Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского персонала (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
15 августа 2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского персонала»
по специальности Лечебное дело
Основная специальность: Лечебное дело
Дополнительные специальности: Акушерское дело,
неотложная помощь, Сестринское дело

Общая практика, Скорая и

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2024 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского персонала»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н
"Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер"
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" (с
изменениями и дополнениями)
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций фельдшеров в вопросах
онкологической настороженности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 470н "Об утверждении
профессионального стандарта "Фельдшер".
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах раннего выявления онкологических
заболеваний.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского
персонала» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений A/01.6.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие принципы диагностики опухолей
Тема 1. Онкогенез. Канцерогенез
Тема 2. Современные методы диагностики рака
Тема 3. Онконастороженность, ранняя диагностика и скрининг онкологических
заболеваний
2

Модуль 2. Клинические симптомы и синдромы в ранней
онкологических заболеваний
Тема 1. Патогенез клинических симптомов и синдромов в онкологии
Тема 2. Общие синдромы. Паранеопластические синдромы
Тема 3. Частная семиотика
Тема 4. Семиотика в детской онкологии

диагностике

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций фельдшера в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N
470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Проведение обследования пациентов с целью диагностики неосложненных
острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм,
отравлений A/01.6.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Акушерское дело

Общая практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Проведение медицинского
обследования пациентов в
период беременности,
родов, послеродовой период
и с распространенными
гинекологическими
заболеваниями A/01.6
Оказание доврачебной
медицинской помощи и
сестринского ухода
пациентам
A/03.5

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 6н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Акушерка
(Акушер)"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Специалист в
3

Скорая и неотложная помощь

Сестринское дело

Проведение обследования
пациентов в целях
выявления заболеваний и
(или) состояний,
требующих оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации A/01.6
Оказание медицинской
помощи, осуществление
сестринского ухода и
наблюдения за пациентами
при заболеваниях и (или)
состояниях А/01.5

области сестринского дела
(медицинская сестра)"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)
(медицинская сестра врача
общей практики)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 3н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер
скорой медицинской
помощи"
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 475н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра / медицинский брат"

2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Лечебное дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) «Лечебное дело», или по другим специальностям:
1. Акушерское дело
2. Общая практика
3. Скорая и неотложная помощь
4. Сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По завершению обучения фельдшер должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
В диагностической деятельности:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клиническое значение и методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов или их
законных представителей
Клиническое значение методики проведения медицинских осмотров и
обследований пациентов
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со
здоровьем
4

Клиническое значение основных методов лабораторных и инструментальных
исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению
исследований, правила интерпретации их результатов
Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика,
особенности течения, осложнения и исходы наиболее распространенных острых и
хронических заболеваний и (или) состояний
Медицинские показания и порядок направления пациента на консультации к
участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому
врачу-педиатру и врачам-специалистам
Уметь:
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их
законных представителей)
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их
законных представителей)
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма
пациента с учетом возрастных особенностей
Оценивать состояние пациента
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма
пациента с учетом возрастных особенностей и заболевания
Интерпретировать и анализировать результаты физикального обследования с
учетом возрастных особенностей и заболевания
Проводить диагностику неосложненных острых заболеваний и (или) состояний,
хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений у взрослых и детей
Обосновывать и планировать объем инструментальных и лабораторных
исследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Интерпретировать и анализировать результаты инструментальных и лабораторных
обследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Обосновывать необходимость направления пациентов к участковому врачутерапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому врачу-педиатру и
врачам-специалистам с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний
Выявлять пациентов с повышенным риском развития злокачественных
новообразований, с признаками предраковых заболеваний и злокачественных
новообразований и направлять пациентов с подозрением на злокачественную опухоль и с
предраковыми заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской
организации в соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по
профилю "онкология"
Владеть практическими навыками:
Выявление предраковых заболеваний и злокачественных новообразований,
визуальных и пальпаторных локализаций и направление пациентов с подозрением на
злокачественное образование и с предраковыми заболеваниями в первичный
онкологический кабинет медицинской организации в соответствии с порядком оказания
медицинской помощи населению по профилю "онкология"
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы онкопатологии

специалисты

должны

обладать

5

Клинические проявления онкологических заболеваний
Методы диагностики онкологических заболеваний
Уметь:
Выявлять пациентов с подозрением на онкологическую патологию
Владеть практическими навыками:
Выявление пациентов с подозрением на онкологическую патологию
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Онкологическая
настороженность в работе среднего медицинского персонала»
Категория слушателей: фельдшера.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Общая практика, Скорая и неотложная помощь, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие принципы
диагностики опухолей
Модуль 2. Клинические
симптомы и синдромы в
ранней диагностике
онкологических заболеваний

