Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
20 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии»
по специальности Наркология
Основная специальность: Наркология
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Сестринское дело

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России
15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 526
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах доврачебной
медицинской помощи по профилю "наркология" на догоспитальном этапе в соответствии
с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России
15.12.2022).
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах ухода за пациентами в наркологии.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Оказание медицинской помощи пациентам с психическими расстройствами и
(или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ
(далее - наркологические расстройства) В/02.6.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и организационные вопросы наркологии
Тема 2. Клинические особенности наркологических заболеваний
Модуль 2. Общая психопатология наркологических заболеваний
Тема 1. Особенности психопатологии наркологических заболеваний
Тема 2. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением
психоактивных веществ
2

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Фельдшер" (подготовлен Минтрудом России
15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Оказание медицинской помощи пациентам с психическими расстройствами и
(или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ
(далее - наркологические расстройства) В/02.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение мероприятий по
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний, укреплению
здоровья и пропаганде
здорового образа жизни
A/04.6 (Оказание
доврачебной медицинской
помощи при
наркологических
заболеваниях в
амбулаторных условиях C
/02.6).
Оказание первичной
доврачебной медикосанитарной помощи
пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях, отравлениях и

Обоснование

Приказа Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер".

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
3

Сестринское дело

травмах, в том числе, в
неотложной форме,
амбулаторно, в дневном
стационаре, отделении
общей врачебной практики
(семейной медицины) и на
дому
C/01.5
Организация и проведение
мероприятий по созданию
безопасной среды для
пациентов и персонала
I/05.6

сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Наркология», или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
фельдшер-нарколог
должен
обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
Осуществление лечебно-диагностической деятельности
ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений.
По завершению обучения фельдшер-нарколог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи по профилю
"наркология", наркологическим заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или
состояний)
Биологические и патогенетические механизмы развития алкоголизма, наркоманий
и токсикоманий.
Личностные и социальные факторы, влияющие на развитие зависимости от
психоактивных веществ (регулярное общение со сверстниками, употребляющими
наркотики, отсутствие устойчивости к давлению сверстников, неуверенность в себе,
заниженная самооценка, колебания настроения)
Признаки наркологических заболеваний на ранних стадиях, меры профилактики
Группы состояния здоровья по риску развития наркологических заболеваний
Медико-психологические (психотерапевтические), социальные и педагогические
технологии в области профилактики наркологических заболеваний
4

Профилактика алкогольного синдрома у плода и синдрома лишения наркотиков у
новорождённых
Профилактика зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ
Уметь:
Информировать население о функциях наркологического диспансера по оказанию
лечебно-профилактической,
медико-социальной
помощи
и
профилактики
наркологических заболеваний
Обеспечивать печатной информацией о здоровом образе жизни все социальные и
возрастные группы населения, формировать общественное мнение
Формировать у пациента мотивацию к ведению здорового образа жизни
Проводить сбор медицинской информации, выявлять факторы риска и проблемы со
здоровьем, обусловленные образом жизни
Обеспечивать информацией о программах и способах отказа от вредных привычек
и мерах профилактики наркологических заболеваний
Вести учёт по группам диспансерного наблюдения при наркологических
заболеваниях
Владеть практическими навыками:
Профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического
процесса, родственниками (законными представителями) в интересах пациента
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи пациентам с
наркологическими заболеваниями в условиях наркологического диспансера
Проведение профилактических мероприятий (первичная профилактика) по
предупреждению наркологических заболеваний у контингента здоровых лиц
Проведение пропаганды здорового образа жизни
Формирование общественного мнения в пользу здорового образа жизни
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Клиническую характеристику наркологических заболеваний
Особенности ухода за больными с наркологической патологией

обладать

Уметь:
Осуществлять уход за больными с наркологической патологией
Владеть практическими навыками:
Осуществление ухода за больными с наркологической патологией
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
5

6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Актуальные
вопросы общей психопатологии в наркологии»
Категория слушателей: фельдшера-наркологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
наркологии
Модуль 2. Общая
психопатология
наркологических
заболеваний
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

22

14

8

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии»
Категория слушателей: фельдшера-наркологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.

