Министерство образования Ставропольского края Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» (АНО ДПО «МИСО») УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДПО «МИСО» ___________Е.В. Шелыгина (подпись) 12августа 2024 г ПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Лабораторная диагностика сифилиса» по специальности Лабораторная диагностика Основная специальность: Лабораторная диагностика Дополнительные специальности: нет (36 академических часов) г. Ессентуки, 2024 г. 1 1. Общая характеристика программы 1.1. Аннотация 1.1.1. Нормативно-правовая база Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» разработана на основании: 1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием" 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 525 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика") 3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» 4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247) 1.1.2. Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций специалистов лабораторной диагностики по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием". Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лабораторная диагностика дифтерийной инфекции» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом): 1. Выполнение клинических лабораторных исследований второй категории сложности B/01.6. Структура дополнительной профессиональной программы повышения квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы организации учебного процесса и формы аттестации. 1.1.3. Тематическое содержание Программы Модуль 1. Общая характеристика сифилитической инфекции Тема 1. Общее представление о заболевании Тема 2. Протоколы и методы лечения сифилиса Модуль 2. Методы лабораторной диагностики сифилиса 2 Тема 1. Общая характеристика лабораторных методов сифилитической инфекции Тема 2. Практические основы лабораторной диагностики сифилиса диагностики 1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы Общая трудоемкость: 36 часов Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю 1.2. Цель и задачи реализации программы Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи: 1. По основной специальности: Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалистов лабораторной диагностики по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 473н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием". Совершенствуемые профессиональные компетенции: 1. Выполнение клинических лабораторных исследований второй категории сложности B/01.6. 2. Требования к поступающему на обучение Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лабораторная диагностика", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Лабораторная диагностика ". 3. Планируемые результаты обучения специалиста лабораторной диагностики Выполнение клинических лабораторных исследований первой и второй категории сложности ПК 2.1. Выполнять процедуры преаналитического (лабораторного) этапа клинических лабораторных исследований первой и второй категории сложности. ПК 2.2. Выполнять процедуры аналитического этапа клинических лабораторных исследований первой и второй категории сложности. ПК 2.3. Выполнять процедуры постаналитического этапа клинических лабораторных исследований первой и второй категории сложности. По завершению обучения специалист лабораторной диагностики должен обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно: Знать: 3 Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, общие вопросы организации лабораторной службы, правила проведения лабораторных исследований Правила проведения аналитического этапа клинических лабораторных исследований второй категории сложности Понятие референтного интервала, биологическая и аналитическая вариабельность результатов лабораторных исследований Признаки типичных патологических процессов в органах и тканях и клиническое значение отклонений результатов лабораторных исследований от референтного интервала Правила хранения образца и результатов исследования Национальные стандарты и нормативные правовые акты, определяющие требования к обеспечению качества лабораторных исследований Правила хранения реагентов и расходных материалов, их учета и списания Правила проведения преаналитического этапа лабораторных исследований Правила проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований Правила участия в системах внешней оценки качества лабораторных исследований Правила документирования результатов внутрилабораторного контроля и внешней оценки качества лабораторных исследований Уметь: Подготавливать рабочее место, реагенты, расходный материал и соответствующее лабораторное оборудование для проведения клинических лабораторных исследований в соответствии со стандартными операционными процедурами Осуществлять первичную обработку биологического материала, поступившего в лабораторию Выполнять лабораторные исследования биологического материала второй категории сложности самостоятельно и отдельные этапы лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности под руководством биолога, бактериолога, медицинского микробиолога или врача клинической лабораторной диагностики Проводить анализ результатов лабораторных исследований по полученным описательным, полуколичественным и количественным данным, сопоставлять результаты с референтными значениями Выделять результаты лабораторных исследований, требующие дальнейшей оценки, интерпретации и формулирования заключения, и передавать их биологу, бактериологу, медицинскому микробиологу или врачу клинической лабораторной диагностики Организовывать хранение биологических образцов и результатов исследования Соблюдать требования преаналитического этапа лабораторных исследований Соблюдать сроки использования и условия хранения реагентов и расходных материалов в регламентированных режимах Проводить списание реагентов в соответствии с их расходованием Проводить внутрилабораторный контроль качества лабораторных исследований, строить контрольные карты и проводить их оценку Выполнять процедуры внешней оценки качества лабораторных исследований Работать с программным обеспечением для