Цереброваскулярная патология у детей (МИСО) 72ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
06сентября 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Цереброваскулярная патология у детей»
по специальности 31.08.42 "Неврология
Основная специальность: Неврология
Дополнительные специальности: Анестезиология и реаниматология, Общая врачебная
практика (семейная медицина), Педиатрия
(72 академических часа)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Цереброваскулярная патология у детей» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г. N
51н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1084 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 31.08.42 Неврология (уровень подготовки кадров высшей
квалификации)"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-неврологов в вопросах
диагностики и лечения цереброваскулярной патологии у детей в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г.
N 51н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах диагностики цереброваскулярной патологии у детей и
подростков.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
«Цереброваскулярная
патология
у
детей»
направлено
на
совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
нервной системы с целью постановки диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной
системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы инсульта у детей
1.1. Клиническая характеристика инсульта у детей
1.2. Интенсивная терапия у детей с острым нарушением мозгового кровообращения
Модуль 2. Диагностика и лечение острых нарушений мозгового кровообращения у
детей и подростков
2.1. Подходы к диагностике острых нарушений мозгового кровообращения у детей
и подростков
2

2.2. Лечение острых нарушений мозгового кровообращения у детей и подростков
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю

обучения

и

1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-неврологов, обозначенных в
Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2019 г. N 51н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Проведение обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
нервной системы с целью постановки диагноза А/01.8
2. Назначение лечения пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной
системы, контроль его эффективности и безопасности А/02.8
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:

Специальность
Анестезиология и реаниматология

Общая врачебная практика
(семейная медицина)

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)

Искусственное
замещение, поддержание
и восстановление
временно и обратимо
нарушенных функций
организма, при
состояниях, угрожающих
жизни пациента
B/02.8
Проведение обследования
пациентов
с целью установления
диагноза
A/01.8

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной
защиты Российской
Федерации от 27.08.2018
№ 554н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач анестезиологреаниматолог"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ
"Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный
3

Педиатрия

Обследование детей с
целью установления
диагноза
А/01.7

врач)" (подготовлен
Минтрудом России
27.11.2018)
Приказ Министерства
труда и социальной
защиты РФ от 27 марта
2017 г. N 306н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач-педиатр
участковый"

2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Неврология», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Анестезиология и реаниматология
2. Общая врачебная практика (семейная медицина)
3. Педиатрия
3. Планируемые результаты обучения врача-невролога
По завершению обучения врач-невролог должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
неврологической медицинской помощи (ПК-6);
По завершению обучения врач-невролог должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Основные физикальные методы обследования нервной системы
Основы топической и синдромологической диагностики неврологических
заболеваний
Этиология, патогенез, диагностика и клинические проявления основных
заболеваний и (или) состояний нервной системы
Современные методы лечения следующих заболеваний нервной системы:
цереброваскулярная патология
Уметь:
Оценивать соматический статус пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
нервной системы (внешний осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального
давления, пульса, температуры)
Исследовать и интерпретировать неврологический статус
Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов при заболеваниях и
(или) состояниях нервной системы
4

Устанавливать синдромологический и топический диагноз у пациентов при
заболеваниях и (или) состояниях нервной системы
Использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и
осложнений) с учетом МКБ
Производить дифференциальную диагностику пациентам при заболеваниях и (или)
состояниях нервной системы
Разрабатывать план лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях
нервной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской
помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания
медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание
пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Владеть практическими навыками:
Осмотр пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и
инструментальных обследований пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной
системы
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической
классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
Разработка плана лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной
системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания
пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы в соответствии с
действующими
порядками
оказания
медицинской
помощи,
клиническими
рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с
учетом стандартов медицинской помощи
Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов,
медицинских изделий и лечебного питания у пациентов при заболеваниях и (или)
состояниях нервной системы
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Этиологию, патогенез, клинические проявления цереброваскулярной патологии у
детей и подростков
Методы диагностики и дифференциальной диагностики цереброваскулярной
патологии у детей и подростков
Уметь:
Осуществлять диагностику и дифференциальную диагностику цереброваскулярной
патологии у детей и подростков
Владеть практическими навыками:
5

Диагностика и дифференциальная диагностика цереброваскулярной патологии у
детей и подростков
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Цереброваскулярная патология у детей»
Категория слушателей: врачи-неврологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиология и
реаниматология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

1.
2.

Наименование учебных
дисциплин/модулей

Общие вопросы инсульта у
детей
Диагностика и лечение
острых нарушений
мозгового кровообращения
у детей и подростков
Итого:

Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала

30

20

10

36

24

12

66

44

22
6

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Цереброваскулярная патология у детей»
Категория слушателей: врачи-неврологи.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиология и
реаниматология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п

Наименование
учебных
модулей/дисциплин

Всего
часов

Модуль 1. Общие
вопросы инсульта у
детей
1.1
Клиническая
характеристика
инсульта у детей
1.2
Интенсивная терапия
у детей с острым
нарушением
мозгового
кровообращения
2.
Модуль 2.
Диагностика и
лечение острых
нарушений
мозгового
кровообращения у
детей и подростков
2.1
Подходы к
диагностике острых
нарушений мозгового
кровообращения у
детей и подростков
2.2
Лечение острых
нарушений мозгового
кровообращения у
детей и подростков
Итого:

В том числе
Изучение лекционного,
Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического материала контрольных заданий)

1.

