Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам боевых действий (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
12сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам боевых
действий»
по специальности 31.08.20 Психиатрия
Основная специальность: Психиатрия
Дополнительные специальности: Кардиология, Лечебное дело, Общая врачебная практика
(семейная медицина), Неврология, Психотерапия, Терапия, Физическая и
реабилитационная медицина
(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам боевых действий»
разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Специалист в области психиатрии"
(подготовлен Минтрудом России 11.01.2016)
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25.08.2014 N 1062 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.20 Психиатрия (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-психиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в области психиатрии" (подготовлен Минтрудом России
11.01.2016).
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах оказания медико-психологической и реабилитационной
помощи участникам боевых действий.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам
боевых действий» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления психических
расстройств и расстройств поведения, установление диагноза A/01.8
2. Назначение и проведение лечения пациентам с психическими расстройствами и
расстройствами поведения, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Влияние боевых действий на психику военнослужащих
Тема 1. Психологическая модель боя
Тема 2. Психологические последствия участия в боевых действиях
2

Модуль 2. Особенности оказания медико-психологической и реабилитационной
помощи участникам боевых действий с посттравматическим стрессовым расстройством
(ПТСР)
Тема 1. Общие подходы к диагностике ПТСР
Тема 2. Современные подходы к оказанию медико-психологической и
реабилитационной помощи пациентам с ПТСР
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-психиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в области психиатрии" (подготовлен Минтрудом России
11.01.2016).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов в целях выявления психических
расстройств и расстройств поведения, установление диагноза A/01.8
2. Назначение и проведение лечения пациентам с психическими расстройствами и
расстройствами поведения, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Кардиология

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение и контроль
эффективности
мероприятий по
медицинской реабилитации
при заболеваниях и (или)
состояниях сердечнососудистой системы, в том
числе при реализации
индивидуальных программ
реабилитации или

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
140н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врачкардиолог"

3

Лечебное дело

Неврология

Общая врачебная практика (семейная
медицина)

Психотерапия

Терапия

абилитации инвалидов
А/03.8
Реализация и контроль
эффективности
медицинской реабилитации
пациента, в том числе при
реализации
индивидуальных программ
реабилитации или
абилитации инвалидов,
оценка способности
пациента осуществлять
трудовую деятельность
А/04.7

Проведение и контроль
эффективности
медицинской реабилитации
пациентов при заболеваниях
и (или) состояниях нервной
системы, в том числе при
реализации
индивидуальных программ
реабилитации и абилитации
инвалидов, оценка
способности пациента
осуществлять трудовую
деятельность
А/03.8
Реализация и контроль
эффективности
медицинской реабилитации
пациента, в том числе
при реализации
индивидуальных
программ реабилитации или
абилитации инвалидов,
оценка способности
пациента осуществлять
трудовую деятельность
A/03.8
Назначение и проведение
психотерапии пациентам и
контроль ее эффективности
и безопасности
C/02.8

Реализация и контроль
эффективности
медицинской реабилитации

Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-терапевт"
(подготовлен Минтрудом
России 31.01.2022)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
29.01.2019 № 51н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-невролог"

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
России 27.11.2018)

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
области психиатрии"
(подготовлен Минтрудом
России 11.01.2016)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
4

пациента, в том числе при
реализации
индивидуальных программ
реабилитации или
абилитации инвалидов,
оценка способности
пациента осуществлять
трудовую деятельность
А/04.7

Физическая и реабилитационная
медицина

Назначение мероприятий по
медицинской реабилитации
пациентов, имеющих
нарушения функций и
структур организма
человека и последовавшие
за ними ограничения
жизнедеятельности,
контроль их эффективности
и безопасности
А/02.8

21.03.2017 № 293н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-лечебник
(врач-терапевт
участковый)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-терапевт"
(подготовлен Минтрудом
России 31.01.2022)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 3 сентября 2018 г. №
572н “Об утверждении
профессионального
стандарта "Специалист по
медицинской
реабилитации"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Психиатрия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Кардиология
2. Лечебное дело
3. Неврология
4. Общая врачебная практика (семейная медицина)
5. Психотерапия
6. Терапия
7. Физическая и реабилитационная медицина
3. Планируемые результаты обучения врача-психиатра
По завершению обучения врач-психиатр должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- способность и готовность к определению у пациентов патологических состояний,
симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со
здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- способность и готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в
оказании психиатрической медицинской помощи (ПК-6)
По завершению обучения врач-психиатр должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
5

