Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 07 ноября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» по специальности 31.08.74 Стоматология хирургическая Основная специальность: Стоматология хирургическая Дополнительные специальности: Ортодонтия, рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1117 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.74 Стоматология хирургическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 № 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-стоматологов-хирургов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог". Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям в вопросах диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7. 2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения A/02.7. 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Избранные вопросы хирургической стоматологии Тема 1. Обследование больного по профилю хирургической стоматологии Тема 2. Обезболивание в хирургической стоматологии Модуль 2. Хирургические вмешательства на пародонте Тема 1. Анатомо-физиологические особенности пародонта Тема 2. Хирургическое лечение заболеваний пародонта 2 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-стоматологов-хирургов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог". Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7. 2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения A/02.7. 2. Цель и задачи по дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Ортодонтия Рентгенология Стоматология детская Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Проведение рентгенологических исследований (в том числе компьютерных томографических) и магнитно-резонанснотомографических исследований и интерпретация их результатов А/01.8 Проведение обследования пациента с целью Обоснование Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2019 № 160н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачрентгенолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты 3 установления диагноза A/01.7 Стоматология общей практики Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология терапевтическая Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология ортопедическая Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по специальности "Стоматология", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Стоматология хирургическая», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Ортодонтия 2. Рентгенология 3. Стоматология детская 4. Стоматология общей практики 5. Стоматология терапевтическая 6. Стоматология ортопедическая 3. Планируемые результаты обучения врача-стоматолога-хирурга По завершению обучения врач-стоматолог-хирург должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): диагностическая деятельность: - способность и готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); лечебная деятельность: - готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи (ПК-7). По завершению обучения врач-стоматолог-хирург должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: 4 Знать: - первичный осмотр пациента со стоматологическими заболеваниями, установление предварительного диагноза; - этиологию, патогенез, диагностику стоматологических заболеваний; - постановку окончательного диагноза; - клиническую картину, методы лечения стоматологических заболеваний; - медицинские изделия, применяемых в диагностике и лечении стоматологических заболеваний. Уметь: - провести стоматологический осмотр пациента; - поставить предварительный диагноз; - диагностировать заболевания зубов, полости рта и челюстно-лицевой области; - интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов; - поставить окончательный диагноз; - проводить лечение стоматологических заболеваний в рамках профессионального стандарта; - применять различные методики местной анестезии, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии. Владеть практическими навыками: - методикой осмотра пациента со стоматологическими заболеваниями; - постановкой предварительного диагноза; - методами диагностики стоматологических заболеваний; - постановкой окончательного диагноза; - методами применения современных средств и методов стоматологических заболеваний. лечения 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты следующими профессиональными компетенциями: Знать: Диагностика и лечение стоматологических заболеваний должны обладать Уметь: Проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний Владеть практическими навыками: Проведение диагностики и лечения стоматологических заболеваний 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 5 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» Категория слушателей: врачи-стоматологи-хирурги Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ортодонтия, рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) Модуль 1. Избранные вопросы хирургической стоматологии 2. Модуль 2. Хирургические вмешательства на пародонте Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» Категория слушателей: врачи-стоматологи-хирурги Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ортодонтия, рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. 