Профилактики неинфекц. заболев. и меропр. по формир. ЗОЖ в мед. организ. (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
08 октября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию
ЗОЖ в медицинских организациях»
по специальности 31.08.54 Общая врачебная практика
Основная специальность: Общая врачебная практика
Дополнительные специальности:
Гастроэнтерология,
Пульмонология, Профпатология, Терапия

Кардиология,

Онкология,

(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в
медицинских организациях» разработана на основании:
1. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен
Минтрудом России 27.11.2018)
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1097 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина)
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
3. Квалификационных требований, утвержденных Приказом Министерства
здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по
направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и
дополнениями)
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-ОВП в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России
27.11.2018).
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по
формированию ЗОЖ в медицинских организациях» направлено на совершенствование
профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение и контроль эффективности мероприятия по профилактике и
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения A/04.8.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
2

указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Организационные вопросы формирования здорового образа жизни
Тема 1. Организация здорового питания
Тема 2. Профилактическое консультирование пациентов с зависимым поведением
Модуль 2. Организационные и методические основы медицинской профилактики
Тема 1. Организация медицинской профилактики в МО
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний и повышение грамотности
населения
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-ОВП в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России
27.11.2018).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение и контроль эффективности мероприятия по профилактике и
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения A/04.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям: Гастроэнтерология, Кардиология, Онкология, Пульмонология,
Профпатология, Терапия
Специальность
Гастроэнтерология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятия по
профилактике и
формированию здорового

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 11 марта 2019 г. N
3

Кардиология

Онкология

Профпатология

Пульмонология

Терапия

образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
A/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятия по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
А/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятия по
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению населения с
целью профилактики
онкологических
заболеваний,
сопровождение и
курирование программ,
направленных на раннее
выявление онкологических
заболеваний,
организованных в
медицинских организациях
первичной медикосанитарной помощи
A/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятия по
профилактике
возникновения
профессиональных
заболеваний и заболеваний
(отравлений), связанных с
условиями труда,
формированию здорового
образа жизни, санитарногигиеническому
просвещению
А/05.8
Проведение и контроль
эффективности
мероприятия по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
A/06.8
Проведение и контроль

139н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачгастроэнтеролог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
140н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачкардиолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
02.06.2021 № 360н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-онколог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
22.11.2022 № 732н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачпрофпатолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 19 марта 2019 г. N
154н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачпульмонолог"
Приказ Министерства
4

эффективности
мероприятия по
профилактике и
формированию здорового
образа жизни и санитарногигиеническому
просвещению населения
А/05.7

труда и социальной защиты
РФ от 21 марта 2017 г. N
293н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Общая
врачебная практика (семейная медицина)», или по другим специальностям (в
соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Гастроэнтерология
2. Кардиология
3. Онкология
4. Профпатология
5. Пульмонология
6. Терапия
3. Планируемые результаты обучения врача-ОВП
По завершению обучения врач-ОВП должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
профилактическая деятельность:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятия, направленных на
сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа
жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его
обитания (ПК-1)
По завершению обучения врач-ОВП должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Формы, методы и средства санитарно-просветительной работы по формированию
элементов здорового образа жизни
Современные информационные технологии, организационные формы и методы
работы по формированию здорового образа жизни населения
Современные технологии и организационные формы обучения взрослых здоровому
образу жизни
Программы обучения в школах здоровья для взрослых, молодых родителей, лиц
старших возрастных групп
Уметь:
Проводить профилактические мероприятия пациентам с учетом факторов риска по
предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению
социально значимых заболеваний и контролировать их эффективность
Владеть практическими навыками:
5

Проведение профилактических мероприятия с учетом факторов риска в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Профилактика НИЗ и формирование ЗОЖ

специалисты

должны

обладать

Уметь:
Проводить профилактику НИЗ и формирование ЗОЖ
Владеть практическими навыками:
Проведение профилактики НИЗ и формирование ЗОЖ
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Оценка результатов обучения осуществляется в ходе промежуточной и итоговой
аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом
программы, и осуществляется в форме зачета.
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с
выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено».
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Профилактики
неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в
медицинских организациях»
Категория слушателей: врачи-ОВП
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Кардиология, Онкология, Профпатология, Пульмонология, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

6

Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Организационные
вопросы формирования
здорового образа жизни
Модуль 2. Организационные
и методические основы
медицинской профилактики
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