Знать:
Стандарты оказания медицинской помощи при психических расстройствах и
расстройствах поведения
Клинические рекомендации по диагностике и терапии психических расстройств и
расстройств поведения
Принципы оценки психического состояния пациента, сбора анамнестических и
катамнестических сведений у пациента и его ближайшего окружения
Основные вопросы психопатологии
Психогенез заболеваний (неврозы, реактивные психозы, нарушения поведения и
личности)
Клиническую симптоматику депрессивных расстройств
Общие и функциональные методы обследования психических больных,
возможности инструментальных и специальных методов диагностики
Вопросы психопатологического обследования, составление психического статуса,
диагностического и терапевтического обследования
Принципы, приемы и методы лечения депрессивных расстройств
Уметь:
Получить информацию о заболевании
Применить объективные методы обследования больного
Выявить общие и специфические признаки нервно-психического заболевания,
особенно в случаях, требующих неотложной или интенсивной помощи (психомоторное
возбуждение, эпилептический статус, суицидально-агрессивное поведение)
Оценить тяжесть состояния больного, причину его состояния и принять
необходимые меры для выведения больного из этого состояния
Определить объем и последовательность терапевтических и организационных
мероприятий (стационирование, амбулаторное лечение, консультативный прием или
постановка на учет)
Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных,
рентгенологических, функциональных, патопсихологических, медико-генетических),
организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты
Определить показания к госпитализации, организовать ее в соответствии с
состоянием больного; провести дифференциальную диагностику основных нервнопсихических заболеваний, обосновать клинический диагноз
Обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и
противопоказания к назначению психофармакотерапии, психотерапии, лечебной
педагогике; разработать план подготовки больного к терапии, определить соматические
противопоказания
Разработать схему амбулаторного ведения больного, профилактику обострений
после выписки больного из стационара
Владеть практическими навыками:
Проведение клинического обследования пациентов с целью установления диагноза
депрессивного расстройства, назначения лечения и контроль его эффективности и
безопасности
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Характеристику посттравматических стрессовых расстройств
6

Методы лечения и реабилитации пациентов с ПТСР
Уметь:
Проводить лечение и реабилитацию пациентов с ПТСР
Владеть практическими навыками:
Проведение лечения и реабилитации пациентов с ПТСР
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Оказание
экстренной медико-психологической помощи участникам боевых действий»
Категория слушателей: врачи-психиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Кардиология,
Лечебное дело, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Психотерапия, Терапия, Физическая и реабилитационная медицина
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Модуль 1. Влияние боевых
действий на психику
военнослужащих

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

12

8

4
7

Модуль 2. Особенности
оказания медикопсихологической и
реабилитационной
помощи участникам
боевых действий с
посттравматическим
стрессовым расстройством
(ПТСР)
Итого:
Итоговая аттестация

2

Всего часов:

36

2.

22

14

8

34

22
Тестирование

12

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам боевых
действий»
Категория слушателей: врачи-психиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Кардиология,
Лечебное дело, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина),
Психотерапия, Терапия, Физическая и реабилитационная медицина
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Влияние
боевых действий на
психику
военнослужащих
Тема 1. Психологическая
модель боя
Тема 2. Психологические
последствия участия в
боевых действиях
Модуль 2. Особенности
оказания медикопсихологической и
реабилитационной
помощи участникам
боевых действий с
посттравматическим
стрессовым
расстройством (ПТСР)
Тема 1. Общие подходы к
диагностике ПТСР
Тема 2. Современные
подходы к оказанию
медико-психологической
и реабилитационной

