Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 07октября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» по специальности Скорая и неотложная помощь Основная специальность: Скорая и неотложная помощь Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н “Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»” 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" 3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров СНП в вопросах оказания экстренной и неотложной помощи пациентам в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н “Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»”. Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по дополнительным специальностям, в вопросах неотложной помощи детям с острыми осложнениями гипертонической болезни. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации A/01.6. 2. Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности А/02.6 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Тактика оказания неотложной помощи при артериальной гипертензии и неотложных состояниях связанных с повышением АД Тема 1. Клиническая характеристика артериальной гипертензии Тема 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе Тема 3. Неотложная помощь при ОНМК Тема 4. Неотложная помощь при заболеваниях ССС, связанных с повышением АД Модуль 2. Неотложная и экстренная медицинская помощь детям при острых отравлениях Тема 1. Клиническая характеристика АГ у пожилых Тема 2. Особенности лечения и оказания неотложной помощи пожилым людям с АГ 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций фельдшера СНП в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н “Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»”. Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. По основной специальности: 1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации A/01.6. 2. Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности А/02.6 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Обоснование 3 Лечебное дело Оказание медицинской помощи в экстренной форме A/06.6 Общая практика Оказание медицинской помощи в экстренной форме A/06.5 Сестринское дело Оказание медицинской помощи в экстренной форме A/06.5 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело», или по другим специальностям: 1. Лечебное дело 2. Общая практика 3. Сестринское дело 3. Планируемые результаты обучения специалиста По завершению обучения фельдшер СНП должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): ПК 3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах 4 Методы диагностических исследований пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, классификация, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах МКБ Медицинские изделия, применяемые при обследовании пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, принципы обеспечения безопасности диагностических медицинских вмешательств Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Общие вопросы организации оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации Методы лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Уметь: Интерпретировать и анализировать результаты осмотра пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Оценивать тяжесть заболевания и (или) состояния пациентов, требующего оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Выявлять у пациентов симптомы и синдромы заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Обосновывать объем обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Проводить обследование пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма человека в норме, при заболеваниях и (или) состояниях, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Применять методы осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи 5 Интерпретировать и анализировать результаты обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Применять при обследовании пациентов медицинские изделия в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах Устанавливать ведущий синдром и предварительный диагноз заболевания и (или) состояния, требующего оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, с учетом действующей МКБ Осуществлять оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Определять медицинские показания и медицинские противопоказания для медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации Назначать и применять лекарственные препараты, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и применять медицинские изделия у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации Владеть практическими навыками: Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать следующими профессиональными компетенциями: Знать: Классификация и клиническая характеристика артериальной гипертензии и осложнений АГ Неотложная помощь больным с осложнениями артериальной гипертензии Уметь: Оказывать гипертензии неотложную помощь больным с осложнениями артериальной Владеть практическими навыками: 6 Оказание неотложной помощи больным с осложнениями АГ 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» Категория слушателей: фельдшера СНП. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Тактика оказания неотложной помощи при артериальной гипертензии и неотложных состояниях связанных с повышением АД Модуль 2. Оказание неотложной помощи при повышении АГ у пожилых людей Итого Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 22 13 9 12 8 4 34 21 13 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» Категория слушателей: фельдшера СНП. