Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 23 сентября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» по специальности Наркология Основная специальность: Наркология Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лечебного дела (фельдшер)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016)) 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" (с изменениями и дополнениями) 3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (если СПО). 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах доврачебной медицинской помощи по профилю "наркология" на догоспитальном этапе в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лечебного дела (фельдшер)" (подготовлен Минтрудом России 20.12.2016)). Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по дополнительным специальностям, в вопросах ухода за пациентами в наркологии. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни A/04.6 (Оказание доврачебной медицинской помощи при наркологических заболеваниях в амбулаторных условиях C /02.6). 2 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Нормативно-правовое регулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Тема 2. Организация медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Модуль 2. Организация Школы отказа от употребления табака в контексте медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Организация занятий в Школе Тема 2. Тематика занятий и контроль эффективности 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер". Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. По основной специальности: 1. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни A/04.6 (Оказание доврачебной медицинской помощи при наркологических заболеваниях в амбулаторных условиях C /02.6). 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Лечебное дело Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни Обоснование Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер". 3 Общая практика Сестринское дело A/04.6 (Оказание доврачебной медицинской помощи при наркологических заболеваниях в амбулаторных условиях C /02.6). Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях А/01.5 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат" 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Наркология», или по другим специальностям: 1. Лечебное дело 2. Общая практика 3. Сестринское дело 3. Планируемые результаты обучения специалиста По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): Профилактическая деятельность (ПК 4). Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи по профилю "наркология", наркологическим заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) Биологические и патогенетические механизмы развития алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. Личностные и социальные факторы, влияющие на развитие зависимости от психоактивных веществ (регулярное общение со сверстниками, употребляющими наркотики, отсутствие устойчивости к давлению сверстников, неуверенность в себе, заниженная самооценка, колебания настроения) Признаки наркологических заболеваний на ранних стадиях, меры профилактики Группы состояния здоровья по риску развития наркологических заболеваний Медико-психологические (психотерапевтические), социальные и педагогические технологии в области профилактики наркологических заболеваний 4 Профилактика алкогольного синдрома у плода и синдрома лишения наркотиков у новорождённых Профилактика зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ Уметь: Информировать население о функциях наркологического диспансера по оказанию лечебно-профилактической, медико-социальной помощи и профилактики наркологических заболеваний Обеспечивать печатной информацией о здоровом образе жизни все социальные и возрастные группы населения, формировать общественное мнение Формировать у пациента мотивацию к ведению здорового образа жизни Проводить сбор медицинской информации, выявлять факторы риска и проблемы со здоровьем, обусловленные образом жизни Обеспечивать информацией о программах и способах отказа от вредных привычек и мерах профилактики наркологических заболеваний Вести учёт по группам диспансерного наблюдения при наркологических заболеваниях Владеть практическими навыками: Профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса, родственниками (законными представителями) в интересах пациента Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи пациентам с наркологическими заболеваниями в условиях наркологического диспансера Проведение профилактических мероприятий (первичная профилактика) по предупреждению наркологических заболеваний у контингента здоровых лиц Проведение пропаганды здорового образа жизни Формирование общественного мнения в пользу здорового образа жизни 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны следующими профессиональными компетенциями: Знать: Клиническую характеристику наркологических заболеваний Особенности ухода за больными с наркологической патологией обладать Уметь: Осуществлять уход за больными с наркологической патологией Владеть практическими навыками: Осуществление ухода за больными с наркологической патологией 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 5 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» Категория слушателей: фельдшера-наркологи. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Модуль 2. Организация Школы отказа от употребления табака в контексте медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Итого Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 12 8 4 22 14 8 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» Категория слушателей: фельдшера-наркологи. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело 6 Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. Наименование разделов/тем, рабочих программ модулей Всего часов Электронная форма обучения Изучение лекционного, тематического и методического материала Модуль 1. Правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Нормативноправовое регулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Тема 2. Организация медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Модуль 2. Организация Школы отказа от употребления табака в контексте медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Организация занятий в Школе Тема 2. Тематика занятий и контроль эффективности Итого Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 22 12 Итоговая аттестация 2 Всего 36 Тестирование 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА 7 нагрузки1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» Рабочая Программа Модуля 1. Правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Нормативно-правовое регулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Актуальность проблемы. Эпидемиология употребления табака и никотинсодержащей продукции. Нормы законодательства. Положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" Тема 2. Организация медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью. Этапы организации помощи населению при отказе от курения. Организация помощи курящим пациентам. Комплексный метод профилактики и лечения табакокурения и профилактики заболеваний, связанных с курением. Алгоритм оказания помощи курящим пациентам. Организация работы кабинета помощи по отказу от курения. Оценка статуса табакокурения. Принципиальные подходы к лечению курящего человека. Эффективность лечения табачной зависимости. Коррекция обострения никотин-ассоциированного заболевания. Рабочая Программа Модуля 2. Организация Школы отказа от употребления табака в контексте медицинской помощи пациентам с табачной зависимостью Тема 1. Организация занятий в Школе. Общие положения. Цель и задачи Школы по отказу от курения. Задачи в условиях медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Задачи специалистов регистратуры. Задачи специалистов доврачебного кабинета. Задачи врачей участковых, врачей общей практики, семейных врачей, фельдшеров. Задачи врачей не терапевтических специальностей. Задачи кабинета (отделения) медицинской профилактики, кабинета отказа от курения, центра здоровья. Информирование о работе школы. Формирование групп. Проведение занятий. Тема 2. Тематика занятий и контроль эффективности. Влияние курения на здоровье. Воздействие курения на организм. Курение как фактор риска сердечнососудистых и бронхолегочных заболеваний. Определение риска хронической обструктивной болезни легких. Основные препятствия на пути к отказу от курения. Изменение образа жизни при отказе от курения. 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Иванец, Н. Н. Наркология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Н. Н. Иванца, М. А. Винниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 704 с. 2. Табакокурение. Профилактика и помощь в отказе от табачной зависимости. Алкоголь: метаболические мишени воздействия. Возможности профилактики. Учебно-методическое пособие / Под ред. В.В. Горбаня. - Краснодар, КубГМУ, 2015 г. - 53 с. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 8 Дополнительная литература: 1. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции": СПС КонсультантПлюс. 2. Коллектив авторов. Синдром зависимости от табака, синдром отмены табака у взрослых. Клинические рекомендации. – М.: Российское респираторное общество Ассоциация наркологов, 2018. – 53 с. 3. Коллектив авторов. Защита здоровья женщин от воздействия табачного дыма. Профилактика и лечение потребления табака и табачной зависимости у женщин. Методические рекомендации. – М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины», 2018. – 48 с. 4. Прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости / под редакцией профессора А.К. Дёмина. – М., 2013. – 244 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 9 − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной 10 среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления » осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=365 11 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы медицинской помощи при отказе от табака и другой никотиносодержащей продукции и последствиях их употребления» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. В заместительную лекарственную терапию табакозависимости входят 1) дыхательные аналептики; 2) никотин-содержащие препараты; 3) психотерапия; 4) спазмолитики. 2. В мировоззренческий и средовой уровень идентификации проблемы входят: 1) религиозность и духовность; 2) состояние макро- и микросоциального пространства; 3) уровень мотивации; 4) уровень образования и воспитания. 12 3. Важная информация для пациента страдающего табакозависимостью и его семьи: 1) курение табака опасно только для курильщика; 2) любое количество табака опасно для здоровья; 3) прекращение употребления табака приведет к улучшению состояния здоровья в настоящее время и в будущем; 4) употребление табака в период беременности может нанести вред плоду. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Доминирующими механизмами в процессе формирования никотиновой патологической аддикции и становления ее ремиссии являются: 1) биохимические параметры; 2) личностно-средовые параметры; 3) механизм обсессии; 4) нейрофизиологические параметры. 2. Ежегодная смертность в Евросоюзе от последствий пассивного курения по данным эпидемиологических исследований составляет: 1) до 1 млн. чел.; 2) до 100 тыс. чел.; 3) до 300 тыс. чел.; 4) до 650 тыс. чел.. 3. Жалобы пациента, возникающие от табакокурения 1) боли в животе; 2) кашель; 3) повышенная утомляемость, плохое самочувствие; 4) частые респираторные заболевания. 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни (Оказание доврачебной медицинской помощи при наркологических заболеваниях в амбулаторных условиях C /02.6). Профессиональные компетенции / трудовые функции А/01.6 С/02.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 13 14