Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
14 октября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины»
по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни
Основная специальность: Инфекционные болезни
Дополнительные специальности: Общая врачебная практика, Педиатрия, Терапия
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
марта 2018 года № 135н «Об утверждении профессионального стандарта "Врачинфекционист"»
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
30.06.2021 № 562 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по
программам ординатуры по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах профилактики гриппа.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины» направлено
на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике
инфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, санитарногигиеническому просвещению населения А/05.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.

2

1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Стратегия и тактика вакцинопрофилактики гриппа в условиях пандемии
Тема 1. Организационные и правовые вопросы вакцинопрофилактики гриппа
Тема 2. Вакцинопрофилактика среди лиц с хронической патологией
Тема 3. Особенности вакцинации в условиях пандемии COVID-19 и в
постпандемический период
Модуль 2. Современные вакцины для профилактики гриппа
Тема 1. Общая характеристика противогриппозных вакцин
Тема 2. Вакцины, рекомендованные ВОЗ к применению в 2023 году
Тема 3. Фармакологическая характеристика противогриппозных вакцин
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-инфекционистов в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 135н «Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике
инфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, санитарногигиеническому просвещению населения А/05.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Общая врачебная практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике заболеваний
(состояний), формированию
здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому

Обоснование
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
3

Педиатрия

Терапия

просвещению
A/04.8
Проведение
профилактических
мероприятий, в том числе
санитарно-просветительной
работы, среди детей и их
родителей
А/04.7
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
А/05.7

(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Инфекционные болезни», или по другим специальностям (в соответствии с
действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Общая врачебная практика
2. Педиатрия
3. Терапия
3. Планируемые результаты обучения врача-инфекциониста
По
завершению
обучения
врач-инфекционист
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Медицинская деятельность:
ОПК-8. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по
профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому
просвещению населения.
По завершению обучения врач-инфекционист должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов
профилактики инфекционных заболеваний и (или) состояний в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи при
инфекционных заболевания, с учетом стандартов медицинской помощи
Особенности специфической профилактики инфекционных заболеваний
Основы вакцинопрофилактики инфекционных болезней
Национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по
эпидемиологическим показаниям
Уметь:
4

Организовывать и проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению
инфекционных заболеваний и (или) состояний
Организовывать мероприятия по специфической профилактике инфекционных
болезней
Планировать мероприятия для профилактики инфекционных заболеваний
Владеть практическими навыками:
Проведение специфической профилактики инфекционных болезней
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Вакцины и вакцинопрофилактику гриппа

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Проводить вакцинопрофилактику гриппа
Владеть практическими навыками:
Проведение вакцинопрофилактики гриппа
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Оценка результатов обучения осуществляется в ходе промежуточной и итоговой
аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом
программы, и осуществляется в форме зачета.
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с
выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено».
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Педиатрия, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5

№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение
лекционного, Самостоятельная
методического,
работа
(выполнение
тематического материала
контрольных заданий)

Модуль 1. Стратегия и
тактика
вакцинопрофилактики
гриппа в условиях
пандемии
2.
Модуль 2. Современные
вакцины для
профилактики гриппа
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

30

18

12

36

21

15

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины»
Категория слушателей: врачи-инфекционисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная
практика, Педиатрия, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Стратегия и
тактика
вакцинопрофилактики
гриппа в условиях
пандемии
Тема 1. Организационные и
правовые вопросы
вакцинопрофилактики
гриппа
Тема 2.
Вакцинопрофилактика
среди лиц с хронической
патологией
Тема 3. Особенности
вакцинации в условиях
пандемии COVID-19 и в
постпандемический период

Самостоятельная работа
(выполнение практических
заданий)

30

18

12

10

6

4

10

6

4

10

6

4

6

Модуль 2. Современные
вакцины для
профилактики гриппа
Тема 1. Общая
характеристика
противогриппозных вакцин
Тема 2. Вакцины,
рекомендованные ВОЗ к
применению в 2023 году
Тема 3. Фармакологическая
характеристика
противогриппозных вакцин
Итого

36

21

15

12

7

5

12

7

5

12

7

5

66

39

27

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины»
Программа
повышения
квалификации
«Вакцинопрофилактика
гриппа.
Противогриппозные вакцины» предусматривает изучение всех разделов, представленных
в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины»
Рабочая программа Модуля 1. Стратегия и тактика вакцинопрофилактики
гриппа в условиях пандемии
Тема 1. Организационные и правовые вопросы вакцинопрофилактики гриппа.
Нормы Федерального закона № 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней». Национальный календарь профилактических прививок.
Сезонная вакцинация против гриппа. Вакцинация против гриппа в период пандемии
гриппа.
Межсезонная
вакцинация
против
гриппа.
Общие
принципы
вакцинопрофилактики. Целевые группы населения для вакцинации против гриппа.
Вакцинопрофилактика среди детей старше 6 месяцев. Вакцинопрофилактика среди
взрослых.
Тема 2. Вакцинопрофилактика среди лиц с хронической патологией. Вакцинация
больных бронхолегочной патологией, общие подходы. Вакцинация больных
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

