Лечебная физкультура в педиатрии (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
11 ноября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Лечебная физкультура в педиатрии»
по специальности 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
Основная специальность: Лечебная физкультура и спортивная медицина
Дополнительные специальности: Гастроэнтерология, Детская урология-андрология,
Неврология,
Общая
врачебная
практика,
Оториноларингология,
Педиатрия,
Пульмонология
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Лечебная физкультура в педиатрии» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3
сентября 2018 года N 572н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист
по медицинской реабилитации"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1081 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей ЛФК в вопросах применения
лечебной физкультуры у детей в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2018 года N 572н "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах применения ЛФК у детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Лечебная физкультура в педиатрии» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Назначение лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях D/02.8
2. Проведение и контроль эффективности применения лечебной физкультуры при
заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ
реабилитации и абилитации инвалидов D/03.8
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Основы лечебной физкультуры в педиатрии
1.1. Особенности физического воспитания детей и подростков
1.2. Основы детской лечебной физкультуры
1.3. Нормативно-правовое регулирование в области лечебной физкультуры
Модуль 2. Частные методики лечебной физкультуры в детском возрасте
2.1. Лечебная гимнастика у детей и подростков
2.2. Лечебная физкультура при различных заболеваниях у детей
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей ЛФК, обозначенных в
Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября
2018 года N 572н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по
медицинской реабилитации".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Назначение лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях D/02.8
2. Проведение и контроль эффективности применения лечебной физкультуры при
заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ
реабилитации и абилитации инвалидов D/03.8
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:

Специальность
Детская урология-андрология

Гастроэнтерология

Неврология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Лечение детей с
заболеваниями и (или)
состояниями почек,
мочевыводящих путей и
половых органов, контроль
его эффективности и
безопасности
A/02.8
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями
пищеварительной системы
и контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8
Назначение лечения

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 4н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач - детский
уролог-андролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 11 марта 2019 г. N
139н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачгастроэнтеролог"
Приказ Министерства
3

Оториноларингология

Общая врачебная практика

пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях нервной
системы, контроль его
эффективности и
безопасности А/02.8
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями уха,
горла, носа, контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8
Назначение лечения и
контроль его
эффективности и
безопасности А/02.8

Педиатрия

Назначение лечения детям и
контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.7

Пульмонология

Назначение и проведение
лечения пациентам при
заболеваниях
бронхолегочной системы,
контроль его
эффективности и
безопасности A/02.8

труда и социальной защиты
РФ от 29 января 2019 г. N
51н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-невролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 4 августа 2017 г. N
612н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачоториноларинголог"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
154н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачпульмонолог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Лечебная физкультура и спортивная медицина», или по другим специальностям (в
соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Гастроэнтерология
2. Детская урология-андрология
3. Неврология
4. Общая врачебная практика
5. Оториноларингология
6. Педиатрия
7. Пульмонология

4

3. Планируемые результаты обучения врача ЛФК
По завершению обучения врач ЛФК должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции характеризуются:
в лечебной деятельности:
- готовность к применению методов лечебной физкультуры пациентам,
нуждающимся в оказании медицинской помощи (ПК-6).
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Современные формы и методы лечебной физкультуры
Основы лечебной физкультуры, механотерапии, тренировки с использованием
биологической обратной связи
Показания и противопоказания к методам лечебной физкультуры для пациентов с
заболеваниями и состояниями
Механизмы лечебного действия лечебной физкультуры, комплексов факторов,
сочетанных методик их применения при различных заболеваниях, состояниях в разных
возрастных группах, при различных сопутствующих заболеваниях
Средства и методы лечебной физкультуры, применяемые для пациентов с
различными заболеваниями или состояниями
Патогенез и саногенез заболеваний, при которых применяется лечебная
физкультура
Механизм воздействия лечебной физкультуры на организм человека при
заболеваниях и (или) состояниях на различных этапах оказания помощи
Принципы назначения, механизмы действия, медицинские показания и
противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры
Уметь:
Пользоваться методами осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и
(или) состояниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей с целью
назначения лечебной физкультуры
Разрабатывать план применения лечебной физкультуры при заболеваниях и (или)
состояниях в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Обосновывать применение лечебной физкультуры при заболеваниях и (или)
состояниях в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Определять последовательность применения лечебной физкультуры у пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с порядком организации медицинской
реабилитации, с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лечебную физкультуру при заболеваниях и (или) состояниях в
соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, с действующими
порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами
лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской
помощи
5

Владеть практическими навыками:
Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, социального и профессионального
анамнеза у направленных на лечебную физкультуру с заболеваниями и состояниями (их
законных представителей), а также здоровых лиц с целью адаптации, тренировки и
восстановления физиологических функций
Назначение средств и методов лечебной физкультуры в соответствии с порядком
организации медицинской реабилитации, с действующими порядками оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), с учетом
стандартов медицинской помощи"
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Средства и методы лечебной физкультуры
Назначение лечебной физкультуры детям

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Назначать лечебную физкультуру в комплексном лечении заболеваний у детей
Владеть практическими навыками:
Назначение лечебной физкультуры в комплексном лечении заболеваний у детей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.

