Неотложные и экстренные состояния тактика фельдшера СНП (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
26 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
по специальности Скорая и неотложная помощь
Основная специальность: Скорая и неотложная помощь
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП» разработана на
основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н
“Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской
помощи»”
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 526
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров СНП в вопросах
оказания экстренной и неотложной помощи пациентам в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н “Об
утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»”.
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах оказания неотложной помощи и экстренной
медицинской помощи.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и
безопасности A/02.6.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Оказание скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе
1.1. Гипертонический криз
1.2. Приступ бронхиальной астмы
1.3. Острая почечная колика
2

1.4. Носовое кровотечение
Модуль 2. Оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе
2.1. Нарушение сознания
2.2. Нарушения дыхания
2.3. Нарушения сердечной деятельности
2.4. Шок
2.5. Острые отравления
2.6. Первичный реанимационный комплекс
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера СНП в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г.
№ 3н “Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской
помощи»”.
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации, контроль его эффективности и
безопасности A/02.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.6

Оказание медицинской
помощи в экстренной

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Проект Приказа
Министерства труда и
3

форме
C/08.5

Сестринское дело

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.5

социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат",
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело», или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фельдшер СНП должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в
том числе вне медицинской организации
ПК 5.1. Проводить обследование пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной
формах, в том числе вне медицинской организации.
ПК 5.2. Назначать и проводить лечение пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.
ПК 5.3. Осуществлять контроль эффективности и безопасности проводимого
лечения при оказании скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в
том числе вне медицинской организации.
По завершению обучения фельдшер СНП должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
4

Знать:
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, классификация,
дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы ОКС
Методы лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими
оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Уметь:
Оценивать тяжесть заболевания и (или) состояния пациентов, требующего оказания
скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Выявлять у пациентов симптомы и синдромы заболеваний и (или) состояний,
требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Осуществлять оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной
формах вне медицинской организации, включая осуществление мероприятий,
способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с
учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим
порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам
оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Владеть практическими навыками:
Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями,
требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Классификацию и клиническую характеристику заболеваний/состояний,
требующих оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме
Оказывать неотложную и экстренную медицинскую помощь
Уметь:
Оказывать неотложную и экстренную медицинскую помощь больным
Владеть практическими навыками:
Оказание неотложной и экстренной медицинской помощи
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

5

6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Неотложные и
экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
Категория слушателей: фельдшера СНП.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Оказание скорой
неотложной помощи на
догоспитальном этапе
Модуль 2. Оказание
экстренной медицинской
помощи на догоспитальном
этапе
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

22

11

11

34

19

15

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
Категория слушателей: фельдшера СНП
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

6

№

Наименование
разделов/тем,
компетенций

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Самостоятельная работа
(выполнение практических
заданий)

Модуль 1. Оказание
скорой неотложной
помощи на
догоспитальном этапе
Гипертонический криз

12

8

4

3

2

1

3

2

1

1.3

Приступ бронхиальной
астмы
Острая почечная колика

3

2

1.4

Носовое кровотечение

3

2

1
1

2.

Модуль 2. Оказание
экстренной
медицинской помощи
на догоспитальном
этапе
Нарушение сознания

22

11

11

4

2

2

2.2. Нарушения дыхания

4

2

2

2.3. Нарушения сердечной
деятельности
2.4. Шок

4

2

2

4

2

2

2.5. Острые отравления

4

2

2

2.6. Первичный
реанимационный
комплекс
Итого

2

1

1

34

19

15

Итоговая аттестация

2

Всего

36

1.

1.1
1.2

2.1

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
Программа повышения квалификации «Неотложные и экстренные состояния:
тактика фельдшера СНП» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
Рабочая Программа Модуля 1. Оказание скорой неотложной помощи на
догоспитальном этапе
1.1 Гипертонический криз. Этология. Патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
1.2 Приступ бронхиальной астмы. Этология. Патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
1.3 Острая почечная колика. Этология. Патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
1.4 Носовое кровотечение. Этология. Патогенез. Клиническая картина.
Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
Рабочая программа Модуля 2. Оказание экстренной медицинской помощи на
догоспитальном этапе
2.1 Нарушение сознания. Этология. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика.
Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
2.2 Нарушения дыхания. Этология. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика.
Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
2.3 Нарушения сердечной деятельности. Этология. Патогенез. Клиническая
картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
2.4 Шок. Этология. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика.
Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
2.5 Острые отравления. Этология. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика.
Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь.
2.6 Первичный реанимационный комплекс. Виды терминальных состояний.
Сердечно-легочная реанимация. Базовая СЛР, основные реанимационные мероприятия.
Стадии СЛР. Особенности СЛР у новорожденных.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Багненко, С. Ф. Скорая медицинская помощь: национальное руководство / под ред.
С. Ф. Багненко, М. Ш. Хубутия, А. Г. Мирошниченко, И. П. Миннуллина. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 888 с.
2. Плавунов, Н. Ф. Неотложная и скорая медицинская помощь при острой
инфекционной патологии / под ред. Н. Ф. Плавунова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. 512 с.
3. Тараканов, А. В. Лекарства при оказании скорой медицинской помощи:
руководство для врачей и фельдшеров / А. В. Тараканов. – М. : ГЭОТАР-Медиа,
2022. - 400 с.
Дополнительная литература:
1. Багненко С.Ф., Скорая медицинская помощь национальное руководство / под ред.
С.Ф. Багненко, М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 888 с.
2. Верткин А.Л. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: Издательство
«Э», 2017. - 560 с.
3. Неотложная кардиология: учебное пособие / под ред. П. П. Огурцова, В. Е.
Дворникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с.
8

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Неотложные и экстренные
состояния: тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
9

обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера
СНП» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Неотложные и экстренные состояния: тактика фельдшера СНП»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
10

НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=300
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Неотложные и экстренные
состояния: тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Неотложные и
11

экстренные состояния: тактика фельдшера СНП» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Основные мероприятия при выведении из клинической смерти
а) дать понюхать нашатырный спирт
б) проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
в) проведение закрытого массажа сердца
г) одновременное проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца
2. При проведении непрямого массажа сердца компрессию на грудину взрослого
человека производят
а) всей ладонью
б) проксимальной частью ладони
в) тремя пальцами
г) одним пальцем
3. Соотношение дыханий и компрессий на грудину при проведении реанимации
взрослому человеку одним лицом
а) на 1 вдох - 5 компрессий
б) на 2 вдоха - 4 компрессии
в) на 3 вдоха - 6 компрессий
г) на 2 вдоха - 15 компрессий
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Для предупреждения западения корня языка при проведении реанимации голова
пострадавшего должна быть
а) повернута на бок
б) запрокинута назад
в) согнута вперед
г) в исходном положении
2. Продолжительность клинической смерти в условиях нормотермии
а) 1-2 минуты
б) 5-7 минут
в) 25-30 минут
г) 8-10 минут
12

3. Число дыханий в 1 минуту при проведении ИВЛ взрослому человеку
а) 8-10 в 1 минуту
б) 30-32 в 1 минуту
в) 12-20 в 1 минуту
г) 20-24 в 1 минуту
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Назначение и проведение
лечения пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации, контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/02.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».