18

12

36

24

12

66

42

24

Итоговая аттестация

6

Всего

72

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию
ЗОЖ в медицинских организациях»
Категория слушателей: врачи-ОВП
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Гастроэнтерология,
Кардиология, Онкология, Профпатология, Пульмонология, Терапия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1.
Организационные
вопросы формирования
здорового образа жизни
Тема 1. Организация
здорового питания
Тема 2. Профилактическое
консультирование
пациентов с зависимым
поведением
Модуль 2.
Организационные и
методические основы
медицинской
профилактики
Тема 1. Организация
медицинской
профилактики в МО
Тема 2. Профилактика
неинфекционных
заболеваний и повышение
грамотности населения

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

30

18

12

15

9

6

15

9

6

36

24

12

18

12

6

18

12

6

7

Итого

66

Итоговая аттестация

6

Всего

72

42

24

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию
ЗОЖ в медицинских организациях»
Программа повышения квалификации «Профилактики неинфекционных
заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в медицинских организациях»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по
формированию ЗОЖ в медицинских организациях»
Рабочая Программа Модуля 1. Организационные вопросы формирования
здорового образа жизни
Тема 1. Организация здорового питания. Влияние нерационального питания на
здоровье. Изучение диетических факторов как причин заболеваемости. Понятие рацион.
Компоненты, составляющие продукты питания человека. Пирамида питания. Принципы
здорового питания.
Тема 2. Профилактическое консультирование пациентов с зависимым поведением.
Табакокурение. Консультирование курящего пациента. Профилактика зависимого
поведения. Консультирование пациентов с зависимостями.
Рабочая Программа Модуля 2. Организационные и методические основы
медицинской профилактики
Тема 1. Организация медицинской профилактики в МО. Правовые основы
Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в
медицинских организациях. Профилактический медицинский осмотр и диспансеризация
отдельных групп населения. Практико-ориентированные технологии медицинской
профилактики.
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний и повышение грамотности
населения. Формирования грамотности населения в вопросах здоровья и приверженности
лечению. Профилактика заболеваний органов дыхания. Профилактика болезней органов
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

пищеварения. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы. Профилактика
онкологических заболеваний. Скрининги на хронические неинфекционные заболевания.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 октября 2020 г. N 1177н «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
Профилактики
неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в
медицинских организациях»: СПС КонсультантПлюс.

1.
2.
3.
4.

Дополнительная литература:
Амлаева К.Р. Общие и частные вопросы медицинской профилактики / под ред. К.
Р. Амлаева, В. Н. Муравьевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 512 с.
Коллектив авторов. Профилактика заболеваний // Анализ риска здоровью. - 2016. № 3.
Коллектив авторов. Основы медицинской профилактики: учебно-методическое
пособие. - Новосибирск, 2016. - 204 с.
Общая врачебная практика: национальное руководство: в 2 т. Т. II / под ред. акад.
РАН И.Н. Денисова, проф. О.М. Лесняк. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 888 с.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактики неинфекционных
заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в медицинских организациях»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
9

− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
10

содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Профилактики неинфекционных заболеваний и
мероприятия по формированию ЗОЖ в медицинских организациях» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Профилактики неинфекционных заболеваний и мероприятия по
формированию ЗОЖ в медицинских организациях» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет персональную ответственность за
организацию и осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
11

9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=375
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Профилактики неинфекционных
заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в медицинских организациях»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Профилактики
неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию ЗОЖ в медицинских
организациях» повышения квалификации специалистов завершается обязательным
завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В принятой Европейской стратегии борьбы с НИЗ рекомендуется всесторонний
интегрированный подход, включающий:
а) программу профилактики заболеваний и повышения уровня здоровья населения
б) определение «групп риска»
в) максимальное предоставление населению эффективного лечения
г) ликвидацию неравенства в предоставлении услуг здравоохранения
д) верны все ответы
12

2. Выявление и снижение уровней факторов риска у людей с высоким риском развития
заболевания - это:
а) стратегия высокого риска
б) популяционная стратегия
в) индивидуальная стратегия
3. К методам оценки приверженности терапии не относятся:
а) фармакологические методы
б) клинические методы
в) биологические методы
г) физические методы
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Какой по значимости причиной смерти во всем мире является ХОБЛ:
а) первой
б) второй
в) третьей
г) четвертой
2. В 80–90 % случаев развитие ХОБЛ связано:
а) с дефицитом витамина С
б) с курением
в) с профессиональными вредностями
г) с загрязнением окружающего воздуха
3. Основной причинный фактор развития производственной бронхиальной астмы канифоль, характерен для отрасли:
а) сельское хозяйство
б) радиоэлектронная промышленность
в) химическое производство
г) фармацевтическая промышленность
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение и контроль
эффективности
мероприятия по
профилактике и
формированию
здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому
просвещению населения

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
(А/04.8)

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».