Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 22 октября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» по специальности 31.08.77 Ортодонтия Основная специальность: Ортодонтия Дополнительные специальности: Рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-ортодонт") 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2014 г. N 1128 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.77 Ортодонтия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 № 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-стоматологов-ортодонтов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-ортодонт"). Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям в вопросах ортодонтического лечения. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7. 2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения А/02.7 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Клинико-диагностические аспекты ортодонтии Тема 1. Общая характеристика зубочелюстных аномалий Тема 2. Методы диагностики в ортодонтии 2 Модуль 2. Современные методы лечения аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов Тема 1. Нуждаемость в ортодонтическом лечении. Определение степени выраженности зубочелюстных аномалий Тема 2. Методы лечения аномалий ЗЧС у взрослых пациентов 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-стоматологов-ортодонтов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-ортодонт"). Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7. 2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения А/02.7 2. Цель и задачи по дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Рентгенология Стоматология детская Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Проведение рентгенологических исследований (в том числе компьютерных томографических) и магнитно-резонанснотомографических исследований и интерпретация их результатов А/01.8 Проведение обследования Обоснование Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2019 № 160н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачрентгенолог" Приказ Министерства 3 пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология общей практики Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология терапевтическая Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология ортопедическая Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 Стоматология хирургическая Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7 труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врачстоматолог" 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по специальности "Стоматология", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Ортодонтия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Рентгенология 2. Стоматология детская 3. Стоматология общей практики 4. Стоматология терапевтическая 5. Стоматология ортопедическая 6. Стоматология хирургическая 3. Планируемые результаты обучения врача-ортодонта По завершению обучения врач-ортодонт должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): диагностическая деятельность: 4 - способность и готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); лечебная деятельность: - способность и готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в ортодонтической помощи (ПК-7). По завершению обучения врач-ортодонт должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Анатомия и физиология зубочелюстной системы в норме и при зубочелюстнолицевых аномалиях Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «ортодонтии» Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи населению по профилю «ортодонтия» Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам по профилю «ортодонтия» Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию методов инструментальной диагностики у пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями с учетом возрастных особенностей Изменения со стороны функции зубочелюстной системы при заболеваниях других органов и систем организма человека с учетом возрастных особенностей Методы лечения зубочелюстно-лицевых аномалий и аномалий окклюзии в данный возрастной период, медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Методики подготовки к диагностическим исследованиям пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в ортодонтической стоматологии Уметь: Осуществлять сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни у пациентов с зубочелюстнолицевыми аномалиями (их законных представителей) Проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями (их законных представителей) Владеть методами осмотра и обследования пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи Оценивать анатомо-функциональное состояние зубочелюстной системы в норме и при зубочелюстно-лицевых аномалиях Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями. Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза, клинического диагноза и заключительного диагноза 5 Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Обосновывать и планировать объем инструментальных исследований у пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Проводить анализ результатов визуализирующих и функциональных методов обследования пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно-лицевой патологией Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния, корректировать план ортодонтического лечения в зависимости от особенностей течения Владеть практическими навыками: Первичный осмотр пациента. Сбор жалоб, анамнеза у пациентов с зубочелюстнолицевыми аномалиями (их законных представителей) Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных исследований пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями Направление пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями на диагностические исследования Выполнение диагностических и лечебных манипуляций пациентам с аномалиями развития зубочелюстно-лицевой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Разработка плана лечения пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские следующими профессиональными компетенциями: Знать: Основы оказания ортодонтической помощи. специалисты должны обладать Уметь: Проводить диагностику аномалий развития ЧЛО Проводить подготовительное лечение Владеть практическими навыками: Проведение диагностики аномалий развития ЧЛО Проведение подготовительного лечения 