6

Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие
вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и
организационные вопросы
наркологии
Тема 2. Клинические
особенности
наркологических
заболеваний
Модуль 2. Общая
психопатология
наркологических
заболеваний
Тема 1. Особенности
психопатологии
наркологических
заболеваний
Тема 2. Психические и
поведенческие
расстройства, вызванные
употреблением
психоактивных веществ
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии»
Программа
повышения
квалификации
«Актуальные
вопросы
общей
психопатологии в наркологии» предусматривает изучение всех разделов, представленных
в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии»

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы наркологии
Тема 1. Правовые и организационные вопросы наркологии. Организация оказания
наркологической помощи в РФ. Нормативно-правовая база. Структура наркологической
службы.
Тема 2. Клинические особенности наркологических заболеваний. Эпидемиология
наркологических заболеваний. Современные представления об этиологии и патогенезе
наркологических заболеваний. Классификация наркологических заболеваний.
Рабочая Программа Модуля 2. Общая психопатология наркологических
заболеваний
Тема 1. Особенности психопатологии наркологических заболеваний. Болезни
зависимости в соответствии с критериями МКБ-10. Термин «психопатологический
синдром» (психопатологическое состояние). Психопатология синдрома зависимости от
психоактивных веществ. Синдром патологического влечения к психоактивным
веществам: компоненты и формы. Синдром отмены. Синдромы нарушенного и
помраченного сознания. Синдром психической деградации. Амнестический синдром, или
корсаковский синдром (психоз), в случае присоединения полиневрита. Аффективные
синдромы.
Тема 2. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением
психоактивных веществ. МКБ-10. Характеристика. Классификация. Эпидемиология.
Этиология и патогенез. Особенности клинической картины.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Иванец, Н. Н. Наркология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред.
Н. Н. Иванца, М. А. Винниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 704 с.

1.

2.

3.
4.
5.

6.

1.
2.

Дополнительная литература
Приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н «Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и
Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами
и/или расстройствами поведения, связанными с употреблением ПАВ»: СПС
КонсультантПлюс.
Анохина И.П., Львова О.Ф., Клименко Т.В. Механизмы формирования
зависимости от психоактивных веществ // Вопросы наркологии. - 2019. - № 3. - С.
5-21.
Егоров А. Ю. Возрастная наркология. - СПб: Дидактика Плюс, М.: Институт
общегуманитарных исследований, 2002. - 272 с.
Коллектив авторов. Медицинская профилактика наркологических заболеваний:
клинические рекомендации. – М.: ООО «НьюТерра», 2015 – 154с.
Малин Д. И., Медведев В. М. Клиническая наркология в схемах, таблицах и
рисунках: учеб. пособие /Д. И. Малин, В. М. Медведев. - 4-е изд. - М.: Вузовская
книга, 2013. - 172 с.
Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за
пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое
пособие / Т. В. Матвей чик, А. А. Кралько, Л. А. Андреева, Ж. Н. Прокопович. Минск: Белпринт, 2012. - 188 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
ЭМБ Консультант врача.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
8

3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы общей
психопатологии в наркологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
9

результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы общей психопатологии в
наркологии»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы общей психопатологии в наркологии»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
10

Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=295
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы общей
психопатологии в наркологии» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы общей психопатологии в наркологии» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.

11

Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Модели протоколов и методические указания по организации оказания медицинской
помощи по профилю «психиатрия-наркология» разработаны с учетом:
а) МКБ-10
б) современных исследований в области
в) современных исследований в области зависимого поведения, наркологии,
психиатрии, психологии и других смежных наук
г) профессиональных стандартов
2. Ряд мероприятий, направленных на информирование населения, пропаганду здорового
образа жизни, воспитание и развитие личности, - это:
а) первичная профилактика
б) вторичная профилактика
в) третичная профилактика
3. В структуру учреждений, оказывающих амбулаторную наркологическую помощь,
входят:
а) стражное отделение
б) диспансерные отделения для взрослого населения
в) отделения медико-социальной помощи детям
г) отделение психотерапии
д) реабилитационные отделения
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. К функциям Кабинета профилактики наркологических расстройств не относится:
а) профилактика
б) санитарно-гигиеническое просвещение
в) консультирование
г) экспертиза временной нетрудоспособности
д) медико-психологическая помощь
2. Анализ структуры и динамики первичной заболеваемости наркоманией указывает на
рост интереса к следующим ПАВ:
а) опиоиды
б) каннабиноиды
в) психостимуляторы
12

г) новые наркотики
3. Диспансерное наблюдение лица, не достигшего возраста пятнадцати лет, или больного
наркоманией несовершеннолетнего организуется при наличии:
а) медицинского заключения
б) информированного добровольного согласия несовершеннолетнего
в) информированного добровольного согласия одного из родителей
г) информированного добровольного согласия иного законного представителя
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Оказание медицинской
помощи пациентам с
психическими
расстройствами и (или)
расстройствами поведения,
связанными с
употреблением
психоактивных веществ
(далее - наркологические
расстройства)

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
В02.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».