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

22

14

8
6

Итого

34

Итоговая аттестация

2

Всего

36

22

12

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского персонала»
Категория слушателей: фельдшера.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Акушерское дело,
Общая практика, Скорая и неотложная помощь, Сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем, рабочих
программ модулей

Модуль 1. Общие
принципы диагностики
опухолей
Тема 1. Онкогенез.
Канцерогенез
Тема 2. Современные
методы диагностики рака
Тема 3.
Онконастороженность,
ранняя диагностика и
скрининг онкологических
заболеваний
Модуль 2. Клинические
симптомы и синдромы в
ранней диагностике
онкологических
заболеваний
Тема 1. Патогенез
клинических симптомов и
синдромов в онкологии
Тема 2. Общие синдромы.
Паранеопластические
синдромы
Тема 3. Частная семиотика

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных заданий)

12

8

4

4

3

1

4

3

1

4

2

2

22

14

8

5

3

2

5

3

2

6

4

2

Тема 4. Семиотика в
детской онкологии
Итого

6

4

2

34

22

12

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Всего

36

7

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского персонала»
Программа повышения квалификации «Онкологическая настороженность в работе
среднего медицинского персонала» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1

1
Л, СР

2
Л, СР

3
Л, СР

4
Л, СР

5
Л, СР

6
Л, СР, ИА

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского
персонала»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие принципы диагностики опухолей
Тема 1. Онкогенез. Канцерогенез. Канцерогенез, понятие. Признаки
злокачественности. Опухолевая трансформация. Морфологическая характеристика
опухолей. Теории возникновения опухолей. Терминология. Стадии онкогенеза. Этапы
канцерогенеза. Экзогенные и эндогенные канцерогены. Современные теории
канцерогенеза.
Тема 2. Современные методы диагностики рака. Своевременная и
квалифицированная диагностика злокачественных опухолей. Темпы роста. Своевременная
диагностика
опухолевой
патологии.
Лабораторные
методы
диагностики.
Инструментальные методы диагностики. Методы морфологической верификации
опухолей. Методиказабора материала для цитологического обследования. Онкомаркеры.
Тема 3. Онконастороженность, ранняя диагностика и скрининг онкологических
заболеваний. Скрининговые методы и ранняя диагностика злокачественных
новообразований. Скрининг рака шейки матки. Скрининг рака молочной железы.
Скрининг рака толстой кишки. Скрининг рака предстательной железы.
Рабочая Программа Модуля 2. Клинические симптомы и синдромы в ранней
диагностике онкологических заболеваний
Тема 1. Патогенез клинических симптомов и синдромов в онкологии. Семантика.
Предраковые заболевания. Понятие о раннем раке. Формы роста злокачественных
опухолей. Патогенез клинических симптомов злокачественных новообразований. Влияние
предшествующих заболеваний и присоединившейся инфекции на клиническую картину
рака.
Тема 2. Общие синдромы. Паранеопластические синдромы. Общая характеристика.
Клинические проявления.
Тема 3. Частная семиотика. Опухоли кожи, симптомы и синдромы. Опухоли
органов головы и шеи, симптомы и синдромы. Опухоли молочной железы, симптомы и
синдромы. Опухоли легкого, симптомы и синдромы. Опухоли пищевода. Опухоли
желудка. Опухоли ободочной кишки. Опухоли прямой кишки. Опухоли печени и
поджелудочной железы, симптомы и синдромы. Опухоли костей и мягких тканей,
симптомы и синдромы. Лимфома Ходжкина.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8

Тема 4. Семиотика в детской онкологии. Первичный опухолевый
симптомокомплекс у детей. Лейкозы. Лимфомы. Баркитта опухоль (Burkitt). Опухоли
головного и спинного мозга. Ретинобластома. Рак носоглотки. Нейробластома.
Нефробластома. Гепатобластома. Герминогенные опухоли. Саркомы костей. Саркомы
мягких тканей. Опухоли головы и шеи. Грудная и брюшная полости, забрюшинное
пространство.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Клиническое обследование пациента: руководство для врачей / авт.-сост. Х. Х.
Ганцева, Р. Ш. Ишмуратова, Ш. Р. Кзыргалин, А. Х. Гайнуллин. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2021. - 208 с.
Дополнительная литература:
1. Общая онкология: учебно-методическое пособие для врачей и студентов / М. Г.
Шарафутдинов, В. В. Родионов, С. В. Панченко, В.С. Морозов – Ульяновск: УлГУ,
2013. – 101 с.
2. Симптомы и синдромы в онкологии: руководство для врачей / авт.-сост. В. М.
Тимербулатов, Ш. Х. Ганцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 224 с.
3. Поликлиническая терапия / под ред. Давыдкина И.Л., Щукина Ю.В. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 519 с.
4. Эркенова З.Т. Клиническое обследование больного / З.Т. Эркенова, С.М.Котелевец,
Р.Р. Байтокова. – Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2015 – 50 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.

