Особенности оказания стоматологической помощи детям (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
16 сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Особенности оказания стоматологической помощи детям»
по специальности 31.08.76 Стоматология детская
Основная специальность: Стоматология детская
Дополнительные специальности: Ортодонтия, Рентгенология, стоматология общей
практики, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология
ортопедическая
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Особенности оказания стоматологической помощи детям» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог" (Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты "Об утверждении профессионального
стандарта "Врач-ортодонт")
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1119 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.76 Стоматология детская (уровень подготовки кадров
высшей квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей - детских стоматологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-стоматолог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям в вопросах диагностики и лечения стоматологических заболеваний у
детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Особенности оказания стоматологической помощи детям» направлено на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и
медикаментозного лечения А/02.7.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Организация детской стоматологической помощи
Тема 1. Диспансеризация детского населения у стоматолога
Тема 2. Организация детской стоматологической помощи в лечебных и
образовательных учреждениях
Модуль 2. Клинико-диагностические аспекты детской стоматологии
Тема 1. Клинические методы диагностики в детской стоматологии
2

Тема 2. Дополнительные методы диагностики в детской стоматологии
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей - детских стоматологов в
вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении
профессионального стандарта "Врач-стоматолог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и
медикаментозного лечения А/02.7.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Рентгенология

Ортодонтия

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение
рентгенологических
исследований (в том числе
компьютерных
томографических) и
магнитно-резонанснотомографических
исследований и
интерпретация их
результатов
А/01.8
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
A/01.7

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
19.03.2019 № 160н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врачрентгенолог"

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачстоматолог"
3

Стоматология общей практики

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
A/01.7

Стоматология терапевтическая

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
A/01.7

Стоматология ортопедическая

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
A/01.7

Стоматология хирургическая

Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
A/01.7

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачстоматолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачстоматолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачстоматолог"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 10 мая 2016 г. N 227н
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачстоматолог"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Стоматология", наличие
сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Стоматология детская», или
по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом
профстандарта):
1. Ортодонтия
2. Рентгенология
3. Стоматология общей практики
4. Стоматология терапевтическая
5. Стоматология ортопедическая
6. Стоматология хирургическая
3. Планируемые результаты обучения врача – детского стоматолога
По завершению обучения врач – детский стоматолог должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных
состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и
проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов,
нуждающихся в стоматологической помощи (ПК-7).
4

По завершению обучения врач – детский стоматолог должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Анатомо-физиологические особенности детского организма в различных
возрастных группах
Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной
системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и
уровни их регуляции в детском возрасте
Методы диагностики заболеваний зубочелюстной системы у детей
Этиология, патогенез, клинические проявления заболеваний зубочелюстной
системы у детей
Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и
других методов дополнительного обследования у детей разного возраста
Медицинские изделия, применяемые в детской стоматологии (Принципы
устройства и правила эксплуатации)
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем
Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими
заболеваниями
Стандарты медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания
стоматологической помощи детям
Принципы, приемы и методы обезболивания в детской стоматологии
Этиология, патогенез, клиническая картина, методы диагностики, классификации,
методы лечения стоматологических заболеваний у детей
Уметь:
Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты
Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний у
детей, факторы риска и причины их развития
Обосновывать и планировать объем инструментального и лабораторного
обследования пациентов детского возраста со стоматологическими заболеваниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать
и
анализировать
результаты
инструментального
и
лабораторного обследования пациентов детского возраста со стоматологическими
заболеваниями
Проводить стоматологическое обследование детей разного возраста
Диагностировать кариес, пороки развития, болезни пульпы и периодонта, травмы
временных и постоянных зубов, другие некариозные заболевания зубов (эрозия,
патологическая стираемость и др.) заболевания пародонта, слизистой рта и губ у детей
Диагностировать дефекты коронок зубов и зубных рядов, полное отсутствие зубов
Разрабатывать план лечения пациентов детского возраста со стоматологическими
заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты и медицинские изделия, немедикаментозное
лечение пациентам детского возраста со стоматологическими заболеваниями в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
5

рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе
стоматологические материалы и инструменты)
Назначать медикаментозную и немедикаментозную терапию, обосновывать ее
назначение пациентам детского возраста со стоматологическими заболеваниями,
определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных и немедикаментозных
методов лечения детей со стоматологическими заболеваниями
Владеть практическими навыками:
Первичный осмотр пациента. Сбор жалоб, анамнеза у пациентов с заболеваниями
зубочелюстной системы (их законных представителей)
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных исследований пациентов
Направление пациентов на диагностические исследования
Разработка плана лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы в
соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей.

обладать

Уметь:
Проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний у детей.
Владеть практическими навыками:
Проведение диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей.
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
6

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Особенности
оказания стоматологической помощи детям»
Категория слушателей: врачи – детские стоматологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ортодонтия,
рентгенология, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая,
стоматология хирургическая
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

Модуль 1. Организация
детской стоматологической
помощи
2.
Модуль 2. Клиникодиагностические аспекты
детской стоматологии
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

1.