контроля качества на автоматических анализаторах Владеть практическими навыками: Подготовка рабочего места, реагентов, расходных материалов и лабораторного оборудования для лабораторных исследований в соответствии со стандартными операционными процедурами 4 Проведение и контроль правильности исполнения преаналитического этапа лабораторных исследований: маркировка материала, идентификация, сортировка, предварительная обработка, хранение и транспортировка Проведение лабораторных исследований второй категории сложности Проведение стандартного обслуживания анализаторов и автоматизированных систем Первичная интерпретация результатов лабораторных исследований по полученным описательным, полуколичественным и количественным данным, сопоставление с референтным интервалом Направление результатов клинических лабораторных исследований, требующих дальнейшей оценки, интерпретации и формулирования заключения, биологу, бактериологу, медицинскому микробиологу или врачу клинической лабораторной диагностики Хранение биологических образцов и результатов исследования Проведение оценки качества преаналитического этапа - взятия, условий хранения, доставки биоматериала в лабораторию, его регистрации, идентификации и обработки Ведение учета реагентов, контроль сроков хранения, списания при расходовании и отслеживание достаточности их количества для текущей работы Контроль условий хранения и транспортировки реагентов и расходных материалов в регламентированных температурных режимах Выполнение процедур внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований Анализ результатов контроля качества аналитического этапа лабораторных исследований Выполнение процедур внешней оценки качества лабораторных исследований 4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным специальностям Нет. 5. Особенности реализации программы Программа рассчитана на 36 академических часов. Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 6. Формы аттестации Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК. Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15 вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся, получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 5 7. Содержание программы 7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» Категория слушателей: специалисты лабораторной диагностики. Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п Наименование учебных дисциплин/модулей Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала Модуль 1. Общая характеристика сифилитической инфекции 2. Модуль 2. Методы лабораторной диагностики сифилиса Итого: Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 1. 12 8 4 22 14 8 34 22 Тестирование 12 7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» Категория слушателей: специалисты лабораторной диагностики. Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий. № п/п 1. 1.1 1.2 2. 2.1 Наименование учебных дисциплин/модулей Модуль 1. Общая характеристика сифилитической инфекции Тема 1. Общее представление о заболевании Тема 2. Протоколы и методы лечения сифилиса Модуль 2. Методы лабораторной диагностики сифилиса Тема 1. Общая характеристика лабораторных методов диагностики Всего В том числе часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа методического, (выполнение тематического контрольных заданий) материала 12 8 4 6 4 2 6 4 2 22 14 8 11 7 4 6 сифилитической инфекции Тема 2. Практические основы лабораторной диагностики сифилиса Итого: 2.2 11 34 Итоговая аттестация 2 Всего часов: 36 7 22 Тестирование 4 12 7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» Программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» предусматривает изучение всех разделов, представленных в учебном плане. № дня 1 2 3 4 5 6 Виды учебной Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР Л, СР, ИА 1 нагрузки Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» Рабочая программа Модуля 1. Общая характеристика сифилитической инфекции Тема 1. Общее представление о заболевании. Определение понятия. Коды по МКБ10. Классификации. Нозологический профиль и факторы риска. Этиология. Эпидемиология. Факторы риска. Патогенез, патоморфогенез. Тема 2. Протоколы и методы лечения сифилиса. Клиническое течение. Инкубационный период. Первичный сифилис. Осложнения первичной сифиломы. Дифференциальная диагностика. Вторичный сифилис. Скрытый сифилис. Третичный сифилис. Дифференциальная диагностика. Сифилис внутренних органов. Нейросифилис. Врожденный сифилис. Сифилис и ВИЧ-инфекция. Иммунитет при сифилисе. Серорезистентность. Общие принципы лечения сифилиса. Рабочая Программа Модуля 2. Методы лабораторной диагностики сифилиса Тема 1. Общая характеристика лабораторных методов диагностики сифилитической инфекции. Методы обнаружения Treponema pallidum. Прямые методы. Серологическая диагностика. Острые биологические ложноположительные реакции. Тема 2. Практические основы лабораторной диагностики сифилиса. Идентификация Treponema pallidum. Методы прямого выявления Treponema pallidum. Метод прямой иммунофлюоресценции (ПИФ). Метод амплификации нуклеиновых кислот – полимеразная цепная реакция (ПЦР). Серологические методы диагностики сифилиса. История развития серологической диагностики сифилиса. Серологические методы диагностики, рекомендуемые для исследования сыворотки крови. Виды нетрепонемных тестов на сифилис. Трепонемные тесты на сифилис. Показания к применению трепонемных тестов. Алгоритм серологической диагностики сифилиса. Ложноположительные и ложноотрицательные серологические реакции на сифилис (ЛПР). Лабораторная диагностика врожденного сифилиса. 1 Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация 7 8. Основная и дополнительная учебная литература Основная литература 1. Поздние формы сифилиса с симптомами и без симптомов / под ред. О. К. Лосевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 184 с. 2. Сифилитическая инфекция на современном этапе: эпидемиология, клинические проявления, диагностика и лечение / С. В. Кошкин, Т. В. Чермных, В. В. Рябова, А. Л. Евсеева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 136 с. Дополнительная литература: 1. Коллектив авторов. Сифилис. Клинические рекомендации. – М.: Общероссийская общественная организация «Российское общество дерматовенерологов и косметологов», 2020. – 102 с. 2. Коллектив авторов. Лабораторная диагностика сифилиса: Учебное пособие для врачей. – Екатеринбург: УГМА, 2013. – 82 с. 3. Сифилис: учебное пособие / К. И. Разнатовский, С. К. Клибсон, О. Э. Полухина, Л. С. Согомонян. - 2-е изд., стер. - СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2017. 