бронхиальной астмой. Вакцинация больных внебольничной пневмонией и
реконвалесцентов. Вакцинация больных муковисцидозом и саркоидозом. Вакцинация
больных с интерстициальными заболеваниями легких. Вакцинация больных
идиопатической легочной артериальной гипертензией. Вакцинация больных
туберкулезом. Вакцинация ВИЧ-инфицированных больных с поражением легких.
Вакцинация лиц с заболеваниями почек. Вакцинация кандидатов на трансплантацию и
реципиентов после трансплантации органов и тканей. Вакцинация больных с сердечнососудистой патологией. Вакцинация больных метаболическим синдромом и сахарным
диабетом. Вакцинопрофилактика среди беременных.
Тема 3. Особенности вакцинации в условиях пандемии COVID-19 и в
постпандемический период. Периодичность вакцинации против гриппа в условиях
пандемии COVID-19. Приоритетные вакцины во время пандемии COVID-19. Алгоритм
организации вакцинации.
Рабочая программа Модуля 2. Современные вакцины для профилактики
гриппа
Тема 1. Общая характеристика противогриппозных вакцин. Сырье для
изготовления вакцин. Трехвалентные и четырехвалентные противогриппозные вакцины.
Способы производства вакцины против гриппа. Виды вакцин против гриппа.
Характеристика трехвалентных противогриппозных вакцин, зарегистрированных в
Российской Федерации. Новая технология в изготовлении вакцин.
Тема 2. Вакцины, рекомендованные ВОЗ к применению в 2023 году. Рекомендации
ВОЗ по составу вакцин против гриппа на эпидемический сезон 2023–2024 годов. Вакцины
на основе куриного эмбриона. Клеточные или рекомбинантные вакцины.
Тема 3. Фармакологическая характеристика противогриппозных вакцин.
Ультравак® Вакцина гриппозная аллантоисная живая. Ультрикс® Квадри Вакцина
гриппозная четырехвалентная инактивированная расщепленная. Флю-М (Вакцина
гриппозная инактивированная расщепленная). Флю-М Тетра (Вакцина гриппозная
четырехвалентная инактивированная расщепленная). Гриппол® Квадривалент Вакцина
гриппозная четырехвалентная инактивированная субъединичная адъювантная.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Костинов, М. П. Эпидемиология и вакцинопрофилактика гриппа в условиях
COVID-19: учебное пособие / М. П. Костинов, Е. Г. Симонова, Н. Н. Филатов. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 112 с.
2. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание
/ под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 848 с.
Дополнительная литература
1. Инфекционные болезни: учебно-методическое пособие / составители: И. Э.
Кравченко, И. В. Николаева. – Казань: Казанский ГМУ, 2021. – 47.
2. Иммунизация взрослых. Методические рекомендации. / О.М. Драпкина, Н.И.
Брико, М.П. Костинов, И.В. Фельдблюм [и др.]. - М.: ФГБУ «НМИЦ ТПМ»
Минздрава России, 2020. - 248 с.
3. Коллектив авторов. Иммунизация в условиях пандемии COVID-19. Часто
задаваемые вопросы. – ВОЗ, 2020. – 7 с.
4. Коллектив авторов. Потенциальная иммунопрофилактика COVID-19 у групп
высокого риска инфицирования. Временное пособие для врачей. – М.: Группа
МДВ, 2020. – 60 с.
8

5. Приоритетная вакцинация респираторных инфекций в период пандемии SARSCoV-2 и после ее завершения. Пособие для врачей. Под. ред. М.П. Костинова, А.Г.
Чучалина. – М.: Группа МДВ, 2020. – 32 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные
системы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

ресурсы,

Интернет-ресурсы,

электронные

библиотечные

НЭБ e-Library
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Вакцинопрофилактика гриппа.
Противогриппозные вакцины» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
9

доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные
вакцины» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
10

материалы разрабатывают высококвалифицированные
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.

преподаватели,

имеющие

Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины » осуществляется
с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также
организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=380
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Вакцинопрофилактика гриппа.
Противогриппозные вакцины» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
11

10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Вакцинопрофилактика гриппа. Противогриппозные вакцины» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Актуальность гриппозной инфекции заключается в том, что ее активность
сопровождается
1) вовлечением в эпидпроцесс лиц трудоспособного возраста;
2) высокими показателями заболеваемости, госпитализации, смертности;
3) поражением лиц, обратившихся за медицинской помощью в ЛПУ;
4) социально-экономическим ущербом.
2. Антигенная нагрузка полимер-субъединичных вакцин составляет
1) 15 мкг;
2) 20 мкг;
3) 45 мкг.
3. Антигенная нагрузка цельновирионных, расщепленных вакцин составляет
1) 15 мкг;
2) 45 мкг;
3) 60 мкг;
4) 90 мкг.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Более высокую заболеваемость при гриппе и ОРВИ регистрируют в возрастной группе
1) детей 0-2 лет;
2) детей 3-6 лет;
3) лиц пожилого возраста;
4) школьников.
2. Более часто по причине средне-тяжелых и тяжелых форм гриппозной инфекции
госпитализируют
12

1) взрослых;
2) лиц пожилого возраста;
3) новорожденных;
4) школьников.
3. Большинство современных гриппозных вакцин представляют
1) дивалентные препараты;
2) моновалентные препараты;
3) трехвалентные препараты;
4) четырехвалентные препараты.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
профилактике
инфекционных
заболеваний и
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/05.8

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».