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2

6

4

2

22

14

8

11

7

4

11

7

4
8

помощи пациентам с
ПТСР
Итого

34

Итоговая аттестация

2

Всего

36

23

11

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам боевых
действий»
Программа повышения квалификации «Оказание экстренной медикопсихологической помощи участникам боевых действий» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам
боевых действий»
Рабочая Программа Модуля 1. Влияние боевых действий на психику
военнослужащих
Тема 1. Психологическая модель боя. Особенности моделирования. Теоретикометодологическая база психологической модели боя. Характеристика элементов
психологической модели современного боя.
Тема 2. Психологические последствия участия в боевых действиях.
Характеристика боевого стресса и боевой психической травмы. Виды боевого стресса.
Психологические проблемы, возникающие у участников боевых действий. Сущность и
симптоматика посттравматического стрессового расстройства у участников боевых
действий.
Рабочая
Программа
Модуля
2.
Особенности
оказания
медикопсихологической и реабилитационной помощи участникам боевых действий с
посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР)
Тема 1. Общие подходы к диагностике ПТСР. Диагностические критерии и
определение ПТСР в DSM, МКБ-10 и МКБ-11. Диагностический инструментарий ПТСР в
России. Факторы риска, динамика и прогнозы.
Тема 2. Современные подходы к оказанию медико-психологической и
реабилитационной помощи пациентам с ПТСР. Особенности и последовательность
действий при оказании медико-психологической помощи участникам военных действий с
ПТСР. Основные принципы терапии ПТСР. Основные элементы оказания помощи при
ПТСР. Медикаментозная терапия. Немедикаментозное лечение ПТСР. Рекомендации
ВОЗ. Зарубежный опыт реабилитации военнослужащих с боевой психической травмой.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
9

Градуированная экспозиционная психотерапия в среде виртуальной реальности. Метод
конкурирующей когнитивной блокады в экстренной профилактике развития стрессовых
расстройств. Системы светозвуковой нейростимуляции. Серийная транскраниальная
магнитная стимуляция головного мозга. Системы с нейробиологической обратной связью.
Системы биологической обратной связи на основе вариабельности сердечного ритма.
Психотерапевтическая техника эмоционального освобождения. Методика EMDR (ДПДГ).
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Военная психология: учебник для специалистов
психологической работы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: ВУ,
2016. – 500 с.
Дополнительная литература:
1. Власов Н.А. Руководство по EMDR/ДПДГ. – М.: Институт консультирования и
системных решений, 2020. – 528 с.
2. Караяни А. Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. - СПб: Питер,
2006. - 480 с:
3. Падун М.А. Комплексное ПТСР: особенности психотерапии последствий
пролонгированной травматизации // Консультативная психология и психотерапия.
2021. - Т. 29. № 3. С. 69-87.
4. Сыропятов О.Г. Медико-психологическое сопровождение специальных операций.
– К.: О.Т. Ростунов, 2013. – 292 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
10

Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Оказание экстренной медикопсихологической помощи участникам боевых действий» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
11

национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Оказание экстренной медико-психологической помощи
участникам боевых действий» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Оказание экстренной медико-психологической помощи участникам
боевых действий» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
5 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
12

Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=357
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Оказание экстренной медикопсихологической помощи участникам боевых действий» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Оказание
экстренной медико-психологической помощи участникам боевых действий» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. К антидепрессантам первого выбора для лечения ПТСР относят препараты из группы:
1) ингибиторы моноаминоксидазы;
2) селективные ингибиторы обратного захвата серотонина;
3) тетрациклические;
4) трициклические.
13

2. К защитным психологическим факторам упругости относят:
1) контроль над событиями;
2) надежные социальные связи;
3) оптимизм;
4) опыт решения проблем;
5) пессимизм.
3. К наиболее частым сопутствующим расстройствам при ПТСР относят:
1) алкоголизм;
2) большую депрессию;
3) генерализованное тревожное расстройство;
4) социальную фобию;
5) шизофрению.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. К признакам ПТСР относят:
1) апатию;
2) избегание напоминаний о травмирующем событии;
3) нарушения памяти и внимания;
4) повторяющиеся непроизвольные мысли и воспоминания;
5) повышенную возбудимость и раздражительность.
2. К стрессовым расстройствам относят:
1) другие реакции на острый стрессовый фактор;
2) острую стрессовую реакцию;
3) паническое расстройство;
4) посттравматическое стрессовое расстройство;
5) расстройства адаптации.
3. К факторам риска ПТСР предшествующим травме относят:
1) женский пол;
2) мужской пол;
3) низкий образовательный уровень;
4) психические расстройства в анамнезе;
5) психические травмы в детстве.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов в целях
выявления психических
расстройств и расстройств
поведения, установление
диагноза
Назначение и проведение
лечения пациентам с
психическими
расстройствами и
расстройствами поведения,

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

14

контроль его
эффективности и
безопасности

Интегральная оценка сформированности
компетенций

70% и более
правильных
ответов

Тест

15


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».