Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 11сентября 2024 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» по специальности 31.08.42 "Неврология Основная специальность: Неврология Дополнительные специальности: Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Физиотерапия (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г. N 51н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог" 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1084 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.42 Неврология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" 3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 № 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-неврологов в вопросах лечения и реабилитации детей с ДЦП в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г. N 51н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог". Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах лечения и реабилитации детей с ДЦП. Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8 2. Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, оценка способности пациента осуществлять трудовую деятельность А/03.8. 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Общая характеристика детского церебрального паралича 1.1. ДЦП: клиническая характеристика 1.2. Клиническая картина и течение заболевания Модуль 2. Общие принципы лечения и реабилитация детей с ДЦП 2 2.1. Принципы и методы лечения 2.2. Реабилитация детей с ДЦП 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей-неврологов, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г. N 51н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог". Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8 2. Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, оценка способности пациента осуществлять трудовую деятельность А/03.8. 2. По дополнительным специальностям: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным специальностям: Специальность Совершенствуемая трудовая функция (профессиональная компетенция) Общая врачебная практика (семейная медицина) Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации пациента, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов A/03.8 Педиатрия Реализация и контроль эффективности Обоснование Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач общей практики (семейный врач)" (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018) Приказ Министерства труда и социальной 3 индивидуальных реабилитационных программ для детей А/03.7 Лечебная физкультура и спортивная медицина Физиотерапия Назначение лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях D/02.8 Проведение и контроль эффективности применения лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов D/03.8 Назначение физиотерапии пациентам с заболеваниями и (или) состояниями В/02.8 Проведение и контроль эффективности и безопасности применения физиотерапии при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов В/03.8 защиты РФ от 27 марта 2017 г. N 306н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 сентября 2018 года N 572н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 сентября 2018 года N 572н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинской реабилитации" 2. Требования к поступающему на обучение Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Неврология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим Профстандартом/Проектом профстандарта): 1. Общая врачебная практика (семейная медицина) 2. Педиатрия 3. Лечебная физкультура и спортивная медицина 4. Физиотерапия 4 3. Планируемые результаты обучения врача-невролога По завершению обучения врач-невролог должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): лечебная деятельность: - готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании неврологической медицинской помощи (ПК-6); реабилитационная деятельность: - готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); По завершению обучения врач-невролог должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: Современные методы лечения следующих заболеваний нервной системы: детский церебральный паралич Методы медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов Уметь: Разрабатывать план лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Разрабатывать план реабилитационных мероприятий у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Владеть практическими навыками: Разработка плана лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи 5 Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы Назначение физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Составление плана мероприятий медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи Проведение мероприятий медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям По завершению обучения медицинские специалисты должны следующими профессиональными компетенциями: Знать: Общие вопросы лечения и реабилитации детей с ДЦП Уметь: Осуществлять контроль и проводить реабилитационные мероприятия обладать Владеть практическими навыками: Контроль и проведение мероприятий медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. 6 Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» Категория слушателей: врачи-неврологи. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Физиотерапия Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала Общая характеристика детского церебрального паралича 2. Общие принципы лечения и реабилитация детей с ДЦП Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 16 6 34 24 Тестирование 10 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» Категория слушателей: врачи-неврологи. Категория слушателей по дополнительным специальностям: Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Физиотерапия Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часа. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № Наименование Всего В том числе 7 п/п учебных модулей/дисциплин часов Изучение лекционного, методического, тематического материала 12 8 Модуль 1. Общая характеристика детского церебрального паралича 1.1 ДЦП: клиническая характеристика 1.2 Клиническая картина и течение заболевания 2. Модуль 2. Общие принципы лечения и реабилитация детей с ДЦП 2.1 Принципы и методы лечения 2.2 Реабилитация детей с ДЦП Итого: Самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий) 1. 6 Всего часов: 36 2 4 22 14 8 11 7 4 11 7 4 34 2 2 4 6 Итоговая аттестация 4 22 Тестирование 12 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» Программа повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня Виды учебной нагрузки1 1 Л, СР 2 Л, СР 3 Л, СР 4 Л, СР 5 Л, СР 6 Л, СР, ИА Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» Рабочая программа Модуля 1. Общая характеристика детского церебрального паралича 2.1. ДЦП: клиническая характеристика. Этиология и патогенез детского церебрального паралича. Классификация детских церебральных параличей. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 8 2.2. Клиническая картина и течение заболевания. Нейроортопедические синдромы двигательных нарушений. Судороги у больных детским церебральным параличом. Сопутствующая соматическая патология. Дифференциальная диагностика. Нейрофизиологические методы исследования. Медицинское и социальное сопровождение детей с церебральным параличом. Рабочая Программа Модуля 2. Общие принципы лечения и реабилитация детей с ДЦП 2.1. Принципы и методы лечения. Стратегия и тактика лечения больных ДЦП. Медикаментозное лечение. Немедикаментозное лечение. Терапия синдрома мышечной спастичности у больных ДЦП. Лечение ботулиническим токсином типа А синдрома мышечной спастичности. 2.2. Реабилитация детей с ДЦП. Особенности психического развития детей с церебральным параличом. Место продуктивных видов деятельности в психической жизни ребенка дошкольного возраста. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом и их коррекция. 8. Основная и дополнительная учебная литература Нормативно-правовая литература 1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 декабря 2012 г. N 1047н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология" (с изменениями и дополнениями). Основная литература 1. Сальков, В. Н. Детский церебральный паралич. Причины. Клинические проявления. Лечение и реабилитация / В. Н. Сальков, С. В. Шмелёва, С. В. Коноваленко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 160 с. Дополнительная литература: 1. Клинические рекомендации. Детский церебральный паралич у детей. – М.: Союз педиатров, 2016. – 36 с. 2. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е.В. Семёнова, Е.В. Клочкова, А.Е. КоршиковаМорозова, А.В. Трухачёва, Е.Ю. Заблоцкис. – М.: Лепта Книга, 2018. – 584 с. 3. Реабилитация в неврологии / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 9 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. 10 Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 11 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 5 000 руб. 5 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=356 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Детский церебральный паралич: современные методы лечения и реабилитация» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если 12 даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. К какой форме детского церебрального паралича относится диплегия? 1) атонически-астатической форме; 2) гипотоническая форме; 3) дистонической форме; 4) спастической форме. 2. К какому временнόму интервалу развития детского церебрального паралича относится начальная резидуальная стадия? 1) до 1 года; 2) до 4-5 месяцев; 3) с 6 месяцев до 3 лет; 4) старше 3 лет. 3. К какому уровню развития больших моторных функций согласно функциональной классификации относится ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения? 1) уровень II; 2) уровень III; 3) уровень IV; 4) уровень V. 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. Какие выделяют стадии развития детского церебрального паралича? 1) начальная резидуальная стадия; 2) поздняя резидуальная; 3) преждевременная; 4) ранняя. 2. Какие выделяют факторы риска развития детского церебрального паралича? 1) аномалии плацентарного кровообращения; 2) иммунологическая совместимость крови матери и плода; 3) маточные кровотечения; 4) предлежание плаценты или её отслойка. 3. Какие изменения характерны для ортопедической патологии при ДЦП? 1) деформации и укорочения конечностей; 2) плечевая плексопатия; 3) сколиоз; 4) суставно-мышечные контрактуры 13 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, контроль его эффективности и безопасности Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Профессиональные компетенции / трудовые функции А/02.8 А/03.8 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 14