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с образовательных технологий. использованием дистанционных 6 Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» Категория слушателей: врачи-ортодонты Категория слушателей по дополнительным специальностям: Рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического материала контрольных заданий) Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты ортодонтии 2. Модуль 2. Современные методы лечения аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» 7 Категория слушателей: врачи-ортодонты Категория слушателей по дополнительным специальностям: Рентгенология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Клиникодиагностические аспекты ортодонтии Тема 1. Общая характеристика зубочелюстных аномалий Тема 2. Методы диагностики в ортодонтии Модуль 2. Современные методы лечения аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов Тема 1. Нуждаемость в ортодонтическом лечении. Определение степени выраженности зубочелюстных аномалий Тема 2. Методы лечения аномалий ЗЧС у взрослых пациентов Итого Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» Программа повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 5 6 Виды Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА 8 учебной нагрузки1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» Рабочая Программа Модуля 1. Клинико-диагностические аспекты ортодонтии Тема 1. Общая характеристика зубочелюстных аномалий. Нормальное развитие зубочелюстной системы. Этиология зубочелюстных аномалий. Классификации зубочелюстных аномалий. Биомеханика. Виды перемещения зубов при ортодонтическом лечении. Морфологические изменения в околозубных тканях при ортодонтическом лечении Тема 2. Методы диагностики в ортодонтии. Методы диагностики зубочелюстных аномалий. Клиническое обследование. Антропометрическая диагностика лица и головы. Получение стандартизированных фотографий. 3D-сканирование лица. Диагностика размеров зубов, зубных рядов, апикальных базисов челюстей. Графические методы диагностики зубных рядов. Оценка строения зубных рядов с использованием координатной точки LP. Цифровая антропометрия зубных рядов. Лучевые методы диагностики зубочелюстной системы. Оценка типа роста челюстей. Определение оссификации скелета. Оценка гармоничности зубочелюстной системы по методу Хазунда (Hasund). Функциональные методы исследования состояния зубочелюстной системы. Компьютерные технологии в ортодонтии. Рабочая Программа Модуля 2. Современные методы лечения аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов Тема 1. Нуждаемость в ортодонтическом лечении. Определение степени выраженности зубочелюстных аномалий. Оценка нуждаемости. Методы лечения зубочелюстных аномалий. Аппараты и оборудование. Тема 2. Методы лечения аномалий ЗЧС у взрослых пациентов. Лечение взрослых пациентов с аномалиями окклюзии зубных рядов, обусловленными нарушением развития челюстей. Основы ортогнатической хирургии. Методы диагностики и лечения. Ортодонтическое лечение как этап комплексного лечения взрослых пациентов с заболеваниями пародонта. 8. Основная и дополнительная учебная литература 1. Персин, Л. С. Ортодонтия. Национальное руководство. В 2 т. Т. 1. Диагностика зубочелюстных аномалий / под ред. Л. С. Персина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. 304 с. 2. Персин, Л. С. Ортодонтия. Национальное руководство. В 2 т. Т. 2. Лечение зубочелюстных аномалий / Персина Л. С. – М.: ГЭОТАР-Медиа. - 376 с. Дополнительная литература: 1. Организация ортодонтической помощи населению: учеб. пособие / С. В. Чуйкин, С. В. Аверьянов, Т. В. Снеткова, Г. Г. Акатьева, О. С. Чуйкин. - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 83 с. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 2. Основы ортодонтии: учебное пособие / А. С. Иванов, А. И. Лесит, Л. Н. Солдатова. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. - 223 с. 3. Шкавро Т. К. Ортодонтические аппараты / Т. К. Шкавро, И. А. Павлова; ФГБОУ ВО 4. ИГМУ Минздрава России, Кафедра стоматологии детского возраста. – Иркутск: ИГМУ, 2017. – 32 с. 5. Чуйкин С.В., Аверьянов С.В., Снеткова Т.В., Чуйкин О.С. Функциональные методы исследования в ортодонтии. Учебное пособие. - Уфа: Башкирский государственный медицинский университет Росздрава, 2011. - 71 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО 10 «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО 11 ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 5 000 руб. 5 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=381 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); 12 − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Общие подходы к ортодонтическому лечению аномалий зубочелюстной системы у взрослых пациентов» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. В периоде от рождения до прорезывания первых временных зубов у детей отмечается: А. Сагиттальная щель 14 мм Б. Вертикальная щель 55 мм В. Десневые валики не выражены Г. Сагитальная щель отсутствует Д. Вертикальная щель отсутствует 2. Первое физиологическое повышение прикуса происходит в возрасте: А. 12 мес. Б. 18 мес. В. 24 мес. Г.30 мес. 3. В период формирования прикуса временных зубов зубные ряды имеют форму: А. Полуэлипса Б. Полукруга В. Параболы Г. Трапецевидную Д. Седловидную 13 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Дистальная окклюзия – это аномалия окклюзии: А. в вертикальной плоскости Б. в сагиттальной плоскости В. в трансверзальной плоскости Г. в сагиттальной и трансверзальной плоскости Д. в вертикальной и трансверзальной плоскости 2. Мезиальная окклюзия – это аномалия окклюзии: А. в вертикальной плоскости Б. в сагиттальной плоскости В. в трансверзальной плоскости Г. в сагиттальной и трансверзальной плоскости Д. в вертикальной и трансверзальной плоскости 3. Открытый прикус – это аномалия окклюзии: А. в вертикальной плоскости Б. в сагиттальной плоскости В. в трансверзальной плоскости Г. в сагиттальной и трансверзальной плоскости Д. в вертикальной и трансверзальной плоскости 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение обследования пациента с целью установления диагноза Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения Профессиональные компетенции / трудовые функции А/01.7 А/02.7 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 50% и более правильных ответов Тест 14