72 с. Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы 1. ЭМБ Консультант врача. 2. http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы. 3. http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия. 4. http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения (электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике, управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача). Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы 1. НЭБ e-Library 2. http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения. Европейское бюро. 3. http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. 4. http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения. 5. http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России. 6. http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова 7. http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки соответствия в здравоохранении. 8. http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента. 9. http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал. 9. Организационно-педагогические условия (условия реализации программы) Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Лабораторная диагностика сифилиса» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 8 − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов). Техническое обеспечение системы дистанционного обучения: Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается: − доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам; − фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации; − проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов итоговой аттестации; − взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации. Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей. Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным ресурсам и электронным образовательным ресурсам. Электронные информационные ресурсы представляют собой базу законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе. Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы, разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также содержит дополнительный материал. Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения 9 электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования. Организация обучения: Для реализации ДПП ПК «Лабораторная диагностика сифилиса» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по профилю ДПП ПК. Кадровое обеспечение реализации программы Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лабораторная диагностика сифилиса» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности. 9.1 Основа обучения: Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства нет да Средства ТФОМС да 9.2 Стоимость обучения: Стоимость обучения одного слушателя Стоимость обучения одного слушателя за счет внебюджетных средств, руб. за счет средств ТФОМС 3 000 руб. 3 000 руб. Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации, размещенных на портале НМФО на 2024 год» от 09.01.2024г № 24010901. Рекомендация к реализации в рамках «аккредитационного» за счет средств ТФОМС пятилетнего цикла Да Да 9.3 Год утверждения программы: 2024 9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»: https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=337 10. Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся. 10 Обучение проводится в заочной форме. Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Лабораторная диагностика сифилиса» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: − лекции (изучение текстовых и презентационных материалов); − самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы, размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных средств); 10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Лабораторная диагностика сифилиса» повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой аттестацией. Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных технологий. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе. − итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов) 10.2. Примеры оценочных средств 1. Вопросы для промежуточной аттестации 1. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА TREPONEMA PALLIDUM 1) кровь 2) серозная жидкость с поверхности язвенных твердых шанкров 3) гнойное отделяемое с твердого шанкра 4) тканевая жидкость с эрозивных папул 5) чешуйки папулезных сифилидов 2. МЕТОДЫ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ TREPONEMA PALLIDUM 1) бактериологический 2) микроскопия препарата, окрашенного по Граму 3) микроскопия препарата, окрашенного по Романовскому-Гимзе 4) микроскопия нативного препарата в темном поле зрения 5) метод прямой иммунофлюоресценции 3. TREPONEMA PALLIDUM ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ 1) простейших 2) бактерий 3) риккетсий 11 4) вирусов 5) сапрофитов 2. Вопросы для итоговой аттестации 1. ЧИСЛО ЗАВИТКОВ СПИРАЛИ TREPONEMA PALLIDUM 1) 8-14 2) 16-20 3) 6-8 4) 4-5 5) 2-3 2. TREPONEMA PALLIDUM МОЖЕТ БЫТЬ ОБНАРУЖЕНА СО СЛЕДУЮЩИХ СИФИЛИДОВ 1) твердый шанкр 2) лейкодерма 3) розеола 4) эрозированные папулы слизистой ротовой полости 5) гуммозная язва 3. ТРОПИЧЕСКИЕ ТРЕПОНЕМАТОЗЫ 1) донованоз 2) фрамбезия 3) беджель 4) пинта 5) мягкий шанкр 10.3. Фонд оценочных средств Виды деятельности Выполнение клинических лабораторных исследований второй категории сложности Профессиональные компетенции / трудовые функции В/01.6 Интегральная оценка сформированности компетенций Требования к результатам Средства оценки 70% и более правильных ответов Тестовые задания 115 (Приложение) 70% и более правильных ответов Тест 12