30

15

15

Итоговая аттестация

6

Всего часов:

72

20

10

10

10

5

5

36

24

12

18

10

8

18

14

4

66

44
Тестирование

22

7

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Цереброваскулярная патология у детей»
Программа повышения квалификации «Цереброваскулярная патология у детей»
предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР

Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Цереброваскулярная патология у детей»
Рабочая программа Модуля 1. Общие вопросы инсульта у детей
1.1. Клиническая характеристика инсульта у детей. Эпидемиология, регистры
детского инсульта, первичные центры детского инсульта. Этиология, факторы риска
инсульта у детей и подростков. Клинические проявления цереброваскулярной патологии у
детей. Сложности ранней и дифференциальной диагностики, «маски» инсульта.
1.2. Интенсивная терапия у детей с острым нарушением мозгового
кровообращения. Этапы интенсивной терапии и особенности анестезиологического
пособия детям с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Помощь на
догоспитальном этапе. Помощь в условиях стационара.
Модуль 2. Диагностика и лечение острых нарушений мозгового
кровообращения у детей и подростков
2.1. Подходы к диагностике острых нарушений мозгового кровообращения у детей
и подростков. Лучевая диагностика острых нарушений мозгового кровообращения у
детей и подростков. Характеристика венозных инфарктов и синустромбозов.
Церебральная ангиография. Подходы к диагностике при инсульте, выбор оптимального
протокола. Лабораторные методы диагностики.
2.2. Лечение острых нарушений мозгового кровообращения у детей и подростков.
Артериопатии. Инсульты при гематологических заболеваниях. Инсульты и
цереброваскулярные заболевания при васкулитах. Инсульты при заболеваниях сердца.
Тромбозы церебральных синусов. Геморрагический инсульт у детей и подростков.
Терапия ишемического инсульта. Риски рецидива, исходы и профилактика инсульта у
детей и подростков. Семейное консультирование.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Нормативно-правовая литература
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 декабря 2012 г. N 1047н "Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю
"неврология" (с изменениями и дополнениями).
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Основная литература
1. Инсульт и цереброваскулярная патология у детей и подростков: руководство для
врачей / под ред. И. О. Щедеркиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 448 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Организация помощи детям, перенесшим ишемический
инсульт. Методические рекомендации. – М., 2018. – 44 с.
2. Коллектив авторов. Возможности реперфузионной терапии при ишемическом
инсульте в педиатрии: протокол тромболизиса у детей в первичном центре
детского инсульта // Московская медицина. – 2020. - № 8.
3. Неврология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Е. И. Гусева,
А. Н. Коно валова, А. Б. Гехт. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 688 с.
4. Первичная профилактика инсульта в молодом возрасте. Методические
рекомендации. – Под редакцией Т.Т. Батышевой. – М., 2019. - 61с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Цереброваскулярная патология у
детей» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
9

даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.

10

Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Цереброваскулярная патология у детей» Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Международный институт современного образования» использует систему
дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая
обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и
взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные
материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Цереброваскулярная патология у детей» осуществляется с привлечением
высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с
которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
6000 руб.
6 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=354
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
11

Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Цереброваскулярная патология у
детей» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»,
освоение
дополнительной
профессиональной
программы
«Цереброваскулярная патология у детей» повышения квалификации специалистов
завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Заболевание мозга, возникающее в результате гибели части мозговой ткани (инфаркта)
вследствие резкого снижения содержания кислорода в ней из-за недостаточности
кровообращения в определенном церебральном сосудистом бассейне:
1) геморрагический инсульт;
2) ишемический инсульт.
2. Для транзиторной ишемической атаки характерно
1) внезапные преходящие неврологические нарушения с очаговой симптоматикой;
2) кратковременная локальная ишемия мозга;
3) нетравматическое внутримозговое кровоизлияние;
4) стойкая неврологическая симптоматика.
3. Если дебют клинической картины ОНМК сопровождается эпилептическим и
судорожным приступом, для его купирования используют
1) диазепам;
2) морфин;
3) пирацетам;
12

4) сульпирид.
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Ишемический инсульт характеризуется
1) нетравматическим внутримозговым кровоизлиянием;
2) разрывом интрацеребрального сосуда;
3) субарахноидальным кровоизлиянием;
4) формированием зоны ишемического некроза.
2. К геморрагическому инсульту можно отнести
1) внезапные преходящие неврологические нарушения с очаговой симптоматикой;
2) внутримозговое кровоизлияние;
3) острую гипертоническую энцефалопатию с отеком мозга;
4) субарахноидальное кровоизлияние.
3. К менингеальным симптомам при инсульте относятся
1) нарушение сознания;
2) нарушение чувствительности;
3) ригидность затылочных мышц;
4) симптомы Кернига и Брудзинского.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов при
заболеваниях и (или)
состояниях нервной
системы с целью
постановки диагноза
Назначение лечения
пациентам при
заболеваниях и (или)
состояниях нервной
системы, контроль его
эффективности и
безопасности

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.8

А/02.8

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

13


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».