12

8

4

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Особенности оказания стоматологической помощи детям»
Категория слушателей: врачи - детские стоматологи
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Ортодонтия,
рентгенология, стоматология общей практики, стоматология терапевтическая,
стоматология хирургическая
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)
7

Модуль 1. Организация
детской
стоматологической
помощи
Тема 1. Диспансеризация
детского населения у
стоматолога
Тема 2. Организация
детской
стоматологической
помощи в лечебных и
образовательных
учреждениях
Модуль 2. Клиникодиагностические
аспекты детской
стоматологии
Тема 1. Клинические
методы диагностики в
детской стоматологии
Тема 2. Дополнительные
методы диагностики в
детской стоматологии
Итого

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Особенности оказания стоматологической помощи детям»
Программа повышения квалификации «Особенности оказания стоматологической
помощи детям» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном
плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Особенности оказания стоматологической помощи детям»
Рабочая Программа Модуля 1. Организация детской стоматологической
помощи

1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 1. Диспансеризация детского населения у стоматолога. Основные задачи
диспансеризации. Система диспансеризации детей. Организация диспансеризации
детского населения. Возрастные этапы диспансеризации.
Тема 2. Организация детской стоматологической помощи в лечебных и
образовательных учреждениях. Организация стоматологической помощи в детских
лечебных и дошкольных образовательных учреждениях, женских консультациях.
Профилактика зубочелюстных аномалий. Организация школьной стоматологии.
Изменения в полости рта у детей при общесоматических заболеваниях.
Стоматологическая помощь детям с ограниченными возможностями.
Рабочая Программа Модуля 2. Клинико-диагностические аспекты детской
стоматологии
Тема 1. Клинические методы диагностики в детской стоматологии. Алгоритм
обследования ребенка. Сбор жалоб и анамнеза. Объективное обследование. Обследование
челюстно-лицевой системы и полости рта.
Тема 2. Дополнительные методы диагностики в детской стоматологии.
Инструментальные методы диагностики. Клинико-лабораторные методы диагностики.
Лучевые методы диагностики. Порядок проведения. Интерпретация результатов.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред. В. К.
Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа,
2021. - 952 с.
Дополнительная литература
1. Коллектив авторов. Синтропия общесоматической патологии с воспалительными
заболеваниями пародонта у детей. Современное состояние вопроса // Вестник
новых медицинских технологий. - 2019. - № 2. - С. 83-90.
2. Протоколы ведения детей, страдающих стоматологическими заболеваниями. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119093
3. Справочник по детской стоматологии / под ред. А. Камерона, Р. Уидмера; пер. с
англ. под ред. Т.Ф. Виноградовой, Н.В. Гинали, О.З. Топольницкого. – 2-е изд.,
испр. и перераб. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 392 с.
4. Шаковец Н.В. Рекомендации экспертов ВОЗ по профилактике кариеса зубов у
детей раннего возраста // Международные обзоры: клиническая практика и
здоровье. - 2019. - № 1. - С. 31-43.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
9

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Особенности оказания
стоматологической помощи детям» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается
информационно-коммуникационных технологий и

соответствующими средствами
квалификацией работников, ее
10

использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Особенности оказания стоматологической помощи
детям» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования «Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Особенности
оказания
стоматологической
помощи
детям»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да
11

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=360
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Особенности оказания
стоматологической помощи детям» предусматривает следующие виды учебных занятий и
учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Особенности
оказания стоматологической помощи детям» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
12

даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. В периоде от рождения до прорезывания первых временных зубов у детей отмечается:
При нарушении функции глотания клинически определяются нарушения состояния
а) жевательных мышц
б) всех мышц челюстно-лицевой области
в) мышцы мягкого неба
г) височные мышцы
д) мышцы приротовой области
2. В ортодонтии применяют панорамную рентгенографию нижней челюсти
а) для определения длины нижней челюсти
б) для определения состояния зачатков
в) для измерения размеров зубов нижней челюсти
г) для измерения ширины зубного ряда
д) для определения длины корней
3. Ортопантомографию челюстей в сменном прикусе используют
а) для определения размеров челюстей
б) для диагностики очагов одонтогенной инфекции
в) для определения состояния суставов
г) для определения наличия зачатка постоянных зубов
д) для всего вышеперечисленного
2. Вопросы для итоговой аттестации
1.
В
детской
стоматологии
рентгенологического исследования
а) телерентгенография
б) ортопантомография
в) панорамная рентгенография
г) внутриротовая рентгенография
д) все перечисленные выше методики

применяются

нижеперечисленные

методики

2. Для профилактики аномалий прикуса в работу детской стоматологии в ДДУ
целесообразно включать
а) тренировку правильного смыкания губ
б) тренировку правильного положения языка в покое, в стадии отправочного толчка при
глотании
в) упражнения для формирования правильной осанки
г) тренировка носового дыхания
д) все перечисленное
3. Более эффективным периодом развития ребенка для профилактики аномалий прикуса
является
а) период новорожденности
б) грудной период
в) период дошкольного возраста
13

г) предошкольный период
д) школьный возраст
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациента с целью
установления диагноза
Назначение, контроль
эффективности и
безопасности
немедикаментозного и
медикаментозного лечения

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.7
А/02.7

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов
70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

Тестовые задания 115 (Приложение)

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».