9

9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Онкологическая настороженность
в работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
10

законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Онкологическая настороженность в работе среднего
медицинского персонала» Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Международный институт современного образования»
использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе
Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными
материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все
учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие
практический опыт работы по профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Онкологическая настороженность в работе среднего медицинского
персонала» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
11

пятилетнего цикла
Да

Да

9.3 Год утверждения программы: 2024
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=346
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Онкологическая настороженность
в работе среднего медицинского персонала» предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Онкологическая
настороженность в работе среднего медицинского персонала» повышения квалификации
специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для промежуточной аттестации
1. Белокожая светловолосая девушка с множеством родимых пятен обратилась к
терапевту с просьбой разъяснить ей, может ли она посещать солярий без риска развития
меланомы. Ваш ответ:
1) может, без ограничения по времени;
2) может, но не более 10 минут за один сеанс, при этом количество сеансов может быть не
ограничено;
12

3) посещение солярия у людей данного фенотипа значимо повышает риск развития
меланомы.
2. Беременная женщина на сроке беременности 30 недель обратилась с жалобами на
наличие небольшого уплотнения в груди. При пальпации молочных желез в правой
молочной железе пальпируется уплотнение размером до 1 см, выделений из сосков нет.
Ваша тактика:
1) немедленно направите на УЗИ молочных желез и на консультацию к онкологу;
2) рекомендуете динамическое наблюдение и дообследование после родоразрешения, так
как приоритетом является создание для беременной охранительного режима;
3) рекомендуете динамическое наблюдение через 1 месяц, при росте образования
направите на УЗИ молочных желез и к онкологу для выполнения биопсии.
3. Больная 48 лет, сама у себя обнаружила опухоль в животе слева от пупка. Жалоб не
предъявляет. Аппетит сохранён, физиологические отправления не нарушены, кожные
покровы чистые. В левой подвздошной области пальпируется опухолевидное, умеренное
подвижное образование. Ваша тактика:
1) динамическое наблюдение через месяц;
2) лечение спазмолитиками и потворный осмотр через 1-2 месяца;
3) назначение гастроскопии;
4) обследование (проведение ректороманоскопии, ирригоскопии, колоноскопии,
лапароскопии), консультация хирурга (проктолога).
2. Вопросы для итоговой аттестации
1. Женщина 50 лет обратилась к врачу-терапевту по результатам диспансеризации. При
пальпации молочных желез патологии не выявлено. При маммографии описаны
возрастные изменения. Ваши рекомендации: 1) самостоятельный осмотр молочных желез
ежемесячно; 2) ежегодное проведение маммографии; 3) проведение маммографии через 5
лет; 4) с учетом возраста проведение маммографии в будущем не целесообразно.
Выберите правильную комбинацию ответов:
1) 1, 2;
2) 1, 3;
3) 1, 4;
4) 4.
2. Женщина 55 лет обратилась на диспансерный прием и сообщила, что регулярно
посещает солярий. Объективно при пальпации молочных желез без патологии. Ваши
рекомендации по обследованию с целью раннего выявления рака молочной железы:
1) достаточно провести УЗИ молочных желез;
2) проведение маммографии ежегодно;
3) проведение маммографии каждые 2 года;
4) учитывая то, что инсоляция является фактором риска развития рака молочной железы,
проведение маммографии каждые 6 месяцев.
3. Женщина 60 лет в менопаузе спрашивает вас, как часто нужно проводить
самостоятельный осмотр молочных желез. Ваши рекомендации:
1) 1 раз в 3 месяца;
2) 1 раз в 6 месяцев;
3) 1 раз в год;
4) 1 раз в месяц.
13

10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Проведение обследования
пациентов с целью
диагностики
неосложненных острых
заболеваний и (или)
состояний, хронических
заболеваний и их
обострений, травм,
отравлений

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.6

Интегральная оценка сформированности компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

14


Наверх

На сайте используются cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».