«Острый живот (абдоминальный синдром) тактика фельдшера СНП» (МИСО)36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
25 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
по специальности Скорая и неотложная помощь
Основная специальность: Скорая и неотложная помощь
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Острый
живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н
“Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской
помощи»”
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров СНП в вопросах
оказания экстренной и неотложной помощи пациентам в соответствии с требованиями
Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г. № 3н “Об
утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской помощи»”.
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах неотложной помощи пациентам с болями в
животе.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с
Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной
формах вне медицинской организации A/01.6.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы оказания скорой и неотложной помощи. Лекарственные
средства для оказания СНП
Тема 1. Лекарственные препараты. Комплектация бригады СНП
Тема 2. Лекарственные препараты. Комплектация укладки для оказания экстренной
медицинской помощи
Модуль 2. Оказание скорой неотложной помощи при острой абдоминальной боли
2

Тема 1. Оказание скорой неотложной помощи при острой абдоминальной боли у
взрослых
Тема 2. Оказание скорой неотложной помощи при острой абдоминальной боли у
детей
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера СНП в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 января 2021 г.
№ 3н “Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер скорой медицинской
помощи»”.
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной
формах вне медицинской организации A/01.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.6

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.5

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"
3

Сестринское дело

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.5

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат",
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело», или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фельдшер СНП должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
ПК 3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на
догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку
пациента в стационар.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Методика осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах
Методы диагностических исследований пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, классификация,
дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний
4

и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах
МКБ
Медицинские изделия, применяемые при обследовании пациентов с заболеваниями
и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах вне медицинской организации, принципы обеспечения безопасности
диагностических медицинских вмешательств
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций,
в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических
мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания
скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Уметь:
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра пациентов с заболеваниями
и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах
Оценивать тяжесть заболевания и (или) состояния пациентов, требующего оказания
скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Выявлять у пациентов симптомы и синдромы заболеваний и (или) состояний,
требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Обосновывать объем обследования пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Проводить обследование пациентов с заболеваниями и (или) состояниями,
требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
вне медицинской организации, в соответствии с действующим порядком оказания
медицинской помощи, клиническими рекомендациями по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма
человека в норме, при заболеваниях и (или) состояниях, требующих оказания скорой
медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Применять методы осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и (или)
состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в
соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты обследования пациентов с
заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи
в экстренной и неотложной формах
Применять при обследовании пациентов медицинские изделия в соответствии с
действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями
по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных
реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате
диагностических мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями,
требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
Устанавливать ведущий синдром и предварительный диагноз заболевания и (или)
состояния, требующего оказания скорой медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, с учетом действующей МКБ
5

Владеть практическими навыками:
Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или)
состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной
формах вне медицинской организации
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Классификация и клиническая характеристика острой абдоминальной боли
Неотложная помощь больным с острой абдоминальной болью
Уметь:
Оказывать неотложную помощь больным с острой абдоминальной болью
Владеть практическими навыками:
Оказание неотложной помощи больным с острой абдоминальной болью
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Острый живот
(абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
Категория слушателей: фельдшера СНП.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
6

Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
оказания скорой и
неотложной помощи.
Лекарственные средства для
оказания СНП
Модуль 2. Оказание скорой
неотложной помощи при
острой абдоминальной боли
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

22

14

8

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
Категория слушателей: фельдшера СНП.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело,
Общая практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
оказания скорой и
неотложной помощи.
Лекарственные средства
для оказания СНП
Тема 1. Лекарственные
препараты. Комплектация
бригады СНП
Тема 2. Лекарственные
препараты. Комплектация
укладки для оказания
экстренной медицинской
помощи
Модуль 2. Оказание скорой
неотложной помощи при
острой абдоминальной
боли
Тема 1. Оказание скорой
неотложной помощи при

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4
7

острой абдоминальной боли
у взрослых
Тема 2. Оказание скорой
неотложной помощи при
острой абдоминальной боли
у детей
Итого

11
34

Итоговая аттестация

2

Всего

36

4

7
22

12

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
Программа повышения квалификации «Острый живот (абдоминальный синдром):
тактика фельдшера СНП» предусматривает изучение всех разделов, представленных в
учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера
СНП»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы оказания скорой и неотложной
помощи. Лекарственные средства для оказания СНП
Тема 1. Лекарственные препараты. Комплектация бригады СНП. Перечень
лекарственных препаратов. Показания к использованию. Противопоказания. Дозировка.
Тема 2. Лекарственные препараты. Комплектация укладки для оказания
экстренной медицинской помощи. Перечень лекарственных препаратов. Показания к
использованию. Противопоказания. Дозировка.
Рабочая Программа Модуля 2. Оказание скорой неотложной помощи при
острой абдоминальной боли
Тема 1. Оказание скорой неотложной помощи при острой абдоминальной боли у
взрослых. Абдоминальная боль при острых хирургических заболеваниях и их осложнения.
Клиническая картина острого абдоминального синдрома. Оказание скорой и неотложной
помощи пациентам с острым абдоминальным синдромом.
Тема 2. Оказание скорой неотложной помощи при острой абдоминальной боли у
детей. Острая боль в животе у детей. Диагностика состояний/заболеваний,
сопровождающихся острой абдоминальной болью. Острые хирургические состояния,
сопровождающиеся острой абдоминальной болью.

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Багненко, С. Ф. Скорая медицинская помощь: национальное руководство / под ред.
С. Ф. Багненко, М. Ш. Хубутия, А. Г. Мирошниченко, И. П. Миннуллина. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 888 с.
2. Плавунов, Н. Ф. Неотложная и скорая медицинская помощь при острой
инфекционной патологии / под ред. Н. Ф. Плавунова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. 512 с.
3. Тараканов, А. В. Лекарства при оказании скорой медицинской помощи:
руководство для врачей и фельдшеров / А. В. Тараканов. – М. : ГЭОТАР-Медиа,
2022. - 400 с.
Дополнительная литература:
1. Багненко С.Ф., Скорая медицинская помощь национальное руководство / под ред.
С.Ф. Багненко, М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 888 с.
2. Верткин А.Л. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: Издательство
«Э», 2017. - 560 с.
3. Неотложная кардиология: учебное пособие / под ред. П. П. Огурцова, В. Е.
Дворникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Острый живот (абдоминальный
синдром): тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
9

− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
10

учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Острый живот (абдоминальный синдром): тактика
фельдшера СНП» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Острый живот (абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
11

https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=368
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Острый живот (абдоминальный
синдром): тактика фельдшера СНП» предусматривает следующие виды учебных занятий
и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Острый живот
(абдоминальный синдром): тактика фельдшера СНП» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Свободный газ в брюшной полости определяется при:
а) перфоративной язве желудка
б) холецистите
в) кишечной непроходимости
2. Защитное мышечное напряжение характерно для:
а) отечной формы панкреатита
б) острого перитонита
в) желудочного кровотечения
3. Симптом Ситковского наблюдается при:
а) остром панкреатите
б) остром холецистите
12

в) остром аппендиците
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Назовите диагностические методы, используемые при абдоминальной ишемии:
а) Аускультация брюшной аорты и ее ветвей
б) Пульсация брюшной аорты и ее ветвей
в) Интоксикация брюшной аорты и ее ветвей
2. При кишечной непроходимости живот:
а) доскообразный
б) асимметричен, вздут
в) неизменен
3. Осложнением язвенной болезни желудка не является:
а) гастрит
б) перфорация
в) пенетрация
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции

Проведение
обследования пациентов
в целях выявления
заболеваний и (или)
состояний, требующих
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и
неотложной формах вне
медицинской
организации

А/01.6

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».