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Тактика оказания неотложной помощи при артериальной гипертензии и неотложных состояниях связанных с повышением АД Тема 1. Клиническая характеристика артериальной гипертензии Тема 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе Тема 3. Неотложная помощь при ОНМК Тема 4. Неотложная помощь при заболеваниях ССС, связанных с повышением АД Модуль 2. Оказание неотложной помощи при повышении АГ у пожилых людей Тема 1. Клиническая характеристика АГ у пожилых Тема 2. Особенности лечения и оказания неотложной помощи пожилым людям с АГ Итого Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 22 13 9 2 1 1 6 4 2 7 4 3 7 4 3 12 8 4 6 6 34 Итоговая аттестация 2 Всего 36 4 4 21 2 2 13 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» 8 Программа повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 5 6 Виды учебной Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА 1 нагрузки Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» Рабочая Программа Модуля 1. Тактика оказания неотложной помощи при артериальной гипертензии и неотложных состояниях связанных с повышением АД Тема 1. Клиническая характеристика артериальной гипертензии. Этиология и патогенез. Классификация и стратификация сердечно-сосудистого риска. Классификация артериальной гипертензии. Клиническая картина. Диагностические критерии. Общие подходы к лечении. Тема 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе. Определение. Диагностический критерий гипертонического криза. Эпидемиология. Факторы риска и профилактика. Этиология и патогенез. Неосложненный гипертонический криз. Осложненный гипертонический криз. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Тема 3. Неотложная помощь при ОНМК. Клиническая характеристика ОНМК. Этиология и патогенез. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Тема 4. Неотложная помощь при заболеваниях ССС, связанных с повышением АД. ОКС. Острый инфаркт миокарда. Этиология и патогенез. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Рабочая Программа Модуля 2. Оказание неотложной помощи при повышении АГ у пожилых людей Тема 1. Клиническая характеристика АГ у пожилых. Особенности гериатрического подхода к наблюдению больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Влияние артериального давления на организм пожилого человека и на популяцию пожилых и "старших из самых старших". Анализ особенностей течения артериальной гипертензии в пожилом и старческом возрасте. Тема 2. Особенности лечения и оказания неотложной помощи пожилым людям с АГ. Рекомендации по лечению артериальной гипертензии у пожилых людей. Лечение артериальной гипертензии у пожилых, его особенности, показания к нему и эффективность. Неотложная помощь при повышении АД у пожилых людей. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Багненко, С. Ф. Скорая медицинская помощь: национальное руководство / под ред. С. Ф. Багненко, М. Ш. Хубутия, А. Г. Мирошниченко, И. П. Миннуллина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 888 с. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 9 2. Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.]; под ред. А. Л. Вёрткина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 544 с. 3. Лужников, Е. А. Токсикология в педиатрии: руководство для врачей / Е. А. Лужников, Г. Н. Суходолова, Л. А. Коваленко, О. Л. Чугунова. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2022. - 336 с. 4. Тараканов, А. В. Лекарства при оказании скорой медицинской помощи: руководство для врачей и фельдшеров / А. В. Тараканов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 400 с. Дополнительная литература: 1. Багненко С.Ф., Скорая медицинская помощь национальное руководство / под ред. С.Ф. Багненко, М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 888 с. 2. Верткин А.Л. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: Издательство «Э», 2017. - 560 с. 3. Неотложная кардиология: учебное пособие / под ред. П. П. Огурцова, В. Е. Дворникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, 10 размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. 11 Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=374 12 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Острые состояния, связанные с осложнением гипертонической болезни: тактика фельдшера СНП» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. «Стратегия одной таблетки» АГ – это 1) 3-х кратный прием одного препарата; 2) монотерапия; 3) одновременный прием нескольких препаратов; 4) фиксированная комбинация 2-х препаратов; 5) фиксированная комбинация 3-х препаратов. 2. Артериальная гипертензия – это 1) диагноз; 2) нозологическая единица; 3) проблема пациента; 4) симптом; 5) синдром. 13 3. Артериальная гипертония – фактор риска развития 1) инсульта; 2) инфаркта миокарда; 3) остеохондроза; 4) хронического гепатита; 5) хронической болезни почек. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Границы высокой вариабельности ДАД в дневное время (мм рт.ст.) 1) 10; 2) 14; 3) 15; 4) 20; 5) 5. 2. Границы высокой вариабельности ДАД в ночное время (мм рт.ст.) 1) 10; 2) 12; 3) 25; 4) 30; 5) 5. 3. Границы высокой вариабельности САД в дневные часы (мм рт.ст.) 1) 10; 2) 15; 3) 20; 4) 25; 5) 5. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, контроль его Профессиональные компетенции / трудовые функции А/01.6 А/02.6 Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 14 эффективности и безопасности Интегральная оценка сформированности компетенций 70% и более правильных ответов Тест 15