6 Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Избранные вопросы хирургической стоматологии Тема 1. Обследование больного по профилю хирургической стоматологии Тема 2. Обезболивание в хирургической стоматологии Модуль 2. Хирургические вмешательства на пародонте Тема 1. Анатомофизиологические особенности пародонта Тема 2. Хирургическое лечение заболеваний пародонта Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 Итого 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 Виды учебной Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР 1 нагрузки Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7 Рабочая Программа Модуля 1. Избранные вопросы хирургической стоматологии Тема 1. Обследование больного по профилю хирургической стоматологии. Оценка степени тяжести состояния больного. Основные методы обследования. Осмотр полости рта. Осмотр зубов. Лучевые методы исследования в хирургической стоматологии. Показания. Противопоказания методики проведения. Интерпретация результатов. Тема 2. Обезболивание в хирургической стоматологии. Местная анестезия. Анатомические особенности челюстно-лицевой области. Методы и средства местной анестезии. Современные технологии местного обезболивания в хирургической стоматологии. Анатомо-топографические особенности челюстей и способы их обезболивания. Характеристика пациентов хирургического стоматологического приема. Подготовка пациентов к оперативному вмешательству. Операционноанестезиологический риск ASA-PS. Комбинированная анестезия (методика сочетания седации с местной анестезией). Общая анестезия (наркоз). Рабочая Программа Модуля 2. Хирургические вмешательства на пародонте Тема 1. Анатомо-физиологические особенности пародонта. Строение и функции пародонта. Тема 2. Хирургическое лечение заболеваний пародонта. Этиология и патогенез воспалительных заболеваний пародонта. Методы диагностики заболеваний пародонта. Классификация заболеваний пародонта. Методы хирургических вмешательств на пародонте. Планирование хирургических вмешательств на пародонте. Методики хирургических вмешательств и техники операций на пародонте. Осложнения. 8. Основная и дополнительная учебная литература 1. Кулаков, А. А. Хирургическая стоматология / под ред. Кулакова А. А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 408 с. Дополнительная литература: 1. Хирургическая стоматология / В. В. Афанасьев [и др.]; под общ. ред. В. В. Афанасьева. - 3-е изд., перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. 2. Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с челюстнолицевыми деформациями врожденного и приобретенного генеза. - М.: Секции СтАР «Ассоциация челюстно-лицевых хирургов и хирургов - стоматологов», 2014. - 34 с. 3. Коллектив авторов. Реконструкция подбородочного отдела нижней челюсти при опухолях челюстно-лицевой области и слизистой полости рта // Злокачественные опухоли. - 2019. - № 2. - С. 35-44. 4. Коллектив авторов. Применение трехмерного моделирования и 3D-печати при реконструкции нижней челюсти // Опухоли головы и шеи. - 2015. - № 1. - С. 22-26. 5. Коллектив авторов. Функциональные результаты применения подподъязычного кожно-мышечного лоскута для пластики онкологических дефектов ротовой полости // Злокачественные опухоли. - 2016. - № 1. - С. 36-43. 6. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Национальное руководство / под ред. А.А. Кулакова, Т.Г. Робустовой, А.И. Неробеева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 928 с. 7. Хирургическая стоматология / ред. В. В. Афанасьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 880 с. 1. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы ЭМБ Консультант врача. 8 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 9 − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю 10 преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 5 000 руб. 5 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=382 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы хирургического лечения заболеваний пародонта» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. 11 Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Каковы данные рентгенографического обследования при легкой степени пародонтита? 1) резорбция костной ткани альвеолярного отростка на 1/2 корня; 2) изменений в костной ткани альвеолярного отростка нет; 3) резорбция компактных пластинок и вершин межзубных перегородок; 4) наличие очагов остеопороза альвеолярной кости. 2. Лоскутная операция (по Видманну-Нейманну, 1974) проводится при 1) острых воспалительных процессах; 2) зубодесневых карманах глубиной более 6 мм; 3) зубодесневых карманах глубиной не более 6 мм; 4) подвижности зубов III-IV степени. 3. При пародонтите легкой степени тяжести показано оперативное вмешательство 1) гингивэктомия; 2) удаление зуба; 3) кюретаж пародонтологических карманов; 4) лоскутные операции. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Гингивотомия по Н.Ф. Данилевскому и Г.Н. Вишняк подразумевает выполнение 1) формирование трапециевидного лоскута; 2) горизонтального разреза параллельно десневому краю отступив 1,5-2 мм от него; 3) разреза по сосочковой линии; 4) полулунного разреза длиной 6-8 мм, отступив от десневого края 3-4 мм. 2. Участок вмешательства при пародонтологических операциях закрывают 1) мазью Холисал; 2) пародонтальной повязкой; 3) вазелиновым компрессом; 4) мазью Метрогил Дента. 3. На рентгенограмме резорбция межальвеолярной перегородки до 1/2 соответствует 1) пародонтиту легкой степени; 2) пародонтиту средней степени; 3) пародонтиту тяжелой степени; 4) пародонтозу легкой степени. 12 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение обследования пациента с целью установления диагноза Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения Профессиональные компетенции / трудовые функции А/01.7 А/02.7 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 50% и более правильных ответов Тест 13