7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Лечебная
физкультура в педиатрии»
6

Категория слушателей: врачи ЛФК.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Детская
урология-андрология,
Неврология,
Общая
врачебная
практика,
Оториноларингология, Педиатрия, Пульмонология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Основы лечебной
физкультуры в педиатрии
Модуль 2. Частные методики
лечебной физкультуры в
детском возрасте
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

21

9

36

20

16

66

41

25

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Лечебная физкультура в педиатрии»
Категория слушателей: врачи ЛФК.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Детская
урология-андрология,
Неврология,
Общая
врачебная
практика,
Оториноларингология, Педиатрия, Пульмонология
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Основы
лечебной физкультуры в
педиатрии
1.1. Особенности
физического воспитания
детей и подростков
1.2. Основы детской
лечебной физкультуры
1.3. Нормативно-правовое
регулирование в области
лечебной физкультуры
Модуль 2. Частные
методики лечебной

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

21

9

10

7

3

10

7

3

10

7

3

36

20

16
7

физкультуры в детском
возрасте
2.1. Лечебная гимнастика у
детей и подростков
2.2. Лечебная физкультура
при различных
заболеваниях у детей
Итого

18

10

8

18

10

8

66

41

25

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Лечебная физкультура в педиатрии»
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
Программа повышения квалификации «Лечебная физкультура в педиатрии»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.7.4. Рабочие
Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации
«Лечебная физкультура в педиатрии»
Рабочая Программа Модуля 1. Основы лечебной физкультуры в педиатрии
1.1. Особенности физического воспитания детей и подростков. Современные
тенденции состояния здоровья детей. Здоровье как свойство организма. Особенности
роста и развития детей. Физическое воспитание в дошкольном возрасте. Физическое
воспитание в школьном возрасте. Врачебный контроль физического воспитания детей
первого года жизни. Врачебный контроль физического воспитания детей от одного года
до трех лет. Врачебный контроль физического воспитания детей дошкольного возраста.
Врачебный контроль физического воспитания детей школьного возраста.
1.2. Основы детской лечебной физкультуры. Лечебная физическая культура.
Историческая справка. Средства лечебной физкультуры.
1.3. Нормативно-правовое регулирование в области лечебной физкультуры.
Основной терминологический и понятийный аппарат. Разработка должностных
инструкций специалистов по лечебной физкультуре. Лицензирование медицинской
деятельности по лечебной физкультуре. Аккредитация специалистов. Аттестация
специалистов. Нормирование нагрузки. Оснащение и штаты службы лечебной
физкультуры. Подготовка специалистов по лечебной физкультуре.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Рабочая Программа Модуля 2. Частные методики лечебной физкультуры в
детском возрасте
2.1. Лечебная гимнастика у детей и подростков. Средства и методы лечебной
гимнастики в детском возрасте.
2.2. Лечебная физкультура при различных заболеваниях у детей. Заболевания
опорно-двигательного аппарата. Заболевания центральной нервной системы. Заболевания
органов дыхания. Муковисцидоз. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Заболевания
мочевыводящей системы.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная и дополнительная литература
1. Лечебная физическая культура в детском возрасте: руководство для врачей / А. А.
Потапчук, С. В. Матвеев, М. Д. Дидур. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 528 с.
1. Коняхина Г.П. Лечебная физкультура для детей с ограниченными возможностями
здоровья: учебно-методическое пособие / Коняхина Г.П., Захарова Н.А. –
Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2019. – 81 с.
2. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 528 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Лечебная физкультура в
педиатрии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
9

размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
10

Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Лечебная физкультура в педиатрии» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Лечебная физкультура в педиатрии » осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=383
11

10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Лечебная физкультура в
педиатрии» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Лечебная
физкультура в педиатрии» повышения квалификации специалистов завершается
обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Каковы основные средства ЛФК?
а) физические упражнения
б) подвижные игры
в) закаливающие процедуры
г) занятия на велотренажере
2. Каков механизм лечебного действия физических упражнений?
а) физические упражнения формируют специальные мышечные рефлексы
б) физические упражнения повышают мышечный тонус
в) физические упражнения оказывают универсальное действие
г) психологический
3. Что относится к формам ЛФК?
а) занятие дыхательной гимнастикой
б) контрастное закаливание
в) механотерапия
12

г) мануальная терапия
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какие упражнения малой интенсивности?
а) динамические дыхательные упражнения
б) активные упражнения в дистальных отделах конечностей
в) упражнения на велотренажере
г) идиомоторные упражнения
2. Какой двигательный режим относится к стационарному периоду лечения?
а) свободный режим
б) щадящий режим
в) тренирующий режим
г) щадяще-тренирующий режим
3. Что является единицей нормирования работы по ЛФК?
а) процедура лечебной гимнастики
б) процедурная единица
в) время теста с физической нагрузкой
г) количество пациентов
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

Требования к
результатам

Средства оценки

Назначение лечебной
физкультуры при
заболеваниях и (или)
состояниях
Проведение и контроль
эффективности
применения лечебной
физкультуры при
заболеваниях и (или)
состояниях, в том числе
при реализации
индивидуальных программ
реабилитации и
абилитации инвалидов

D/02.8

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

D/03.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».