
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

6

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы физиопрофилактики»
Категория слушателей: медицинские сестры физиотерапевтические.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Лечебное дело, Общая практика, Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело,
Сестринское дело в педиатрии, Сестринское дело в косметологии
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

1.1
1.2
2.
2.1

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

Модуль 1. Избранные вопросы
физиотерапии и
физиопрофилактики
Тема 1. Физические факторы. Их
влияние на организм человека
Тема 2. Методы физиотерапии и
физиопрофилактики
Модуль 2. Курортная терапия как
метод физиопрофилактики
Тема 1. Методы курортной терапии

Тема 2. Физиотерапевтические
технологии в курортной терапии
Итого:
2.2

12

8

4

4

3

1

4

3

1

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

22
Тестирование

12

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы физиопрофилактики
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы физиопрофилактики»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы физиопрофилактики»

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы физиотерапии и
физиопрофилактики
Тема 1. Физические факторы. Их влияние на организм человека. Основы
использования физических факторов в медицине. Область применения используемых
физических факторов. Рекомендуемые сроки начала использования физических факторов.
Физиопрофилактика. Сформированные физические факторы.
Тема 2. Методы физиотерапии и физиопрофилактики. Электромагнитотерапия.
Фототерапия. Лечебное применение факторов механической природы. Термотерапия.
Рабочая Программа Модуля 2. Курортная терапия как метод
физиопрофилактики
Тема 1. Методы курортной терапии. Климатотерапия: Аэротерапия.
Круглосуточная аэротерапия. Воздушные ванны. Гелиотерапия. Талассотерапия.
Бальнеотерапия: Минеральные ванны. Хлоридно-натриевые ванны. Йодобромные ванны.
Минерально-газовые ванны. Углекислые ванны. Сероводородные ванны. Радоновые
ванны. Питьевое лечение минеральными водами. Пелоидотерапия:
Тема
2. Физиотерапевтические технологии в курортной терапии.
Электромагнитотерапия. Фототерапия. Лечебное применение факторов механической
природы. Гидротерапия.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Александров В.В., Основы восстановительной медицины и физиотерапии: учебное
пособие / В. В. Александров, С.А. Демьяненко, В.И. Мизин. - 2-е изд., доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 208 с.
2. Пономаренко Г.Н., Физическая и реабилитационная медицина: национальное
руководство / Под ред. Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 688 с.
Дополнительная литература:
1. Абрамович, С. Г. Фототерапия / С.Г. Абрамович. – Иркутск: РИО ФГБУ «НЦРВХ»
СО РАМН, 2014. – 200 с.
2. Абрамович, С.Г. Клиническая физиотерапия в неврологии: монография /С.Г.
Абрамович, А.В. Машанская. – Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2012. – 148 с.
3. Абрамович, С.Г. Основы клинической физиотерапии в оториноларингологии:
монография / С.Г. Абрамович, Е.М. Ларионова. – Иркутск: РИО ГБОУ ДПО
ИГМАПО, 2011. – 168 с.
4. Моторина И.Г. Физиотерапия в хирургии. - Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО,
2014. – 23 с.
5. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: ООО «МИА», 2009. - 608 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).

8

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
физиопрофилактики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
9

Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы физиопрофилактики» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы физиопрофилактики » осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.

10

9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=386
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы
физиопрофилактики» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных
работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы физиопрофилактики» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
11

К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
Таблица – 4. Примеры оценочных средств.
1. Основной задачей вторичной
физиопрофилактики является
применение физических факторов с
целью всего перечисленного, кроме:

2. В основе механизма действия
минеральных вод и лечебных грязей
лежат:

3. Воздействие на биологически
активные точки световым
излучением называют:

А) предупреждения обострения хронического заболевания
Б) лечения заболевания в период обострения
В) удлинения периода ремиссии
Г) профилактики осложнений после хронического
заболевания
А) местные сдвиги, вызванные непосредственным
влиянием механического и температурного факторов на
кожные покровы и слизистые оболочки
Б) приспособительные реакции, развивающиеся по нервнорефлекторному и гуморальному пути
В) длительность курса лечения
Г) сложные влияния на организм температурного,
химического и механического факторов
А) криопунктура
Б) фотопунктура
В) аурикулопунктура
Г) электропунктура

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Выполнение различных
видов
физиотерапевтических
процедур

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
Н/02.5

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».